Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 21


Ассоциации 21

Сообщений 1 страница 20 из 1000

1

Инклер написал(а):

На случай нечаянных приездов несколько кушаньев получше изготовлялось особо и хранилось на погребе. Приедет нечаянный гость – бегут на погреб и несут оттуда какое-нибудь заливное или легко разогреваемое: вот, дескать, мы каждый день так едим!

«Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями...»

Поваренная книга 1905 г, раздел «Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов?»

0

2

Vladimir_S написал(а):

«Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями...»

Поваренная книга 1905 г, раздел «Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов?»

Каждый человек интересуется только своей судьбой. Его не волнует, что соседу отрубили голову, - куда больше он станет переживать, что порезал себе указательный палец. Его не беспокоит, что в двух шагах от его порога умирает от голода нищий, - куда важнее, чтобы кухарка вовремя достала из печи вишневый пирог.

Алекс Брандт, "Багровый молот"

0

3

Леди Осень написал(а):

Каждый человек интересуется только своей судьбой. Его не волнует, что соседу отрубили голову, - куда больше он станет переживать, что порезал себе указательный палец. Его не беспокоит, что в двух шагах от его порога умирает от голода нищий, - куда важнее, чтобы кухарка вовремя достала из печи вишневый пирог.

Всякий раз, когда убивали посланца, следовало возмездие, быстрое и ужасное в своей неотвратимости. Конечно, делалось это не без сожаления, потому что Земля была крайне цивилизованным местом, где привыкли уважать законы. А ни одна цивилизованная нация, придерживающаяся законов, не любит пачкать руки в крови. Люди на Земле в самом деле считают геноцид делом весьма неприятным, и они не любят читать о нем или о чем-либо подобном в утренних газетах. Конечно же, посланников нужно защищать, а убийство должно караться — это все знают. Но все равно неприятно читать о геноциде, попивая свой утренний кофе. Такие новости могут испортить настроение на весь день. Три-четыре геноцида, и человек может так рассердиться, что отдаст свой голос другому кандидату.

Роберт Шекли, "Потолкуем малость?"

0

4

Vladimir_S написал(а):

А ни одна цивилизованная нация, придерживающаяся законов, не любит пачкать руки в крови.

Долгая война закончилась, и жители двух государств наконец смогли заняться делом, подобающим всем цивилизованным нациям, а именно подготовкой к следующей войне.

Пратчетт Терри,  "Эрик"

0

5

Леди Осень написал(а):

Долгая война закончилась, и жители двух государств наконец смогли заняться делом, подобающим всем цивилизованным нациям, а именно подготовкой к следующей войне.

Пратчетт Терри,  "Эрик"

Тот разговор, о котором я упоминал выше, был об Испании.
– Испания – это разведка боем,– доносился до нас окающий бас.– Гитлер и Муссолини не только помогают Франко. Они еще испытывают и боевые качества своей техники. Самолеты и танки у них хорошие, но бить их можно.
– Будем с ними воевать, Василий Палыч?
– Обязательно. И война эта будет жестокая.
– Когда она начнется?
– Военная тайна,– дядя Вася не очень весело засмеялся.– Скажу одно: начнут они – закончим мы.
– А международная солидарность пролетариата? Неужели немецкие рабочие допустят?
– Тельман и коммунисты, Полунин, томятся в концлагерях. И гестапо со счетов не стоит сбрасывать – мощная организация. Лучше будем надеяться не столько на немецких рабочих, сколько на своих. И на Красную Армию, конечно.

Владимир Санин, "Когда я был мальчишкой"

0

6

Инклер написал(а):

Тот разговор, о котором я упоминал выше, был об Испании.
– Испания – это разведка боем,– доносился до нас окающий бас.

   Куда он едет? Не знаю. Он говорит, что на Дальний Восток. Почему в штатском? Почему, когда я начинаю спрашивать его об этой командировке, он не сразу отвечает на мои вопросы, а сперва подумает, потом скажет? Почему, когда поздней ночью ему звонят из Москвы, он отвечает только «да» или «нет», а потом долго ходит по комнате и курит, взволнованный, весёлый и чем-то довольный? Чем он доволен? Не знаю, мне не положено знать. Почему я не могу проводить его на вокзал — ведь он же едет на Дальний Восток!
   — Это не совсем удобно, — отвечает Саня: — я еду не один. Может быть, я ещё не уеду. Если это будет удобно, я позвоню тебе с вокзала.
   Он звонил мне с вокзала — поезд отходит через десять минут. Не нужно беспокоиться, всё будет прекрасно. Он будет писать мне через день. Конечно, он не станет пренебрегать парашютом…
   Время от времени я получаю письма с московским штемпелем. Судя по этим письмам, он аккуратно получает мои. Незнакомые люди звонят по телефону и справляются о моём здоровье. Где-то за тысячу километров, в горах Гвадаррамы, идут бои; истыканная флажками карта висит над моим ночным столиком; Испания, далёкая и таинственная, Испания Хосе Диаса и Долорес Ибаррури, становится близка, как улица, на которой я провела своё детство.
   В дождливый мартовский день республиканская авиация, «всё, что имеет крылья», вылетает навстречу мятежникам, задумавшим отрезать Валенсию от Мадрида. Это победа под Гвадалахарой. Где-то мой Саня?
   В июле армия республиканцев отбрасывает мятежников от Брунета. Где-то мой Саня? Баскония отрезана; на старых гражданских самолётах, в тумане, над горами нужно лететь в Бильбао. Где-то мой Саня?..

В.Каверин, "Два капитана"

0

7

Vladimir_S написал(а):

Куда он едет? Не знаю. Он говорит, что на Дальний Восток. Почему в штатском? Почему, когда я начинаю спрашивать его об этой командировке, он не сразу отвечает на мои вопросы, а сперва подумает, потом скажет? Почему, когда поздней ночью ему звонят из Москвы, он отвечает только «да» или «нет», а потом долго ходит по комнате и курит, взволнованный, весёлый и чем-то довольный? Чем он доволен? Не знаю, мне не положено знать. Почему я не могу проводить его на вокзал — ведь он же едет на Дальний Восток!

Не знаю, как у других, а у нас, у русских, принято прощаться долго и всерьез. Уходит ли человек на войну, отправляется ли в кругосветное путешествие, едет ли в соседний город в несколькодневную командировку или, наоборот, в деревню к родственникам, его провожают долго и обстоятельно.
Поэт сказал: «…и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг».
Именно так мы и делаем. Созываем гостей, пьем, произносим тосты за отъезжающих, за остающихся. Перед выходом из дома принято на минутку присесть и помолчать. А потом на вокзале, на пристани или в аэропорту мы долго целуемся, плачем, произносим глупые напутствия и машем руками.
У нас в доме было принято, что, когда кто-нибудь уезжал, мать не подметала полы до тех пор, пока от уехавшего не приходила телеграмма о благополучном прибытии на место.
Может, кто-то считает это дикостью, но мне весь этот ритуал, замешенный на вековых традициях и привычках, нравится и кажется исполненным высокого смысла. Потому что мы никогда не знаем, какое из наших прощаний окажется последним.

Владимир Войнович, "Москва 2042"

0

8

Леди Осень написал(а):

Не знаю, как у других, а у нас, у русских, принято прощаться долго и всерьез. Уходит ли человек на войну, отправляется ли в кругосветное путешествие, едет ли в соседний город в несколькодневную командировку или, наоборот, в деревню к родственникам, его провожают долго и обстоятельно.
Поэт сказал: «…и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг».
Именно так мы и делаем. Созываем гостей, пьем, произносим тосты за отъезжающих, за остающихся. Перед выходом из дома принято на минутку присесть и помолчать. А потом на вокзале, на пристани или в аэропорту мы долго целуемся, плачем, произносим глупые напутствия и машем руками.
У нас в доме было принято, что, когда кто-нибудь уезжал, мать не подметала полы до тех пор, пока от уехавшего не приходила телеграмма о благополучном прибытии на место.
Может, кто-то считает это дикостью, но мне весь этот ритуал, замешенный на вековых традициях и привычках, нравится и кажется исполненным высокого смысла. Потому что мы никогда не знаем, какое из наших прощаний окажется последним.

     Робот тихо приблизился к ним. Его голос звучал грустно:
     — Вы уходите?
     Пауэлл коротко кивнул:
     — На наше место придут другие,
     Кьюти  вздохнул. Этот вздох был похож на гул ветра  в натянутых тесными рядами проводах.
     — Ваша  служба  окончена, и вам пришло время исчезнуть. Я ожидал этого, но все-таки... Впрочем, да исполнится воля Господина!
     Этот смиренный тон задел Пауэлла.
     — Не спеши с соболезнованиями, Кьюти. Нас ждет Земля, а не конец.
     Кьюти снова вздохнул:
     — Для  вас лучше думать  именно так. Теперь я вижу  всю мудрость вашего заблуждения. Я не стал бы пытаться поколебать вашу веру, даже если бы мог.
     Он вышел — воплощение сочувствия.

А.Азимов, "Логика" (из сб. "Я, Робот...")

0

9

Vladimir_S написал(а):

Робот тихо приблизился к ним. Его голос звучал грустно:
     — Вы уходите?
     Пауэлл коротко кивнул:
     — На наше место придут другие,
     Кьюти  вздохнул. Этот вздох был похож на гул ветра  в натянутых тесными рядами проводах.
     — Ваша  служба  окончена, и вам пришло время исчезнуть. Я ожидал этого, но все-таки... Впрочем, да исполнится воля Господина!
     Этот смиренный тон задел Пауэлла.
     — Не спеши с соболезнованиями, Кьюти. Нас ждет Земля, а не конец.
     Кьюти снова вздохнул:
     — Для  вас лучше думать  именно так. Теперь я вижу  всю мудрость вашего заблуждения. Я не стал бы пытаться поколебать вашу веру, даже если бы мог.
     Он вышел — воплощение сочувствия.

А.Азимов, "Логика" (из сб. "Я, Робот...")

Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.

Карл Маркс. К критике гегелевской философии права.

0

10

Инклер написал(а):

сердце бессердечного мира

Я сердце оставил в Фанских горах,
Теперь, бессердечный, хожу по равнинам,
И в тихих беседах, и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах.

Ю.Визбор

0

11

Vladimir_S написал(а):

Я сердце оставил в Фанских горах,
Теперь, бессердечный, хожу по равнинам,
И в тихих беседах, и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах.

Ю.Визбор

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Пушкин, "Я помню чудное мгновенье..."

0

12

Инклер написал(а):

И сердце бьется в упоенье

А первое место, куда побежала восторженная девушка из Харькова, была площадь Маяковского. Там был кукольный театр Сергея Образцова. Аж до самого моего Харькова гремел на всю страну спектакль для взрослых «Под шорох твоих ресниц». Музыкальные пародии. А названия! «Смерть в унитазе», «Старушка в тисках любви», «Фиалки пахнут не тем». А чем? — думала я. Вот дура была. Да я и сейчас не смогла бы объяснить, чем именно не тем пахнут фиалки. Не тем, и все. Почему я туда бросилась? Там играли, пели, а главное, синкопировали. А какие аранжировки! «Сердце бьется чаще, чаще, чаще под шорох твоих ресниц».

Л.М.Гурченко, "Люся, стоп!"

0

13

Vladimir_S написал(а):

Там играли, пели, а главное, синкопировали

Едва кукушка прокуковала полночь, в комнату Эфиальтыча Винокуров втащил вдребезину пьяного Джонни, который обоих стариков принял за потерянных девиц, называл их «гёрлс» и поминутно приглашал «оттяпать рок-н-ролл». «Гёрлс» отказывались, Джонни сердился, потом выругался далеко не по-английски и стал орать, повалившись на диван и дрыгая ногами и руками:
— Ди-идл-дэ-эдл!.. Бадумпц… А-ай, бу-уги-вуги-и!.. Сан-Лю блюз — пегодовой колькоз… Хау дуби-дуби… Лос-Анжелос!..
Златовратский и Сопако, толкая друг друга, выскочили на улицу.

Сидельников, "Нокаут".

0

14

Инклер написал(а):

— Ди-идл-дэ-эдл!.. Бадумпц… А-ай, бу-уги-вуги-и!.. Сан-Лю блюз — пегодовой колькоз… Хау дуби-дуби… Лос-Анжелос!..

Москва, Калуга, Лос-Анжелос
Объединились в один колхоз.

Стиляги трактор там завели,
Колхоз назвали "О, Сан-Луи".

Изба-читальня — сто второй этаж.
Там русский бальный лабает джаз.

Ковбой Михеич бросал лассо
Автомобилю на колесо.

А мой приятель в доверье влез —
Лабает буги на стройках ГЭС.

Колхозный сторож Иван Лукич,
Хлебнувши виски, толкает спич.

Дворовый фольклор 50-х (один из вариантов). Скорее всего, Сидельников имел в виду именно это художество.

0

15

Vladimir_S написал(а):

Изба-читальня — сто второй этаж.
Там русский бальный лабает джаз.

Сегодня и нормальный человек - то
Довольно слаб по части интеллекта,
Сегодня и нормальному уму
Писатель Свифт уже не по уму!..
В каком театре - ткните для примера!.-
Смеются над пиесами Мольера?..
В какой избе - читальне на земле
Хохочут над романами Рабле?..
Зато какой бы хохот грянул в зале,
Когда б мы голый зад вам показали?..
Сегодня лишь такие номера
У публики проходят на "ура"!

Л. Филатов , "Любовь к трем апельсинам"

0

16

Леди Осень написал(а):

В каком театре - ткните для примера!.-
Смеются над пиесами Мольера?..

Капнист пиесу накропал, громадного размеру.
И вот он спит, в то время, как царь-батюшка не спит:
Он ночь-полночь пришел в театр и требует премьеру.
Не знаем, кто его толкнул. История молчит.

Партер и ложи — пусто все. ни блеску, ни кипенья.
Актеры молятся тайком, вслух роли говоря.
Там, где-то в смутной глубине, маячит жуткой тенью
Курносый царь. И с ним еще, кажись, фельдъегеря.

Юлий Ким, "Волшебная сила искусства. (История, приключившаяся с комедиографом Капнистом в царствование Павла I и пересказанная мне Натаном Эйдельманом)"

0

17

Vladimir_S написал(а):

Капнист пиесу накропал, громадного размеру.
И вот он спит, в то время, как царь-батюшка не спит:
Он ночь-полночь пришел в театр и требует премьеру.
Не знаем, кто его толкнул. История молчит.

Партер и ложи — пусто все. ни блеску, ни кипенья.
Актеры молятся тайком, вслух роли говоря.
Там, где-то в смутной глубине, маячит жуткой тенью
Курносый царь. И с ним еще, кажись, фельдъегеря.

Однако, как бы успешно не проходила генеральная репетиция, актер всегда страшится премьеры. В театре даже бытует мнение, что идеальная генеральная репетиция чуть ли не гарантирует полный провал первого представления.

Алан Александер Милн, «Столик у оркестра»

0

18

Леди Осень написал(а):

Однако, как бы успешно не проходила генеральная репетиция, актер всегда страшится премьеры. В театре даже бытует мнение, что идеальная генеральная репетиция чуть ли не гарантирует полный провал первого представления.

   Яд предназначался не именно Стивену Бэббингтону, а любому из гостей, за исключением мисс Литтон-Гор, которой вы сами вручили стакан, вас самого и сэра Бартоломью Стрейнджа, кто, как вы знали, не пил коктейли.
   – Но это чушь! – воскликнул мистер Саттерсвейт. – Какой в этом смысл?
   Пуаро повернулся к нему. В его голосе послышалось торжество:
   – Смысл был, хотя и очень странный. С подобным мотивом убийства я сталкиваюсь впервые. Убийство Стивена Бэббингтона было всего лишь генеральной репетицией.
   – Что?!
   – Сэр Чарлз был актером и руководствовался актерским инстинктом. Он отрепетировал убийство, прежде чем совершить его. На него никак не могло пасть подозрение. Смерть любого из этих людей ни с какой стороны не была ему выгодна, и, более того, как было доказано, он никак не мог отравить какое-то конкретное лицо. Генеральная репетиция прошла хорошо. Мистер Бэббингтон умер, и никто даже не заподозрил нечестную игру. Сэр Чарлз сам выдвинул это подозрение и был очень нам признателен за отказ принимать его всерьез. Подмена стакана также прошла без запинки. Теперь он мог быть уверен, что премьера пройдет успешно.

Агата Кристи, "Трагедия в трёх актах"

0

19

Vladimir_S написал(а):

Яд предназначался не именно Стивену Бэббингтону, а любому из гостей, за исключением мисс Литтон-Гор, которой вы сами вручили стакан, вас самого и сэра Бартоломью Стрейнджа, кто, как вы знали, не пил коктейли.
   – Но это чушь! – воскликнул мистер Саттерсвейт. – Какой в этом смысл?
   Пуаро повернулся к нему. В его голосе послышалось торжество:
   – Смысл был, хотя и очень странный. С подобным мотивом убийства я сталкиваюсь впервые. Убийство Стивена Бэббингтона было всего лишь генеральной репетицией.
   – Что?!
   – Сэр Чарлз был актером и руководствовался актерским инстинктом. Он отрепетировал убийство, прежде чем совершить его. На него никак не могло пасть подозрение. Смерть любого из этих людей ни с какой стороны не была ему выгодна, и, более того, как было доказано, он никак не мог отравить какое-то конкретное лицо. Генеральная репетиция прошла хорошо. Мистер Бэббингтон умер, и никто даже не заподозрил нечестную игру. Сэр Чарлз сам выдвинул это подозрение и был очень нам признателен за отказ принимать его всерьез. Подмена стакана также прошла без запинки. Теперь он мог быть уверен, что премьера пройдет успешно.

Агата Кристи, "Трагедия в трёх актах"

Один раз даже Силантия выпустили на сцену. На репетициях он показал себя малоспособным актером, но так как ему нужно было сказать только одну фразу «Поезд опаздывает на три часа», то особенного риска не было. Действительность превзошла наши ожидания.
Силантий вышел вовемя и в порядке, но сказал так:
— Поезд, здесь это, опаздывает на три часа, видишь, какая история. Реплика произвела сильнейшее впечатление на публику, но это еще не беда; еще более сильное впечатление она произвела на толпу беженцев, ожидавших поезда на вокзале. Беженцы закружили по сцене в полном изнеможении, никакого внимания не обращая на мои призывы из суфлерской будки, тем более что и я оказался человеком впечатлительным. Силантий с минуту наблюдал все это безобразие, потом рассердился:
— Вам говорят, олухи, как говорится! На три часа, здесь это, поезд опоздал… чего обрадовались?
Беженцы с восторгом прислушивались к речи Силантия и в панике бросились со сцены.
Я пришел в себя и зашептал:
— Убирайся к чертовой матери! Силантий, уходи к дьяволу!
— Да видишь, какая история…
Я поставил книжку на ребро — знак закрыть занавес.

"Педагогическая поэмв"

0

20

Инклер написал(а):

Один раз даже Силантия выпустили на сцену. На репетициях он показал себя малоспособным актером, но так как ему нужно было сказать только одну фразу «Поезд опаздывает на три часа», то особенного риска не было. Действительность превзошла наши ожидания.

   Когда этот этюд закончился (а поводом к нему, как я понял, служило то, что Патрикеев в этой картине считал деньги), начался другой этюд. Масса народу была вызвана Андреем Андреевичем на сцену и, усевшись на стульях, стала невидимыми ручками на невидимой бумаге и столах писать письма и их заклеивать (опять-таки Патрикеев!). Фокус заключался в том, что письмо должно было быть любовное.
   Этюд этот ознаменовался недоразумением; именно – в число писавших, по ошибке, попал бутафор.
   Иван Васильевич, подбодряя выходивших на сцену и плохо зная в лицо новых, поступивших в этом году в подсобляющий состав, вовлек в сочинение воздушного письма юного вихрастого бутафора, мыкавшегося с краю сцены.
   – А вам что же, – закричал ему Иван Васильевич, – вам отдельное приглашение посылать?
   Бутафор уселся на стул и стал вместе со всеми писать в воздухе и плевать на пальцы. По-моему, он делал это не хуже других, но при этом как-то сконфуженно улыбался и был красен.
   Это вызвало окрик Ивана Васильевича:
   – А это что за весельчак с краю? Как его фамилия? Он, может быть, в цирк хочет поступить? Что за несерьезность?
   – Бутафор он! Бутафор, Иван Васильевич! – застонал Фома, а Иван Васильевич утих, а бутафора выпустили с миром.

М.А.Булгаков, "Театральный роман"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 21