Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 22


Ассоциации 22

Сообщений 201 страница 220 из 1000

201

Vladimir_S написал(а):

Гарри сонно вывалился из постели и стал искать носки. Те оказались под кроватью, и Гарри надел их, сначала вытряхнув паука. Пауков он не боялся, привык: в чулане под лестницей их водилась тьма-тьмущая, а как раз в чулане Гарри и спал.

Джоан Роулинг, "Гарри Поттер и Философский камень"

Комната и чулан - вот и все. Здесь теперь и обосновались Купо. По правде сказать, в комнате негде было повернуться. А ведь там приходилось и есть, и спать, и все дела делать. В чулан едва влезла кровать Нана; из-за тесноты девочка раздевалась у родителей, и, чтобы она не задохнулась, дверь на ночь оставляли открытой. Жервеза продала почти всю свою мебель Пуассонам - все равно на новом месте ничего бы не поместилось. Втащили кровать, стол, четыре стула - и сразу заставили всю комнату… Да еще у Жервезы не хватило духа расстаться с комодом, прямо сердце разрывалось, глядя на него; и вот эта громадина загородила половину окна. Одна створка совсем не отворялась, а кроме того, в комнате стало еще темнее и тоскливее. Если Жервезе хотелось посмотреть во двор, то при ее полноте она даже не могла облокотиться на подоконник: приходилось протискиваться бочком и чуть не выворачивать шею.

Золя, "Западня"

0

202

Инклер написал(а):

По правде сказать, в комнате негде было повернуться.

А  между  тем  со  всех  сторон собирался   народ,   чтобы   поглазеть  на  домик  кума  Тыквы. Примчалась и целая орава мальчишек. Самый  маленький  вспрыгнул на   крышу   домика   и  стал  приплясывать,  распевая: 
Как  у Тыквы-старика
В кухне правая рука,
В спальне левая  рука. 
Если ноги
На пороге,
Нос — в окошке чердака!

Джанни Родари, "Приключения Чиполлино"

0

203

Vladimir_S написал(а):

Нос — в окошке чердака!

- Ну, я пошел! - сурово сказал Муми-тролль хрустальной люстре. - Вы все мне надоели, и я иду на юг, чтобы встретиться со Снусмумриком.

Муми-тролль попытался открыть входную дверь, но она крепко-накрепко примерзла к косяку. Повизгивая, Муми-тролль стал бегать от окна к окну, но и там все тоже крепко-накрепко примерзло. Тогда Муми-тролль бросился на чердак, распахнул слуховое окошко и вылез на крышу.

Волна холодного воздуха обдала Муми-тролля, да так, что дух захватило. Поскользнувшись, он скатился с крыши и, беспомощно
барахтаясь, въехал в новый, опасный для него мир и впервые в жизни глубоко окунулся в снежный сугроб. Что-то неприятно кольнуло его бархатную шкурку, а нос его тут же почуял какой-то новый запах. Запах был более резкий, нежели все знакомые ему прежние запахи, и чуть-чуть отпугивающий. Но именно он заставил его окончательно проснуться и пробудил интерес к окружающему.

Туве Янссон, "Волшебная зима"

0

204

Леди Осень написал(а):

Что-то неприятно кольнуло его бархатную шкурку, а нос его тут же почуял какой-то новый запах. Запах был более резкий, нежели все знакомые ему прежние запахи, и чуть-чуть отпугивающий. Но именно он заставил его окончательно проснуться и пробудил интерес к окружающему.

   Уэб уже начал, пошатываясь, взбираться наверх, как вдруг его нос почувствовал запах смерти. Запах этот исходил из оврага Смерти, из той лощинки, которая вся была наполнена смертоносным газом и где все было мертво. Обычно Уэб уходил подальше от этого тяжелого запаха, но в этот раз его что-то влекло к нему. Овраг Смерти находился как раз на пути Уэба.
   Он поднял вверх свою серую морду с длинной белой, развевающейся по ветру бородой. Этот тяжелый запах, прежде неприятный ему, вдруг показался каким-то странно манящим и сладостным. Уэб стоял и глядел вокруг. Далеко во все стороны, насколько хватал глаз, простиралась громадная область, когда-то всецело принадлежавшая ему, где властвовал он много-много лет и где никто не осмеливался встречаться с ним один на один.
   Расстилавшийся перед Уэбом вид был очень красив, но Уэб думал сейчас не о красоте его. Он думал о том, как хорошо было жить в этой стране, думал о том, что когда-то эта страна была его владением, а теперь он ее потерял, думал о том, что пропала его сила и он должен искать себе места, где мог бы спокойно пожить.
   Там, за Шошонскими горами, есть такое место, где можно жить ему, теперь слабому и беспомощному, спокойно-спокойно, — это парк. Но может ли он туда дойти? Ведь парк так далеко… Зачем же идти туда? Вот здесь, в этой маленькой лощине тоже можно найти покой и сон.
   Уэб на мгновение остановился у входа.
   Пока он стоял, смертоносные пары, подхваченные ветром, уже начали потихоньку свою работу. И мало-помалу засыпали пятеро его верных стражей: обоняние, зрение, слух, осязание и вкус. Вот и его нос, его верный руководитель с самого рождения, совсем перестал ему служить. Прошло еще несколько мгновений. Уэб продолжал колебаться. Но вот былое мужество всколыхнуло косматую грудь старика-медведя, и он бросился в лощину. Удушливые пары нахлынули на него, наполнили все его огромное тело. Спокойно опустился изгнанник Уэб на голую каменистую землю, опустился и тихо заснул. И, засыпая, он чувствовал себя так хорошо, так бесконечно хорошо, как давно себя не чувствовал...

Эрнест Сетон-Томпсон, "Жизнь серого медведя"

0

205

Vladimir_S написал(а):

Вот и его нос, его верный руководитель с самого рождения, совсем перестал ему служить.

Потребитель ничего не скушает без того, чтобы наперед не нюхнуть. И тут Брилья-Саварен правильно дает свой афоризм: «Нос выдвигается вперед, как передовой пост, который бдительно должен воскликнуть: кто идет?»
Щупак хихикнул, Женя строго шикнула

Юрий Герман, "Наши знакомые".
А того Саварена Герман, верно, в голодные годы читал, глотая слюнки. И вот, пригодилось для книги... Как Россия нэповская превращается в социалистическую...

0

206

Инклер написал(а):

Потребитель ничего не скушает без того, чтобы наперед не нюхнуть.

   Шапиро взял у меня брус колбасы, попробовал на вес, покачал на ладони (одновременно качая головой), поднес к носу, понюхал. После этого вышел из-под навеса, положил колбасу на ящик и перочинным ножом осторожно отрезал маленький мягкий ломтик. В полной тишине ломтик был жеван, прижимаем к небу, посасываем и медленно глотаем. Рука с перочинным ножом была отведена в сторону, подрагивала: обладатель руки прислушивался к ощущениям.
   – Ах, – вздохнул он, проглотив. – Молодец Бабичев. Он сделал колбасу. Слушайте, правда он добился. Тридцать пять копеек такая колбаса – вы знаете, это даже невероятно.

Юрий Олеша, "Зависть"

0

207

Vladimir_S написал(а):

Тридцать пять копеек такая колбаса – вы знаете, это даже невероятно.

Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Делла пересчитала три раза. Один доллар восемьдесят семь центов. А завтра рождество.

О. Генри, "Дары волхвов"
Вот он, капитализм... да и нэповская Россия не лучше, судя по Герману.

0

208

Инклер написал(а):

Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу.

   Дело в том, что у миссис Питерс был доллар. Целый доллар, настоящий, имеющий законное хождение, годный для уплаты пошлин, налогов и страховых и прочих взносов. Как завладеть этим долларом — вот в чем состояла задача, которую обсуждали сейчас три тертых мушкетера.

Тоже О.Генри, "Предвестник весны"

0

209

Vladimir_S написал(а):

Дело в том, что у миссис Питерс был доллар. Целый доллар, настоящий, имеющий законное хождение, годный для уплаты пошлин, налогов и страховых и прочих взносов. Как завладеть этим долларом — вот в чем состояла задача, которую обсуждали сейчас три тертых мушкетера.

Тоже О.Генри, "Предвестник весны"

Будучи вкладчиком, имея сберегательную книжку, обладая капиталом в три рубля, который можно получить немедленно по первому же требованию, и оставаться еще четыре часа в гимназии... Нет, это было бы слишком глупо. Нужно как можно скорее идти домой показать сберегательную книжку родным и знакомым, тете, кухарке Дуне, дворнику. Необходимо поскорее сходить к Нюсе Когану, пусть и он посмотрит.

А там будет видно.

Катаев, "Электрическая машина"

0

210

Инклер написал(а):

Будучи вкладчиком, имея сберегательную книжку, обладая капиталом в три рубля, который можно получить немедленно по первому же требованию

Егор Петрович Мальцев
Хворает, и всерьез:
Уходит жизнь из пальцев,
Уходит из желез.

Из прочих членов тоже
Уходит жизнь его,
И вскорости, похоже,
Не будет ничего.

Когда нагрянет свора
Савеловских родных,
То что же от Егора
Останется для них?

Останется пальтишко,
Подушка, чтобы спать,
И книжка, и сберкнижка
На девять двадцать пять.

И таз, и две кастрюли,
И рваный подписной,
Просроченный в июле
Единый проездной.

Александр Аркадьевич Галич, "Баллада о сознательности"

0

211

Vladimir_S написал(а):

Егор Петрович Мальцев
Хворает, и всерьез:
Уходит жизнь из пальцев,
Уходит из желез.

Из прочих членов тоже
Уходит жизнь его,
И вскорости, похоже,
Не будет ничего.

Когда нагрянет свора
Савеловских родных,
То что же от Егора
Останется для них?

Останется пальтишко,
Подушка, чтобы спать,
И книжка, и сберкнижка
На девять двадцать пять.

И таз, и две кастрюли,
И рваный подписной,
Просроченный в июле
Единый проездной.

Александр Аркадьевич Галич, "Баллада о сознательности"

Храните деньги в сберегательной кассе.

Советская реклама.

0

212

Инклер написал(а):

Храните деньги в сберегательной кассе.

Д р а к о н. Что он ей там напевает?
Г е н р и х.  Проповедует.  Ученье — свет, а неученье — тьма. Мойте руки перед едой. И тому подобное. Этот сухарь...

Е.Шварц, "Дракон"

0

213

Vladimir_S написал(а):

Д р а к о н. Что он ей там напевает?
Г е н р и х.  Проповедует.  Ученье — свет, а неученье — тьма. Мойте руки перед едой. И тому подобное. Этот сухарь...

Е.Шварц, "Дракон"

"Быть чистым, честным, научить искусству жить"? Боги, до чего же мы, проповедники, обожаем фразы, которые лишены всякого смысла!

"Элмер Гентри"

0

214

Инклер написал(а):

"Быть чистым, честным, научить искусству жить"? Боги, до чего же мы, проповедники, обожаем фразы, которые лишены всякого смысла!

"Элмер Гентри"

Иногда мы бессильны перед судьбой, желаниями или порывами, и это мучительно, часто непереносимо. Такое чувство будет преследовать тебя всю жизнь, иногда забываясь, а иногда превращаясь в наваждение. Искусство жить во многом зависит от нашей способности превозмогать собственное бессилие. Это трудно, потому что бессилие часто порождает страх. Оно сводит на нет наши силы, разум, здравый смысл и открывает дорогу слабости.

Марк Леви, "Между небом и землёй"

0

215

Леди Осень написал(а):

Искусство жить во многом зависит от нашей способности превозмогать собственное бессилие. Это трудно, потому что бессилие часто порождает страх. Оно сводит на нет наши силы, разум, здравый смысл и открывает дорогу слабости.

   Вернувшись домой,  он отнес мертвую змею к себе в комнату; потом этот идиот  запер дверь и  взялся за  осуществление своего плана.  Он  придал чудовищу естественную позу:  казалось, питон выползает из открытого окна и  движется — наискось по  полу, так, что человек,  внезапно вошедший в комнату, непременно должен наступить на него. Все это было инсценировано весьма искусно.
   Закончив приготовления,  он взял с полки книгу,  раскрыл ее и положил на диван переплетом вверх. Устроив все, как ему хотелось, он отпер дверь и вышел из комнаты, очень довольный собой.
   После обеда он закурил и некоторое время сидел молча.
   "Ты не устала?" — спросил он жену, улыбаясь.
   Она засмеялась и, назвав его старым лентяем, спросила, что ему нужно.
   "Всего лишь  роман,  который я  читал.  Книга  в  моей  берлоге лежит раскрытой на диване".
   Жена вскочила и легко побежала к двери.
   Когда она задержалась на  мгновение,  чтобы спросить у  него название книги,  он залюбовался ею:  смутная догадка о возможной беде мелькнула в его сознании. "Не трудись, — сказал он, поднимаясь, — я сам..."
   Потом,  ослепленный великолепием своего плана, осекся, и она вышла из столовой.  Он  слышал  ее  шаги  вдоль  застланного циновкой  коридора и улыбался про себя. Он думал, что все это будет превесело.
   Даже теперь,  когда представляешь себе эту  картину,  он  не  внушает сожаления.
   Дверь его комнаты отворилась и  захлопнулась,  а он продолжал сидеть, лениво глядя на пепел своей сигары и улыбаясь.
   Прошла секунда, быть может, две, но ему показалось, что время тянется невыносимо медленно. Он дунул на облачко дыма, стоявшее перед глазами, и прислушался.  И тут он услышал то, чего ждал, — пронзительный вопль. Еще вопль...  Но  он не услыхал ни ожидаемого хлопанья отдаленной двери,  ни стремительно приближающихся шагов жены по коридору.  Это смутило его,  и он перестал улыбаться.
   Потом снова и снова вопли за воплями.
   Слуга-туземец,  неслышно скользивший по  комнате,  поставил на  место поднос,  который держал в руках, и инстинктивно двинулся к двери. Хозяин удержал его.
   "Не  двигайся, — сказал  он  хриплым голосом. — Ровно  ничего  не случилось.  Твоя хозяйка испугалась, вот и все. Необходимо отучить ее от этих глупых страхов".
   Он снова прислушался,  и ему показалось, что вопли перешли в какой-то сдавленный смех. Внезапно наступила тишина.
   И тогда из глубины этого бездонного молчания впервые его жизни пришел к  нему  страх.  Теперь он  и  темнокожий Уа  смотрели друг на  друга до странности похожими глазами. Потом, повинуясь одному и тому же импульсу, одновременно двинулись туда, где царила тишина.
   Отворив дверь, они увидели сразу три вещи: мертвого питона, лежавшего на том же месте,  где его оставили,  живого питона —  вероятно,  подругу первого, — медленно ползущего вокруг  него,  и  раздробленную кровавую груду на полу.

Дж.К.Джером, "Как мы писали роман"

0

216

Vladimir_S написал(а):

И тогда из глубины этого бездонного молчания впервые его жизни пришел к  нему  страх.  Теперь он  и  темнокожий Уа  смотрели друг на  друга до странности похожими глазами. Потом, повинуясь одному и тому же импульсу, одновременно двинулись туда, где царила тишина.

Какое все-таки великое изобретение – костер. Как страшно и холодно было без него на темной загадочной земле. Словно зверь, сидел человек в сырой пещере и, накрывшись шкурой, со страхом вслушивался в завывание ветра или в монотонный шум дождя. Кто там, за черной дырой входа? Зверь? Другой человек? Или, что страшнее всего, злой дух, от которого неизвестно чего ожидать? А потом появился костер, заплясали по стенам веселые блики, теперь вечер и ночь стали не самой страшной частью суток, а наоборот – временем отдыха… Можно было выпиливать из кости фигурки, рисовать на стенах пещеры зверей, на которых охотился днем. Можно было, наевшись жареного мяса, греться у костра и, полузакрыв глаза, придумывать сказки или петь, нащупывая мелодию, подбирая слова, чтобы их окончания звучали одинаково… Кто он был – первый, приручивший огонь? Случайный человек? Или гений каменного века?

Евгений Дубровин, "Глупая сказка"

0

217

Леди Осень написал(а):

Какое все-таки великое изобретение – костер. Как страшно и холодно было без него на темной загадочной земле. Словно зверь, сидел человек в сырой пещере и, накрывшись шкурой, со страхом вслушивался в завывание ветра или в монотонный шум дождя. Кто там, за черной дырой входа? Зверь? Другой человек? Или, что страшнее всего, злой дух, от которого неизвестно чего ожидать? А потом появился костер, заплясали по стенам веселые блики, теперь вечер и ночь стали не самой страшной частью суток, а наоборот – временем отдыха… Можно было выпиливать из кости фигурки, рисовать на стенах пещеры зверей, на которых охотился днем. Можно было, наевшись жареного мяса, греться у костра и, полузакрыв глаза, придумывать сказки или петь, нащупывая мелодию, подбирая слова, чтобы их окончания звучали одинаково… Кто он был – первый, приручивший огонь? Случайный человек? Или гений каменного века?

Евгений Дубровин, "Глупая сказка"

Все отболит, и мудрый говорит:
"Каждый костер когда-то догорит.
Ветер золу развеет без следа".
Но до тех пор, пока огонь горит,
Каждый его по-своему хранит,
Если беда, и если холода.

Макаревич.

0

218

Инклер написал(а):

Все отболит, и мудрый говорит:
"Каждый костер когда-то догорит.
Ветер золу развеет без следа".
Но до тех пор, пока огонь горит,
Каждый его по-своему хранит,
Если беда, и если холода.

Макаревич.

Слава тебе, костер человечества,
Светлый, гори!
Ты, голубое отечество,
Видно вдали.
Шекспировский гордый замок,
Гомерида греческий храм
Пылают, падают.
Литайбона,
Калидасида,
Пушкинида помещичий дом
Пылают.
И подымается глупейший ребенок, заплаканный, утирающийся
- Мировой язык.

В. Хлебников

0

219

Леди Осень написал(а):

Слава тебе, костер человечества,
Светлый, гори!

Неистов и упрям,
гори, огонь, гори.
На смену декабрям
приходят январи.

Нам всё дано сполна —
и радости, и смех,
одна на всех луна,
весна одна на всех.

Прожить лета б дотла,
а там пускай ведут
за все твои дела
на самый страшный суд.

Пусть оправданья нет,
и даже век спустя
семь бед — один ответ,
один ответ — пустяк.

Неистов и упрям,
гори, огонь, гори.
На смену декабрям
приходят январи.

Б.Ш.Окуджава, "Гори, огонь, гори"

0

220

Vladimir_S написал(а):

одна на всех луна,
весна одна на всех.

Если радость на всех одна,
На всех и беда одна.
Море встаёт — за волной волна,
А за спиной — спина.

"Песня о друге", Петров - Поженян.

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 22