Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 23


Ассоциации 23

Сообщений 141 страница 160 из 1001

141

Vladimir_S написал(а):

Э-э... вообще-то, сколь мне помнится, это "Золотой теленок"

Исправил. Второпях зовут отца...

0

142

Vladimir_S написал(а):

Отмыкайте погреба —
Гуляет нынче голытьба!

Стрельцы поняли, чем пригрозила Софья, - испугались: "Как бы она, ребята, не двинула дворянское ополчение на Москву?.." Попятились! Стали договариваться. А уж по приказу Василия Васильевича Голицына выносили из царских погребов на площадь ушаты с водкой и пивом. Дрогнули стрельцы, закружились головы. Кто-то крикнул: "Черт ли нам в старой вере, то дело поповское, бей раскольников". Одному костяному старцу тут же отсекли голову, двоих задавили, остальные едва унесли ноги.
  Опоили проклятые бояре простых людей, вывернулись.

А.Н. Толстой "Петр Первый"

0

143

А.Ч. написал(а):

Попятились! Стали договариваться. А уж по приказу Василия Васильевича Голицына выносили из царских погребов на площадь ушаты с водкой и пивом. Дрогнули стрельцы, закружились головы.

   Кулак шел рядом с Кандидом, выдирая из бороды засохшую грязь, кричал громче других, а между криками рассуждал: «Да не-ет, зря идем, шерсть на носу, не устоят они, сейчас побегут... Разве это мертвяки? Драные какие-то, где им устоять... Гу-гу-гу-у! Вы!» Подойдя к мертвякам шагов на двадцать, люди остановились. Кулак бросил в желтого ком земли, тот с необычайным проворством выбросил вперед широкую ладонь и отбил ком в сторону. Все снова загугукали и затопали ногами, некоторые показывали мертвякам горшки и делали угрожающие движения. Травобоя было жалко, и никому не хотелось потом тащиться в деревню за новым бродилом, мертвяки были битые, осторожные — должно было обойтись и так.
   И обошлось. Пар и дым из-под ног мертвяков пошел гуще, мертвяки попятились. «Ну, все, — сказали в цепи, — не устояли, сейчас вывернутся...» Мертвяки неуловимо изменились, словно повернулись внутри собственной шкуры. Не стало видно ни глаз, ни рта — они стояли спиной. Через секунду они уже уходили, мелькая между деревьями. Там, где они только что стояли, медленно оседало облако пара.

АБС, "Улитка на склоне"

0

144

Vladimir_S написал(а):

И обошлось. Пар и дым из-под ног мертвяков пошел гуще, мертвяки попятились. «Ну, все, — сказали в цепи, — не устояли, сейчас вывернутся...» Мертвяки неуловимо изменились, словно повернулись внутри собственной шкуры.

Не знаю почему, но особенно меня поразило то, что элегантная папка, в которой профессор принес материалы конгресса, превратилась в заплесневелый мешок. Я застыл, опасаясь поднять глаза на хозяина. Заглянул под письменный стол. Вместо брюк в полоску и профессорских штиблет там торчали два скрещенных протеза. Между проволочными сухожилиями застрял щебень и уличный мусор. Стальной стержень пятки сверкал, отполированный ходьбой. Я застонал.
- Что, голова болит? Может, таблеточку? - дошел до моего сознания сочувственный голос. Я превозмог себя и взглянул на профессора.
Не много осталось у него от лица. На щеках, изъеденных язвами, - обрывки ветхого, гнилого бинта. Разумеется, он по-прежнему был в очках - одно стеклышко треснуло. На шее, из отверстия, оставшегося после трахеотомии, торчал небрежно воткнутый вокодер, он сотрясался в такт голосу. Пиджак висел старой тряпкой на стеллаже, заменявшем грудную клетку; помутневшая пластмассовая пластинка закрывала отверстие в левой его части - там колотился серофиолетовый комочек сердца в рубцах и швах. Левой руки я не видел, правая в ней он держал карандаш - оказалась латунным протезом, позеленевшим от времени. К лацкану пиджака был наспех приметан клочок полотна с надписью красной тушью: "Мерзляк 119 859/21 транспл. - 5 брак.". Глаза у меня полезли на лоб, а профессор - он вбирал в себя мой ужас, как зеркало, - осекся на полуслове.
- Что?.. Неужели я так изменился? А? - произнес он хрипло.

Станислав Лем "Конгресс футурологов"

0

145

А.Ч. написал(а):

- Что, голова болит?

3ахожу в пивную, сажуся я за стол
И кидаю деньги прямо я на стол,
Спрашиваю Вальку: "Что ты будешь пить?"
А она мне отвечает: "Голова болит".

Я ж тебя не спрашиваю, что в тебе болит,
Я же тебя спрашиваю: "Что ты будешь пить?!
Пензенское пиво, самогон, вино,
Душистую "Фиалку" али ничего?!"

Фольклор, один из вариантов

0

146

Vladimir_S написал(а):

"Что ты будешь пить?"

Первые приветствия, которыми обменялись старые друзья, были несколько натянутыми - именно потому, быть может, что каждый  старался  вложить  в свои слова побольше чувства. Пирушка началась довольно вяло. Видно было, что д'Артаньян принуждает себя смеяться, Атос - пить, Арамис - рассказывать, а Портос - молчать. Атос первый заметил общую неловкость и  приказал, в качестве верного средства, подать четыре бутылки шампанского.

А. Дюма "Двадцать лет спустя"

0

147

А.Ч. написал(а):

Атос первый заметил общую неловкость и  приказал, в качестве верного средства, подать четыре бутылки шампанского.

К а р а н д ы ш е в. Я, господа,  не  меньше  вашего  восхищаюсь  пением  Ларисы Дмитриевны. Мы сейчас выпьем шампанского за ее здоровье.
В о ж е в а т о в. Умную речь приятно и слышать.
К а р а н д ы ш е в (громко). Подайте шампанского!
О г у д а л о в а (тихо). Потише! Что вы кричите!
К а р а н д ы ш е в. Помилуйте, я у себя дома.  Я  знаю,  что  делаю.  (Громко.) Подайте шампанского!

                        Входит Евфросинья Потаповна.

Е в ф р о с и н ь я   П о т а п о в н а. Какого тебе еще шампанского? Поминутно  то  того, то другого.
К а р а н д ы ш е в.  Не  мешайтесь  не  в  свое  дело!  Исполняйте,   что   вам приказывают!
Е в ф р о с и н ь я   П о т а п о в н а. Так поди сам! А уж я ноги отходила; я еще,  может быть, не евши с утра (Уходит.)

А.Н.Островский, "Бесприданница"

0

148

Vladimir_S написал(а):

К а р а н д ы ш е в. Я, господа,  не  меньше  вашего  восхищаюсь  пением  Ларисы Дмитриевны. Мы сейчас выпьем шампанского за ее здоровье.
В о ж е в а т о в. Умную речь приятно и слышать.
К а р а н д ы ш е в (громко). Подайте шампанского!
О г у д а л о в а (тихо). Потише! Что вы кричите!
К а р а н д ы ш е в. Помилуйте, я у себя дома.  Я  знаю,  что  делаю.  (Громко.) Подайте шампанского!

                        Входит Евфросинья Потаповна.

Е в ф р о с и н ь я   П о т а п о в н а. Какого тебе еще шампанского? Поминутно  то  того, то другого.
К а р а н д ы ш е в.  Не  мешайтесь  не  в  свое  дело!  Исполняйте,   что   вам приказывают!
Е в ф р о с и н ь я   П о т а п о в н а. Так поди сам! А уж я ноги отходила; я еще,  может быть, не евши с утра (Уходит.)

А.Н.Островский, "Бесприданница"

Веришь ли, что я один в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского.
Гоголь , Мёртвые души,

0

149

Инклер написал(а):

Веришь ли, что я один в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского.

КСАНФ. Браво, Эзоп, браво! (Агностосу.) Ты видишь, коллега? Разве не чудесно быть богатым и владеть таким рабом, как он? Разве это не удивительно? Вина, Мели, вина! (Мели уходит, затем возвращается с кувшином и наливает вино.) Я так доволен, что мог бы выпить все вино, какое только есть на свете! (Агностосу.) Дорогой философ! Пред тобой человек, который способен выпить целое море...
АГНОСТОС. М-мм...
КСАНФ. Ты не веришь, что я мог бы выпить целое море?
АГНОСТОС (делая отрицательный жест). М-мм...
КЛЕЯ. Ксанф, ты пьян!
КСАНФ. Замолчи, женщина! (Агностосу.) Ты не веришь, что я могу выпить целое море? Эзоп, скажи ему, что я способен выпить море. (Агностосу.) Хочешь еще? (Мели.) Подай ему, Мели.

    Мели приносит закуску. Ксанф делает знак Эзопу, чтобы он налил вина.

КСАНФ (Агностосу). Скажи правду, ты думаешь, что я не в состоянии выпить целое море?
АГНОСТОС (качая отрицательно головой). М-мм.
КСАНФ (раздраженный и пьяный). Держу пари с тобой! Ставлю все, что ты хочешь.
АГНОСТОС. Дом.
КСАНФ. Мой дом, мое богатство, моих рабов… Кладу все!.. Принимаешь?.. Давай, соглашайся.
АГНОСТОС (утвердительно). Гм-м...
КСАНФ. Дай мне на чем писать, дай мне чем писать. Сомневаться в словах Ксанфа! Эзоп!.. Дай мне чем писать!
КЛЕЯ. Ты пьян, Ксанф!
КСАНФ. Замолчи! (Эзоп приносит лист пергамента и кисточку). Вот... Когда ты хочешь, чтобы я выпил море?
АГНОСТОС (безразлично). Гм-м, гм-м...
ЭЗОП. Когда угодно.
КСАНФ (разгоряченный алкоголем, пишет). «Я, философ Ксанф, обязуюсь пойти завтра на берег Самоса и выпить море... В противном случае вручу все мое добро...
АГНОСТОС. Дом.
КСАНФ. Мой дом и моих рабов моему другу...» (Прекратив писать.) Как тебя зовут?
АГНОСТОС. Агностос.
КСАНФ (пишет). «...Агностосу» (Протягивает пергамент Агностосу.) Возьми. Бери! (Агностос берет.) Ты увидишь, коллега! Ты увидишь...

Г.Фигейредо, "Лиса и виноград"

0

150

Vladimir_S написал(а):

Мой дом, мое богатство, моих рабов… Кладу все!..

- Не все,  о Сулла,  рождены для рабства,  - смело возразил патриций из свиты Суллы, сидевший неподалеку от него.
Этот бесстрашный человек был Луций Сергии Катилина.

Рафаэлло Джованьоли "Спартак"

0

151

А.Ч. написал(а):

- Не все,  о Сулла,  рождены для рабства

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.

"Марш авиаторов" ("Авиамарш")

0

152

Vladimir_S написал(а):

Преодолеть пространство и простор,

Чудная картина открывается с этой высокой скалы, у подошвы которой растут, пробиваясь между камней, дикие полярные маки. У берега ещё видна открытая зеркальная вода, а там, дальше, полыньи и лиловые, уходящие в таинственную глубину ледяные поля. Здесь необыкновенной кажется прозрачность полярного воздуха. Тишина и простор. Только ястреб иногда пролетит над одинокой могилой.

Вениамин Александрович Каверин "ДВА КАПИТАНА".

0

153

А.Ч. написал(а):

Чудная картина открывается с этой высокой скалы, у подошвы которой растут, пробиваясь между камней, дикие полярные маки. У берега ещё видна открытая зеркальная вода, а там, дальше, полыньи и лиловые, уходящие в таинственную глубину ледяные поля. Здесь необыкновенной кажется прозрачность полярного воздуха. Тишина и простор. Только ястреб иногда пролетит над одинокой могилой.

Как красива наша саванна с высоты птичьего полёта!

М/ф "Котёнок с улицы Лизюкова"

0

154

Vladimir_S написал(а):

Как красива наша саванна с высоты птичьего полёта!

Носорог насторожился. Он повернулся по направлению полета птиц, поставив оба уха вперед. Затем, высоко подняв хвост, пробежал мимо нас. Едва покрыв расстояние в десять ярдов, он заметил наши неподвижные фигуры, повернулся и медленно зашагал в нашу сторону. Он походил на огромный рогатый танк, у которого в моторе спрятан мозг. Трудно представить себе, что думает животное в такой момент. Я полагаю, что носорога можно сравнить с раздражительным близоруким старым полковником, который вдруг обнаруживает постороннего в своем собственном саду. Первый его импульс - прогнать пришельца. Внезапно его осеняет мысль, что человек может оказаться опасным, и он начинает колебаться. Если он считает, что может с честью ретироваться, то именно так и поступает. Если же его беспокоит желудок, он делается раздражительным, и это может привести к разного рода неприятностям.

Джон Хантер "Охотник"

0

155

А.Ч. написал(а):

Носорог насторожился. Он повернулся по направлению полета птиц, поставив оба уха вперед. Затем, высоко подняв хвост, пробежал мимо нас. Едва покрыв расстояние в десять ярдов, он заметил наши неподвижные фигуры, повернулся и медленно зашагал в нашу сторону. Он походил на огромный рогатый танк, у которого в моторе спрятан мозг. Трудно представить себе, что думает животное в такой момент. Я полагаю, что носорога можно сравнить с раздражительным близоруким старым полковником, который вдруг обнаруживает постороннего в своем собственном саду. Первый его импульс - прогнать пришельца. Внезапно его осеняет мысль, что человек может оказаться опасным, и он начинает колебаться. Если он считает, что может с честью ретироваться, то именно так и поступает. Если же его беспокоит желудок, он делается раздражительным, и это может привести к разного рода неприятностям.

Видишь, мчатся обезьяны
С диким криком на лианы,
Что свисают низко, низко,
Слышишь шорох многих ног?
Это значит — близко, близко
От твоей лесной поляны
Разъяренный носорог.

Видишь общее смятенье,
Слышишь топот? Нет сомненья,
Если даже буйвол сонный
Отступает глубже в грязь.
Но, в нездешнее влюбленный,
Не ищи себе спасенья,
Убегая и таясь.

Подними высоко руки
С песней счастья и разлуки,
Взоры в розовых туманах
Мысль далеко уведут,
И из стран обетованных
Нам незримые фелуки
За тобою приплывут.

Н.С.Гумилев, "Носорог"

0

156

Vladimir_S написал(а):

Подними высоко руки
С песней счастья и разлуки,
Взоры в розовых туманах
Мысль далеко уведут,
И из стран обетованных
Нам незримые фелуки
За тобою приплывут.

Если спросите - откуда
Эти сказки и легенды
С их лесным благоуханьем,
Влажной свежестью долины,
Голубым дымком вигвамов,
Шумом рек и водопадов,
Шумом, диким и стозвучным,
Как в горах раскаты грома? -
Я скажу вам, я отвечу:

"От лесов, равнин пустынных,
От озер Страны Полночной,
Из страны Оджибуэев,
Из страны Дакотов диких,
С гор и тундр, с болотных топей,
Где среди осоки бродит
Цапля сизая, Шух-шух-га.
Повторяю эти сказки,
Эти старые преданья
По напевам сладкозвучным
Музыканта Навадаги".
Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате"

0

157

А.Ч. написал(а):

Из страны Дакотов диких

   — Бельская! — окликивала ее, погрузившуюся в какую-нибудь фантастическую правду-сказку, всегда бдительно следившая за всеми нами фрейлейн. — Ты останешься в классе на второй год, если не будешь учиться: у тебя двойка из географии.
   — Ах, фрейлейн-дуся, — восторженно восклицала Бельская, — как они дерутся!
   — Кто дерется? — в ужасе спрашивала фрейлейн, прислушиваясь к шуму в коридоре.
   — Да дикие! — захлебывалась наша Белка, показывая на картинку в своей книге.
   — Ах, dummes Kind (глупое дитя), вечные шалости! — И фрейлейн укоризненно качала головою.

Лидия Чарская, "Записки институтки"

0

158

Vladimir_S написал(а):

— Ах, dummes Kind (глупое дитя), вечные шалости! — И фрейлейн укоризненно качала головою.

– Калиостро! – равнодушно сказал доктор. – Известный чародей и магистр тайных сил. Говорят, в Петербурге наделал много шуму… Камни драгоценные растил, будущность предсказывал… А вот еще, говорят, фрейлине Головиной из медальона вывел образ ее покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…
   – Материализация! – воскликнул Федяшев и, вскочив, нервно стал расхаживать по кабинету. – Это называется «материализация чувственных идей». Я читал об этих таинствах… О Боже!

Григорий Горин "Формула любви"

0

159

А.Ч. написал(а):

А вот еще, говорят, фрейлине Головиной из медальона вывел образ ее покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…

Возвращаюся с работы,
Рашпиль ставлю у стены,
Вдруг в окно порхает кто-то
Из постели от жены!
Я, конечно, вопрошаю: «Кто такой?»
А она мне отвечает: «Дух Святой!»

В.С.Высоцкий

0

160

Vladimir_S написал(а):

Рашпиль ставлю у стены

-  Мордой тут не отделаешься, - сказал Рашпиль и вынул из кармана  перо  - острый стальной нож с рукояткой, набранной из разноцветных  стеклышек.  Он придвинул его к Васиному носу, и тогда  Вася  понял,  что  теперь  он  попал  в самую печальную историю. Снизу глядел он на плоское блестящее перо размером не больше  вороньего. Над ним покачивалось лицо Рашпиля - рябое и круглое, как луна. Сейчас оно было даже больше похоже на луну, чем сама луна.
   Тихо  стало  в  комнате, только слышно было, как в чулане что-то  прощально  капает  в таз.

Ю.И. Коваль "Приключения Васи Куролесова"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 23