Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 15


Ассоциации 15

Сообщений 881 страница 900 из 999

881

Vladimir_S написал(а):

И тот час же он затрясся в ритме шейка.

Иногда партнеры расходились, чтобы дать друг другу свободу, причем Маша сразу же впадала в родную стихию гопака, а дядей овладевали злокозненные необоримые духи много осмеянных и заклейменных западных танцев, начиная с чарльстона и кончая шейком. Дядя ничего не видел в этот момент. И даже не слышал. Музыка звучала в нем сама — пианист был здесь ни при чем. Всю жизнь звучала в нем музыка — с тех самых пор, как начал он себя помнить, с тех далеких лет, когда носил полотняную толстовку и пионерский галстук с оловянным значком-зажимом, и до нынешнего времени — только вот все чаще приходилось ее заглушать, чтобы не мешала она балансам и годовым отчетам, а вот теперь она высвободилась от давления будничных дел, стала главной, сама сделалась самым важным в жизни делом, и ничего больше дяде не было нужно.

Анатолий Макаров, "Человек с аккордеоном"

Как всегда, не удержался и захватил в цитату несколько больше, чем хотел. Да и то - это же было единственное выступление на сцене прекрасного артиста. Не сложилось... и любовь не сложилась, и театр... а у Макарова, похоже, и писательство не сложилось. Остался автором единственной книги. Зато какой книги! Рассказы много хуже. Хотя я все что читал у него - так эта повесть и рассказы. Но у него есть и еще книги.

0

882

Инклер написал(а):

Всю жизнь звучала в нем музыка — с тех самых пор, как начал он себя помнить, с тех далеких лет, когда носил полотняную толстовку и пионерский галстук с оловянным значком-зажимом, и до нынешнего времени — только вот все чаще приходилось ее заглушать

Какая музыка была!
Какая музыка играла,
Когда и ду́ши и тела́
Война проклятая попрала.

Какая музыка во всём,
Всем и для всех — не по ранжиру.
Осилим... Выстоим... Спасём...
Ах, не до жиру — быть бы живу...

Солдатам голову кружа,
Трёхрядка под накатом бревён
Была нужней для блиндажа,
Чем для Германии Бетховен.

И через всю страну струна
Натянутая трепетала,
Когда проклятая война
И ду́ши и тела́ топтала.

Стенали яростно, навзрыд,
Одной-единой страсти ради
На полустанке — инвалид,
И Шостакович — в Ленинграде.

А.Межиров

0

883

Vladimir_S написал(а):

Солдатам голову кружа,
Трёхрядка под накатом бревён

Мне часто снятся все ребята,
Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте —
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

Банер - Матусовский.

0

884

Инклер написал(а):

Друзья моих военных дней

   — Куда же он делся, — пробормотал Мишкин. — Послушайте, вы уверены, что не видели моего робота?
   — Абсолютно уверен. Для вас много значит эта потеря?
   — Нам много пришлось пережить вместе.
   — Старые фронтовые друзья, — кивнул граф, покручивая усы. — Нет ничего дороже старой фронтовой дружбы. Или прошедших войн. Помню, как-то у Ипра...

Р.Шекли, "Варианты выбора"

0

885

Vladimir_S написал(а):

— Куда же он делся, — пробормотал Мишкин. — Послушайте, вы уверены, что не видели моего робота?
   — Абсолютно уверен. Для вас много значит эта потеря?
   — Нам много пришлось пережить вместе.
   — Старые фронтовые друзья, — кивнул граф, покручивая усы. — Нет ничего дороже старой фронтовой дружбы. Или прошедших войн. Помню, как-то у Ипра...

Р.Шекли, "Варианты выбора"

Я уже не был один. Теперь где-то там на юге, за горизонтом, ревел мотор. За туманом по бледносерым дорогам летела помощь, фары разбрызгивали яркий свет, свистели покрышки, и две руки сжимали рулевое колесо, два глаза холодным уверенным взглядом сверлили темноту: глаза моего друга...

Ремарк, "Три товарища"

0

886

Инклер написал(а):

Я уже не был один.

   — Простите, вы не возражаете, если я нарушу ваше одиночество?
   — А я не один.
   — О! Прекрасный ответ. Он выдает философский склад ума.
   — Глупости. Вдруг там действительно мрак, пустота, ничто. Вот это будет номер...
   — Ну, видите, различные религии сходятся на том...
   — Определенно, определенно там есть что-то. Я же чувствую. Сибилла там, и ждет меня. Нет, нет, не мешайте. Мы общаемся.

Фильм "Приключения принца Флоризеля"

0

887

Vladimir_S написал(а):

— Простите, вы не возражаете, если я нарушу ваше одиночество?
   — А я не один.
   — О! Прекрасный ответ. Он выдает философский склад ума.
   — Глупости. Вдруг там действительно мрак, пустота, ничто. Вот это будет номер...
   — Ну, видите, различные религии сходятся на том...
   — Определенно, определенно там есть что-то. Я же чувствую. Сибилла там, и ждет меня. Нет, нет, не мешайте. Мы общаемся.

Фильм "Приключения принца Флоризеля"

Долой, долой монахов!
Долой, долой попов!
Мы на небо залезем,
Разгоним всех богов!

Популярные стишки двадцатых годов, возможно, Демьяна Бедного, большой был любитель этакого.

0

888

Инклер написал(а):

Долой, долой монахов!
Долой, долой попов!
Мы на небо залезем,
Разгоним всех богов!

  – Пр-рекратить, – негромко сказал человек в черном плаще.
  Штурмовики с недоумением воззрились на него.
  – Это еще кто на нашу голову? – сказал штурмовик с заплывшим глазом.
  Человек в плаще, не отвечая, повернулся к нему спиной, подошел к Румате и встал рядом. Штурмовики недобро оглядывали его с головы до ног.
  – Никак поп? – сказал штурмовик с заплывшим глазом. – Эй, поп, хошь в лоб?
  Штурмовики загоготали. Штурмовик с заплывшим глазом поплевал на ладони, перебрасывая топор из руки в руку, и двинулся к Румате. Ох и дам я ему сейчас, подумал Румата, медленно отводя назад правую ногу.
  – Кого я всегда бил, – продолжал штурмовик, останавливаясь перед ним и разглядывая человека в черном, – так это попов, грамотеев всяких и мастеровщину. Бывало...
  Человек в плаще вскинул руку ладонью вверх. Что-то звонко щелкнуло под потолком. Ж-ж-ж! Штурмовик с заплывшим глазом выронил топор и опрокинулся на спину. Из середины лба у него торчала короткая толстая арбалетная стрела с густым оперением. Стало тихо. Штурмовики попятились, боязливо шаря глазами по отдушинам под потолком.

АБС, "Трудно быть богом"

0

889

Vladimir_S написал(а):

– Пр-рекратить, – негромко сказал человек в черном плаще.
  Штурмовики с недоумением воззрились на него.
  – Это еще кто на нашу голову? – сказал штурмовик с заплывшим глазом.
  Человек в плаще, не отвечая, повернулся к нему спиной, подошел к Румате и встал рядом. Штурмовики недобро оглядывали его с головы до ног.
  – Никак поп? – сказал штурмовик с заплывшим глазом. – Эй, поп, хошь в лоб?
  Штурмовики загоготали. Штурмовик с заплывшим глазом поплевал на ладони, перебрасывая топор из руки в руку, и двинулся к Румате. Ох и дам я ему сейчас, подумал Румата, медленно отводя назад правую ногу.
  – Кого я всегда бил, – продолжал штурмовик, останавливаясь перед ним и разглядывая человека в черном, – так это попов, грамотеев всяких и мастеровщину. Бывало...
  Человек в плаще вскинул руку ладонью вверх. Что-то звонко щелкнуло под потолком. Ж-ж-ж! Штурмовик с заплывшим глазом выронил топор и опрокинулся на спину. Из середины лба у него торчала короткая толстая арбалетная стрела с густым оперением. Стало тихо. Штурмовики попятились, боязливо шаря глазами по отдушинам под потолком.

АБС, "Трудно быть богом"

Гляжу – и в глазах у меня потемнение, а в ногах дрожание. Прямо передо мной, как привидение, сидит, развалясь в кресле, офицер-бронеходчик. Голубой Дракон, «Огонь на колесах» в натуральную величину, в походной форме при всех знаках различия. Сидит, нога на ногу, ботинки сияют, шипами оскалились, коричневая кожаная куртка с подпалинами, с плеча свисает голубой шнур – тот еще волк, значит… и морда как у волка, горелая пересаженная кожа лоснится, голова бритая наголо, с коричневыми пятнами от ожогов, глаза как смотровые щели, без ресниц… Ладони у меня, ребята, сами собой уперлись в бедра, а каблуки так щелкнули, как никогда еще здесь не щелкали.
– Вольно, курсант, – произносит он сиплым голосом, берет из пепельницы сигаретку и затягивается, не отрывая от меня своих смотровых щелей.

Тоже АБС, только "Парень из преисподней"

0

890

Инклер написал(а):

не отрывая от меня своих смотровых щелей

Впереди колонн
Я летел в боях,
Я сам нащупывал цель.
Я — железный слон,
И ярость моя
Глядит в смотровую щель.

Я шел, как гром,
Как перст судьбы,
Я шел, поднимая прах;
И автострады
Кровавый бинт
Наматывался на трак.

М.Анчаров, "Баллада о танке Т-34, который стоит в чужом городе на высоком красивом постаменте"

0

891

Vladimir_S написал(а):

Впереди колонн
Я летел в боях,
Я сам нащупывал цель.
Я — железный слон,
И ярость моя
Глядит в смотровую щель.

Я шел, как гром,
Как перст судьбы,
Я шел, поднимая прах;
И автострады
Кровавый бинт
Наматывался на трак.

М.Анчаров, "Баллада о танке Т-34, который стоит в чужом городе на высоком красивом постаменте"

Я — "Як"-истребитель, мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
А тот, который во мне сидит,
Считает, что он — истребитель.

В этом бою мною «Юнкерс» сбит,
Я сделал с ним что хотел.
А тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел.

Высоцкий.

0

892

Инклер написал(а):

Я сделал с ним что хотел

Л ю д м и л а. Что же ты на коленях стоишь?
П я т е р к и н. Приятно мне на коленях перед вами.
Л ю д м и л а. Ну уж... сочиняешь! Я бы никогда на колени перед мужчиной не встала.
П я т е р к и н. Вам это не требуется, он сам пред вами встанет... Вы с мужчиной можете делать что угодно вашему любопытству.

М.Горький, "Васса Железнова"

0

893

Vladimir_S написал(а):

Л ю д м и л а. Что же ты на коленях стоишь?
П я т е р к и н. Приятно мне на коленях перед вами.
Л ю д м и л а. Ну уж... сочиняешь! Я бы никогда на колени перед мужчиной не встала.
П я т е р к и н. Вам это не требуется, он сам пред вами встанет... Вы с мужчиной можете делать что угодно вашему любопытству.

М.Горький, "Васса Железнова"

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Приписывается Долорес Ибарурри, Хосе Марти, Че Геваре и малоизвестным личностям, начиная от Тацита.

0

894

Инклер написал(а):

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Некоторое время Джойс внимательно глядел на Юру.
   – Ладно, – сказал он. – Я знаю, какого ответа ждет мальчик. Поэтому спрошу я. Мальчик вырастет и станет взрослым мужчиной. Всю жизнь он будет заниматься своей… как это вы говорите… интересной работой. Но вот он состарится и не сможет больше работать. Чем тогда он будет заниматься, этот мальчик?
   Иван откинулся на спинку стула и с удовольствием посмотрел на бармена. На лице его было прямо-таки написано: «Каков орешек, а?» Юра почувствовал, что у него запылали уши. Он опустил вилку и растерянно сказал:
   – Я... не знаю, я как-то не думал... – Он замолчал.
   Бармен серьезно и печально смотрел на него. Медленно ползли ужасные мгновения. Юра сказал с отчаянием:
   – Я постараюсь умереть раньше, чем не смогу работать...
   Брови бармена полезли на лоб, он испуганно оглянулся на Ивана. В полнейшем смятении Юра заявил:
   – И вообще я считаю, что самое важное в жизни для человека – это красиво умереть!
   Бармен молча поднялся, потрепал Юру по спине широкой ладонью и удалился за стойку. Иван сказал:
   – Ну, брат, спасибо. Удружил. Этак ты мне всю идеологическую работу развалишь.

АБС, "Стажёры"

0

895

Vladimir_S написал(а):

– Ну, брат, спасибо. Удружил. Этак ты мне всю идеологическую работу развалишь.

АБС, "Стажёры"

Фрейд удружил западной цивилизации нелепой уверенностью, будто самые случайные оговорки - самые правильные, что обдумывание не добавляет ничего, а эго только цензурирует и лжет.

Грег Иган
"Отчаяние"

0

896

Леди Осень написал(а):

Фрейд удружил западной цивилизации нелепой уверенностью, будто самые случайные оговорки - самые правильные, что обдумывание не добавляет ничего, а эго только цензурирует и лжет.

Грег Иган
"Отчаяние"

— Это — «Цивилизация», — сказал мистер Марсбейт тоном еще более заупокойным, чем когда он говорил про «Гомера».
Мистер Ривз взглянул на «Цивилизацию». Он увидел канареечно-желтое облако с кособоким домиком на нем, а рядом — гильотину с чьей-то только что отрубленной головой. В правом углу была помещена точная копия очень плохого бюста Афины Паллады с торчащей во рту морковкой. В левом углу находилось весьма реалистическое изображение бомбы Миллса, срисованной с учебной модели, которую дал мистеру Марсбейту один гвардеец-солдат. К безоблачно голубому небу был прилеплен клочок французской газеты с рекламой мыла «Кадум».
— О, Питер! Это поразительно! — воскликнула Бекки Бэрден. — Прелестно. Ну, пожалуйста, скажите мне — я должна знать, — это ваш самый последний стиль?
— Лучшее из всего, что я написал, — сказал мистер Марсбейт, крутя головой и сверкая глазами и зубами, что, по мнению мистера Ривза, выглядело просто ужасно.

Олдингтон, "Семеро против Ривза".

0

897

Инклер написал(а):

— Это — «Цивилизация», — сказал мистер Марсбейт тоном еще более заупокойным, чем когда он говорил про «Гомера».
Мистер Ривз взглянул на «Цивилизацию». Он увидел канареечно-желтое облако с кособоким домиком на нем, а рядом — гильотину с чьей-то только что отрубленной головой. В правом углу была помещена точная копия очень плохого бюста Афины Паллады с торчащей во рту морковкой. В левом углу находилось весьма реалистическое изображение бомбы Миллса, срисованной с учебной модели, которую дал мистеру Марсбейту один гвардеец-солдат. К безоблачно голубому небу был прилеплен клочок французской газеты с рекламой мыла «Кадум».
— О, Питер! Это поразительно! — воскликнула Бекки Бэрден. — Прелестно. Ну, пожалуйста, скажите мне — я должна знать, — это ваш самый последний стиль?
— Лучшее из всего, что я написал, — сказал мистер Марсбейт, крутя головой и сверкая глазами и зубами, что, по мнению мистера Ривза, выглядело просто ужасно.

     — Выслушай меня... Я сочиню две-три хитроумные статьи, в которых сообщу нашей  "элите",  будто  ты  намерен  основать   "идео-аналитическую"   школу живописи.  До  тебя  портретисты  по  своему   невежеству   упорно   изучали человеческое лицо. Чепуха все это! Истинную сущность человека составляют  те образы и представления, которые он пробуждает в нас. Вот тебе портрет полковника:  голубой с золотом фон, на нем — пять огромных галунов, в одном углу картины —  конь, в другом — кресты. Портрет промышленника — это  фабричная  труба  и  сжатый кулак на столе. Понимаешь теперь, Пьер Душ, что ты подарил миру?  Возьмешься ли ты написать за месяц двадцать  "идео-аналитических"  портретов? 
   Художник грустно улыбнулся.
   — За один час, — ответил он. — Печально лишь то, Глэз, что,  будь  на  моем месте кто-нибудь другой, затея, возможно, удалась бы, а так...
   — Что ж, попробуем!
   — Не мастер я болтать!
   — Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо  объяснить, ты, не торопясь, молча  зажги  свою  трубку,  выпусти  облако  дыма  в  лицо любопытному и произнеси эти вот простые слова: "А  видели  вы  когда-нибудь, как течет река?"
   — А что это должно означать?
   — Ровным счетом  ничего, — сказал  Глэз. —  Именно  поэтому  твой  ответ
покажется всем необычайно значительным.

А.Моруа, "Рождение знаменитости"

0

898

Vladimir_S написал(а):

— Выслушай меня... Я сочиню две-три хитроумные статьи, в которых сообщу нашей  "элите",  будто  ты  намерен  основать   "идео-аналитическую"   школу живописи.  До  тебя  портретисты  по  своему   невежеству   упорно   изучали человеческое лицо. Чепуха все это! Истинную сущность человека составляют  те образы и представления, которые он пробуждает в нас. Вот тебе портрет полковника:  голубой с золотом фон, на нем — пять огромных галунов, в одном углу картины —  конь, в другом — кресты. Портрет промышленника — это  фабричная  труба  и  сжатый кулак на столе. Понимаешь теперь, Пьер Душ, что ты подарил миру?  Возьмешься ли ты написать за месяц двадцать  "идео-аналитических"  портретов? 
   Художник грустно улыбнулся.
   — За один час, — ответил он. — Печально лишь то, Глэз, что,  будь  на  моем месте кто-нибудь другой, затея, возможно, удалась бы, а так...
   — Что ж, попробуем!
   — Не мастер я болтать!
   — Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо  объяснить, ты, не торопясь, молча  зажги  свою  трубку,  выпусти  облако  дыма  в  лицо любопытному и произнеси эти вот простые слова: "А  видели  вы  когда-нибудь, как течет река?"
   — А что это должно означать?
   — Ровным счетом  ничего, — сказал  Глэз. —  Именно  поэтому  твой  ответ
покажется всем необычайно значительным.

А.Моруа, "Рождение знаменитости"

ЗОЛОТОЙ МИНИМУМ НАЧИНАЮЩЕГО ГЕНИЯ
1. Вестимо
2. Обоюдно
3. Ментально
4. Амбивалентно
5. Трансцендентально
6. Говно
7. Скорее да, чем нет
8. Скорее нет, чем да
9. Вы меня об этом спрашиваете?
10. Отнюдь
11. Гении – волы
12. Не варите козленка в молоке матери его!

В итоге на составление лексикона у меня ушло двадцать минут. И все предшествовавшее развитие мировой культуры! Перечитав список выражений, я остался доволен: если б мне посчастливилось вступать в литературу, вооруженным этими двенадцатью фразами, моя судьба могла сложиться совсем по-другому. Впрочем, у меня еще все впереди!

Юрий Поляков, "Козленок в молоке"

0

899

Инклер написал(а):

3. Ментально
4. Амбивалентно
5. Трансцендентально

— Мистер мэр, — говорю я, приложив ухо к его правой лопатке и прислушиваясь, — вы схватили серьезное сверхвоспаление клавикулы клавикордиала.

О'Генри, "Джефф Питерс как персональный магнит"

0

900

Vladimir_S написал(а):

— Мистер мэр, — говорю я, приложив ухо к его правой лопатке и прислушиваясь, — вы схватили серьезное сверхвоспаление клавикулы клавикордиала.

О'Генри, "Джефф Питерс как персональный магнит"

Понимание душевных страданий и необычных переживаний лишь как "отклонения" и ничего сверх того - есть знак тяжелой духовной болезни общества: невменяемой ограниченности, присвоившей себе звание нормы.
В отличие от стоматологов и хирургов, осуществляющих свое ремесло в рамках установленной предсказуемости результатов, психиатры узаконенно ловят рыбку в мутной воде.
Диагнозы - "шизофрения", "невроз" и прочая - разные способы обзывания неизвестного, загораживающие от заинтригованной публики, словно мантия фокусника, простое, как мычание, непонимание.
Профессиональные обыватели от психиатрии, наделенные экспертными полномочиями, привыкаю врать не только пациентам и их родным, но и самим себе...

В.Леви
"Коротко о главном"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 15