Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Библиофилия » Животные в литературе.


Животные в литературе.

Сообщений 101 страница 108 из 108

101

Около этого времени сметливый Юп удостоился чести исполнять обязанности лакея. Его облачили в полотняную куртку, короткие штаны и передник с карманами, которые доставили Юпу массу удовольствия. Он засовывал туда руки и никому не позволял рыться у себя в карманах. Наб превосходно вышколил ловкого оранга, и, когда негр разговаривал с Юпом, можно было подумать, что они понимают друг друга. Юп питал к Набу искреннее расположение, а Наб отвечал ему взаимностью.
В те часы, когда Юп не был занят перевозкой дров или лазаньем по деревьям, он большей частью проводил время в кухне, старательно подражая Набу во всем, что тот ни делал.
Учитель проявлял большое терпение и усердно обучал своего воспитанника, а воспитанник был очень понятлив и извлекал из уроков большую пользу.
Можно себе представить, какое удовольствие доставил дядюшка Юп колонистам, когда он неожиданно явился прислуживать к столу с салфеткой под мышкой! Ловкая, внимательная обезьяна прекрасно справилась со своими обязанностями: подносила блюда, разливала чай, сохраняя при этом полнейшую серьезность, когда все смеялись до упаду.
Пенкроф был прямо в восторге.
– Юп, еще супу!
– Юп, немного агути!
– Юп, тарелку!
– Браво, Юп! Молодец, Юп! – слышалось со всех сторон.
Юп, нисколько не смущаясь, все исполнял и за всем следил. Он даже покачал своей умной головой, когда Пенкроф повторил свою старую шутку:
– Видно, вам придется удвоить жалованье, Юп!
Незачем говорить, что оранг совершенно освоился в Гранитном Дворце. Он часто ходил в лес вместе с хозяевами, но ни разу не проявил желания убежать. Забавно было видеть, как он расхаживал по лесу, положив на плечо вместо ружья тросточку, которую сделал для него Пенкроф; как быстро карабкался он на дерево, чтобы сорвать какой-нибудь плод. Если колеса повозки увязали в грязи, Юп одним мощным усилием умел их вытащить.
– Что за молодец! – восклицал Пенкроф. – Будь он так же зол, как добр, с ним трудно было бы справиться.

Жюль Верн «Таинственный остров»

+1

102

Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю...
Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -
Чую с гибельным восторгом : пропадаю, пропадаю!

        Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
        Вы тугую не слушайте плеть!
        Но что-то кони мне попались привередливые -
        И дожить не успел, мне допеть не успеть.

        Я коней напою, я куплет допою -
        Хоть мгновенье еще постою на краю...

Сгину я - меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, -
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

        Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
        Не указчики вам кнут и плеть.
        Но что-то кони мне попались привередливые -
        И дожить не успел, мне допеть не успеть.

        Я коней напою, я куплет допою -
        Хоть мгновенье еще постою на краю...

Мы успели : в гости к Богу не бывает опозданий, -
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

        Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
        Умоляю вас вскачь не лететь!
        Но что-то кони мне достались привередливые...
        Коль дожить не успел, так хотя бы - допеть!

        Я коней напою, я куплет допою -
        Хоть мгновенье еще постою на краю...

В.С. Высоцкий

0

103

Нузак была заботливой старой матерью — за свою жизнь она вырастила чуть ли не два десятка медвежат, и в этот день она не стала уходить далеко от холма, чтобы дать время немного затвердеть нежным подошвам на лапках Неевы. Почти все время они оставались около болотца и только заглянули в соседнюю чащу, где Нузак ободрала когтями молодое деревце, чтобы они могли полакомиться скрытой под корой сочной губчатой массой. Нееве очень понравился этот десерт после плотного обеда из луковиц и корней, и он попытался сам ободрать соседнее деревце. К вечеру Нузак наелась так, что ее бока стали совсем круглыми, а Неева, который, кроме материнского молока, перепробовал множество новых и вкусных вещей, стал похож на готовый лопнуть гороховый стручок. Ленивая старая Нузак выбрала нагретый заходящим солнцем белый валун и прилегла возле него вздремнуть, а Неева отправился искать приключений в одиночку и вскоре столкнулся со свирепым жуком.
Кервуд Джеймс - Бродяги Севера

+1

104

На краю ельника, распластавшись, лежал Питер. В его сердце жила страсть к приключениям, и в этот день он предпринял дерзкую экскурсию, на какие еще ни разу не решался за всю свою коротенькую жизнь. Впервые он в одиночестве отправился к Прозрачному озеру, до которого от дома было около полумили, храбро исследовал желтую полоску пляжа, еще хранившую следы ног его хозяйки, и смело затявкал на безграничный простор мерцающего озера и на белых чаек, которые кружили у него над головой, высматривая выброшенную на берег рыбу. Питеру исполнилось три месяца. Еще вчера он был робким щенком, и все вокруг казалось ему огромным, непонятным и страшным; сегодня же он рискнул в одиночку спуститься по тропинке к озеру, он тявкал, но никто не посмел выйти с ним на бой, и его сердце исполнилось великим мужеством и столь же великим любопытством.
Кервуд Джеймс - В дебрях Севера

+1

105

Я думал,  что  медведь  найдет  тушу  только ночью,  но на всякий случай предложил подняться вечером на утес, откуда видна была просека. Солнце  склонилось  к  западу,  когда  мы добрались до утеса.  Мы ясно видели оленью  тушу,  лежавшую  посреди  просеки.  Над  ней  кружились сороки,  но  зверей  поблизости не было.  Все ниже опускалось солнце и наконец скрылось за горой.  Когда стемнело и  мы  стали  собираться  в обратный  путь,  из  леса вышел старый бурый медведь,  почуявший запах мяса. Приблизившись к туше, он обошел вокруг нее, потянул носом воздух и вдруг,  рванувшись вперед,  громко заревел и начал есть. Медведь был большой, очень большой, и ревел он оглушительно громко.
     - Вот,  Огота,  тот  медведь,  которого мы ждали!  - сказал я.  - Сейчас слишком темно, и ты не можешь спустится к плетню. Ты убьешь его утром,  потому  что  утром он непременно вернется доедать тушу.  Огота
ничего мне не ответил,  и Хонани тоже промолчал.  Я стал спускаться  с утеса,  а они последовали за мной,  но потом отстали, и дальше я пошел один. Когда они вернулись в лагерь, Хонани подошел ко мне и сказал:
     - Потоша,  это  очень  большой  медведь,  и Огота подвергает себя страшной опасности. Мне кажется, мы оба должны сопровождать его завтра утром и вместе с ним спрятаться за прикрытием и ждать медведя.
     - Хонани,  - ответил я,  - условия охоты ты знаешь не хуже  меня. Огота один пойдет на медведя.  Мы с тобой проводим его только до утеса и оттуда будем следить за ним.
     - Хорошо,  - сказал Огота, - но так как медведь очень большой, то я имею право взять не только лук и стрелы, но и ружье Хонани. С ружьем спрячусь за прикрытием и буду ждать медведя.
     - Сам летний кацик утвердил правила этой охоты,  - возразил я.  - Он  запретил  брать ружье.  Ты возьмешь лук и стрелы или не пойдешь на медведя.
     - Ха!  Понимаю!  -  закричал  Хонани.  - Ты идешь против нас.  Ты хочешь, чтобы победа досталась этому наваху!
     - Ты ошибаешься, я хочу только, чтобы Огота соблюдал все правила, - ответил я.
     Больше они не сказали ни слова.
     На рассвете я разбудил обоих,  и мы стали спускаться с  горы.  На востоке забрезжил свет,  когда мы подошли к утесу. Я посоветовал Оготе поскорее спрятаться за плетнем,  но  он  все  мешкал.  Наконец  взошло
солнце,  и мы увидели, что медведя нет около убитого мной оленя. Тогда только Огота спустился с утеса и медленно пошел к плетню.
     Сороки и  вороны уже слетелись к туше,  сарычи кружились над ней. Два койота выбежали из леса и  начали  обгладывать  кости.  Вдруг  они потянули носом воздух и убежали на восток.
     - Бурый медведь идет, - сказал я, обращаясь к Хонани.
     В эту  минуту на просеку медленно вышел медведь.  Подойдя к туше, он обнюхал ее со всех сторон и  лениво  стал  отрывать  кусочки  мяса. Вечером он сытно поел и еще не успел проголодаться.  Мы следили за ним и недоумевали,  что делает Огота,  почему он не стреляет,  когда бурый поворачивается  к  нему широкой спиной.  И вдруг мы увидели Оготу:  на четвереньках он быстро полз на восток и через несколько минут  скрылся
в лесу.
     - Вот и конец охоте! - воскликнул я.
     Хонани ответил не сразу.
     - Это очень большой медведь, - сказал он наконец. - Я уверен, что будь ты на месте Оготы, ты бы тоже не посмел в него стрелять.
     Я промолчал и задумался,  ибо не знал, как бы я поступил, если бы сидел там,  за плетнем. Молча смотрели мы на бурого медведя с длинными когтями. Он поел и ушел на запад, в лес. Тогда подошел к нам Огота. Он
ничего не сказал и даже не взглянул на нас.
     - Почему ты не убил его? - спросил Хонани.
     Он ничего не ответил.
     - Испытания ты не выдержал.  Конец охоте, - сказал я, а он кивнул головой.  -  Но если с тобой случилось что-нибудь неладное,  ты имеешь право попытаться еще раз.

Джеймс Виллард Шульц "Сын племени навахов"

0

106

Кормление, понятно, тоже нелегкая задача. Надо не только хорошо знать, чем питается каждый вид, но, если нельзя достать естественного корма, суметь подобрать заменители и приучить к ним вашего подопечного. При этом еще нужно угождать вкусам каждого в отдельности, а они чрезвычайно разнообразны. Помню грызуна, который упорно отвергал обычную для грызунов пищу – фрукты, хлеб, овощи – и три дня подряд ел только спагетти. У меня было также пять обезьян одного вида и возраста с самыми неожиданными идиосинкразиями. Две безумно любили крутые яйца, три остальные боялись незнакомых белых предметов и отказывались к ним прикоснуться, даже визжали от страха, если им клали в клетку страшное крутое яйцо. Все пять обезьянок обожали апельсины, но если четыре из них, осторожно очистив их, выбрасывали кожуру, то пятая выбрасывала апельсин, а кожуру поедала. Когда на вашем попечении несколько сот зверей с самыми различными причудами, у вас порою голова идет кругом от стараний угодить всем, чтобы животные были здоровы и счастливы.

Джеральд Даррелл "Зоопарк в моем багаже"

0

107

Важнейшие открытия делаются при обстоятельствах и в местах самых необычных. Взять яблоко Ньютона - разве не потрясающе? Случилось так, что во время делового совещания, сам не знаю почему, я думал о кошках (которые с повесткой дня никак не были связаны) и внезапно открыл, что кошки телефоны. Так вот, сразу - все гениальное просто.

Хулио Кортасар, "Об искусстве хождения рядом"

0

108

Василий Федоров

* * *
Вот попробуй
И душу вырази,
Если ночью,
И ночь не впрок,
У соседа
На строгой привязи
Плачем плачет
Малый щенок.

Отучают его
От радостей,
Приучают
В страхе ночей
К дикой злости,
К волчьей зубастости,
А щенок не поймет
Зачем.

Ты на злость
Его не натаскивай,
Ржавой цепью
Его не бей.
Я ведь знаю щенка,
Он ласковый,
Ищет дружбы
У всех людей.

Мой Варяг,
Это, брат, собачище,
Да и то не бывал
В цепях.
У меня собаки
В товарищах,
И щенки у меня
В друзьях.

Ночь холодная
Пасть раззявила.
Ты не плачь, щенок,—
Сам реву...
Я убью
Твоего хозяина,
Цепь железную
Разорву.

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Библиофилия » Животные в литературе.