Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Гостиная » Gaudeamus igitur


Gaudeamus igitur

Сообщений 1 страница 20 из 31

1

Предлагаю в данной теме повспоминать наше суденческое прошлое. Всякое и разное.

0

2

Дело было давно. Но правда.

Сдавал я экзамен по курсу "История Средних веков. Часть первая". Преподаватель, дай Бог ей долгих лет жизни, - Галина Анатольевна Ртищева. Очаровательная женщина, и весьма и весьма правильный и знающий преподаватель.

И достается мне "золотой билет". Напомню - это такой билет, что даже если ты "дэбилл", то на три бала наговоришь.
1. Становление империи Карла Великого.
2. Кельтский "Ренессанс".

Вот тут-то "понты" во мне и взыграли:

- Разрешите без подготовки, Галина Анатольевна, - небрежно говорю я, - присаживаюсь и начинаю "петь". Помню, как сейчас, свою первую фразу: "Говоря о Карле Великом нельзя не вспомнить о его предках...: И - "Остапа понесло": "Карл то", "Карл это", "При Карле, как мы помним.." Заливаюсь соловьем... Галина Анатольевна благожелательно кивает. И тут, на пике "словоблудия", слышу, как за моей спиной какая-то одногруппница (не знаю, что я ей сделал в "прошлой жизни") шипит:
- Галина Анатольевна, он вообще не то говорит!
Галина Анатольевна бросает на "ябеду" строгий взгляд, а я с тихим ужасом понимаю, что последние десять минут я воодушевленно рассказывал, о Карле, но не Великом, а о его дедушке - Карле Мартелле. И меня обволакивает сладостное ощущение полного ступора.  Галина Анатольевна просит меня продолжать, а я не вполне понимаю где я и кто. Краснею до ногтей и молчу. Она берет мою зачетку, ставит оценку, протягивает (точнее - впихивает в закостеневшие пальцы) и едва ли не "под ручку" выводит из аудитории. В коридоре я долго прихожу в себя, потом раскрываю зачетку, мысленно понимая, что это "три". Раз не было разговора о пересдаче. Обидно еще и потому, что учился я до того момента даже без "хорошо".
А в зачетке - "отлично".

Зато к экзамену по курсу "История Средних веков. Часть вторая" я подошел уже со всей строгостью. И навсегда зарекся "кидать понты" когда либо и где либо.

Вот, такая история по историю.

А что у вас?

Отредактировано А.Ч. (09.02.2015 15:50:36)

+1

3

МВТУ моего времени отличался весьма длинными коридорами. И вот, однажды, когда мы, группой студентов шли вместе я обогнал своих товарищей, а затем, обернувшись, почти прокричал: ни у кого нет пяти копеек?
Напоминаю: пятак стоил проезд в метро, а у меня как на грех, его не оказалось.
Однако мои товарищи очень отстали... и на мой отчаянный призыв откликнулся человек профессорского вида в аккуратном костюме с галстуком.
Он остановился, не спеша вынул кошелек и протянул мне пятак.
- Спасибо, только и пролепетал я...

А подходящим товарищам, пряча пятак заявил:
- Ну что уставились? Это наш ректор.

ЗЫ. Разумеется, ректора МВТУ я в жизни не видел...

+1

4

В вычислительном центре МВТУ я впервые узнал, что такое "компьютерные игры". А проникал я на территорию "ракетного колледжа" таким образом: поскольку заведение было весьма серьезное, то система была пропускная. По студенческим билетам. Но всегда были те студенты, что уже "примелькались" вахтерам. Их они узнавали "в лицо". Одним из таких был мой друг (по сию, кстати пору). И вот, когда мы подходили (ближе к вечеру, когда "часы" в ВЦ) к проходной, он вручал мне свой студенческий и мы, почти бегом, пересекали проходную. Я - с билетом, он с широкой улыбкой и криком" - Здрасте (и называлось имя-отчество очередного "цербера")..
Так я и попадал в причудливый и таинственный мир компьютеров. А игра, если память меня не подводит, называлась: "Элита".

0

5

А.Ч. написал(а):

В вычислительном центре МВТУ я впервые узнал, что такое "компьютерные игры". А проникал я на территорию "ракетного колледжа" таким образом: поскольку заведение было весьма серьезное, то система была пропускная. По студенческим билетам. Но всегда были те студенты, что уже "примелькались" вахтерам. Их они узнавали "в лицо". Одним из таких был мой друг (по сию, кстати пору). И вот, когда мы подходили (ближе к вечеру, когда "часы" в ВЦ) к проходной, он вручал мне свой студенческий и мы, почти бегом, пересекали проходную. Я - с билетом, он с широкой улыбкой и криком" - Здрасте (и называлось имя-отчество очередного "цербера")..
Так я и попадал в причудливый и таинственный мир компьютеров. А игра, если память меня не подводит, называлась: "Элита".

Ну не знаю, в МВТУ моего времени были пропуска и писк ситуации в том, что по студенческим билетам не пускали. Так однажды меня и не пустили, хоть я махал студбилетом и говорил, что пропуск забыл. И что я сделал? Ну не домой же ехать за пропуском... я обошел здание с другой стороны и прошел в группе студентов, вообще ничего не показывая. Выход же всегда был свободным.
Вообще-то я прогулять хотел, раз уж не пустили...

0

6

Инклер написал(а):

Ну не знаю, в МВТУ моего времени были пропуска и писк ситуации в том, что по студенческим билетам не пускали. Так однажды меня и не пустили, хоть я махал студбилетом и говорил, что пропуск забыл. И что я сделал? Ну не домой же ехать за пропуском... я обошел здание с другой стороны и прошел в группе студентов, вообще ничего не показывая. Выход же всегда был свободным.
Вообще-то я прогулять хотел, раз уж не пустили...

Стоп! Это я забыл. Конечно, пропуска. Но суть истории от того не изменилась. Конец восьмидесятых, "перестройка", послабления переходящие в наплевательство...

0

7

Зато в общежитие МВТУ можно было пройти безо всяких пропусков и студенческих в любое время суток.

0

8

Вспомнилась мне, от чего-то, студенческая песенка. которую я (законченный гуманитарий) весело распевал с приятелями РЛ-2 в общаге МВТУ. Вот, что сохранилось в памяти:

Раскинулся график по "модулю пять",
Кругом интегралы стояли.
Студент не сумел производную взять,
Ему в деканате сказали:
- Экзамен нельзя на халяву сдавать,
Профессор тобой не доволен.
Изволь теорему Каши доказать
Иначе ты будешь уволен.
Ответить хотел, а сознанья уж нет,
В глазах у него помутилось.
Увидел стипендии меркнущий свет,
Упал. Сердце больше не билось.
Два дня его труп в деканате лежал
В штаны Пифагора одетый,
В руках он зачетную книжку держал,
Единственной тройкой согретый.
Надгробную речь произнес замдекан,
В эпюры его завернули,
К ногам привязали тройной интеграл
И в Яузу ночью спихнули.
Напрасно старушка ждет сына домой,
Ей скажут - она зарыдает.
А синуса график волна за волной
На ось ординат набегает.
Философ и тут свое слово сказал:
- В науке без жертв не бывает!
Погибнет студент, на могиле его
Огромный лопух вырастает!

Отредактировано А.Ч. (09.03.2015 12:01:57)

0

9

Во-во, припоминаю. Только не полностью, а уж что бы распевать так никогда мы не паспевали.

0

10

Когда-то я для одного нашего студенческого выступления сочинил песенку:

(на мотив В.С. Высоцкого)

Кто верит в оккультизм, а кто в марксистскую науку,
Кто ни во что не верит, кроме завтрашних газет.
Но древняя история - занятнейшая штука:
В ней ясно все (на первый взгляд). Но доказательств нет.

На взгляды древних не греши.
К ним относись с почтеньем.
И вывод делать не спеши
По "первому прочтенью"

Все подвергай сомнению! Ведь нет двух мнений равных!
Не верь, как в твердый постулат, в незыблемость основ.
Ведь если взглянешь пристально ты в трещину на камне,
То все - считай, что не было "восстания рабов"

Но коль решишь оповестить
Научный мир так скоро,
Спеши на камень нанести
Два параллельных скола.

Глядишь - и нет четырех лет, "историком" ты станешь,
А после и "магистром", если все путем пойдет.
Ты новую теорию науке предоставишь!
Пускай ее оспорят те, кто после нас придет.

Историк из грядущих лет
Я буду рад, товарищ,
Что изучая мой скелет
Ты голову сломаешь.

1993 год.

+1

11

Из "бауманских" посиделок вспомнилась еще одна песенка. Помню, правда, только первое четверостишие:

(на мотив "Атлантов" А.М. Городницкого)

Когда ты поступаешь, чудак, в МВТУ,
Ты сам того не знаешь, что будешь жить в аду.
Ведь в мире обстановка весьма накалена:
В ракетных установках нуждается страна!

0

12

О, студенческий фольклор - воистину, неисчерпаемая тема!
Конечно, сразу вспоминается вот эта песня, по непроверенным данным - дореволюционная. Между прочим, пока ее помнили, была она вечным камнем преткновения у московских и петербургских-ленинградских студентов: в московском варианте был, естественно, не Исаакий, а Василий.
Вот одно из исполнений, на мой взгляд - не лучшее (уж слишком серьёзно-лиричное), ну да что удалось найти:

0

13

"Апокриф"

Навряд ли найдется на свете твари, которая была бы умнее, хитрее и пронырливее  российского студента.

Приписывается А.И. Герцену.

0

14

А еще был знаменитый довоенный Евгений Неглинкин.

Евгений Неглинкин.
(студенческая фольклорная поэма мехмата МГУ, 1939 (?) , автор (возможно) Трудлер Л., Штерн А. под псевдонимом Труште Аллеон)

Песнь первая

Песнь первая

Не хочу учиться, хочу жениться.
(Д.В.Фонвизин)
Примечание автора: "Золотые слова".

Горит восток зарею новой.
Звенит будильник полчаса.
Сыр коркою своей багровой
Ласкает взор. И колбаса,
Глазами сальными сверкая,
Как одалиска молодая,
На блюде томно возлежит,
Студента взор она пленит...

О колбаса! Еда студента!
Едина ты питаешь нас!
Порой сочна, как ананас,
Порою тверже монумента...
Тобою дышит и живет
Студентов молодой народ.

Но молодой герой поэмы
Вставать не торопился. (Он
Любил поспать, как любим все мы.)
Докучный отгоняя звон,
Глаза в томленье закрывает,
Как вдруг пред бедным возникает
Сквозь безмятежных грез туман
Виденье грозное - декан!

Сверкают краги желтым блеском,
Рукою твердой он как раз
Ужасный подписал приказ,
И искры рассыпают с треском
Его орлиные глаза...
Он весь, как Божия гроза!

Герой, что сделалось с тобою?
Где безмятежной лени вид?
Как бы холодною водою
Внезапно бедный был облит.

Вскочил с постели, вмиг оделся,
Умылся и за стол уселся,
Не замечая ничего.
Декан, декан глядит в него!
И утро все безумец бедный
Куда бы взор ни обращал,
С тяжелым топотом скакал
За ним декана призрак медный:

А что всему виною?
-Пар, покрывший медный самовар!

Шумит, гремит трамвай московский,
От крика стекла дребезжат,
И долго шума отголоски
За ним по улице летят.
Но кто всех яростней дерется?
Чей глас всех громче раздается?
То горемычный наш герой
Висит, держась одной рукой.
Друзья толкучего трамвая!
Пока он там шумит, орет,
(Хотя билета не берет),
Томить вас доле не желая,
Без промедлений, сей же час
С героем познакомлю вас.

Неглинкин, добрый мой приятель,
Мехматской нивы лучший цвет,
Гурса, Привалова читатель,
Танцор, проказник и поэт,
Был москвичом. Из школы средней
Унес он, кончив класс последний,
Свой аттестат, новейший блюз,
Да слабых знаний легкий груз.
Он по-немецки еле-еле
Мог изъясняться и писать.
Умел классически списать,
(Не знал он равных в этом деле!)
Чего ж еще? Мехмат решил,
Что он умен и очень мил.

К безделью приучившись в школе,
Себя он здесь не утруждал.
Во время лекции на воле
По коридорам он гулял
С лицом задумчивым и нежным.
Когда ж прогульщикам мятежным
Пришла тяжелая пора
И грозные выговора
Посыпались, худого слова
Не молвив, он на задний ряд,
Придя, садился, и подряд
Читал Бальзака и Баркова,
Спинозу, Уткина, Мюссе -
Ему любезны были все.

Неглинкин был в глазах доцентов
Неглупый малый, но ленив.
Он чтил профессоров. Студентов,
В них нрав беспечный оценив,
Считал он верными друзьями
И часто, часто вечерами
В пивной с компанией сидел,
И пиво пил, и раков ел.

(Не избегая наслаждений,
Там часто сиживал и я:
Но слабо пиво для меня!)

Но в чем он истинный был гений,
К чему стремился вновь и вновь,
Была, друзья мои, любовь.
Одетый, как московский денди,
(Иль современное - пижон),
Он вел поить дешевым бренди
Наивных дев и страстных жен.

Любил в фривольном разговоре
С лукавством тайным в томном взоре,
Удачный улучив момент,
Ввернуть двузначный комплимент.

Никто, как он, не мог умело
С ученым видом знатока
Болтать о том, о сем, пока
В огромном парке не темнело.
И, наконец, под рокот струй,
С губ алых выпить поцелуй.

Однако долго мы болтали.
Куранты бьют девятый раз.
Пока мы вам тут рисовали
Портрет героя без прикрас,
Трамвай по Моховой тащился,
Евгений с нетерпеньем злился,
И подтолкнуть желал бы он
Ползущий медленно вагон...
Но вот он, дом голубоватый,
Евгений на часы глядит
Но вот прыжок, но вот летит!
Летит Шершевского гранатой.
И, в мыслях рассыпая мат,
Вступил Неглинкин на мехмат.

Песнь вторая

Песнь вторая

Оставь надежду всяк сюда входящий. (Данте)

Звенит звонок. Толпой нестройной
Студенты медленно бредут
К дверям. Прогульщик беспокойный,
Презрев учебы славный труд,
Всех встречных на пути толкая,
Летит, как серна молодая,
По длинной лестнице в буфет,
Желая свой запутать след...

Еще один, еще... с дифуров,
С анализа, с ТФКП,
Бегут они. Кто раб амуров,
Кто устремляется к толпе,
Буфет набившей. Тяжкой тучей
Отряды вольницы летучей,
У стойки яростно крича,
Ножами рубятся сплеча.

Там бой идет за ложки чайны,
Там, жадно разевая рот,
Рвут два студента бутерброд.
Тот, завтрак получив случайно,
Не прожевав, глотает вдруг,
Пока не вырвали из рук.

Но возвратимся вновь к герою.
Вон, словно туча саранчи,
Рой опоздавших мчит стрелою.
Меж них Неглинкин. Проскочив
Пред носом лектора, садится
И вид принять ученый тщится.
Но безуспешно. Он попал,
Как Чацкий, с корабля на бал, -

Еще в глазах горит отвага,
Угроза в сжатом кулаке,
Но уж перо дрожит в руке
И перед ним лежит бумага.
Он чертит сложных формул тьму,
Не понимая, что к чему.

Но скоро чувства в нем остыли,
Он стал рассеянней писать.
Ему дурным примером были
Соседи. Он закрыл тетрадь,
На стуле томно растянулся,
Взглянул на доску, усмехнулся,
На лектора рукой махнул,
Отворотился и вздохнул
И молвил: "Всех пора на смену,
Науки долго я терпел,
Но и анализ надоел."
Хандру свою обыкновенну
Почуяв вновь, зевнув, он стал
Осматривать знакомый зал.

Прекрасный зал (он был построен
Во вкусе русской старины)
Высокой чести удостоен:
Мехмата гордые сыны
За потрясенными столами
Сидят нестройными рядами;
Иные на доску глядят,
Иные весело галдят...

Но почему, читатель спросит,
О юных девах слова нет?
Где пол прекрасный? Он приносит
Нам столько радостей и бед!
Так отчего же из поэмы,
Которую с восторгом все мы
Читаем, не глядит на нас
Лукавство темно-карих глаз?

Сказать по правде, мы робеем
Петь деликатный сей предмет,
Но коль пути иного нет,
Что ж, мы напишем, как умеем.
Но нам кончать приходит срок,
Тем более, звенит звонок.

Песнь третья

Песнь третья

Люблю тебя, Петра творенье.
(А.С. Пушкин)

Как звать ее? Марусей? Аней?
Ба! Таней! - Именем таким
Страницы нашего романа
Не первые мы освятим.
Оно приятно, очень звучно,
И с ним должны быть неразлучны
Печальный нрав и томный вид,
Зелено-желтый цвет ланит,
Простуда при любой погоде,
Трех нянь докучливый надзор,
Роман Жанлис и прочий вздор,
Но нынче все это не в моде,
И девушка в наш юный век -
Вполне нормальный человек.

Итак, она звалась Татьяной.
Ее восторженный поэт
Сравнить решился бы с Дианой.
И алых губок яркий цвет,
И глаз лазурное сиянье,
И груди томной трепетанье -
Все взоры привлекало к ней.
Она была всего милей,
Когда на лекции сидела
И, чуть головку наклонив,
Спеша, писала вкось и вкривь,
Меж тем, как вкруг нее гудела
Толпа студентов. Как пчела,
Она прилежная была.

Неглинкин стройностию стана
И блеском хладного ума
Мечты невинные Татьяны
Смутил. Не ведая сама,
Она уже его любила,
Когда, стыдясь себя, следила
Из-под опущенных ресниц,
Как между тривиальных лиц
Являлся бледный лик героя,
Такой изящный и простой,
Такой печальный и немой...

И вот в ней сердце молодое
Забилось страстно, и само
Ей шепчет нежное письмо.

Письмо Татьяны предо мною,
Вот я в руке его держу,
Читаю с тайною тоскою,
Но вам его не покажу.
Вам не понять ни юный трепет,
Ни свежих чувств невинный лепет,
Сердечных мук, огня в крови -
Вам не понять ее любви!

Как тонко мысль ее являла
Себя среди неровных строк,
Как был изящен нервный слог,
Когда она ему писала
И предлагала щедрый дар:
Конспект и сердца первый жар.

Неглинкин, кавалер умелый,
Видавший виды ловелас,
Конверты с подписью несмелой
Вскрывал уверенно не раз.
И Тани милое признанье
Его усталое вниманье
Не приковало. Даже взять
Он отказался и тетрадь,
Решив: "Какого черта, право:
Зачем мне бабская мазня?
Компрометирует меня!
Я без конспекта сдам на славу!"
И вот, когда звонок запел,
К Татьяне наш герой подсел.

И молвил: "Вы ко мне писали.
Я очень тронут и польщен,
Но, понимаете, едва ли
Для чувств высоких я рожден.
А что касается тетради -
Зачем она? Потехи ради...
Ведь я анализ не учу
И заниматься не хочу."

"Ах, Женя, - Таня отвечала,
Печально голову склоня, -
Ну пусть не любишь ты меня,
Но чем тетрадь тебе мешала?
Вчера вот у доски не взял
Ты очень легкий интеграл."

"Быть можно дельным человеком
И интегралы не решать.
К чему напрасно спорить с веком,
Зачем других опережать?
Мне опостылели науки,
Меня тошнит от этой скуки.
Ну, что ты мне конспект суешь?
Ему цена-то - медный грош!
Пусть знания мои хромают,
Но погоди - придет зима,
И убедишься ты сама,
Как я "отлично" нахватаю."

И, бросивши тетрадь на стол,
В пивную наш герой пошел.

Едва дыша, от оскорбленья,
Как мрамор критский, побелев,
Внимала Таня, без движенья,
С трудом свой сдерживая гнев,
Евгения обидной речи.
Лишь тихо вздрагивали плечи,
И непослушная слеза
Едва туманила глаза.

Когда ж Евгений удалился,
Она склонилася к рукам,
И сразу по ее щекам
Поток алмазный покатился.
Любви и горечи полна,
Так долго плакала она.

А наш герой, собой довольный,
Надев потертый редингот,
Вдоль по Тверской походкой вольной
В бар, что на Пушкинской, идет.
И там за кружкою пивною,
Компаньей окружен хмельною,
Он с легким смехом рассказал,
Как ловко Таню отчитал.
Теперь ты видишь, мой читатель:
Евгений поступил, как хам,
Его за то ругал я сам,
И мне он больше не приятель.
Мне тошно про него писать,
К тому и песнь пора кончать.

Песнь четвертая

Песнь четвертая. Экзамен

Зима. Студенты, нос повесив,
В читальню обновляют путь.
По градам вольным и по весям
Молва: "Экзамены грядут."
И лишь известье прокатилось,
Как разом все зашевелилось.

Все ближе, ближе этот шум...
Студент становится угрюм,
Теряет аппетит, веселье,
Забросил книги и кино,
Небрит, нечесан он давно.
Прощай, привычное безделье,
Прогулов тайных тишина -
Пришли худые времена.

Теперь он, вставши спозаранку
(А как хотелось бы поспать!),
Мчит, на ходу жуя баранку,
В читальню очередь занять.
Рукав засучивая, франты,
Чихая, тянут фолианты
Из-под кровати, где зазря
Они валялись с сентября.

По залам бродит люд печальный.
Во МХАТе легче кресло взять,
Чем стул свободный отыскать
В забитой до краев читальне.
Там громкий гул и тяжкий дух.
Чтоб не заснуть, зубрят все вслух...

И я в свои младые лета
В читальне славной проводил
Ах, много кануло их в Лету
Веселых дней, но все ж мне мил
Страниц журнальных шелест нежный,
Когда рукой водя прилежной
По чистым, девственным листам
До вечера сидел я там.

И здесь, поверьте мне, впервые
Свою Адель я увидал,
Любви восторги молодые
Здесь я впервые испытал!
Я помню вечер, наши взоры
Скрестились как-то, разговоры
Сперва случайно начались,
Но между тем мы увлеклись
И полюбили. Было сладко
Когда впервые ей я взял,
Смущаясь, первый интеграл:

И до сих пор я той тетрадки
Храню поблекшие листы:
А с кем теперь решаешь ты?

Но полно сердца жар напрасный
Воспоминаньем растравлять!
Вперед же, мой рассказ бессвязный!
Теперь хочу я описать
В зеленой глубине читальни -
Забытый всеми угол дальний,
Где мой Евгений за столом
Сидит с измученным лицом.
С утра он ворох книг листает,
То чертит чисел длинный ряд,
То пишет формулы подряд
И ничего не понимает...
Разочарованный и злой,
Идет в одиннадцать домой.

Нет, поздно! Видит мой Евгений,
Что времени отрезок мал.
И хоть по-прежнему в свой гений
Он верить не переставал,
Хотя он был все в той же мере
В своих способностях уверен,
И гордость ложная ему
Досель с вопросом ни к кому
Не позволяла обратиться -
Теперь он ясно осознал:
"Конспект - иль завтра я пропал!"
И уж по лестнице он мчится,
Не уставая повторять:
"Тетрадь, полцарства за тетрадь!"

Вы догадались уж заране,
Куда помчался наш герой.
К ней, к ней - к отвергнутой Татьяне!
Смотри, не поздно ль, милый мой?
Не без жестоких колебаний,
Мучений гордости, страданий,
Себя переборовши, он
Пришел к Татьяне на поклон.

И вот с поникшей головою
Он перед Танею стоит
И, запинаясь, говорит:
"Да, виноват я пред тобою.
Был груб и низок мой ответ,
Я знаю, мне прощенья нет.
Но ты своей душою чуткой
Должна простить, должна понять.
Спаси меня из бездны жуткой,
Верни мне жизнь, - дай мне тетрадь!"

Татьяна холодно внимала
Ему и с болью вспоминала
Те дни, когда была она
В такого типа влюблена.
Потом промолвила сурово:
"Теперь иные времена,
Тетрадь другому отдана!"

И больше не сказав ни слова,
С поднятой гордо головой
Ушла. Остался наш герой...
Ушла последняя надежда,
И лик грядущего суров:
Стоит беспомощный невежда
Перед толпой профессоров.
Теперь на их проспекте праздник.
Кричат: "Попался, безобразник!
Ужо, разбойник, будешь знать,
Как нам на лекциях мешать!
А ну, возьмем его в работу!"
Тут страшный гул по всем прошел,
И тащат длинный черный кол...
Евгений вскрикнул и по поту,
Покрывшему его главу,
Понял, что бредил наяву.

Занесена уж рока палка:
Экзамен завтра - он пропал!?
Не тут-то было! Он шпаргалку
Всю ночь до утра составлял.
Наутро казнь. Но без боязни
Он мыслит об ужасной казни:
Шпаргалка вышла хороша.
О, как поет его душа,
Когда трепещут под руками
Два листика, куда вписал
Он многих лекций матерьял
Миниатюрными значками.
И, спрятав бережно на грудь
Шпаргалку, он пустился в путь.

Идет, на мертвеца похожий,
Вдаль устремив застывший взгляд.
И долго встреченный прохожий
Глядит испуганно назад.
Бежавшая спокойно кошка,
Которой лапу он немножко
Носком тяжелым отдавил,
Кричит из всех кошачьих сил.

Евгений их не замечает.
Он, белый, словно полотно,
Губами бледными одно
Определенье повторяет:
"Двух уравнений результант
Особый есть детерминант."

Но вот мехмат. Евгений мнется,
В замочну скважину глядит,
Вздохнув, рукой за дверь берется
И в залу входит. Страшный вид!
Доцент, профессор - колет, режет,
Бой, крики, плач, зубовный скрежет,
Пытаемых студентов стон -
И смерть, и ад со всех сторон.
Нет, не могу. Кладу перо я,
Чтоб описать кровавый пир,
Потребен минимум Омир...

Смутилось в голове героя,
Нетвердо он шагнул вперед,
Миг - и задание берет.
Заданье взято - жребий брошен.
Евгений сердцем вновь взыграл.
Нимало он не огорошен
Тем, что ни разу не читал
Сей теоремы. Оглянувшись
И низко над столом нагнувшись,
Шпаргалку ловко он достал
И пишет... Вдруг пред ним предстал
Профессор в гневе величавом...

Но здесь героя моего
В минуту, злую для него,
Я оставляю. Он со славой,
С позором кончил ли - как знать!
Мне завтра самому сдавать.

0

15

А мы очень любили "Студенческую застольную":

Водка опять на столе,
О, великий момент!
Водке поём серенаду.
Нет веселей человека, чем пьяный студент!
Нет - и не надо!

Припев: Налей вина и пей до дна,
Ведь так всегда ведётся от века.
Что веселее, чем пьяный студент,
Нет человека!

Я так чертовски умён
И так храбр, когда пьян -
К чёрту любые преграды.
Дайте декана обнять, где наш милый декан?
Нет - и не надо.

Припев

Зло величайшее, братцы, для нас
Это губная помада.
Из-за неё целоваться с любимой нельзя.
Нет - и не надо.

Припев

Бледную звёздочку в небе Венерой зовут,
Кажется, вот она - рядом.
Правда, туда назначений пока не дают.
Нет - и не надо.

0

16

Не могу удержаться и не вспомнить о замечательном историке С БОЛЬШОЙ БУКВЫ , мудром преподавателе, и умнейшей женщине Ирине Сергеевне Свенцицкой.
Мне посчастливилось быть ее студентом, и, увы. последним "дипломником".
Ее уважали все - коллеги, студенты. Если уместно использовать слово "харизматичность", то да - Ирина Сергеевна обладала этим качеством в полном объеме. Ее лекции и семинары даже самые ленивые студенты старались не пропускать. Она "с листа" читала греческие и латинские тексты, тут же ( по ходу лекции, или семинара) переводя на русский и комментируя. Хотя семинары она проводила достаточно редко и очень "тематически" , доверяя "терзать" нас своему ученику (тогда, кажется, старшему преподавателю, а теперь - профессору Федору Александровичу Михайловскому).
А вспомнить мне (возвращаясь к началу беседы) хотелось бы о первом экзамене по  Истории Древнего Мира.

Принимали экзамен два преподавателя: И.С. Свенцицкая и Ф.А. Михайловский.
Уточнение: зачетки мы сдавали Федору Александровичу. Он же "расписывал" ставил свои оценки и , по указанию Ирины Сергеевны, и ее тоже.
К последнему "косяком" шли все "девочки". Три-пять минут и - до свидания.
А вот к Ирине Сергеевне первым попал я. Честное слово, я вовсе не помню, какие вопросы были в билете. Помню только, что при попытке ответа начал судорожно нести какую-то околоисторическую ахинею. На что Ирина Сергеевна
отреагировала самым неожиданным образом:
Замечание по теме: в момент экзамена у нее на столе всегда присутствовала стопка неких книг.

Она отточенным (видимо, многолетней практикой) движением открыла две/может больше (в ужасе не помню) книги на определенных страницах, буквально сунула мне под нос, и сказала: - Идите, готовьтесь!
Не выгнала! Вернула на место!

Я готовился... как я готовился... читал перечитывал, спешил.... искал...

И тут - "небесный глас": - Вы готовы?

И что я мог ответить? На подгибающихся ножках присел и тут.... началось...
Ирина Сергеевна вытребовала у меня все мои подобия знаний. Теперь я догадываюсь, что к экзаменационному вопросу это имело весьма отдаленное отношение. Все смешалось... Реформы Солона, Законы Драконта, тирания Писистрата.... Вергилий и Светоний...
В определенный момент мне показалось (и это не шутка) что я готов признаться в убийстве Гракхов.

Причем - тут нужно отметить профессиональную и педагогическую особенность Ирины Сергеевны - я вспоминал все, что имело хотя бы какое то отношение к теме экзамена.

Я потел, дрожал, кажется, даже начал истерически подхихикивать..

И - вдруг:
Спасибо, достаточно! Федор Александрович - отлично.

И я гордо вышел из аудитории. А за дверями - едва не упал. Однокурсницы посчитали - я сдавал этот экзамен сорок семь минут.

И это - теперь признаюсь - был самый настоящий и лучший институтский (а, может, и не только) экзамен в моей жизни.

Светлая память Ирине Сергеевне Свенцицкой

Отредактировано А.Ч. (09.03.2015 14:12:42)

0

17

А.Ч. написал(а):

Однокурсницы посчитали - я сдавал этот экзамен сорок семь минут.

И всего-то?
Был у нас один преподаватель теоретической физики, так у него можно было сдавать экзамен и 4 и 5 часов. До полного изнеможения. До рвоты на нервной почве (сам не видел, но легенда устойчивая).
Выглядело это так.
Студент начинает отвечать что-то по билету. Через минуту-две преподаватель его прерывает словами "хорошо, с этим - ясно, вот вам задачка - действуйте". И уходит к следующей жертве. Потом, через какое-то время - подойдет, посмотрит, как испытуемый справился с первой задачей, в двух-трех фразах обсудит с ним решение и... подкинет еще задачку. И так продолжалось до тех пор, пока преподаватель не решал, что он полностью уяснил уровень знаний студента.
Жуть. До сих пор - как вспомню, так вздрогну.

0

18

Vladimir_S написал(а):

И всего-то?
Был у нас один преподаватель теоретической физики, так у него можно было сдавать экзамен и 4 и 5 часов. До полного изнеможения. До рвоты на нервной почве (сам не видел, но легенда устойчивая).
Выглядело это так.
Студент начинает отвечать что-то по билету. Через минуту-две преподаватель его прерывает словами "хорошо, с этим - ясно, вот вам задачка - действуйте". И уходит к следующей жертве. Потом, через какое-то время - подойдет, посмотрит, как испытуемый справился с первой задачей, в двух-трех фразах обсудит с ним решение и... подкинет еще задачку. И так продолжалось до тех пор, пока преподаватель не решал, что он полностью уяснил уровень знаний студента.
Жуть. До сих пор - как вспомню, так вздрогну.

тут есть некая разница (ПММР) между приемом гуманитарных и технических экзаменов.
У Вас, насколько я понял из сообщения: "вот вам задачка - действуйте". И уходит к следующей жертве."
А у нас - глаза-в-глаза. Без перерыва.

0

19

Лично мне не так чтоб и повезло: у меня нет преподавателя, о котором я бы мог сказать, что это мой Учитель. Хотя в теории он мог быть, сопромат мне читал Феодосьев, известный ученый, славный также своим учебником, написанным в совсем нетрадиционной манере. Но, видимо в силу своих собственных психологических особенностей я до сих пор дохожу до всего необходимого себе самостоятельно, иногда и чаще всего открывая для себя известнейшие вещи. И должен сказать, на своем веку я видел и инженеров куда хуже меня.

0

20

Инклер написал(а):

И должен сказать, на своем веку я видел и инженеров куда хуже меня.

А я - вот так "свезло, так свезло" встречал УЧИТЕЛЕЙ многократно превышающих мой уровень. И - честь им и хвала - они были ко мне уважительны. Пожалуй - сверх меры.
Вот сейчас отсканирую и приведу пример.

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Гостиная » Gaudeamus igitur