Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации-32


Ассоциации-32

Сообщений 341 страница 360 из 1004

341

А.Ч. написал(а):

Это — он.
    Я узнаю его.

   Зазвонил  телефон.  Надя  была  в  тот  момент  как раз возле него. И схватила трубку.
   — Нет,  не  мать, — ответила она. — Честное слово, не мать. А кто? Учительница...  из  школы.  Помню...  Я  помню... В брюках была. В синих брюках. Что вы говорите? Опознать?.. Кого опознать?
   Трубка повисла на шнуре. Надя опустилась и села на пол.
   — Люся! — почему-то закричал я.
   Они с Евдокией Савельевной прибежали с кухни.
   —  Я  ее  не узнáю, — говорила Надя куда-то в пространство. — Я ее не узнáю...
   Надюшу подняли и посадили на диван. Она не двигалась, оцепенела.

А.Алексин, «Безумная Евдокия»

0

342

Vladimir_S написал(а):

Зазвонил  телефон.

   Весть о гибели Берлиоза распространилась по всему дому с какою-то сверхъестественной быстротою, и с семи часов утра четверга к Босому начали звонить по телефону, а затем и лично являться с заявлениями, в которых содержались претензии на жилплощадь покойного. И в течение двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки.

МБ "МиМ"

0

343

А.Ч. написал(а):

Весть о гибели Берлиоза распространилась по всему дому с какою-то сверхъестественной быстротою, и с семи часов утра четверга к Босому начали звонить по телефону, а затем и лично являться с заявлениями, в которых содержались претензии на жилплощадь покойного. И в течение двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки.

МБ "МиМ"

Я и теперь с ужасом и отвращением вспоминаю эти читки свои псалтыря по покойникам. Я и сейчас не могу понять, зачем читались над покойниками эти большей частью воинственные песни.
      А «псалом» в переводе на русский язык означает именно «песнь». Да и для живых-то, для родственников покойника и для старух мои читки были ни к чему. Ведь никто из них не понимал ни слова из того, что я читал. А вот, поди ж ты, было так
      заведено, чтоб читать псалтырь по покойникам, и все тут.
      И я читал.
Фёдор Каманин, "Как я дедом был."

0

344

Инклер написал(а):

Я и сейчас не могу понять

   — Но все, извините-с, я не могу понять, как же быть без дороги; как идти не по дороге; как ехать, когда нет земли под ногами; как плыть, когда челн не на воде? А ведь жизнь — путешествие. Извините, Петр Петрович, те господа ведь, про которых вы говорите, всё же они на какой-нибудь дороге, всё же они трудятся. Ну, положим, как-нибудь своротили, как случается со всяким грешным; да есть надежда, что опять набредут. Кто идет — нельзя, чтоб не пришел; есть надежда, что и набредет. Но как тому попасть на какую-нибудь дорогу, кто остается праздно? Ведь дорога не придет ко мне.

Н.В. Гоголь "Мертвые души"

0

345

А.Ч. написал(а):

я не могу понять, как же быть без дороги; как идти не по дороге; как ехать, когда нет земли под ногами; как плыть, когда челн не на воде?

И снова он едет один, без дороги, во тьму.
Куда же он едет, ведь ночь подступила к глазам!..
— Ты что потерял, моя радость? — кричу я ему.
И он отвечает: — Ах, если б я знал это сам...

Б.Ш.Окуджава, «Ночной разговор»

0

346

Vladimir_S написал(а):

— Ты что потерял, моя радость?

Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду.

МЮЛер "Герой нашего времени"

0

347

А.Ч. написал(а):

Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду.

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

____

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!

Из к/ф «Два бойца», слова В.Агатова

0

348

Vladimir_S написал(а):

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

____

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!

Из к/ф «Два бойца», слова В.Агатова

Вот пуля пролетела и - ага...
Вот пуля пролетела и - ага...
Вот пуля пролетела и товарищ мой упал...
Вот пуля пролетела и товарищ мой упал.

Автор изначального стихотворения «Ich hatt' einen Kameraden» («У меня был товарищ»): Людвиг Уланд, 1809, Тюбингин, Германия.

Автор музыки популярной фронтовой немецкой песни: Фридрих Зильхер, 1825, Тюбинген, Германия.

Ремейк по мотивам данного стихотворения/песни: А.С. Суворов, Калуга, Россия, 04.10.2013 13:58.

Полный русский перевод песни из кинофильма «Служили два товарища» Евгения Карелова, 1968, СССР.

0

349

Инклер написал(а):

Вот пуля пролетела и - ага...

Летела пуля,
И чье-то сердце повстречала,
Спросила пуля:
"Отчего ты так стучишь?"
А сердце пуле
Так ответило в июле:
"А стучу я, пуля,
Оттого, что ты летишь!"

"Летела пуля", песня из к/ф "Биндюжник и король" (музыка - Александр Журбин, слова - Асар Эппель)

0

350

А.Ч. написал(а):

Летела пуля,
И чье-то сердце повстречала,
Спросила пуля:
"Отчего ты так стучишь?"
А сердце пуле
Так ответило в июле:
"А стучу я, пуля,
Оттого, что ты летишь!"

Сидела молча пуля в дуле,
И тихо думала... — Зачем
Я создана? Иль для проблем?
Иль чтобы в капсюль не воткнули?

Потом она вперед летела.
И, отрешась от пустяков,
Подумала, вонзаясь в тело:
"Конечно! Цель моя — любовь!"

А.Ч. + Vladimir_S, 2015 (А вот так вот! Потому что, IMHO, у нас лучше получилось раскрыть тему, нежели чем у Эппеля)

0

351

Vladimir_S написал(а):

И тихо думала... — Зачем
Я создана?

И я часто думала: «Боже мой! неужели я создана затем только, чтоб услаждать грубые вожделения Николая Степановича Варыпаева, когда он напивается пьян настолько, что уже не может различить жены от простой деревенской бабы или уличной женщины».

Максим Горький "Варенька Олесова"

0

352

А.Ч. написал(а):

он напивается пьян настолько, что уже не может различить жены от простой деревенской бабы или уличной женщины

       — Куда ты, Каленик? Ты в чужую хату попал! — закричали, смеясь, позади его девушки, ворочавшиеся с веселых песней. — Показать тебе твою хату?
       — Покажите, любезные молодушки!
       — Молодушки? слышите ли, — подхватила одна, — какой учтивый Каленик! За это ему нужно показать хату... но нет, наперед потанцуй!
       — Потанцевать?.. эх вы, замысловатые девушки! — протяжно произнес Каленик, смеясь и грозя пальцем и оступаясь, потому что ноги его не могли держаться на одном месте. — А дадите перецеловать себя? Всех перецелую, всех!.. — И косвенными шагами пустился бежать за ними.
       Девушки подняли крик, перемешались; но после, ободрившись, перебежали на другую сторону, увидя, что Каленик не слишком был скор на ноги.
       — Вон твоя хата! — закричали они ему, уходя и показывая на избу, гораздо поболее прочих, принадлежавшую сельскому голове. Каленик послушно побрел в ту сторону, принимаясь снова бранить головý.

Н.В.Гоголь, «Майская ночь, или Утопленница»

0

353

Vladimir_S написал(а):

— Показать тебе твою хату?

   К Карасю подошел цензор и спросил его:
   – Видал ли ты Москву?
   – Никогда не видал.
   – Так я тебе покажу ее.
   С этими словами цензор схватил карасиную голову в свои руки, ущемил ее между ладонями и приподнял новичка в воздухе…
   – Ай, пусти! – запищал Карась.

Н.Г. Помяловский "Очерки бурсы"

0

354

А.Ч. написал(а):

– Видал ли ты Москву?
   – Никогда не видал.
   – Так я тебе покажу ее.

— Он что, такой высокий начальник?
— Он сидит так высоко, что из окон его кабинета виден Магадан.

Х/ф «Чёрный принц»

0

355

Vladimir_S написал(а):

— Он что, такой высокий начальник?

   — Мой папа был вождь, и его звали Ти а Миллатуна. Это значит самая высокая сосна на горе, а мы жили не на горе. Да, он был большой, пока я был мальчиком. Мать стала в два раза больше его.
   — Похоже, мать твоя была — слон. Сколько же в ней было?
   — О‑о… Большая, большая.

Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"

0

356

А.Ч. написал(а):

Да, он был большой, пока я был мальчиком.

   Кретов долго молчал, перечитывая протоколы, и неожиданно спросил:
   — Какого роста был гардеробщик из училища?
   — Коротенький... Примерно — метр пятьдесят пять, не больше.
   — А вахтер в академии, наверно, длинный как жердь?
   — Да, высокий.
   — Теперь давайте рассуждать. Оба ваших свидетеля видели незнакомца плотного телосложения, средних лет, по внешнему виду похожего на обычных посетителей учебных заведений? Эти приметы совпадают. Но есть и расхождения. Посмотрим, насколько они серьезны. Каким, по-вашему, должен был показаться широкоплечий человек среднего роста маленькому гардеробщику, подающему пальто?
   — Может показаться высоким.
   — Вот именно! Рост — величина очень относительная, особенно в показаниях свидетелей. Естественный обман зрения в таких случаях весьма возможен. Люди высокого роста смотрят на мир сверху вниз и склонны преуменьшать размеры.

М.Ланской, Б.Рест, «Клиент»

0

357

Vladimir_S написал(а):

— Теперь давайте рассуждать.

   – Директор недавно видел меня и упоминал о моей записке, – рассказывает он, – говорил, что составлена недурно, но рассуждений много, теория преобладает…
   – Да, мой друг, в делах службы рассуждения только мешают. Нужно быть кратким, держаться фактов, а факты уже сами собой покажут, куда следует идти.
   – Но нельзя же, папенька, не рассуждать. Ведь недаром нас теории учили.
   – Рассуждать ты можешь про себя, а об теориях в частных разговорах беседовать можно. Ну, и на службе, пожалуй, ими руководись, только чтоб не бросалось в глаза, не замедляло, так сказать, изложения. Теория, мой друг, окраску человеку дает, клеймо кладет на его деятельность – ну, и смотри на дело с точки зрения этой окраски, только не выставляй ее.

М.Е. Салтыков-Щедрин "Мелочи жизни"

0

358

А.Ч. написал(а):

– Директор недавно видел меня и упоминал о моей записке, – рассказывает он, – говорил, что составлена недурно, но рассуждений много, теория преобладает…

    — Это неважно! — закричал Луи Седловой. — Огромное вам спасибо! Вы меня просто выручили... А как было интересно, верно, товарищи?
    Аудитория загудела в том смысле, что да, интересно.
    — Но я все это где-то читал, — сказал с сомнением один из магистров в первом ряду.
    — Ну, а как же! А как же! — вскричал Л.Седловой. — Ведь он же был в  описываемом будущем!
    — Приключений маловато, — сказали в задних рядах игроки в функциональный морской бой. — Все разговоры, разговоры...
    — Ну, уж тут я ни при чем, — сказал Седловой решительно.
    — Ничего себе — разговоры, — сказал я, слезая со стенда. Я вспомнил, как рубили моего темнолицего собеседника, и мне стало нехорошо.
    — Нет, отчего же, — сказал какой-то бакалавр. — Попадаются любопытные места. Вот эта вот машина... Помните? На тригенных куаторах... Это, знаете ли, да...

АБС, «Понедельник...»

0

359

Vladimir_S написал(а):

— Но я все это где-то читал

   — Как тебе сказать? Мне кажется, что я твоего героя где-то уже встречала, не помню только, где именно...
   — Не может быть!
   — Право. С твоим героем я встречалась в одном романе, и, надо тебе сказать, в глупейшем романе! Когда читала этот роман, я удивлялась, как это могут печатать подобную чушь, а когда прочла его, то решила, что автор должен быть, по меньшей мере, глуп как пробка... Чушь печатают, а тебя мало печатают. Удивительно!
   — Не припомнишь ли хотя название этого романа?
   — Названия не помню, но имя героя помню. Это имя врезалось мне в память, потому что имеет в себе четыре «р» подряд... Глупое имя... Карррро!
   — Не в романе ли «Сомнамбула среди океана»?
   — Да, да, да, в этом самом. Как хорошо ты помнишь нашу литературу! В этом самом... Твой герой очень похож на Карррро, но твой, разумеется, умней. Что с тобой, Альфонсо?
   Альфонсо вскочил.
   — «Сомнамбула среди океана» — мой роман!!! — крикнул он.

П.А. Чехов "Жены артистов"

0

360

А.Ч. написал(а):

— Как тебе сказать? Мне кажется, что я твоего героя где-то уже встречала, не помню только, где именно...
   — Не может быть!
   — Право. С твоим героем я встречалась в одном романе, и, надо тебе сказать, в глупейшем романе! Когда читала этот роман, я удивлялась, как это могут печатать подобную чушь, а когда прочла его, то решила, что автор должен быть, по меньшей мере, глуп как пробка... Чушь печатают, а тебя мало печатают. Удивительно!
   — Не припомнишь ли хотя название этого романа?
   — Названия не помню, но имя героя помню. Это имя врезалось мне в память, потому что имеет в себе четыре «р» подряд... Глупое имя... Карррро!
   — Не в романе ли «Сомнамбула среди океана»?
   — Да, да, да, в этом самом. Как хорошо ты помнишь нашу литературу! В этом самом... Твой герой очень похож на Карррро, но твой, разумеется, умней. Что с тобой, Альфонсо?
   Альфонсо вскочил.
   — «Сомнамбула среди океана» — мой роман!!! — крикнул он.

П.А. Чехов "Жены артистов"

играть все должны так, чтобы зритель забыл, что перед ним сцена…

"Театральный роман."

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации-32