Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Еда и кухня в литературе


Еда и кухня в литературе

Сообщений 461 страница 480 из 1020

461

Молоко закончилось. Меня почему-то охватывает какое-то необъяснимое отчаяние, когда я стою перед открытым холодильником. Я остался совсем-совсем один… Даже молока нет… Стою, уставившись в холодильник. Он — как мое отражение. Холодный и пустой, а свет включается только тогда, когда открывают дверцу. А в другое время там студеная колючая тьма. Холодильники обманчивы. Никто ни за что не увидит, каково им на самом деле. Холодильники молча стоят себе в углу и смотрятся хорошо, белые, блестящие. А внутри они полны холодной тьмы и горя. Как ни пытайся незаметно подкрасться и быстро-быстро открыть — не-ет, фигли, лампочка уже загорелась, и они довольные и радостные.
Я — холодильник.
С холодильниками при перевозке надо обращаться осторожно. Надо дать им сутки постоять, прежде чем опять включить в розетку. Я не хочу, чтоб меня перевозили.

Халлгримур Хельгасон  "101 Рейкьявик"

0

462

В воротах стоял большой стражник с пикой в  руках  и  зорко  поглядывал кругом.  Кругом  же творился некий вялый бедлам -пауза такая после бурного шабаша. Кто из чертей, засунув руки в карманы узеньких  брюк,  легонько  бил копытцами  ленивую  чечетку,  кто  листал  журналы с картинками, кто тасовал карты... Один жонглировал черепами. Двое в углу учились  стоять  на  голове.
Группа чертей, расстелив на земле газеты, сидела вокруг коньяка и закуски - выпивали.  А  четверо  -  три музыканта с гитарами и девица -стояли прямо перед стражником; девица красиво  пела  "Очи  черные".  Гитаристы  не  менее красиво  аккомпанировали  ей.  И  сама-то  девица  очень  даже  красивая, на красивых копытцах, в красивых штанах... Однако стражник спокойно смотрел  на нее - почему-то не волновался. Он даже снисходительно улыбался в усы.
     - Хлеб да соль! - сказал Иван, подходя к тем, которые выпивали.
     Его оглядели с ног до головы... И отвернулись.
     - Что же с собой не приглашаете? - жестко спросил Иван.
     Его опять оглядели.
     - А что ты за князь такой? - спросил один, тучный, с большими рогами.
     -  Я князь такой, что если счас понесу вас по кочкам, то от вас клочья полетят. Стать!
     Черти изумились... Смотрели на Ивана.
     - Я кому сказал?! - Иван дал ногой по бутылкам. - Стать!!

В.М. Шукшин "До третьих петухов"

0

463

Черниговский губернатор Николай Алексеевич Маклаков был сегодня в ударе. Перед дверями в столовую его дома стояли царь в мундире преображенца и смущенная царица в белом с золотом платье, а Маклаков исполнял перед ними роль ярмарочного зазывалы:
– Каждая страна питает народ по-разному. Немцы поглощают сосиски с пивом. Англичане – дохлый бекон и черствые бисквиты. Французы кормятся поцелуями, запивая их абсентом. Итальянцы сыты одним лишь воздухом. Швейцарцы кормятся туристами. Американцы – долларами. А мы, русские, живем тем, что бог послал...
Двери растворились, и открылся губернаторский стол, в изобилии даров украинской природы, а Маклаков продолжал:
– Этот бог по каким-то особым причинам весьма благосклонно относится к нам, русским. Он регулярно посылает нам икру паюсную и зернистую, блины с медом и маслом, осетрину заливную и севрюжину под хреном, поросят в яблоках и пироги с вязигой. Приток этих божьих даров усиливается на масленицу, на рождество, на мясоеды. Конечно, такое благоволение свыше к матушке-России уже не раз вызывало зависть других народов, и, смею думать, именно из-за этого возникали все войны...
Наконец он иссяк, и обед начался.

Валентин Пикуль  "Нечистая сила"

0

464

— Малыш, убери локти со стола, — сказала мама. — Положить тебе цветной капусты?
— Нет, лучше умереть, чем есть капусту!
— Ох! — вздохнул папа. — Надо сказать: «Нет, спасибо».
«Чего это они так раскомандовались мальчиком, который стоит сто тысяч миллионов», — подумал Малыш, но вслух этого не высказал.
— Вы же сами прекрасно понимаете, что, когда я говорю: «Лучше умереть, чем есть капусту», я хочу сказать: «Нет, спасибо», — пояснил он.
— Так воспитанные люди не говорят, — сказал папа. — А ты ведь хочешь стать воспитанным человеком?
— Нет, папа, я хочу стать таким, как ты, — ответил Малыш.

Астрид Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше"

0

465

Гость опытным взглядом обвел стол.
— Нет-с, я уж коньячку попрошу! Вот эту рюмочку побольше.
Хозяин вздохнул и прошептал:
— Как хотите. На то вы гость.
И налил рюмку, стараясь недолить на полпальца.
— Полненькую, полненькую! — весело закричал гость и, игриво ткнув Кулакова пальцем в плечо, прибавил: — Люблю полненьких!
— Ну-с… ваше здоровье! А я простой выпью. Прошу закусить: вот грибки, селедка, кильки… Кильки, должен я вам сказать, поражающие!
— Те-те-те! — восторженно закричал гость. — Что вижу я! Зернистая икра, и, кажется, очень недурная! А вы, злодей, молчите!
— Да-с, икра… — побелевшими губами прошептал Кулаков. — Конечно, можно и икры… Пожалуйте вот ложечку.
— Чего-с? Чайную? Хе-хе! Подымай выше. Зернистая икра хороша именно тогда, когда ее едят столовой ложкой. Ах, хорошо! Попрошу еще рюмочку коньяку. Да чего вы такой мрачный? Случилось что-нибудь?

Аркадий Аверченко  "Широкая масленица"

0

466

– Что угодно господам офицерам? – выплыл из полумрака официант.
– Столик на двоих, – заявил Герман и не глядя наступил мне на ботинок.
– Прошу вас.
Усаживаясь за столик, я прикинул длину свисающей скатерти – и наугад выбросил пострадавший ботинок.
Герман издал еле слышный стон. Насколько секунд мы молча испепеляли друг друга взглядами. Потом «Эллочка» схватил салфетку и поднес ее к лицу. Я отвернулся.
– Совсем как в добрые старые времена, – донеслось из-под салфетки сквозь сдавленное хихиканье.
– Точно. – Я притворился, что внимательно изучаю меню. – Совсем как в харчевне у Пшздецкого.
– Ага. С пивом и сосисками.
– Точно. А помнишь, как Марек приволок под полой бутылку «смирновки» и вылил ее в пиво?
– И потом пытался отодрать палочку от буквы «ша»?
– И мы с трудом отодрали его от стенки. А помнишь, как мы скинулись на «Татру»?
– Ну и развалюха же была!
– Но ведь ездила, – возразил Герман.

Владимир Серебряков и Андрей Уланов "Из Америки – с любовью"

0

467

Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?

Л. Филатов "Про Федота-стрельца, удалого молодца"

0

468

Нонна пришла с базара нагруженная, как дромадер. И тут началось...
     Не будем описывать всего,  что варилось и жарилось на плите, томилось в духовке,  остывало на балконе.  Обе они -  и мать и дочь - умаялись так, будто бегали в  кроссе на  приз местной молодежной газеты.  Но  к  четырем часам Нонна,  приняв душ,  была  свежа,  тщательно одета,  и  на  лице  ее появилось обычное замкнутое выражение.  Александра Борисовна пошла в  свою комнату полежать немного.
     Ур пришел ровно в четыре. Нонна, отворив дверь, не сразу узнала его:
     - Господи, это ты?!
     - Это я,  господи,  -  засмеялся Ур  и  протянул ей  коробку зефира в шоколаде.
     - Правильно сделал, что сбрил бороду, - одобрила она. - Проходи сюда.
     Что-то было в нем новое. Гладко выбритое лицо со светлой, незагорелой полосой на  месте бороды как бы утратило прежнее наивное выражение.  Глаза смотрели невесело. На Уре были серые брюки и белая дырчатая тенниска.
     Он  удивленно взглянул на  уставленный закусками стол -  на  заливную рыбу и паштет.
     - Ты каждый день так обедаешь?

Е.Л. Войскунский, И.Б. Лукодьянов "Ур, сын Шама"

0

469

Сегодня я решил поужинать сравнительно легко и заказал паштет двух сортов, суп, несколько сладких омаров, бутылку сухого шампанского, баранью ножку, фаршированную устрицами и рубленым луком, две порции спаржи, немного тушеной говядины, чуток крабьего мяса и яичницу.

Дэн Симмонс "Друд, или Человек в черном"

0

470

Проклиная задержку, я пешком пошел на постоялый двор и заказал на обед холодного цыпленка и вина. Гоф был всего в нескольких милях от этой деревни, и я мог надеяться, что мне еще до наступления ночи удастся доставить бумаги князю, а утром отправиться во Францию, везя на груди письма к императору. А теперь послушайте, что произошло со мной на постоялом дворе в Лобенштейне. Принесли цыпленка и вино, и я после бешеной скачки жадно набросился на них, как вдруг услышал в прихожей у самой своей двери, невнятные голоса и шум. Сначала я подумал, что это крестьяне перессорились за стаканом вина, и предоставил им самим улаживать свои дела. Но вдруг сквозь угрюмое, низкое гудение голосов до моих ушей долетел звук, который поднял бы Этьена Жерара с одра смерти. Это был горестный женский плач. Нож и вилка со звоном полетели на пол, и в мгновенье ока я очутился в гуще толпы, которая собралась за дверью. Там был толстомордый хозяин и его белобрысая жена, два конюха, горничная и несколько крестьян. Все они, женщины и мужчины, были красные и злые, а среди них, бледная, с глазами полными ужаса, но с гордо поднятой головой, стояла самая прелестная женщина, какую когда-либо видел Этьен Жерар.

Артур Конан Дойль "Подвиги бригадира Жерара"

+1

471

А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а сам ситный не трогает.
Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.
Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.

Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

0

472

— И мировой же у тебя папка! — сказал Андерс, впиваясь зубами в очередную булку.
— Лучше всех, — согласилась Ева-Лотта. — А весёлый какой! И до того аккуратный! Мама говорит — она совсем с ним замучилась. Он совершенно не выносит кофейных чашек с отбитыми ручками. Говорит, что мама, я и Фрида только и делаем, что отбиваем ручки у чашек. Вчера пошёл и купил две дюжины новых, а дома взял молоток и отбил у них у всех ручки. «Это, — говорит, — чтобы избавить вас от лишних хлопот». Мама так хохотала, что у неё даже живот заболел. — Ева-Лотта взяла ещё булочку и продолжала: — И он не любит дядю Эйнара.
— Может, он и ему ручки пообломает, — с надеждой произнёс Андерс.

"Калле Блюмквист - сыщик"  Астрид Линдгрен

0

473

В  течение  многих  часов  пол  вокруг  моего низкого ложа буквально  кишел  крысами.   Бешеные,   наглые,   жадные,   они пристально  смотрели  на  меня красными глазами, будто только и ждали, когда я перестану шевелиться, чтобы тотчас сделать  меня своей  добычей. "К какой же пище, - думал я, - привыкли они в подземелье? "
     Как ни старался я отгонять их от миски,  они  съели  почти все  ее  содержимое,  оставя лишь жалкие объедки. Я однообразно махал  рукой  над  миской,   и   из-за   этой   бессознательной монотонности  движения  мои  перестали  оказывать  действие  на хищников. Прожорливые твари то и дело кусали меня за пальцы.  И вот   последними  остатками  жирного,  остро  пахучего  мяса  я тщательно натер свои путы, там, где сумел  дотянуться  до  них; потом я поднял руку с пола и, затаив дыханье, замер.

Э.А. По "Колодец и маятник"

0

474

Тщательный обыск подарил мне пачку сухариков (потерянную месяц назад) и пару сосисок, которые я после недолгого раздумья решил считать условно-съедобными. Я поставил их на огонь, а сам принялся заглушать веселое бульканье кипятка нудливым аккомпанементом электробритвы.
Допив холодный позавчерашний чай и с отвращением дожевав сосиску, я выскочил из-за стола. Сорок пять минут. Надо лететь.
Летел я недалеко. До машины. Как только я распахнул дверцу, как мне в лицо пахнул милый алкогольный аромат. Дивная смесь чего-то дорогого и многоградусного. Поэтому на дорогу я выехал, опустив до предела оба стекла и ни на метр не превышая безопасных сорока верст в час.
То ли дорожный сквознячок сделал свое дело, то ли у меня просто притупился нюх, но, подъезжая к гостинице, я уже не чувствовал запаха, да и сам проветрился настолько, что при беглом осмотре мог сойти за человека. Чтобы окончательно замести следы, я купил в гостиничном ларьке мятный леденец и воспользовался лестницей вместо лифта.

Владимир Серебряков и Андрей Уланов "Из Америки – с любовью"

0

475

Готовить салат должны четверо: псих, умник, скряга и мот.
   — И что это значит? — озадачено спрашивал Джеймс.
   — Значит, что мешать салат должен псих — вот так! — И ее пальцы принимались бешено тасовать все составляющие. — А умник должен точно знать, сколько надо соли — щепотку. Скряга — тот отвечает за уксус. — Она капнула всего пару капелек. — Ну, а для оливкового масла — тут нужен мот, потому что хорошее масло никогда нельзя экономить.

Энтони Капелла  "Брачный офицер"

0

476

Пираты вернулись в лагерь. Они ликовали. Они гордились той почётной известностью, которая выпала на их долю. Им было лестно, что они причинили всему городу столько хлопот. Они наловили рыбы, приготовили ужин и съели его, а потом стали гадать, что теперь говорят и думают о них в городке, и при этом рисовали себе такие картины общего горя, на которые им было очень приятно смотреть. Но когда тени ночи окутали их, разговор понемногу умолк; все трое пристально смотрели в огонь, а мысли их, видимо, блуждали далеко-далеко.

Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

0

477

Это человек-контракт; если пригласить его на обед, он ответит:
«Я подписал другое обязательство».
Когда же он заходит к Эрбола за деликатесами, то говорит:
«Я хотел бы сделать приобретение в виде греческой куропатки или тетерева; беру этот холодец из головы кабана и все ее содержимое; пришлите мне эту форель в надлежащей форме».

Фредерик Сулье  "Мемуары Дьявола"

0

478

здорово проголодался, только разводить костер мне было никак нельзя, потому что они могли увидеть дым. Я сидел, глядя на пороховой дым, и прислушивался к выстрелам. Река в этом месте доходит до мили в ширину, а в летнее утро смотреть на нее всегда приятно, так что я проводил бы время очень недурно, глядя, как ловят мой труп, если бы только было чего поесть. И тут я вдруг вспомнил, что при этом всегда наливают ртуть в ковриги хлеба и пускают по воде, потому что хлеб всегда плывет прямехонько туда, где лежит утопленник, и останавливается над ним. Ну, думаю, надо смотреть в оба: как бы не прозевать, если какая-нибудь коврига подплывет ко мне поближе. Я перебрался на иллинойсский край острова; думаю – может, мне и повезет. И не ошибся: гляжу, плывет большая коврига, и я уже было подцепил ее длинной палкой, да поскользнулся, и она проплыла мимо. Конечно, я стал там, где течение ближе всего подходит к берегу, – настолько-то я смыслил. Через некоторое время подплывает другая коврига, и на этот раз я ее не упустил. Я вытащил затычку, вытряхнул небольшой шарик ртути, запустил в ковригу зубы. Хлеб был белый, какой только господа едят, не то что простецкая кукурузная лепешка.
      Я выбрал хорошенькое местечко, где листва была погуще, и уселся на бревно, очень довольный, жуя хлеб и поглядывая на пароходик. И вдруг меня осенило. Говорю себе: уж, наверно, вдова, или пастор, или еще кто-нибудь молился, чтобы этот хлеб меня отыскал. И что же, так оно и вышло. Значит, правильно: молитва доходит, – то есть в том случае, когда молятся такие люди, как вдова или пастор; а моя молитва не подействует. И, по-моему, она только у праведников и действует.

Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна"

0

479

Джек: И как тебе не стыдно преспокойно уплетать лепешки, когда мы оба попали в такую беду. Бессердечный эгоист!
Алджернон: Но не могу же я есть лепешки волнуясь. Я бы запачкал маслом манжеты. Лепешки надо есть спокойно. Это единственный способ есть лепешки.

Оскар Уайльд  "Как важно быть серьезным"

0

480

Гвоздиков прочитал письмо еще раз, поцеловал его, бережно сложил и спрятал в анатомический стол. Ему принесли обедать. Он, отуманенный письмом и забывший всё на свете, съел всё, что ему принесли: и суп, и мясо, и хлеб. Пообедав, он лег и замечтал о всякой всячине: о дружбе, о любви, о службе... Образ Сони носился перед его глазами.
   "Как жаль, что у меня часов нет! - думал он. - Будь у меня часы, я мог бы высчитать, сколько осталось до вечера. Время, как назло, протянется чертовски медленно".
   Когда ему надоело лежать и мечтать, он поднялся, пошагал и послал кухарку за пивом.
   "Пока суть да дело, - подумал он, - а мы выпьем. Время быстрей покажется".

А.П. Чехов "Свидание хотя и состоялось, но..."

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Еда и кухня в литературе