Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 12


Ассоциации 12

Сообщений 301 страница 320 из 1000

301

Vladimir_S написал(а):

— Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны тушенники!

     - Можно спросить вас?.. Вы давно работаете пожарником?
     - С тех пор как мне исполнилось двадцать. Вот уже десять лет.
     - А вы когда-нибудь читаете книги, которые сжигаете?
     Он рассмеялся.
     - Это карается законом.

Бредбери, "451° по Фаренгейту"

0

302

Инклер написал(а):

книги, которые сжигаете

Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.

"Горе от ума"

0

303

Vladimir_S написал(а):

Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.

"Горе от ума"

Бывают мысли, которые, как какой-нибудь секретный документ, хочется поскорей сжечь. Чтобы от них и следов не осталось.

К. Симонов    "Живые и мертвые"

0

304

Леди Осень написал(а):

Бывают мысли, которые, как какой-нибудь секретный документ, хочется поскорей сжечь. Чтобы от них и следов не осталось.

К. Симонов    "Живые и мертвые"

Это очень важно!
Девушка и сама понимала, что это важно, но только покачала головой.
– Я уже расспрашивала. Отшучивается только. Обещал привезти, когда вернется, персидские ковры.
Николай Иванович насторожился. Первая заповедь разведчика – не оставлять без внимания ни одной мелочи – за этот год словно вросла в его сознание. Персидские ковры? Вряд ли это случайно…
Прощаясь, Кузнецов дал девушке наставление: постараться вытянуть из Ортеля все возможное.

Александр Лукин Теодор Гладков НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
Жизнь замечательных людей

Очень известная история, а про внимание к мелочам подтверждает и Виктор Суворов.

0

305

Инклер написал(а):

Это очень важно!
Девушка и сама понимала, что это важно, но только покачала головой.
– Я уже расспрашивала. Отшучивается только. Обещал привезти, когда вернется, персидские ковры.
Николай Иванович насторожился. Первая заповедь разведчика – не оставлять без внимания ни одной мелочи – за этот год словно вросла в его сознание. Персидские ковры? Вряд ли это случайно…
Прощаясь, Кузнецов дал девушке наставление: постараться вытянуть из Ортеля все возможное.

Александр Лукин Теодор Гладков НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
Жизнь замечательных людей

Очень известная история, а про внимание к мелочам подтверждает и Виктор Суворов.

Вчера я ее встретил в магазине Челахова; она торговала чудесный персидский ковер. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться: этот ковер так украсил бы ее кабинет!.. Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо ее окон мою черкескую лошадь, покрытую этим ковром. Вернер был у них в это время и говорил мне, что эффект этой сцены был самый драматический.

М. Лермонтов  "Герой нашего времени"

0

306

Леди Осень написал(а):

Вчера я ее встретил в магазине Челахова; она торговала чудесный персидский ковер. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться: этот ковер так украсил бы ее кабинет!.. Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо ее окон мою черкескую лошадь, покрытую этим ковром. Вернер был у них в это время и говорил мне, что эффект этой сцены был самый драматический.

М. Лермонтов  "Герой нашего времени"

Видите ли, их закупщикам в Анатолии и Персии иной раз попадается старинный ковер, украденный в мечети или еще где-нибудь, они суют его в тюк обычного метрового товара и потом он продается на вес, что бы в нем ни было. Вот я и думаю, не попадется ли мне в таком тюке «ладик» или «бергамо». Потому-то я и заглядываю в эти лавки, сажусь на кипу ковров, покуриваю и гляжу, как купцы продают профанам всякие там «бухары», «тавризы» и «саруки» Иной раз спросишь: «А что это у вас в самом низу, вот этот, желтый?» И, глядь, оказывается, «хамадан».

Чапек, "Редкий ковер".

0

307

Инклер написал(а):

Потому-то я и заглядываю в эти лавки, сажусь на кипу ковров, покуриваю и гляжу, как купцы продают профанам всякие там «бухары», «тавризы» и «саруки» Иной раз спросишь: «А что это у вас в самом низу, вот этот, желтый?» И, глядь, оказывается, «хамадан».
Чапек, "Редкий ковер".

Речь Жадаева попала в газеты, насмешила Москву, и тут принялись за очистку Охотного ряда. Первым делом было приказано иметь во всех лавках кошек. Но кошки и так были в большинстве лавок. Это был род спорта — у кого кот толще. Сытые, огромные коты сидели на прилавках, но крысы обращали на них мало внимания. В надворные сараи котов на ночь не пускали после того, как одного из них в сарае ночью крысы сожрали.

Владимир Гиляровский   "Москва и москвичи"

0

308

Леди Осень написал(а):

В надворные сараи котов на ночь не пускали после того, как одного из них в сарае ночью крысы сожрали.

Узник не знает, куда приютиться;
На пол, зажмурив глаза, он ложится...
Вдруг он испуган стенаньем глухим:
Вспыхнули ярко два глаза над ним.

Смотрит он... кошка сидит и мяучит;
Голос тот грешника давит и мучит;
Мечется кошка; невесело ей:
Чует она приближенье мышей.

Пал на колени епископ и криком
Бога зовет в исступлении диком.
Воет преступник... а мыши плывут...
Ближе и ближе... доплыли... ползут.

Вот уж ему в расстоянии близком
Слышно, как лезут с роптаньем и писком;
Слышно, как стену их лапки скребут;
Слышно, как камень их зубы грызут.

Вдруг ворвались неизбежные звери;
Сыплются градом сквозь окна, сквозь двери,
Спереди, сзади, с боков, с высоты...
Что тут, епископ, почувствовал ты?

Зубы об камни они навострили,
Грешнику в кости их жадно впустили,
Весь по суставам раздернут был он...
Так был наказан епископ Гаттон.

В.А.Жуковский, "Суд Божий над епископом"

0

309

Vladimir_S написал(а):

Зубы об камни они навострили,
Грешнику в кости их жадно впустили,
Весь по суставам раздернут был он...
Так был наказан епископ Гаттон.
В.А.Жуковский, "Суд Божий над епископом"

Залитое слезами лицо одного раскаявшегося грешника доставляет небесам больше радости, чем незапятнанные одежды ста праведников.

Виктор Гюго   "Отверженные"

0

310

Леди Осень написал(а):

Залитое слезами лицо одного раскаявшегося грешника доставляет небесам больше радости, чем незапятнанные одежды ста праведников.

На виду у сотен людей – зрители стояли на цыпочках вон до тех высоток – комендант собственноручно укладывал осужденного под борону. То, что сегодня делает простой солдат, было тогда моей, председателя суда, почетной обязанностью. И вот экзекуция начиналась! Никаких перебоев в работе машины никогда не бывало. Некоторые и вовсе не глядели на машину, а лежали с закрытыми глазами на песке; все знали: сейчас торжествует справедливость. В тишине слышны были только стоны осужденного, приглушенные войлоком. Нынче машине уже не удается выдавить из осужденного стон такой силы, чтобы его не смог заглушить войлок, а тогда пишущие зубья выпускали едкую жидкость, которую теперь не разрешается применять. Ну а потом наступал шестой час! Невозможно было удовлетворить просьбы всех, кто хотел поглядеть с близкого расстояния. Комендант благоразумно распоряжался пропускать детей в первую очередь; я, по своему положению, конечно, всегда имел доступ к самой машине; я часто сидел вон там на корточках, держа на каждой руке по ребенку. Как ловили мы выражение просветленности на измученном лице, как подставляли мы лица сиянию этой наконец-то достигнутой и уже исчезающей справедливости! Какие это были времена, дружище!

Франц Кафка, "В исправительной колонии"

0

311

Vladimir_S написал(а):

На виду у сотен людей – зрители стояли на цыпочках вон до тех высоток – комендант собственноручно укладывал осужденного под борону. То, что сегодня делает простой солдат, было тогда моей, председателя суда, почетной обязанностью. И вот экзекуция начиналась! Никаких перебоев в работе машины никогда не бывало. Некоторые и вовсе не глядели на машину, а лежали с закрытыми глазами на песке; все знали: сейчас торжествует справедливость. В тишине слышны были только стоны осужденного, приглушенные войлоком. Нынче машине уже не удается выдавить из осужденного стон такой силы, чтобы его не смог заглушить войлок, а тогда пишущие зубья выпускали едкую жидкость, которую теперь не разрешается применять. Ну а потом наступал шестой час! Невозможно было удовлетворить просьбы всех, кто хотел поглядеть с близкого расстояния. Комендант благоразумно распоряжался пропускать детей в первую очередь; я, по своему положению, конечно, всегда имел доступ к самой машине; я часто сидел вон там на корточках, держа на каждой руке по ребенку. Как ловили мы выражение просветленности на измученном лице, как подставляли мы лица сиянию этой наконец-то достигнутой и уже исчезающей справедливости! Какие это были времена, дружище!

Франц Кафка, "В исправительной колонии"

Оратор широко простер руку, указывая на аппарат.
   -- Вот мое детище! - сказал он взволнованным голосом.-- Вот аппарат, который по чести может быть назван орудием механического правосудия. Устройство его необыкновенно просто и по цене доступно бюджету даже скромного сельского училища. Прошу обратить внимание на его устройство. Во-первых, вы замечаете горизонтальную площадку на пружинах и ведущую к ней металлическую подножку. На площадке помещается узкая скамейка, спинка которой состоит также из весьма эластических пружин, обвитых мягкой кожей. Под скамейкой, как вы видите, свободно вращается на шарнирах система серповидных рычагов. От действия тяжести на пружины-скамейки и платформы рычаги эти, выходя из состояния равновесия, описывают полукруг и смыкаются попарно на высоте от пяти до восемнадцати вершков над поверхностью скамейки, в зависимости от силы давления. Сзади скамейки возвышается вертикальный чугунный столб, полый внутри, с квадратным поперечным сечением. В его пустоте заключается мощный механизм, наподобие часового, приводящийся в движение четырехпудовой гирей и спиральной пружиной. Сбоку столба устроена небольшая дверца для чистки и выверивания механизма, но ключи от нее, числом два, -- прошу это особенно отметить, господа, - хранятся только у главного инспектора механических самосекателей известного района и у начальника данного учебного заведения России. Таким образом, этот аппарат, однажды приведенный в действие, уже никак не может остановиться, не закончив своего назначения; если только не будет насильственно поврежден, что, однако, представляется маловероятным в виду исключительной простоты, прочности и массивности всех частей машины.
   Часовой механизм, пущенный в ход, сообщает посредством зубчатых колес движение небольшому, находящемуся внутри столба, горизонтальному валу, на поверхности которого, по спиральной линии, составляющей неполный оборот, вставлены в стальные зажимы, перпендикулярно к оси, восемь длинных гибких камышовых или стальных прутьев. В случае изнашивания их можно заменять новыми. Необходимо также пояснить, что вал имеет еще некоторое последовательное движение влево и вправо по винтовому ходу, чем достигается разнообразие точек удара.
   Итак, вал приведен в движение, и вместе с ним движутся, описывая спиральные круги, прутья. Каждый прут совершенно свободно проходит внизу, но, поднявшись вертикально наверх, он встречает препятствие - перекладину, в которую он сначала упирается своим верхним концом, затем, задержанный ею, выгибается полукругом наружу и затем, сорвавшись с нее, наносит удар. А так как эта перекладина может быть передвигаема по желанию, вверх и вниз, на двух зубчатых рейках и закрепляется на любой высоте специальными защелками, то вполне понятно, что чем мы ниже опустим перекладину, тем более выгибается прут и тем энергичнее наносится удар. Этим мы регулируем силу наказания, для каковой надобности на рейках имеются соответствующие деления от ноля до двадцати четырех. Цифра ноль - самая верхняя, она употребляется только в тех случаях, когда наказание носит лишь условный, так сказать, символический характер, при шести чувствуется уже значительная боль. Пределом для низших учебных заведений мы считаем силу удара, означенную делением десять, для средних - пятнадцать, для войск, волостных правлений и студентов - двадцать и, наконец, для исправительных арестантских отделений и бастующих рабочих полную меру, то есть двадцать четыре.
   Вот в сущности схема моего изобретения.

Куприн, "Механическое правосудие".

0

312

Инклер написал(а):

Оратор широко простер руку, указывая на аппарат.
   -- Вот мое детище! - сказал он взволнованным голосом.-- Вот аппарат, который по чести может быть назван орудием механического правосудия.

После длительного экспериментирования мы составили список из 3265 вопросов, отредактированных таким образом, что они не возбуждают в проверяемом ни малейших подозрений, что позволяет получить правдивые ответы. Во избежание субъективности и в целях соблюдения справедливости мы создали специальную машину для проверки лояльности, электронный мозг нового типа — Электронный Детектор Идей Подозрительных, в сокращении ЭДИП. Подозреваемую личность мы помещаем в кабину, и ЭДИП приступает к проверке. Вот примерные вопросы:

    Есть ли у тебя дома пластинки Поля Робсона?

    Считаешь ли ты, что при переливании крови можно мешать негритянскую кровь с кровью белого?

    Любишь ли ты русский борщ?

    Читаешь ли ты толстые романы?

Джентльмены, все это вопросы, на которые в 80,1 процента отвечают "да" люди с подрывными наклонностями.

Станислав Лем, "ЭДИП"

0

313

Vladimir_S написал(а):

Есть ли у тебя дома пластинки Поля Робсона?

– Пусть только попробует черная образина – мы ему покажем!
Робинсон вспыхнул и повернулся к Джорджу Монтье. Музыкант положил пальцы на клавиши рояля и, казалось, только ждал знака, чтобы начать. Певец слегка кивнул – не то слушателям, не то аккомпаниатору. Торжественный аккорд прозвучал над залом, и вмиг стихли даже те, кто готов был кричать и бесноваться от злобы. Это была незнакомая американцам широкая мелодия, и только один мистер Ричардсон во всем зале знал, что это за музыка. Джим Робинсон запел, но эта песня была совсем не похожа на тоскливый негритянский гимн.

От края и до края,
От моря и до моря… –

пел Джим Робинсон на незнакомом людям языке. Песня росла, разливалась, взлетала вверх, как гордая большая птица, и парила над залом торжественно и важно. Голос певца крепнул и расширялся. И перед слушателем возникала необозримая страна, слепящий блеск моря, сухой запах хлебов и солнечные дороги, по которым так хорошо шагается летним утром. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то счастливым, уверенным и крепким, так что каждому хотелось выпрямиться и расправить плечи, поднять голову и смелым взором окинуть мир. Джим Робинсон смотрел в зал, но, видимо, забыл в это мгновение обо всем.

"Дети горчичного рая"
Конечно, Робинсон это прототип Робсона.

0

314

Инклер написал(а):

Песня росла, разливалась, взлетала вверх, как гордая большая птица, и парила над залом торжественно и важно. Голос певца крепнул и расширялся. И перед слушателем возникала необозримая страна, слепящий блеск моря, сухой запах хлебов и солнечные дороги, по которым так хорошо шагается летним утром. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то счастливым, уверенным и крепким, так что каждому хотелось выпрямиться и расправить плечи, поднять голову и смелым взором окинуть мир. Джим Робинсон смотрел в зал, но, видимо, забыл в это мгновение обо всем.

   И он повторил:
   — Когда я умру, пойте надо мною Марсельезу.
   И впервые случилось так, что сухи были его глача, а мы — мы плакали, плакали все до единого, и, как огонь, от которого бегут дикие звери, горели наши слезы.
   Он умер, и мы пели над ним Марсельезу. Молодыми и сильными голосами пели мы великую песню свободы, и грозно вторил нам океан и на хребтах валов своих нес в милую Францию и бледный ужас, и кровавокрасную надежду. И навсегда стал он знаменем нашим — это ничтожество с телом зайца и рабочего скота и великою душою человека. На колени перед героем, товарищи и друзья!
   Мы пели. На нас смотрели ружья, зловеще щелкали их замки, и острые жала штыков угрожающе тянулись к нашим сердцам — и все громче, все радостнее звучала громкая песня; в нежных руках бойцов тихо колыхался черный гроб.
   Мы пели Марсельезу!

Леонид Андреев, "Марсельеза"

0

315

Vladimir_S написал(а):

И он повторил:
   — Когда я умру, пойте надо мною Марсельезу.
   И впервые случилось так, что сухи были его глача, а мы — мы плакали, плакали все до единого, и, как огонь, от которого бегут дикие звери, горели наши слезы.
   Он умер, и мы пели над ним Марсельезу. Молодыми и сильными голосами пели мы великую песню свободы, и грозно вторил нам океан и на хребтах валов своих нес в милую Францию и бледный ужас, и кровавокрасную надежду. И навсегда стал он знаменем нашим — это ничтожество с телом зайца и рабочего скота и великою душою человека. На колени перед героем, товарищи и друзья!
   Мы пели. На нас смотрели ружья, зловеще щелкали их замки, и острые жала штыков угрожающе тянулись к нашим сердцам — и все громче, все радостнее звучала громкая песня; в нежных руках бойцов тихо колыхался черный гроб.
   Мы пели Марсельезу!

Леонид Андреев, "Марсельеза"

Есть «Рабочая Марсельеза», «Варшавянка», «Интернационал», «Народовольческий гимн», «Красное знамя»… И все злобно, кроваво донельзя, лживо до тошноты, плоско, убого до невероятия…

Бунин, "Окаянные дни".

Собрания сочинеий Бунина выходили и в советское время. Но некоторых книг в них не было.

0

316

Инклер написал(а):

«Интернационал»

И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал —
И за трубой весь полк израненный
Запел "Интернационал".
И полк пошел за трубачом —
Обыкновенным трубачом.

Сергей Крылов, "Маленький трубач"

+1

317

Vladimir_S написал(а):

И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал —
И за трубой весь полк израненный
Запел "Интернационал".
И полк пошел за трубачом —
Обыкновенным трубачом.

Сергей Крылов, "Маленький трубач"

Большие флаги над эстрадой,
Сидят пожарные, трубя.
Закрой глаза и падай, падай,
Как навзничь - в самого себя.

День, раздраженный трубным ревом,
Небес надвинутую синь
Заворожи единым словом,
Одним движеньем отодвинь.

И закатив глаза под веки,
Движенье крови затая,
Вдохни минувший сумрак некий,
Утробный сумрак бытия.

Как всадник на горбах верблюда,
Назад в истоме откачнись,
Замри - или умри отсюда,
В давно забытое родись.

И с обновленною отрадой,
Как бы мираж в пустыне сей,
Увидишь флаги над эстрадой,
Услышишь трубы трубачей.

Владислав Ходасевич

0

318

Леди Осень написал(а):

Услышишь трубы трубачей.

Когда на Алёне женился Василий —
На свадьбу всю музыку пригласили:
И балалаечников, и скрипачей...
Не пригласили одних трубачей.
А гости ели, гости пили,
Даже козочке налили
Сладкий варенец.
Тут и сказке всей конец!

Фильм-сказка "Огонь, вода и... медные трубы"

0

319

Vladimir_S написал(а):

Когда на Алёне женился Василий —
На свадьбу всю музыку пригласили:
И балалаечников, и скрипачей...
Не пригласили одних трубачей.
А гости ели, гости пили,
Даже козочке налили
Сладкий варенец.
Тут и сказке всей конец!

Фильм-сказка "Огонь, вода и... медные трубы"

Когда внезапно возникает
Ещё неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные,
Срываются с горячих губ.
Мелодия, как дождь случайный,
Гремит и бродит меж людьми,
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

Окуджава

0

320

Инклер написал(а):

Слова, как ястребы ночные,
Срываются с горячих губ.

                                  П о л о н и й
                                   (в сторону)

     Ну,  что вы скажете? Нет-нет, да и свернет на дочку. А вперед не узнал.
Рыбный,  говорит,  торговец!  Далеко  зашел,  далеко!  В  сущности говоря, в
молодости  и  я  ох как натерпелся от любви! Почти что в этом роде. Попробую
опять. — Что читаете, милорд?

                                   Г а м л е т

     Слова, слова, слова...

В. (или У.) Шекспир, "Гамлет"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 12