Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 23


Ассоциации 23

Сообщений 421 страница 440 из 1001

421

Леди Осень написал(а):

На плечах эту землю держат
И несут на себе Мастера!

Мы — маленькие клетки,
Но мы — совсем не детки,
А взрослые умельцы-мастера.
Стараемся-хлопочем
Весь день с утра до ночи,
А надо если с ночи до утра!
Поверьте: с утра до ночи, с ночи до утра!
Друг с другом крепко дружим
И человеку служим
Поэтому, а также от того,
Мы знаем, чем он дышит,
Что видит и что слышит,
Где колет и где ноет у него.
Поверьте: где колет и где ноет у него.

Антиалкогольный м/ф "SOS" (1974), песенка клеток.

0

422

Vladimir_S написал(а):

Мы — маленькие клетки,
Но мы — совсем не детки,
А взрослые умельцы-мастера.
Стараемся-хлопочем
Весь день с утра до ночи,
А надо если с ночи до утра!
Поверьте: с утра до ночи, с ночи до утра!
Друг с другом крепко дружим
И человеку служим
Поэтому, а также от того,
Мы знаем, чем он дышит,
Что видит и что слышит,
Где колет и где ноет у него.
Поверьте: где колет и где ноет у него.

Антиалкогольный м/ф "SOS" (1974), песенка клеток.

Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!!!

Советская песня

0

423

Инклер написал(а):

Да здравствует дружба, ура!!!

— Дружба между мужчинами, — говорю я, — есть древняя историческая добродетель, рожденная в те дни, когда люди должны были защищать друг друга от летающих черепах и ящериц с восьмидесятифутовыми хвостами. Люди сохраняют эту привычку по сей день и стоят друг за друга до тех пор, пока не приходит коридорный и не говорит, что все эти звери им только померещились.

О'Генри, "Друг Телемак"

0

424

Vladimir_S написал(а):

— Дружба между мужчинами, — говорю я, — есть древняя историческая добродетель, рожденная в те дни, когда люди должны были защищать друг друга от летающих черепах и ящериц с восьмидесятифутовыми хвостами.

Один мой друг жалеет, что у нас нет хвостов. Он уверяет, что  нам  было бы очень полезно, если бы у нас, как у собак, был хвост, который вилял бы, когда мы довольны, или вытягивался в струнку, когда мы сердимся.

Джером К. Джером "Если бы у нас сохранились хвосты!"

0

425

А.Ч. написал(а):

хвост, который вилял бы, когда мы довольны

Но зато ты узнаешь, как сладок грех
Этой горькой порой седин.
И что счастье не в том, что один за всех,
А в том, что все — как один!

И ты поймёшь, что нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь "да",
И вместе со всеми "нет"!

И ты будешь волков на земле плодить,
И учить их вилять хвостом...
А то, что придётся потом платить,
Так ведь это ж, пойми, — потом!

Александр Аркадьевич Галич, "Ещё раз о чёрте"

0

426

Vladimir_S написал(а):

Но зато ты узнаешь, как сладок грех
Этой горькой порой седин.

— Сладок был ее голос и нежен был смех.
Не она ли была мой губительный грех?
— Эта нежная сладость ей Мною дана,
Не она твой губительный грех, не она.
— Я желанием призрачной славы пылал,
И не в том ли мой грех, что я славы желал?
— Сам в тебе Я желание славы зажег,
Этим пламенем чистым пылает пророк.
— Я всегда золотой суетой дорожил,
И не в том ли мой грех, что в довольстве я жил?
— Ты всегда золотую любил суету,
Не ее твоим страшным грехом Я сочту.
— Я словами играл и творил я слова,
И не в том ли повинна моя голова?
— Не слова ты творил, а себя ты творил,
Это Я каждым словом твоим говорил.
— Я и верил в Тебя, и не верил в Тебя,
И не в том ли я грешен, свой дух погубя?
— Уходя от Меня, ты ко Мне приходил,
И теряя Меня, ты Меня находил.
— Был я чашей грехов, и не вспомнить мне всех.
В чем же страшный мой грех, мой губительный грех?
— Видел ты, как сияньем прикинулся мрак,
Но во тьме различал ты божественный знак.
Видел ты, как прикинулся правдой обман,
Почему же проник в твою душу дурман?
Пусть войной не пошел ты на черное зло,
Почему же в твой разум оно заползло?
Пусть лукавил ты с миром, лукавил с толпой,
Говори, почему ты лукавишь с собой?
Почему же всей правды, скажи, почему,
Ты не выскажешь даже себе самому?
Не откроешь себе то, что скрыл ото всех?
Вот он, страшный твой грех, твой губительный грех!
— Но когда же, о Боже, его искуплю?
— В час, когда Я с тобою в беседу вступлю.

С. Липкин

0

427

Леди Осень написал(а):

В чем же страшный мой грех, мой губительный грех?

- Ради бога, святой отец! - воскликнул он. - За кого вы молитесь, и кто вы такой?
-  Мы молимся  за  графа  дона Хуана де Маранья,  - отвечал  священник, устремив на него взгляд, полный скорби. - Мы молимся за его  душу, погрязшую в смертном грехе, а сами мы - души, спасенные из пламени чистилища мессами и молитвами  его матери. Мы  платим  сыну долг наш перед  его матерью. Но  это последняя месса, которую нам разрешено совершить за  упокой души  дона Хуана де Маранья.

Проспер Мериме "Души чистилища"

0

428

А.Ч. написал(а):

- Ради бога, святой отец! - воскликнул он. - За кого вы молитесь, и кто вы такой?
-  Мы молимся  за  графа  дона Хуана де Маранья,  - отвечал  священник, устремив на него взгляд, полный скорби. - Мы молимся за его  душу, погрязшую в смертном грехе, а сами мы - души, спасенные из пламени чистилища мессами и молитвами  его матери. Мы  платим  сыну долг наш перед  его матерью. Но  это последняя месса, которую нам разрешено совершить за  упокой души  дона Хуана де Маранья.

     — Будь я  проклят,  если  я  что-нибудь  понимаю!  —  пылко воскликнул неугомонный  джентльмен  с  Запада.  — Ваш  Уилсон просто-напросто  жестокий убийца,  повесивший  своего благодетеля. В  моей  морали, религия это или не религия, нет места кровожадному злодею.
     — Да, он  кровожадный злодей, — спокойно заметил  Феннер. — Я его  не защищаю,  но,  наверное, дело отца Брауна  молиться за всех, даже за такого, как...
     — Да, — подтвердил отец Браун, — мое  дело молиться за  всех, даже за такого, как Уоррен Уинд.

Г.К.Честертон, "Чудо «Полумесяца»"

0

429

Vladimir_S написал(а):

— Будь я  проклят,  если  я  что-нибудь  понимаю!  —  пылко воскликнул неугомонный  джентльмен  с  Запада.  — Ваш  Уилсон просто-напросто  жестокий убийца,  повесивший  своего благодетеля. В  моей  морали, религия это или не религия, нет места кровожадному злодею.
     — Да, он  кровожадный злодей, — спокойно заметил  Феннер. — Я его  не защищаю,  но,  наверное, дело отца Брауна  молиться за всех, даже за такого, как...
     — Да, — подтвердил отец Браун, — мое  дело молиться за  всех, даже за такого, как Уоррен Уинд.

Г.К.Честертон, "Чудо «Полумесяца»"

Молиться можешь ты свободно...
Но так, что слышал Ьог один.
"Архипелаг ГУЛАГ"

0

430

Инклер написал(а):

Молиться можешь ты свободно...
Но так, что слышал Бог один.

Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу... отойді я
І лани і гори —
Все покину, і полину
До самого Бога
Молитися... а до того
Я не знаю Бога.

Т.Шевченко, "Заповiт"

0

431

Vladimir_S написал(а):

У синєє море

- Ране народ думал - живет оно, счастье, на теплых водах, в синих морях, а на поверку вышло, что живет оно здесь, в черепке. - Дед постучал корявым пальцем по лбу.

Константин Паустовский, "Мещёрская сторона"

0

432

Vladimir_S написал(а):

Як понесе з України
У синєє море

Остап и Андрий кинулись со всею пылкостию юношей в это разгульное море и забыли вмиг и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу, и предались новой жизни. Все занимало их: разгульные обычаи Сечи и немногосложная управа и законы, которые казались им иногда даже слишком строгими среди такой своевольной республики. Если козак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось уже поношением всему козачеству: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину, которою всякий проходящий обязан был нанести ему удар, пока таким образом не забивали его насмерть. Не платившего должника приковывали цепью к пушке, где должен был он сидеть до тех пор, пока кто-нибудь из товарищей не решался его выкупить и заплатить за него долг. Но более всего произвела впечатленья на Андрия страшная казнь, определенная за смертоубийство. Тут же, при нем, вырыли яму, опустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб, заключавший тело им убиенного, и потом обоих засыпали землею. Долго потом все чудился ему страшный обряд казни и все представлялся этот заживо засыпанный человек вместе с ужасным гробом.

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"

0

433

Леди Осень написал(а):

живет оно, счастье, на теплых водах, в синих морях

А.Ч. написал(а):

и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу,

Старенький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка
И ребятишек в доме орава.
Вот оно — счастье! Правда, Забава?

Ах, если бы сбылась моя мечта —
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Из м/ф "Летучий корабль"

0

434

Vladimir_S написал(а):

Старенький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка
И ребятишек в доме орава.
Вот оно — счастье! Правда, Забава?

О домашний, самопечный хлеб!
Пшеничная коврига, вынутая из русской печи, покрыта золотистой коркой, в пористом изломе живет захватывающий, сладкий запах; коврига такая нежная, пышная, что представляется дышащей; ломоть лежит на ладони, вздрагивая. Свежий пшеничный хлеб пахнет жизнью, все есть в этом запахе — бражная винность, осенняя прозрачность, блеск жирного чернозема, летний зной, луговая свежесть. Бедные городские «люди, не знающие, что такое свежий пшеничный хлеб из русской печки! Что едите вы? Разве это еда — хлеб-кирпич! Неужели не понимаете вы прелесть ковриги, имеющей форму земли, луны, солнца; разве неведомо вам, что природа не терпит параллелепипеды, их острые углы, их унылую законченность? Хлеб должен походить на солнце, бедные городские люди! Как изменится ваше настроение, когда на стол ляжет круглая, духмяная коврига настоящего пшеничного хлеба. Вы загрустите, бедные городские люди, если поймете, что никогда не ели настоящего деревенского хлеба, похожего на солнце. Так сделайте себя счастливыми — приезжайте в Сосновку.

Виль Липатов, "И это все о нем"

0

435

Леди Осень написал(а):

Неужели не понимаете вы прелесть ковриги, имеющей форму земли, луны, солнца; разве неведомо вам, что природа не терпит параллелепипеды, их острые углы, их унылую законченность? Хлеб должен походить на солнце, бедные городские люди! Как изменится ваше настроение, когда на стол ляжет круглая, духмяная коврига настоящего пшеничного хлеба. Вы загрустите, бедные городские люди, если поймете, что никогда не ели настоящего деревенского хлеба, похожего на солнце.

Стоит мужик —
Колышется,
Идет мужик —
Не дышится!

С коры его
Распучило,
Тоска-беда
Измучила.

Темней лица
Стеклянного
Не видано
У пьяного.

Идет — пыхтит,
Идет — и спит,
Прибрел туда,
Где рожь шумит.

Как идол стал
На полосу,
Стоит, поет
Без голосу:

"Дозрей, дозрей
Рожь-матушка!
Я пахарь твой,
Панкратушка!

Ковригу съем
Гора горой,
Ватрушку съем
Со стол большой!

Всё съем один,
Управлюсь сам.
Хоть мать, хоть сын
Проси — не дам!"

Н.А.Некрасов, "Кому на Руси жить хорошо", голодная песня.

0

436

Vladimir_S написал(а):

С коры его
Распучило,
Тоска-беда
Измучила.

Тоска Захара Павловича была сильнее сознания бесполезности труда, и он продолжал тесать колья до полной ночной усталости. Без ремесла у Захара Павловича кровь от рук приливала к голове, и он начинал так глубоко думать о всем сразу, что у него выходил один бред, а в сердце поднимался тоскливый страх. Бродя днем по солнечному двору, он не мог превозмочь свою думу, что человек произошел из червя, червь же – это простая страшная трубка, у которой внутри ничего нет – одна пустая вонючая тьма. Наблюдая городские дома, Захар Павлович открыл, что они в точности похожи на закрытые гробы, и пугался ночевать в доме столяра. Зверская работоспособная сила, не находя места, ела душу Захара Павловича, он не владел собой и мучился разнообразными чувствами, каких при работе у него никогда не появлялось. Он начал видеть сны: будто умирает его отец – шахтер, а мать поливает его молоком из своей груди, чтобы он жил; но отец ей сердито говорит: «Дай хоть свободно помучиться, стерва», – потом долго лежит и оттягивает смерть; мать стоит над ним и спрашивает: «Скоро ты?»; отец с ожесточением мученика плюет, ложится вниз лицом и напоминает: «Хорони меня в старых штанах, эти Захарке отдашь!»

Андрей Платонов, "Чевенгур"

0

437

Леди Осень написал(а):

Тоска Захара Павловича была сильнее сознания бесполезности труда, и он продолжал тесать колья до полной ночной усталости.

- Поздно будет, Василий Васильевич... Смотри - торчать нашим головам на кольях... Медлишь, робеешь, - и нам руки связал...
   Закрывая глаза, Василий Васильевич проговорил:
- Я вам руки не связываю...

А.Н. Толстой "Петр Первый"

0

438

А.Ч. написал(а):

Медлишь, робеешь, - и нам руки связал...

Хотел ходить -
Ему связали ноги,

Хотел творить -
Ему скрутили руки,

Стал говорить -
Ему заткнули рот,

Хотел заплакать -
Глаз его лишили,

Хотел любить -
Любовь его убили,

Как дальше жить? -
Спросил он у Христа.

Распятый бог
Не разомкнул уста.

Морис Карем

0

439

Леди Осень написал(а):

Как дальше жить? -
Спросил он у Христа.

Распятый бог
Не разомкнул уста.

С причала рыбачил апостол Андрей,
А Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
А спаситель — погибших людей.
И Андрей закричал:
— Я покину причал,
Если ты мне откроешь секрет.
А спаситель ответил:
— Спокойно, Андрей,
Никакого секрета здесь нет.

Видишь — там, на горе, возвышается крест,
Под ним десяток солдат.
Повиси-ка на нем...
А когда надоест — возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной.

Но, учитель, на касках блистают рога,
Черный ворон кружит над крестом...
Объясни мне сейчас, пожалей дурака,
А распятье оставь на потом.
Онемел спаситель и топнул в сердцах
По водной глади ногой:
— Ты и верно дурак!
И Андрей в слезах
Побрел с пескарями домой.

"Наутилус Помпилиус"

0

440

Vladimir_S написал(а):

Видишь — там, на горе, возвышается крест,

Первыми двинулись на монголов стройные ряды пехотинцев, состоявшие из чешских горняков, нашивших себе на грудь большие белые кресты в знак того, что они готовы умереть за родину, но не отступить. Они шли правильным тесными рядами и пели воинские песни. Следуя своим обычным уловкам, монголы стали притворно отступать, как будто в беспорядке, и этим увлекать за собой противника в сторону топкого болота. Когда смелые пехотинцы, уже считавшие себя победителями, бросились вдогонку за монголами и, потеряв порядок, отделились от остального войска, монголы нежданно повернули, забили в медные щиты и с криком стали скакать вокруг пехотинцев, избегая вступать в рукопашный бой. Татары старались истреблять их издали, метко поражая длинными стрелами. Чешские горняки отчаянно защищались, и все доблестно пали в бою.

В.Г. Ян "К "последнему морю"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 23