Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 24


Ассоциации 24

Сообщений 441 страница 460 из 1000

441

А.Ч. написал(а):

Шаг влево, шаг вправо

И про то, что у человека всё на роду написано, вы заблуждаетесь.
Жизнь - это не книга, по которой возможно двигаться лишь вдоль написанных кем-то за Вас строчек.
Жизнь - равнина, на которой бессчётное множество дорог; на каждом шагу новая развилка, и человек всегда волен выбрать, вправо ему повернуть или влево. А потом будет новая развилка и новый выбор. Всяк идёт по этой равнине, сам определяя свой путь и направление - кто на закат, ко тьме, кто на восход, к источнику света. И никогда, даже в самую последнюю минуту жизни, не поздно взять и повернуть совсем не в ту сторону, к которой двигался на протяжении долгих лет. Такие повороты случаются не столь уж редко: человек шёл всю жизнь к ночной тьме, а напоследок вдруг взял и обернул лицо к восходу, отчего и его лицо, и вся равнина осветилась другим, утренним сиянием. Бывает конечно, и наоборот.

Борис Акунин, "Любовник смерти"

0

442

Леди Осень написал(а):

И никогда, даже в самую последнюю минуту жизни, не поздно взять и повернуть совсем не в ту сторону, к которой двигался на протяжении долгих лет.

«Надо будет ему возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто против этого и не спорит. Но дело в том, что…»
Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец:
– Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

"МиМ"

0

443

А.Ч. написал(а):

«Надо будет ему возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто против этого и не спорит. Но дело в том, что…»
Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец:
– Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Давайте же будем
Звенеть в этот бубен,
Наплюнем на драмы
Пустых площадей.
Мы, смертные люди, —
Бессмертные люди!
Не стадо баранов,
А племя вождей!

М.Анчаров, "Песня про радость"

0

444

Vladimir_S написал(а):

Давайте же будем
Звенеть в этот бубен

Одно только мучило деда, что никто не видит, как его ошаманивает русский доктор. Никакой лама так не умеет, никакой шаман! Если бы еще русский хоть немножко поскакал и побил в бубен, тогда, может быть, другие больные проснулись бы и пришли.
— А в бубен бить? — спросил дед у Данзы.
— Молчи, дед, молчи, — строго ответил Данзы.
— Немножко бы хоть ударили, — плаксиво попросил дед. — Чуть-чуть. Я белку подстрелю, принесу.
— Не мешай доктору, дед!
— И соболя принесу.
— Говорю, не болтай!

Юрий Герман "Дело, которому ты служишь"

0

445

А.Ч. написал(а):

— Немножко бы хоть ударили, — плаксиво попросил дед. — Чуть-чуть. Я белку подстрелю, принесу.
— Не мешай доктору, дед!
— И соболя принесу.
— Говорю, не болтай!

   Степан понял: одному ему не разыскать так глупо упущенной добычи. Он стал звать Пестрю, Но пес сам напал на чей-то след и лаем звал к себе хозяина. Теперь никакими силами не заставишь упрямого кобеля сойти с места.
   Степан плюнул в сердцах, схватил ружье и побежал на лай.
   Пестря караулил белку. Степан выстрелил в нее, по второпях промахнулся. Поспешно зарядил ружье, выстрелил во второй раз и с досадой подобрал дешевую добычу. Только тогда удалось взять Пестрю на привязь, отвести к скале и ткнуть носом в след Аскыра.

В.Бианки, "Аскыр (повесть о саянском соболе)"

0

446

Vladimir_S написал(а):

Пестря караулил белку. Степан выстрелил в нее, по второпях промахнулся.

Потом ударил мороз в тридцать, тридцать пять, сорок градусов. Потом на одной из станций мы уже видели замерзшую в термометре ртуть, и нам сказали, что так она стоит несколько дней.
Птицы замедляли полет, судорожно взмахивали крыльями и падали на землю, медведи зябли в берлогах и выходили тощие, испуганные и злые… Охотники на белок прекратили из-за этих озлобленных медведей свой промысел.
Мы тоже начали зябнуть. Вы ведь знаете, что это такое: дыхания не хватает, моргнешь глазами — между ресницами протягиваются тонкие льдинки, холод забирается под одежу, потом в мускулы, в кости, до мозга костей, как говорится, — и говорится недаром… Вас охватывает дрожь, какая-то внутренняя, пронизывающая, неприятная и даже, право, унизительная… Приедешь на станцию, — до полуночи едва начнешь обогреваться, а на утро трогаешься в путь и чувствуешь, что в тебе что-то убыло, что начнешь зябнуть раньше, чем вчера, и приедешь на ночлег еще более озябший…

В.Г. Короленко "Мороз"

0

447

А.Ч. написал(а):

Потом ударил мороз в тридцать, тридцать пять, сорок градусов. Потом на одной из станций мы уже видели замерзшую в термометре ртуть, и нам сказали, что так она стоит несколько дней.
Птицы замедляли полет, судорожно взмахивали крыльями и падали на землю, медведи зябли в берлогах и выходили тощие, испуганные и злые… Охотники на белок прекратили из-за этих озлобленных медведей свой промысел.

   — Ты. Останешься. Здесь. Навеки, — повторил Прадедушка Мороз.
   Он подошел к печке, потряс  полами  своей  снежной  шубы,  и  мальчик вскрикнул горестно. Из снега на ледяной пол  посыпались  птицы.  Синицы, поползни, дятлы, маленькие лесные зверюшки, взъерошенные и  окоченевшие, горкой легли на полу.
   — Эти суетливые существа даже зимой не оставляют лес в покое, —  сказал старик.
   — Они мертвые? — спросил мальчик.
   — Я успокоил их, но не совсем, — ответил Прадедушка Мороз. — Их  следует вертеть перед печкой, пока они не станут совсем прозрачными и ледяными. Займись. Немедленно. Этим. Полезным. Делом.

Е.Л.Шварц, "Два брата"

0

448

Vladimir_S написал(а):

— Ты. Останешься. Здесь. Навеки, — повторил Прадедушка Мороз.

Через три часа Авесалом сидел в одиночной камере и выл. Он даже не знал, что бывает так больно. Даже не предполагал. Но выл он не от боли. Перед его глазами все еще стоял тот самый чекист с глазами, похожими на ледяные шапки Казбека и Эльбруса. И он все еще слышал размеренно падающие слова: «Я. Тебя. Запомнил. Я. Позабочусь. О тебе. Сдохнешь. В шахтах. На Таймыре. Солнца. Больше не увидишь. Я. Тебя. Запомнил…»

Андрей Земляной "Офицер"

0

449

А.Ч. написал(а):

Через три часа Авесалом сидел в одиночной камере и выл.

     В доме моряка, где я часто останавливался, сорок комнат, и в  каждой из них   висит   литография   "Березовая   роща"   Куинджи.  Предусмотрительная администрация закупила  литографии с запасом. Но не прятать  же произведения искусства  в  кладовку. Поэтому  еще  десять экземпляров  было  развешано  в коридорах, красном уголке, вестибюле и т. д.
     Куинджи  отличный  художник,  и,  пожалуй,  нет  человека,  который  бы отворачивался  от его  картин. Но  длительное  пребывание  в  роще  с такими резкими контрастами света и тени утомительно для самого выносливого человека Может быть, и приятно сменить хмурые просторы моря на свежую зелень леса, но не  надолго.  Рано  или поздно  захочется  более  разнообразной  обстановки. Однажды  мой сосед  по  комнате признался  мне, что по  вечерам он чувствует непреодолимое  желание  выть. Откровенность за  откровенность: я  по секрету сообщил  ему, что уже несколько дней, открывая по  утрам глаза, подвываю, но не  очень  громко,  чтобы   не  мешать  ему  спать.  После  этого  мы  стали переворачивать  картину  лицом   к  стене,  вполне  довольствуясь  эмоциями, вызываемыми дубликатами в коридоре.

Илья Варшавский, "Ветеран"

0

450

Vladimir_S написал(а):

В доме моряка, где я часто останавливался, сорок комнат, и в  каждой из них   висит   литография   "Березовая   роща"   Куинджи.  Предусмотрительная администрация закупила  литографии с запасом. Но не прятать  же произведения искусства  в  кладовку. Поэтому  еще  десять экземпляров  было  развешано  в коридорах, красном уголке, вестибюле и т. д.
     Куинджи  отличный  художник,  и,  пожалуй,  нет  человека,  который  бы отворачивался  от его  картин. Но  длительное  пребывание  в  роще  с такими резкими контрастами света и тени утомительно для самого выносливого человека Может быть, и приятно сменить хмурые просторы моря на свежую зелень леса, но не  надолго.  Рано  или поздно  захочется  более  разнообразной  обстановки. Однажды  мой сосед  по  комнате признался  мне, что по  вечерам он чувствует непреодолимое  желание  выть. Откровенность за  откровенность: я  по секрету сообщил  ему, что уже несколько дней, открывая по  утрам глаза, подвываю, но не  очень  громко,  чтобы   не  мешать  ему  спать.  После  этого  мы  стали переворачивать  картину  лицом   к  стене,  вполне  довольствуясь  эмоциями, вызываемыми дубликатами в коридоре.

Илья Варшавский, "Ветеран"

— Бабушка, смотри, смотри! «Боярыня Морозова»! Ой, и «Утро стрелецкой казни»![13] Я ведь сколько читал про это! Бабушка, иди сюда! Гляди, Иван Грозный и сын![14] А вот богатыри. Ух, громадные! Здоро́во, чудо-богатыри! Я не знал, что они такие большие! А Алёнушка-то как сидит, бедная!..[15]
И ему хотелось закричать картинам: «Здравствуйте! Вот вы какие!»
Да, они были, оказывается, не такие, как на литографиях и копиях. Словно дождь омыл все эти картины, знакомые прежде Коле лишь по воспроизведениям. Перед ним теперь обнаружилась дивная гармония красок — будто толстое, мутноватое стекло убрали… В тенях открылся притаившийся свет, они были совсем не черные! Живые тела смягчились, потеплели. Твердые предметы стали явственнее и жестче, а ткани, наоборот, сделались податливее. Живое отделилось от бездушного, цвет воспрянул, словно унесли тусклые лампы от картин, подставив их живым лучам солнца.
Лев Кассиль " Ранний восход"

0

451

Инклер написал(а):

Живое отделилось от бездушного

   Видит вдруг Индига, среди камней человек стоит. Не простой тот человек: голова — редькой, ноги кривые, ростом тот человек такой, что голову задрать вверх надо, чтобы лицо его увидеть. Не встречался с таким раньше Индига, а сразу узнал, кто перед ним стоит, — Какзаму, злой горный человек. Стал белый Индига, сердце у него бьётся, руки-ноги трясутся, волосы от страха дыбом встали. Однако говорит парень сам себе: «Это ещё не страх! Страх-то впереди!»    Поклонился он Какзаму. Спрашивает тот:
   — Тебе чего здесь надо, козявка?
   Говорит ему Индига, себя пропавшим уже считая:
   — Эй, сосед! Ты, говорят, силу большую имеешь?
   — Правду говорят! — отвечает Какзаму. — Видишь, вокруг камни лежат? Всё это люди были, да я их в камни обратил. Пусть мои утёсы и всё, что под ними, сторожат! И тебя сейчас в камень обращу! — Тронул он Индигу за руку. Стала каменная рука у Индиги. Пошевельнуть Индига рукой не может, поднять её не может. Чёрная рука стала. Чуть не умер от страха Индига. Но духу набрался, говорит:
   — Э-э! Это ещё дед мой умел делать! Только не велика это сила — из живого мяса камень сделать. Вот ты из камня живое мясо сделай! Мой дед умел, да давно умер. Теперь никто не умеет!
   Рассмеялся Какзаму — пошло в горах грохотать, обвалы пошли, лавины в ущелья скатились, камни все зашевелились. Отвечает он Индиге:
   — Моя сила, моя власть: что хочу, то и сделаю!
   Тронул он руку Индиги. Опять стала рука живая. Побежала по ней горячая кровь, стала рука шевелиться.

"Семь страхов", нанайская сказка (есть чудесная мультэкранизация — "Сердце храбреца")

0

452

Vladimir_S написал(а):

Видишь, вокруг камни лежат? Всё это люди были, да я их в камни обратил.

"Сад камней", "Философский сад", "Сад Рёандзи"... Десятки имен у главной достопримечательности японского города Киото и, вероятно, самой большой его ценности, и десятки толкований сути, какую вложил столетия назад мудрый монах Соами в пятнадцать черных необработанных и разных по величине камней, разбросанных по белому песку.
Я сказал "пятнадцать камней", потому что столько указано в путеводителе. На самом деле замечаешь лишь четырнадцать. Пятнадцатого камня перед глазами нет. Его загораживают соседние. Делаешь шаг по деревянной галерее, протянувшейся вдоль края песчаного прямоугольника - с остальных трех сторон сад ограничен каменными монастырскими стенами,- и снова четырнадцать камней. Пятнадцатый - тот, что до сих пор прятался, теперь оказался в их числе, а исчез другой камень. Еще шаг по галерее, и гениально спланированный хаос предстает опять в иной композиции, состоящей из все тех же пятнадцати камней, из которых один - невидим.

В.Я. Цветов "Пятнадцатый камень сада Рёандзи"

0

453

А.Ч. написал(а):

гениально спланированный хаос

Он предоставил гному болтать, сколько тому вздумается, но узнал немного. Гуги не блистал интеллектом, да и жил в глухих лесах. Хольгер доведался лишь, что здесь постоянно сражаются меж собой две изначальных силы — Хаоса и Порядка. Хотя "силы" — не самое подходящее название, речь идет не просто о двух воюющих армиях. Образ жизни? Духовный конфликт меж Небом и Пеклом в его земном отражении? Как бы там ни обстояло, опорой Порядка были люди, хотя большинство из них не отдавало себе в том отчета; а некоторые — ведьмы, чернокнижники, злодеи — продались Хаосу. Часть существ, не принадлежащих к роду человеческому (правда, весьма невеликая), тоже служила Порядку. А к противостоящему лагерю принадлежал почти весь Серединный Мир, к которому, похоже относились страны вроде Фаэра, Тролльхейма, а также Гиганты — порождения Хаоса. Войны меж людьми, подобные нескончаемой вражде меж сарацинами и Святой Империей, играли на руку одному Хаосу. Под водительством Порядка люди жили в покое и гармонии, тешась свободой, которой только Порядок мог вернуть подлинное значение. Но такое положение дел было столь чуждо жителям Серединного Мира, что они воевали беспрерывно и стремились подчинить своему правлению все новые страны.

Пол Андерсон, "Три сердца и три льва"

0

454

Vladimir_S написал(а):

Как бы там ни обстояло, опорой Порядка были люди, хотя большинство из них не отдавало себе в том отчета

Внезапно поезд судоpожно лязгнул тоpмозами, как бы споткнувшись, остановился. По пpоходу пpотопали немецкие солдаты в касках, на гpуди у каждого висел чеpный автомат. Лица солдат были гpубы, неподвижны, движения pезкие, механические. Вошел офицеp - сеpый, сухой, чопоpный, с пpезpительно сощуpенными глазами.
Пассажиpы, как по команде, вскочили с мест.
Офицеp поднял палец, пpоизнес негpомко, еле pаздвигая узкие губы:
- Тишина, поpядок, документы.
Бpезгливо бpал бумаги затянутой в пеpчатку pукой и, не обоpачиваясь, пpотягивал чеpе плечо ефpейтоpу. Ефpейтоp в свою очеpедь пеpедавал документ человеку в штатском, а тот точным и пpонзительно-внимательным взглядом сличал фотогpафию на документе с личностью его владельца. И не у одного пассажиpа возникло ощущение, что этот взгляд пpонизывает его насквозь и на стене вагона, как на экpане, в эти мгновения возникает если не его силуэт, то тpепещущий абpис его мыслей.
Забpав документы у последнего пассажиpа, офицеp теми же тяжелыми, оловянными словами объявил:
- Поpядок, спокойствие, неподвижность.
И ушел.

Вадим Кожевников "Щит и меч"

0

455

А.Ч. написал(а):

Внезапно поезд судоpожно лязгнул тоpмозами, как бы споткнувшись, остановился. По пpоходу пpотопали немецкие солдаты в касках, на гpуди у каждого висел чеpный автомат. Лица солдат были гpубы, неподвижны, движения pезкие, механические. Вошел офицеp - сеpый, сухой, чопоpный, с пpезpительно сощуpенными глазами.
Пассажиpы, как по команде, вскочили с мест.
Офицеp поднял палец, пpоизнес негpомко, еле pаздвигая узкие губы:
- Тишина, поpядок, документы.
Бpезгливо бpал бумаги затянутой в пеpчатку pукой и, не обоpачиваясь, пpотягивал чеpе плечо ефpейтоpу. Ефpейтоp в свою очеpедь пеpедавал документ человеку в штатском, а тот точным и пpонзительно-внимательным взглядом сличал фотогpафию на документе с личностью его владельца. И не у одного пассажиpа возникло ощущение, что этот взгляд пpонизывает его насквозь и на стене вагона, как на экpане, в эти мгновения возникает если не его силуэт, то тpепещущий абpис его мыслей.
Забpав документы у последнего пассажиpа, офицеp теми же тяжелыми, оловянными словами объявил:
- Поpядок, спокойствие, неподвижность.
И ушел.

Вадим Кожевников "Щит и меч"

Клочок бумаги. Есть он у тебя, нет ли - это всего лишь клочок бумаги. Достань он его сейчас из кармана, и эта тварь будет кланяться и рассыпаться в извинениях. Пусть тв целую семью зарезал, пусть тв банк оградил - покажешь паспорт, и этот долдон как миленький отдаст тебе сесть. Но будь ты сам Иисус Христос - без паспорта ты бы давно подох в тюряге. Впрочем, до своих тридцати трёх он бы сейчас и с паспортом не дожил - забили бы за милую душу.

Эрих Мария Ремарк, "Триумфальная арка"

0

456

Леди Осень написал(а):

Клочок бумаги. Есть он у тебя, нет ли - это всего лишь клочок бумаги. Достань он его сейчас из кармана, и эта тварь будет кланяться и рассыпаться в извинениях. Пусть тв целую семью зарезал, пусть тв банк оградил - покажешь паспорт, и этот долдон как миленький отдаст тебе сесть. Но будь ты сам Иисус Христос - без паспорта ты бы давно подох в тюряге.

Я волком бы
       выгрыз
          бюрократизм.
К мандатам
      почтения нету.
К любым
     чертям с матерями
               катись
любая бумажка.
        Но эту...

В.В.Маяковский, "Стихи о советском паспорте"

0

457

Vladimir_S написал(а):

Я волком бы
       выгрыз
          бюрократизм.

Я всегда чувствовал слабость к русской бюрократии, и именно за то, что она всегда представляла собой, в моих глазах, какую-то неразрешимую психологическую загадку. Несмотря на все усилия выработать из нее бюрократию, она ни под каким видом не хочет сделаться ею. Еще на глазах у начальства она и туда и сюда, но как только начальство за дверь — она сейчас же язык высунет и сама над собою хохочет. Представить себе русского бюрократа, который относился бы к себе самому, яко к бюрократу, без некоторого глумления, не только трудно, но даже почти невозможно. А между тем бюрократствуют тысячи, сотни тысяч, почти миллионы людей. Миллион ходячих психологических загадок! Миллион людей, которые сами на себя без смеха смотреть не могут, — разве это не интересно?

М.Е. Салтыков-Щедрин "Благонамеренные речи"

0

458

А.Ч. написал(а):

Представить себе русского бюрократа, который относился бы к себе самому, яко к бюрократу,

Чиновники - это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалование постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живется населению Пруссии? Вот если бы квота жалования бюрократов колебалась вверх - вниз в зависимости от уровня дизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали...

Валентин Пикуль, "Битва железных канцлеров"

0

459

Леди Осень написал(а):

Вот если бы квота жалования бюрократов колебалась вверх - вниз в зависимости от уровня дизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали...

   На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера. Проще говоря — ремонтники. Они получали зарплату, только когда сидели в комнате отдыха.
   Как только зажигалась красная лампа поломки линии сборки, останавливался счетчик, начислявший им деньги. Во-первых, они всегда оперативно делали ремонт, чтобы быстрее вернуться в комнату отдыха. Во-вторых, они делали ремонт всегда качественно, чтобы им не приходилось покидать комнату в ближайшее время из-за той же неисправности.

Из Интернета

0

460

Vladimir_S написал(а):

На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала.

      - В давние времена, еще до успения господа нашего Форда, жил был мальчик по имени Рувим Рабинович. Родители Рувима говорили по-польски. - Директор приостановился. - Полагаю, вам известно, что такое "польский"?
      - Это язык, мертвый язык.
      - Как и французский, и как немецкий, - заторопился другой студент выказать свои познания.
      - А "родители"? -- вопросил Директор.
      Неловкое молчание. Иные из студентов покраснели. Они еще не научились проводить существенное, но зачастую весьма тонкое различие между непристойностями и строго научной терминологией. Наконец один набрался храбрости и поднял руку.
      - Люди были раньше... - Он замялся; щеки его залила краска. - Были, значит, живородящими.
      - Совершенно верно. - Директор одобрительно кивнул.
      - И когда у них дети раскупоривались...
      - Рождались, - поправил Директор.
      - Тогда, значит, они становились родителями, то есть не дети, конечно, а те, у кого... - Бедный юноша смутился окончательно.
      - Короче, - резюмировал Директор, - родителями назывались отец и мать.
      Гулко упали (трах! тарах!) в сконфуженную тишину эти ругательства, а в данном случае - научные термины.

Олдос Хаксли "О дивный новый мир"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 24