Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 15


Ассоциации 15

Сообщений 821 страница 840 из 999

821

Инклер написал(а):

– Ты это вот чего… – начал опять Чонкин и вдруг решительно, со стуком поставил флягу перед Голубевым. – Пить будешь?

Какой подкидной без четвертого!.. Пфе! — Грузинский акцент при его пронзительно голубоглазом, веснушчатом лице слышится нарочным, невсамделишным. — Будем играть и пить, вино мозги проветривает... Имею предложение: военные против штатских. — Сухая и нервная ладонь его, едва коснувшись моей, описывает в воздухе замысловатую дугу. Жора... Жгенти.

В.Максимов, "Карантин"

0

822

Vladimir_S написал(а):

Грузинский акцент при его пронзительно голубоглазом, веснушчатом лице слышится нарочным, невсамделишным

Одесский акцент собрал в себе: заблатненность, украинский налёт и еврейскую мелодию.

Борис (Буба) Сичкин, "Я из Одессы, здрасте..."

Когда я читал эту книгу, мат в книгах еще был редкостью... но несколько слов там было, и я невольно обращал на это внимание.

0

823

Инклер написал(а):

Одесский акцент собрал в себе: заблатненность, украинский налёт и еврейскую мелодию.

    Но тотчас же, повернувшись к Тамаре, она страстно и быстро заговорила что-то на условном жаргоне, представляющем дикую смесь из еврейского, цыганского и румынского языков и из воровских и конокрадских словечек.

А.И.Куприн, "Яма"

0

824

Vladimir_S написал(а):

Но тотчас же, повернувшись к Тамаре, она страстно и быстро заговорила что-то на условном жаргоне, представляющем дикую смесь из еврейского, цыганского и румынского языков и из воровских и конокрадских словечек.

А.И.Куприн, "Яма"

СЕКРЕТНЫЕ ТОРГОВЫЕ МЕТЫ
На вещах, купленных у офеней или в частных 
магазинах, особенно провинциальных—вы, вероятно, замечали
иногда непонятные буквенные обозначения вроде
а ее в уо.
Это не что иное, как цена вещи без запроса, которую
торговец для памяти обозначает на товаре, но так, однако,
чтобы ее не мог разгадать покупатель. Бросив взгляд
на эти буквы, торговец сразу проникает в их скрытый
смысл и, сделав надбавку, называет покупателю цену
с запросом.
Такая система обозначения весьма проста, — если
только знать „ключ" к ней.

Яков Перельман, "Занимательная арифметика".

Когда-то я много читал Перельмана... в школе, конечно. А покупал его книги в букинистических отделах. Эх, древности какие... сейчас вместо букинистических - антикварные. Лежат антики советского времени. Иногда захожу и умиляюсь.

0

825

Инклер написал(а):

Бросив взгляд
на эти буквы, торговец сразу проникает в их скрытый
смысл и, сделав надбавку, называет покупателю цену
с запросом.

– Право,— отвечала помещица,—моё такое неопытное вдовье дело! лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам.
– Страм, страм, матушка! просто страм! Ну что вы это говорите, подумайте сами! Кто же станет покупать их? Ну какое употребление он может из них сделать?
— А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся...

Н. Гоголь

"Мертвые души"

0

826

Леди Осень написал(а):

– Право,— отвечала помещица,—моё такое неопытное вдовье дело! лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам.
– Страм, страм, матушка! просто страм! Ну что вы это говорите, подумайте сами! Кто же станет покупать их? Ну какое употребление он может из них сделать?
— А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся...

Н. Гоголь

"Мертвые души"

Налетай, торопись, покупай живопись.
Рекомендую, классический сюжет
"Русалка", по одноименной опере,
музыка Даргомыжского, слова Пушкина.
- Страмота!

"Операция Ы"

0

827

Инклер написал(а):

Налетай, торопись, покупай живопись.
Рекомендую, классический сюжет
"Русалка", по одноименной опере,
музыка Даргомыжского, слова Пушкина.
- Страмота!

Живописец изобразил Александру Ивановну посреди утреннего моря, на волне, на спине дельфина, лежала она в чем мать родила, только прикрывалась ручкой с жемчужными ноготками, в другой руке держала чашу, полную винограда, на краю ее два голубя клевали этот виноград. Над ее головой — справа и слева — в воздухе два перепрокинутых ногами вверх толстых младенца, надув щеки, трубили в раковины. Юное лицо Александры Ивановны, с водянистыми глазами, усмехалось приподнятыми уголками рта весьма лукаво...

А.Н.Толстой, "Петр Первый"

0

828

Vladimir_S написал(а):

Живописец изобразил Александру Ивановну посреди утреннего моря, на волне, на спине дельфина, лежала она в чем мать родила, только прикрывалась ручкой с жемчужными ноготками, в другой руке держала чашу, полную винограда, на краю ее два голубя клевали этот виноград. Над ее головой — справа и слева — в воздухе два перепрокинутых ногами вверх толстых младенца, надув щеки, трубили в раковины. Юное лицо Александры Ивановны, с водянистыми глазами, усмехалось приподнятыми уголками рта весьма лукаво...

А.Н.Толстой, "Петр Первый"

Незнайка говорит:
– Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.
Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся.
– Не вертись, не вертись, – говорил ему Незнайка, – а то непохоже получится.
– А сейчас получается похоже? – спросил Гунька.
– Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.

Николай Носов, "Приключения Незнайки и его друзей".

0

829

Инклер написал(а):

– А сейчас получается похоже? – спросил Гунька.
– Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.

Николай Носов, "Приключения Незнайки и его друзей".

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

А. Кушнер

0

830

Леди Осень написал(а):

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

   — Боюсь, что выражение молитвенного экстаза уже не вернуть, — сказал он себе. —  Почему  бы  не  назвать  его  "Мефистофелем"?  Нет,  это  слишком затасканно. "Друг венецианского дожа" — вот это свежее.  Впрочем,  ему  не пойдет кольчуга, это будет  слишком  напоминать  наш  легендарный  Камелот. А  что,  если  облечь его в пурпуровую мантию и окрестить "Член священной коллегии"? Это покажет и юмор автора и его знакомство с историей Италии в средние века. Вот  и  у Бенвенуто Челлини, — продолжал Хэррингей, — есть портреты, где в одном  из углов чуть светится золотая чаша, — очень  остроумно!  Но  чтобы  оттенить цвет лица моего итальянца, надо придумать что-то другое.

Герберт Уэллс, "Искушение Хэррингея"

0

831

Vladimir_S написал(а):

— Боюсь, что выражение молитвенного экстаза уже не вернуть, — сказал он себе. —  Почему  бы  не  назвать  его  "Мефистофелем"?  Нет,  это  слишком затасканно. "Друг венецианского дожа" — вот это свежее.  Впрочем,  ему  не пойдет кольчуга, это будет  слишком  напоминать  наш  легендарный  Камелот. А  что,  если  облечь его в пурпуровую мантию и окрестить "Член священной коллегии"? Это покажет и юмор автора и его знакомство с историей Италии в средние века. Вот  и  у Бенвенуто Челлини, — продолжал Хэррингей, — есть портреты, где в одном  из углов чуть светится золотая чаша, — очень  остроумно!  Но  чтобы  оттенить цвет лица моего итальянца, надо придумать что-то другое.

Герберт Уэллс, "Искушение Хэррингея"

Дориан осмотрелся и увидел нож, которым он убил Бэзила Холлуорда. Он не раз чистил этот нож, и на нем не осталось ни пятнышка, он так и сверкал. Этот нож убил художника — так пусть же он сейчас убьет и его творение, и все, что с ним связано. Он убьет прошлое, и, когда прошлое умрет, Дориан Грей будет свободен! Он покончит со сверхъестественной жизнью души в портрете, и когда прекратятся эти зловещие предостережения, он вновь обретет покой.

Дориан схватил нож и вонзил его в портрет.

Оскар Уайльд, "Портрет Дориана Грея".

0

832

Инклер написал(а):

Дориан осмотрелся и увидел нож, которым он убил Бэзила Холлуорда. Он не раз чистил этот нож, и на нем не осталось ни пятнышка, он так и сверкал. Этот нож убил художника — так пусть же он сейчас убьет и его творение, и все, что с ним связано. Он убьет прошлое, и, когда прошлое умрет, Дориан Грей будет свободен! Он покончит со сверхъестественной жизнью души в портрете, и когда прекратятся эти зловещие предостережения, он вновь обретет покой.

Дориан схватил нож и вонзил его в портрет.

   — А теперь,— сказал он ребенку,— возьми вот этот нож и ударь им меня в грудь, и терзай мою плоть, пока не увидишь на моем лице бледности смерти. И тогда, — если я умер, от моего тела должно отлететь нечто живое, — это знак для тебя, что душа моя предстала пред богом. И когда ты это увидишь, беги скорее к моей школе и созови всех моих учеников, чтобы они пришли и убедились, что душа их учителя покинула его тело, а все, чему он учил их, была ложь, ибо бог есть и он наказует грешника, и рай есть, и ад, и у человека есть бессмертная душа, которой суждено либо вечное счастье, либо вечные муки.
   — Я помолюсь, — сказал ребенок, — чтобы набраться смелости исполнить вашу просьбу.
   И он опустился на колени и начал молиться. Потом встал,
взял нож и вонзил его священнику прямо в сердце и еще раз, и еще, пока не растерзал его плоть. И все равно священник еще жив, хотя страдания его были ужасны. Но пока не истекли двадцать четыре часа, он не мог умереть.
   Наконец мучения кончились, и покой смерти отразился на его лице. И тогда ребенок увидел прелестное живое существо с четырьмя белоснежными крылышками, которое поднялось в воздух от мертвого тела и запорхало над головой мальчика.
   Он бросился за учениками. И только они увидели это существо, как сразу поняли, что это душа их учителя. Они с удивлением и трепетом следили за ней, пока она не скрылась из глаз за облаками.
   Это была первая бабочка, которую увидели в Ирландии. А теперь люди знают, что бабочки — это души умерших, которые ждут, когда их впустят в чистилище, чтобы через муки обрести чистоту и покой.

"Душа-бабочка", ирландская сказка

0

833

Vladimir_S написал(а):

— А теперь,— сказал он ребенку,— возьми вот этот нож и ударь им меня в грудь, и терзай мою плоть, пока не увидишь на моем лице бледности смерти. И тогда, — если я умер, от моего тела должно отлететь нечто живое, — это знак для тебя, что душа моя предстала пред богом. И когда ты это увидишь, беги скорее к моей школе и созови всех моих учеников, чтобы они пришли и убедились, что душа их учителя покинула его тело, а все, чему он учил их, была ложь, ибо бог есть и он наказует грешника, и рай есть, и ад, и у человека есть бессмертная душа, которой суждено либо вечное счастье, либо вечные муки.
   — Я помолюсь, — сказал ребенок, — чтобы набраться смелости исполнить вашу просьбу.
   И он опустился на колени и начал молиться. Потом встал,
взял нож и вонзил его священнику прямо в сердце и еще раз, и еще, пока не растерзал его плоть. И все равно священник еще жив, хотя страдания его были ужасны. Но пока не истекли двадцать четыре часа, он не мог умереть.
   Наконец мучения кончились, и покой смерти отразился на его лице. И тогда ребенок увидел прелестное живое существо с четырьмя белоснежными крылышками, которое поднялось в воздух от мертвого тела и запорхало над головой мальчика.
   Он бросился за учениками. И только они увидели это существо, как сразу поняли, что это душа их учителя. Они с удивлением и трепетом следили за ней, пока она не скрылась из глаз за облаками.
   Это была первая бабочка, которую увидели в Ирландии. А теперь люди знают, что бабочки — это души умерших, которые ждут, когда их впустят в чистилище, чтобы через муки обрести чистоту и покой.

"Душа-бабочка", ирландская сказка

.... сразу бросалось в глаза объявление на стене, объявление, которое он уже
читал сегодня, когда впервые вошел сюда.
Что-то в нем было не так.
А/О СОФАРИ ВОВРЕМЕНИ
АРГАНИЗУЕМ СОФАРИ ВЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО
ВЫ ВЫБЕРАЕТЕ ДАБЫЧУ
МЫ ДАСТАВЛЯЕМ ВАС НАМЕСТО
ВЫ УБЕВАЕТЕ ЕЕ
Экельс почувствовал, что опускается на  стул. Он стал лихорадочно скрести
грязь на башмаках. Его дрожащая рука подняла липкий ком.
- Нет, не может быть! Из-за такой малости... Нет!
На  комке  было  отливающее  зеленью,  золотом  и  чернью  пятно -  бабочка,
очень красивая... мертвая.
- Из-за такой малости! Из-за бабочки! - закричал Экельс.
Она  упала  на  пол -  изящное  маленькое  создание,  способное  нарушить
равновесие,  повалились  маленькие костяшки  домино...  большие  костяшки...
огромные костяшки, соединенные  цепью  неисчислимых лет,  составляющих
Время.  Мысли  Экельса  смещались.  Не  может  быть,  чтобы  она  что-то
изменила. Мертвая бабочка - и такие последствия? Невозможно!
Его лицо похолодело Непослушными губами он вымолвил:
- Кто... кто вчера победил на выборах?
Человек за конторкой хихикнул.
- Шутите? Будто не знаете! Дойчер, разумеется! Кто же еще? Уж не этот ли
хлюпик Кейт? Теперь у власти железный человек!

Рэй Бредбери, "И грянул гром".

Мда. Ну ладно...

0

834

Инклер написал(а):

АРГАНИЗУЕМ СОФАРИ ВЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО

  — Нет, нет, нет, — сказал Пестель, — об этом я и не слыхивал...
   Будучи человеком прилежным, наш герой первоначально намеревался в точности, то есть троекратно, воспроизвести на бумаге услышанное отрицание, но, глянув оцепенело на круглое, с маленькими глазками лицо Пестеля, весь возмутился от неприязни к этому лицу и решительно оставил отрицание в единственном числе.
   "Нет никогда ничего таковаго не рассказывал, ибо никогда подобных мыслей не держал в преступной своей голове...." — записал Авросимов, и ему захотелось крикнуть что-нибудь оскорбительное в ответ на эту заведомую ложь, но он сдержал себя усилием воли и еще ниже пригнулся к листу, хотя сомнения, вспыхнувшие в нем после того, как Пестеля усадили в кресло, не утихли, а, напротив, возгорелись сильнее и жарче.
   "...Что же касается до денег взаймы, то я неоднократна разным своим знакомым таковыя давал и ничего в том не считаю дурного..."
   И впрямь, чего ж дурного? Прошлым летом Авросимов сам давал взаймы соседу Кириллову триста рублей ассигнациями до Рождества, хотя матушка и обижалась, а он все же дал, памятуя о доброте соседа и о его выручках, что, по нынешним временам, большая редкость. И как вы, матушка, этого не понимаете!
   "...но чтобы я давал на прогоны для курьера опщества, то сего никогда не бывало, ибо ни к какому такавому опществу не принадлежал..."

Булат Окуджава, "Бедный Авросимов"

0

835

Vladimir_S написал(а):

Прошлым летом Авросимов сам давал взаймы соседу Кириллову триста рублей ассигнациями до Рождества, хотя матушка и обижалась, а он все же дал,

Вы, матушка, сказал он или не хотите понимать слов моих, или так нарочно говорите, лишь бы что-нибудь говорить... Я вам даю деньги: пятнадцать рублей ассигнациями. Понимаете ли? Ведь это деньги. Вы их не сыщете на улице.

Гоголь, "Мертвые души"

0

836

Инклер написал(а):

Вы, матушка, сказал он или не хотите понимать слов моих, или так нарочно говорите, лишь бы что-нибудь говорить... Я вам даю деньги: пятнадцать рублей ассигнациями. Понимаете ли? Ведь это деньги. Вы их не сыщете на улице.

Р а з о р в а к и     Я сказал: занять капитал в триста тысяч рублей серебром!
Ч у п у р л и н а     Да у кого же занять, батюшка?
Р а з о р в а к и     Подумайте: триста тысяч рублей серебром! Это миллион на ассигнации!
Ч у п у р л и н а     Да кто тебе их даст? Ведь это, выходит, ты говоришь пустяки?
Р а з о р в а к и     Миллион пятьдесят тысяч на ассигнации!
Ч у п у р л и н а     Пустяки, пустяки; и слышать не хочу!

К.Прутков, "Фантазия"

0

837

Vladimir_S написал(а):

Р а з о р в а к и     Миллион пятьдесят тысяч на ассигнации!
Ч у п у р л и н а     Пустяки, пустяки; и слышать не хочу!

К.Прутков, "Фантазия"

Частный был большой поощритель всех искусств и мануфактурностей, но государственную ассигнацию предпочитал всему. "Это вещь, - обыкновенно говорил он, - уж нет ничего лучше этой вещи: есть не просит, места займет немного, в кармане всегда поместится, уронишь - не расшибется".

Н. Гоголь

"Нос"

0

838

Леди Осень написал(а):

Частный был большой поощритель всех искусств и мануфактурностей, но государственную ассигнацию предпочитал всему. "Это вещь, - обыкновенно говорил он, - уж нет ничего лучше этой вещи: есть не просит, места займет немного, в кармане всегда поместится, уронишь - не расшибется".

Н. Гоголь

"Нос"

... я молчал да думал: к чему трудился этот пан Пифагор? К чему сочинял эти таблицы, над которыми мучились, мучатся и будут мучиться до веку все дети человеческого племени, когда можно вернее рассчитать деньги в натуре, раскладывая кучками на столе? Давайте мне и всякую науку, я докажу, что можно жить без них, быть покойну, а потому и счастливу.

"Пан Халявский"

0

839

Инклер написал(а):

... я молчал да думал: к чему трудился этот пан Пифагор? К чему сочинял эти таблицы, над которыми мучились, мучатся и будут мучиться до веку все дети человеческого племени, когда можно вернее рассчитать деньги в натуре, раскладывая кучками на столе? Давайте мне и всякую науку, я докажу, что можно жить без них, быть покойну, а потому и счастливу.

«Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь? На кол, слишком много знаешь!»

АБС, "Трудно быть богом"

0

840

Vladimir_S написал(а):

«Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь? На кол, слишком много знаешь!»

АБС, "Трудно быть богом"

Я убедился,  что
иногда очень приятно  сказать,  что  ты  окончил  университет.  Случается,
какой-нибудь клиент не знает, кто ты, думает -  делец,  торгаш,  и  начнет
разоряться насчет экономики, литературы, внешней торговли, а ты вдруг этак
незаметно ввернешь: "Когда я был в университете -  да,  я  получил  звание
бакалавра по социологии и всякой такой штуке..." Тут он сразу и заткнется!

Синклер Льюис "Бэббит"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 15