Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 22


Ассоциации 22

Сообщений 701 страница 720 из 1000

701

А.Ч. написал(а):

По нашим преданиям, была прежде раса змеевидных людей, или Нагов, числом всего не более тысячи.

   Дарзи и его жена юркнули в гнездо и ничего не ответили, потому что из густой травы, из-под куста, послышалось негромкое шипение — страшный, холодный звук, который заставил Рикки-Тикки отскочить назад на целых два фута. Потом из травы все выше и выше, вершок за вершком, стала подниматься голова Нага, огромной черной кобры, — и был этот Наг пяти футов длины от головы до хвоста.
   Когда треть его туловища поднялась над землей, он остановился и начал качаться, как одуванчик под ветром, и глянул на Рикки-Тикки своими злыми змеиными глазками, которые остаются всегда одинаковые, о чем бы ни думал Наг.
   — Ты спрашиваешь, кто такой Наг? Смотри на меня и дрожи! Потому что Наг — это я...
   И он раздул свой капюшон, и Рикки-Тикки увидел на капюшоне очковую метку, точь-в-точь как стальная петля от стального крючка.

Р.Киплинг, "Рикки-Тикки-Тави"

0

702

Vladimir_S написал(а):

Когда треть его туловища поднялась над землей, он остановился и начал качаться, как одуванчик под ветром, и глянул на Рикки-Тикки своими злыми змеиными глазками, которые остаются всегда одинаковые, о чем бы ни думал Наг.

- Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите.
   Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать свое мягкое тело в петли, восьмерки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свертывался в виде холмика, и все время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест ее чешуи.

Р. Киплинг "Книга джунглей"

0

703

А.Ч. написал(а):

- Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите.

   — Давайте обсудим все как следует, — предложил Глат, поравнявшись со Старейшим Песнопевцем. — Поскольку за тысячи лет это первый случай пришествия каких бы то ни было богов, то, несомненно, разумно было бы прибегнуть к обрядам Альгоны, просто на всякий случай.
   — Нет, — решительно отказался Старейший Песнопевец, энергично перебирая шестью ногами. — Все подобающие обряды приведены в древних книгах ритуалов.
   — Я знаю, — настаивал Глат, — но ведь ничего страшного не случится...
   — Никогда, — твердо заявил Старейший Песнопевец. — Для каждого бога есть свой Танец Разрешения на Посадку. Затем идет Танец Подтверждения Астродрома, Танец Таможенного Досмотра, Танец Разгрузки и Танец Медицинского Освидетельствования. — Старейший Песнопевец выговаривал таинственные древние названия отчетливо и внушительно, с благоговением. — Тогда и только тогда можно начинать пиршество.
   На носилках из ветвей два бога стенали и вяло шевелили руками. Глат знал: боги исполняют Танец Подражания боли и мукам смертных, подтверждая свое родство с теми, кто им поклоняется.

Р.Шекли, "Ритуал"

0

704

Vladimir_S написал(а):

Старейший Песнопевец выговаривал таинственные древние названия отчетливо и внушительно, с благоговением. — Тогда и только тогда можно начинать пиршество.

В  древние  пещеры мы  вошли  в скафандрах. Тягостное  чувство оставлял покинутый город с мостами через высохшее русло древней реки.
А. Казанцев "Фаэты".

0

705

А.Ч. написал(а):

через высохшее русло древней реки

     — Странно, — сказал я, возвращая Холмсу книгу.  —  Казалось  бы,  его путь — это путь честного солдата.
     — Вы правы, — ответил Холмс. — До  известного  момента  он  не  делал ничего дурного. Это был человек с железными нервами, и в Индии до сих  пор ходят легенды о том, как  он  прополз  по  высохшему  руслу  реки  и  спас человека, вырвав его из когтей раненого тигра.

Артур Конан Дойл, "Пустой дом"

0

706

Vladimir_S написал(а):

— Странно, — сказал я, возвращая Холмсу книгу.  —  Казалось  бы,  его путь — это путь честного солдата.

Сначала из немногословных pеплик Вайс узнал, что Венеp - участник пеpвой миpовой войны, был тяжело pанен на Восточном фpонте и какой-то pусский солдат, тоже pаненый, полегче, взял его в плен, повел, а потом, после того как покуpили, сидя в осыпавшемся окопе, махнул pукой и ушел, забpав только винтовку Венеpа.
      Вайс сказал:
      - Значит, сpеди pусских попадаются хоpошие люди. Hо этот, навеpное, не был большевиком.
      Венеp долго не отвечал, будто увлеченный pаботой, потом спpосил:
      - Ты не знаешь, какое пpавительство пpедложило нам тогда миp?
      - Кажется большевики.
      - Кто же тогда был тот солдат, котоpый меня отпустил?

В. Кожевников "Щит и Меч".

0

707

А.Ч. написал(а):

Сначала из немногословных pеплик Вайс узнал, что Венеp - участник пеpвой миpовой войны, был тяжело pанен на Восточном фpонте и какой-то pусский солдат, тоже pаненый, полегче, взял его в плен, повел, а потом, после того как покуpили, сидя в осыпавшемся окопе, махнул pукой и ушел, забpав только винтовку Венеpа.

Почему всё не так? Вроде всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалось — будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
— Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.

В. Высоцкий

0

708

Леди Осень написал(а):

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.

Хитроумный Вовец часто ловил простодушного Колбаско, используя его природную склонность к азартным играм и спорам. «А мажем, — ни с того ни с сего вдруг говорил Вовец, — что ты мне сейчас не поставишь двести грамм!» «Мажем, что поставлю!» — оживлялся Колбаско, покрываясь красными пятнами. Шанс выиграть дармовую мазу настолько его захватывал, что он даже забывал выяснить, а что же он будет иметь в случае выигрыша. Но, уже подходя к буфетной стойке, он спохватывался и возвращался, задавая законный вопрос: «На что мажем?» — «На сто грамм!» — невозмутимо отвечал Вовец, поглаживая живот. И когда простодушный Колбаско приносил двести граммов, Вовец, разводя руками и призывая бога в свидетели, говорил: «Ты выиграл. Из этих двухсот сто бери себе, потому что я их тебе проиграл». Они выпивали, и тут до Колбаско доходило, что в результате выигранной им мазы он просто ни за что ни про что поставил Вовцу сто граммов… Но они были друзьями, и до драки дело почти никогда не доходило.

А. Арканов "Рукописи не горят".

0

709

А.Ч. написал(а):

Хитроумный Вовец часто ловил простодушного Колбаско, используя его природную склонность к азартным играм и спорам

Вся стать его и повадка говорят о переполняющем все его существо животном упоении бытием. С ранней юности ему и жизнь не в жизнь без женщин, без сладости обладания ими, когда тешишь их и ублажаешь себя и не рассиропливаешься, не даешь им потачки; неукротимый, горделивый — пернатый султан среди несушек. От щедрот мужской полноценности, от полной чувственной ублаготворенности — такие свойства и склонности этой натуры, как сердечность с мужчинами, вкус к ядреной шутке, любовь к доброй, с толком, выпивке и вкусной снеди, к азартным играм, к своему авто, своему приемнику — ко всему, что принадлежит и сопричастно лично ему, великолепному племенному производителю, и потому раз и навсегда предпочтено и выделено.

Теннесси Уильямс, «Трамвай «Желание»»

0

710

Леди Осень написал(а):

Вся стать его и повадка говорят о переполняющем все его существо животном упоении бытием. С ранней юности ему и жизнь не в жизнь без женщин, без сладости обладания ими, когда тешишь их и ублажаешь себя и не рассиропливаешься, не даешь им потачки; неукротимый, горделивый — пернатый султан среди несушек.

Впрочем, главным стержнем его жизни всегда были женщины. Они липли к нему, как мухи. А когда они к нему почему-то переставали липнуть, он начинал к ним липнуть сам. Он уже был однажды женат, вынес из этого брака самые неприятные воспоминания и многочисленные уроки и с тех пор соблюдает в этом вопросе чрезвычайную осторожность. Короче говоря, бабник он был фантастический, и по сравнению с ним Вайнгартен, скажем, выглядел аскетом, анахоретом и стоиком. Но при всем том он никак не был грязным типом. К женщинам своим он относился с уважением и даже с восхищением и, по всей видимости, рассматривал себя всего лишь как скромный источник удовольствия для них. Никогда он не заводил двух возлюбленных одновременно, никогда не впутывался ни в склоки, ни в скандалы, никогда, по-видимому, никого из женщин не обижал. Так что в этой области у него со времени неудачной женитьбы все обстояло благополучно. До самого последнего времени.
    Сам он считает, что неприятности, связанные с пришельцами, начались у него с появлением какой-то гнусной сыпи на ногах. С этой сыпью он сразу же побежал к врачу, потому что всегда тщательно следил за своим здоровьем, отношение к болезням у него было европейское. Врач его успокоил, дал какие-то пилюли, сыпь прошла, но началось нашествие женщин. Они шли к нему косяками — все женщины, с которыми он когда-либо имел дело. Они толклись у него в квартире по-двое, по-трое, а в течении одного страшного дня их было даже пятеро одновременно. Причем, он решительно не мог понять, чего они от него хотят. Более того, у него создалось впечатление, что они и сами этого не знают. Они ругали и поносили его, они валялись у него в ногах, выпрашивая что-то непонятное, они дрались между собой как бешеные кошки, они перебили у него всю посуду, раскололи голубую японскую мойку, попортили мебель. Они закатывали истерики, они пытались травиться, некоторые угрожали отравить его. А ведь многие из них давным-давно уже были замужем, любили своих мужей и детей, и мужья тоже приходили к Губарю и тоже вели себя непонятно. (В этой части своего рассказа Губарь был особенно невнятен.)

АБС "За миллиард лет до конца света"

0

711

А.Ч. написал(а):

Впрочем, главным стержнем его жизни всегда были женщины.

     Женщины  были  душой  квартиры поручика. Они создавали ему домашний очаг. Их было  несколько  дюжин,  и  многие  за  время своего  пребывания старались приукрасить квартиру всевозможными безделушками.
     Жена владельца кафе прожила у поручика целых  две  недели, пока  за  ней  не  приехал  муж, и вышила поручику премиленькую дорожку на стол, на всем  его  белье  монограммы  и,  наверное, докончила  бы  коврик на стене, если бы ее муж не прекратил эту идиллию.
     Другая, за которой через  три  недели  приехали  родители, хотела   превратить   спальню   поручика  в  дамский  будуар  и расставила повсюду разные безделушки и вазочки, а над  постелью повесила ангела хранителя.
     Заботливая  женская рука ощущалась во всех уголках спальни и столовой, она проникла и на  кухню,  где  можно  было  видеть самые  разнообразные  кухонные  принадлежности — великолепный подарок одной  влюбленной  фабрикантши,  которая,  кроме  своей страсти,  привезла  с  собой  в  дом машинку для рубки овощей и капусты, прибор для нарезывания  булочек,  терку  для  печенки, кастрюли, противни, сковороды, шумовки и бог весть что еще.
     Однако через неделю она ушла, так как не могла примириться с мыслью,  что,  кроме  нее,  у  Лукаша есть еще около двадцати других  любовниц:  последнее   обстоятельство   отразилось   на исполнительности этого породистого самца в мундире.

"Швейк"

0

712

Vladimir_S написал(а):

Женщины  были  душой  квартиры поручика.

– Гумилев, поет, на выход!
– Нет здесь поэта Гумилева, – сказал я, вставая с нар и закрывая Библию. – Здесь есть поручик Гумилев. Прощайте, господа. Помолитесь за меня, – и я протянул книгу редковолосому юноше в студенческой тужурке.
Андрей Лазарчук, Михаил Успенский.  "Посмотри в глаза чудовищ".

0

713

А.Ч. написал(а):

– Нет здесь поэта Гумилева, – сказал я, вставая с нар и закрывая Библию. – Здесь есть поручик Гумилев.

Вы неправы, Банев, — сказал он. — Мы не покупаем вас. Мы просто хотим, чтобы вы остались самим собой, мы опасаемся, что вас сомнут. Ведь многих уже смяли... Моральные ценности не продаются, Банев. Их можно разрушить, купить их нельзя. Каждая моральная данная ценность нужна только одной стороне, красть или покупать ее не имеет смысла. Господин Президент считает, что купил живописца Р.Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р.Квадригу, а живописец протек между пальцами и умер. А мы не хотим, чтобы писатель Банев протек между чьими-то пальцами, пусть даже нашими, и умер. Нам нужны художники, а не пропагандисты.

АБС, "Гадкие лебеди"

0

714

Vladimir_S написал(а):

Вы неправы, Банев, — сказал он. — Мы не покупаем вас. Мы просто хотим, чтобы вы остались самим собой, мы опасаемся, что вас сомнут

С самого раннего возраста дочерям Исана рассказывают байку: «Одна семья задолжала грязному и отвратительному нищему. Вместо выплаты долга родители продали ему свою дочь, чтобы она жила с нищим и делила с ним ложе, пока долг не будет выплачен». «Мораль» этой притчи: почтительная дочь должна делать для родителей все, что угодно.

Джулия Мансанарес, Дерек Кент , "Привет, меня зовут Лон. Я вам нравлюсь? Реальная история девушки из Таиланда"

0

715

Леди Осень написал(а):

«Одна семья задолжала грязному и отвратительному нищему. Вместо выплаты долга родители продали ему свою дочь, чтобы она жила с нищим и делила с ним ложе, пока долг не будет выплачен»

   Мамед-Али поклонился без раболепия, не слишком утруждая свою старую спину:
   – Пришел срок полива, и мы хотим получить воду.
   Остальные огладили бороды, призывая благословение аллаха на свой урожай.
   – Получить воду? – грозно вопросил Агабек. – Но чем вы думаете платить за нее? Мое условие тебе известно, старик: твоя дочь.
   – Моя дочь – не товар для торговли, – ответил Мамед-Али с твердостью и достоинством, которых вчера нельзя было предположить в нем.
   Ходжа Насреддин готов был кинуться к нему с объятиями за этот смелый ответ. Старик подтвердил одну из наиболее дорогих его мыслей: свобода от голода и страха – вот что нужно человеку, чтобы извергнуть из своей крови низменную рабью каплю!
   Агабек с удивлением смотрел на Мамеда-Али: откуда набрался старик такой дерзости?

Леонид Соловьев, "Очарованный принц"

0

716

Vladimir_S написал(а):

Ходжа Насреддин готов был кинуться к нему с объятиями за этот смелый ответ. Старик подтвердил одну из наиболее дорогих его мыслей: свобода от голода и страха – вот что нужно человеку, чтобы извергнуть из своей крови низменную рабью каплю!

Если б у меня когда-нибудь был определенный и достаточный для жизни доход, мне не грозила бы опасность стать скупцом, твердо уверен в этом; я тратил бы весь свой доход, не стараясь его увеличить; но необеспеченность держит меня в страхе. Я обожаю свободу, ненавижу стеснение, нужду, подчинение. Пока есть деньги в моем кошельке, они обеспечивают мне независимость, избавляют меня от необходимости изощряться, чтобы добыть их вновь, а необходимость эта всегда приводила меня в ужас; я берегу их из боязни, что они придут к концу. Деньги, которыми обладаешь, – орудие свободы; деньги, за которыми гонишься, – орудие рабства.

Жан-Жак Руссо, "Исповедь"

0

717

Леди Осень написал(а):

Если б у меня когда-нибудь был определенный и достаточный для жизни доход, мне не грозила бы опасность стать скупцом, твердо уверен в этом; я тратил бы весь свой доход, не стараясь его увеличить; но необеспеченность держит меня в страхе. Я обожаю свободу, ненавижу стеснение, нужду, подчинение. Пока есть деньги в моем кошельке, они обеспечивают мне независимость, избавляют меня от необходимости изощряться, чтобы добыть их вновь, а необходимость эта всегда приводила меня в ужас; я берегу их из боязни, что они придут к концу. Деньги, которыми обладаешь, – орудие свободы; деньги, за которыми гонишься, – орудие рабства.

       — Какая ужасная женщина! — шептала мне Наденька всякий раз, когда Ольга равнялась с нашим шарабаном. — Какая ужасная! Она столько же зла, сколько и красива... Давно ли вы были шафером на ее свадьбе? Не успела она еще износить с тех пор башмаков, как ходит уже в чужом шелку и щеголяет чужими бриллиантами... Не верится даже этой странной и быстрой метаморфозе... Если уж у нее такие инстинкты, то была бы хоть тактична и подождала бы год, два...
       — Торопится жить! Ждать некогда! — вздохнул я.
       — А знаете, что делается с ее мужем?
       — Говорят, пьянствует...
       — Да... Папа третьего дня был в городе и видел, как он откуда-то ехал на извозчике. Голова, знаете ли, набок, шапки нет, на лице грязь... Погиб человек! Бедность, говорят, страшная: есть нечего, за квартиру не заплачено. Бедная девочка Саша по целым дням сидит не евши. Папа описал все это графу... Но ведь вы знаете графа! Он честный, добрый, но не любит задумываться и рассуждать. "Я, говорит, пошлю ему сто рублей". Взял и послал... Я думаю, что большего оскорбления нельзя было нанести Урбенину, как послать ему денег... Он оскорбится этой графской подачкой и станет пить еще больше...

А.П.Чехов, "Драма на охоте"

0

718

Vladimir_S написал(а):

— Торопится жить! Ждать некогда! — вздохнул я.

Так или иначе — очень мало осталось жизни. Надо торопиться жить. Надо успеть хоть что-нибудь записать из того, как мы жили. Надо успеть полюбоваться собой, нарядиться, вкусить от природы, искусства и людей…
Не успеть! О, боже мой, не успеть!

Ольга Берггольц, "Ольга. Запретный дневник"

0

719

Леди Осень написал(а):

Надо торопиться жить.

Кто может выразить счастливцев упоенье?
Как вьюга легкая, их окриленный бег
Браздами ровными прорезывает снег
И, ярким облаком с земли его взвевая,
Сребристой пылию окидывает их.
Стеснилось время им в один крылатый миг.
По жизни так скользит горячность молодая,
И жить торопится, и чувствовать спешит!

П.А.Вяземский, "Первый снег"

0

720

Vladimir_S написал(а):

По жизни так скользит горячность молодая,
И жить торопится, и чувствовать спешит!

Пока человек идет скорым шагом вперед, не останавливаясь, не задумываясь, пока не пришел к оврагу или не сломал себе шеи, он все полагает, что его жизнь впереди, свысока смотрит на прошедшее и не умеет ценить настоящего. Но когда опыт прибил весенние цветы и остудил летний румянец, когда он догадывается, что жизнь, собственно, прошла, а осталось ее продолжение, тогда он иначе возвращается к светлым, к теплым, к прекрасным воспоминаниям первой молодости.

Александр Герцен,  "Былое и думы"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 22