Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Еда и кухня в литературе


Еда и кухня в литературе

Сообщений 481 страница 500 из 1020

481

- Позвольте,  господа,  а  зачем  мне хлеб? Вот вы сидите в моей тени, пьете пиво, виски, а мне ведь даже шампанского не предложили. Впрочем, я  не обижаюсь.  Никому еще не приходило в голову, что Сциаподам нужно что-нибудь, кроме тени от  подошвы.  Поверьте,  я  только  защищаюсь  от  солнца,  а  на шампанское не рассчитываю.
     - Так, значит, вы не сеете и не жнете? - строго спросил Суер.
     - Не  сею,  -  добродушно  разъяснял  Сциапод, - и жать не умею. Но, поверьте, дружок, не  так  уж  просто  следить  за  продвижением  светила  и поворачивать  свою  подошву  вовремя. Это тоже работа, правда, приятная и не нарушающая сущности моей души.
     - Не сеет, не  сеет,  -  проворчал  Пахомыч.  -  Небось  отвези  его куда-нибудь в Орехово-Зуево, сразу бы засеял и зажал.
     Суер   поднес   шампанского   работнику   личной   подошвы,  Сциапод  с удовольствием хлебнул.
     - Я вижу, что вы достойные посетители и  открыватели  островов.  Прошу вас,  залезайте  на  мою  подошву.  И  я  покачаю  вас над вершинами пальм и кривандий.
     И мы, захватив пиво  и  помидоры,  забрались  на  раскаленную  подошву. Только  тут  я  понял,  что,  кроме  необходимой  Сциаподу тени, он получает нужнейшее для его ноги тепло. Нога у него, очевидно, была мерзлянка.
     Мы славно попили на подошве пивка и покидались помидорами в пролетающих попугаев.
     Только под вечер попрощались  мы  с  нашим  единоногим  другом,  обещая прислать ему грубый шерстяной носок на более промозглые времена.

Юрий Коваль "Суер-Выер"

0

482

Например, знаменитая пицца «Маргарита» – это ведь не в честь цветочков маргариток, а в честь Маргариты, королевы Италии. Она 120 лет назад попробовала в одном из ресторанов Неаполя пиццу, которую сделали в ее честь, и в этой пицце были цвета итальянского «триколора»: там были кусочки зелени, там лежала моццарелла, там были томаты. И вот этот бело-красно-зеленый флаг, который сначала был флагом Савойской династии, флагом итальянского королевства, а сейчас флаг Итальянской республики, воплотился в пицце.

М. Ганапольский " Чао, Италия!"

0

483

Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в одиннадцать утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед ещё и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достаёт чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать — мёду или сгущённого молока?» — Пух пришёл в такой восторг, что выпалил: «И того, и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
      И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят.

Александр Милн, Борис Заходер "Винни-Пух"

+1

484

За карточным столом сидит толстяк во фраке, с трехэтажным подбородком и белыми руками. Около его рук куча денег. Он проигрывает, но не унывает. Напротив, он улыбается. Ему ведь ничего не стоит проиграть тысячу, другую. В столовой несколько слуг приготовляют для него устриц, шампанское и фазанов. Он любит хорошо поужинать. После ужина он поедет в карете к ней. Она ждет его. Не правда ли, ему хорошо живется? Он счастлив! Но посмотрите, какая чепуха шевелится в его ожиревших мозгах!
   "Я ряженый. Наедет ревизия, и все узнают, что я только ряженый!.."

А.П. Чехов "Ряженые"

0

485

Управление  "Мальчика"  мало  отличалось  от известных Быкову систем. Знакомой оказалась и ходовая часть,  но для очистки совести Алексей  решил перебрать  машину  по  винтику.  Он  приезжал  к  обеду  и  ужину усталый, испачканный жирной графитовой смазкой, жадно ел, перебрасывался  короткими фразами  с  товарищами  и  торопливо  возвращался  в  гараж  или ложился в постель.  Утром  и  после  обеда  его  ждала  у подъезда машина. Но личный тренировочный и гигиенический режим  периода подготовки не нарушался  ни в чем. Ермаков внимательно следил за этим.

Аркадий и Борис Стругацкие "Страна багровых туч"

0

486

На постное отделение стола, покоем, - "П" - во всю залу раздвинули столы официанты, - подавали восемь отменных перемен: бульон на живом ерше, со стерляжьими расстегаями, стерлядь паровую - "владычную", крокеточки рыбные с икрой зернистой, уху налимью, три кулебяки "на четыре угла", - и со свежими белыми грибами, и с вязигой в икре судачьей, - и из лососи "тельное", и волован-огратэ, с рисовым соусом и с икорным впеком; и заливное из осетрины, и воздушные котлетки из белужины высшего отбора, с подливкой из грибков с каперсами-оливками, под лимончиком; и паровые сиги с гарниром из рачьих шеек; и ореховый торт, и миндальный крем, облитый духовитым ромом, и ананасный ма-се-дуван какой-то, в вишнях и золотистых персиках. (...)
И скоромникам тоже богато подавали. Кулебяки, крокеточки, пирожки; два горячих - суп с потрохом гусиным и рассольник; рябчики заливные, отборная ветчина "Арсентьича". Сундучного ряда, слава на всю Москву, в зеленом ростовском горошке-молочке; жареный гусь под яблоками, с шинкованной капустой красной, с румяным пустотелым картофельцем - "пушкинским", курячьи, "пожарские" котлеты на косточках в ажуре; ананасная, "курьевская", каша, в сливочных пеночках и орехово-фруктовой сдобе, пломбир в шампанском.

Иван Шмелев  "Лето Господне."

0

487

Все трое вошли  в шатер, и Тераи тщательно занавесил вход  шкурой. Сидя на  низких табуретках  у  круглого столика, они позавтракали  жареным мясом, кашей из зерен дикорастущих злаков и лепешками.
     - Сколько человек в этом клане? - спросила Стелла.
     - Чуть больше сотни.
     - Почему же они так спокойны, когда на другом берегу умбуру вступили на тропу войны?
     - Я мог бы ответить: потому что мы с Лео  здесь,  но в действительности все  проще.  Племя,  к  которому  принадлежит  этот  клан,  может  выставить восемьсот  воинов, а  весь  народ  ихамбэ  - двадцать тысяч,  в то время как умбуру при всем старании едва ли наскребут больше семи сотен.

Франсис Карсак "Львы Эльдорадо"

0

488

Сегодня вечером письмо пропало. Случилось это так: я стоял на балконе, читал ваше письмо и ел манную кашу. В это время тётушка позвала меня в комнаты помочь ей завести часы. Я закрыл письмом манную кашу и пошёл в комнаты. Когда я вернулся обратно, то письмо впитало в себя всю манную кашу и я съел его.

Д. Хармс "Всестороннее исследование"

0

489

Затем  я  приготовил  обед.  У  нас обильные запасы готовых обедов в термоконсервах, но есть и ``живое'' мясо в  пластмассовых
баках,  стерилизованное  гамма-лучами,  и  изрядное  количество  овощей  и фруктов. Я  решил блеснуть.  Все хвалили.  Но Юрковский  сказал: ``Хорошо, что  у  нас  теперь  есть,  по  крайней  мере,  порядочный  повар'', - и я разозлился. Ермаков, впрочем, заметил Юрковскому:
     ``Зато к вашей стряпне, Владимир Сергеевич, подход возможен только  с наветренной стороны''.
     ``Пробовали?'' - с любопытством спросил Дауге.
     ``Краюхин предупредил''.
     Короче  говоря,  мне  придется  ходить  в  коках до конца перелета. С удовольствием! Но ``пижон'' обидно  посмеивается. В конце концов,  плевать мне на гусара-одиночку!

Аркадий и Борис Стругацкие "Страна багровых туч"

0

490

Вот Полина и Аня, маленькие женщины, болтали и болтали, советовались и совместно размышляли над судьбами мира, решали, как быть и что говорить (смешное «А он что? А ты что?»), у них непрерывно шел разговор, где бы они ни сидели, — в библиотеке шепотом, в столовой громко, а то подсчитывали денежки и важно и трусливо входили в кафе в проезде Художественного театра, заказывали всегда одно и то же, блинчики с мясом, томатный сок и кофе! Как взрослые дамы! Как за границей! И все рассказывали друг другу.
Те события закончились, времена прошли, поехала нормальная жизнь, ужас больницы, смерти, ужас пьяных соседей миновал, память о том, кто кого бросил, тоже притаилась, ничто не вечно, и вылупились из скорлупы бедствий два пушистых существа, как-то миновали гибель и обрадовались тому, чему не привык радоваться нормальный человек: есть глаза, руки, ноги, есть свой угол, где никто не тронет, отсутствие несчастья и есть счастье.

Л. Петрушевская  "Запомнить это"

0

491

Жил  слесарь вдвоем со своим  дошкольником, потому что  мамаша уехала в город Гомель.  Хоть  и жили они без матери, обед в доме Серпокрыловых всегда проходил   серьезно.   Перед  обедом  отец  долго   умывался,   стонал   под рукомойником,  а  Леша  нарезал  хлеб  и  расстанавливал   приборы.  Слесарь переснимал  рубаху,  садился к столу, и в тот же миг Леша ухватом выхватывал из печки чугун с кашей, ставил его посередке стола.  Обедали они молча. Леша только успевал подбрасывать отцу добавку.
     -  Так куда  же  ты  лепешку  потащил?  - спросил слесарь,  отодвинув прибор.
     -  Куда  надо, туда и  потащил,  - ответил  дошкольник, ни секунды не теряясь под слесаревым взглядом.
     - Лешка, - сказал отец и постучал кулаком по столу, - ты знаешь, что я обычно делаю с такими сыновьями?
     - Знаю, - спокойно ответил дошкольник. - Ты их убиваешь.
     - То-то же! - сурово сказал отец. - Поллепешки мои.
     Дошкольник не стал спорить. Он  вытащил лепешку из-за пазухи и разломил ее пополам.
     - Бать, у нас мышей нету? - неожиданно спросил дошкольник.
     - Как  же  нету! - удивился слесарь. - Куда ж они денутся?  В каждом приличном  доме имеются  мыши. Если не станет мышей - пиши пропало. А много ль тебе надо?
     - Десятка два. Фильку покормить.
     - Возьми  мышеловку  на  потолке да поставь  за  печкой,  -  только и ответил слесарь, ничуть не удивляясь, что какой-то Филька ест мышей. Слесарь понимал,  что его  сын  зря ловить мышей не станет,  а  если ловит,  значит, Филька мышей заслужил.

Юрий Коваль "Недопесок"

0

492

Кат спрашивает одного из самых молоденьких:
- Ну что, небось, уж давно ничего дельного не лопали?
Новичок морщится:
- На завтрак - лепешки из брюквы, на обед - винегрет из брюквы, на ужин - котлеты из брюквы с салатом из брюквы.
Катчинский свистит с видом знатока.
- Лепешки из брюквы? Вам повезло, - ведь теперь уже делают хлеб из опилок.

Эрих Мария Ремарк  "На Западном фронте без перемен"

0

493

Пока там  тройка эта  кашеварила, Васков с младшим сержантом Осяниной и бойцом Комельковой всю гряду  излазили. Определили места, сектора  обстрела, ориентиры.  Расстояние  до  ориентиров  Федот  Евграфыч лично  парами  шагов проверил и занес в стрелковую карточку, как того требовал устав.
     К  тому  времени  обедать  кликнули.  Расселись  попарно,  как  шли,  и коменданту  котелок  достался   пополам  с  бойцом  Гурвич.  Она,   конечно, заскромничала, ложкой уж слишком часто постукивать  начала, самое варево ему сбрасывая. Старшина сказал неодобрительно:
     -  Напрасно  стучишь, товарищ переводчик.  Я тебе,  понимаешь  ли,  не дролюшка,   и  нечего  мне  кусочки  подкладывать.  Наворачивай,  как  бойцу положено.
     - Я наворачиваю, - улыбнулась она.
     - Вижу! Худющая, как весенний грач.
     - У меня конституция такая.
     - Конституция?.. Вон у Бричкиной такая же конституция, как у нас всех, а - в теле. Есть на что поглядеть...
     После обеда  чайку  напились:  Федот Евграфыч еще  на марше брусничного листа насобирал,  его  и заварили. Отдохнули  полчасика, и старшина приказал построиться.

Борис Васильев  "А зори здесь тихие..."

0

494

— Лилипут — наш последний шанс, — изрек Левшин, когда мы стояли у его двери. — Здесь надо что-нибудь придумать такое…

На столе у Женька дымился ароматный чай и рядом дышал разрезанный вдоль батон, намазанный толстым слоем масла. Два бифштекса вызывающе ухмылялись в тарелке с винегретом и, как бы случайно, здесь примостилась баночка вишневого варенья. Пухарчук сидел, еще не начиная завтрак, и читал книгу.

— Женек! — завопил Левшин. — Ты чего делаешь?

— Вы здесь? — перепугался Пухарчук. — Вас Закулисный везде ищет. Ему сказали, что вы еще из гостиницы не выходили.

— Ты в буфете был?! — не слушая его, орал Левшин. — Чего там? Ни-и черта себе набрал! Ты, парень, скоро меня перегонишь, если будешь так жрать.

— Уж конечно! — довольно рассмеялся Женек.

Евгений Коротких  "Черный театр лилипутов"

0

495

В столовке грохот и рокот,
Запах борщей и каш.
Здесь я увидел локоны,
Облик увидел Ваш.
В бульоне плавал картофель,
Искрился томатный сок…
Я видел в борще Ваш профиль,
И съесть я борща не смог…
Быть может вот так же где-то
В буфетах Парижа, Бордо,
Стояли за винегретом
Тургенев и Виардо.
-Тефтели с болгарским перцем! -
Вы скажете свысока.
Хотите бифштекс из сердца
Влюбленного в Вас чудака?

Василий Аксенов   "Коллеги"

0

496

Но люди плотоядны от рожденья,
Как тигр или акула; с юных лет
Желудки их привыкли, к сожаленью,
Иметь мясное блюдо на обед.
Конечно, аппарат пищеваренья
И овощной приемлет винегрет,
Но трудовой народ привык, признаться,
Свининой и говядиной питаться.

Джордж Гордон Байрон  "Дон-Жуан"

0

497

Юлиан Тувим
РЕЦЕПТЫ

1
Возьмите 100 грамм провансаля, горчицы и кваса,
яиц накрошите и ломтик холодного мяса,
нарежьте огурчиков, лука, укропа с иссопом,
смешайте затем и лимонным побрызгайте соком.
Весь секрет -
и готов винегрет.

2
Возьмите коньяк, полбутылки разбавьте рейнвейном,
а пять неразбавленных рюмок запейте портвейном,
три виски (без соды) и крепкого рома хватив,
залейте перцовкой.
Получится аперитив.

3
Возьмите народ. Размешайте, потом подогрейте.
Плотней нашпигуйте начальством, елея подлейте,
подсыпьте немного деньжат. И без лишних затрат
получите электорат.

4
Заварите войну. А продув ее, передохните.
Слейте кровь, подождите чуть-чуть. Заварите опять.
Заготовьте диктатора, лучше троих. Или пять.
Вздуйте цены, снимите навар. И без лишних хлопот
получайте дефолт.

/перевод Анатолия Гелескула/

0

498

Студенческие свадьбы!
Сколько выпало их на мою долю, бедных, винегрет – главная закуска, но зато его много, целые тазы, – а уж веселья, драгоценной искренней радости – без зависти, дурных шепотков и сплетен – через край.

Альберт Лиханов  "Высшая мера"

0

499

Я ущипнула себя за бок через карман пальто и сказала:
— Она работает кандидатом химических наук в институте мясо-молочной промышленности…
Корреспондент кивнул: всё, мол, правильно.
— Кандидатом химических наук, — повторила я. — И каждый день ходит на работу. То есть моя мамочка не ходит, она ездит на работу на автобусе, а мы с Ураном остаёмся дома. Уран — это моя собака, и я его тоже очень люблю. Но мою мамочку я всё-таки люблю больше. Она такая хорошая, кормит меня по утрам винегретом, манной кашей… Только я манную кашу не очень люблю. Терпеть её не могу!
Я увидела, как у корреспондента делаются круглые глаза.
— Да-да, я манную кашу ненавижу! Я говорю: «Мама, ну можно, я её не буду?» А она: «Ни за что! Ешь — и всё!» Я говорю: «Ну я же эту гадость видеть не могу!» А она: «Пока не съешь, не выйдешь из-за стола!» Не понимаю, почему нужно так мучить человека?! Вот Люську никогда так не мучают!

Ирина Пивоварова  "О чем думает моя голова"

0

500

Мальчик взялся за тяжелое бронзовое кольцо на двери и потянул на себя. Дверь со скрипом открылась. Он шагнул внутрь.

Там было просторно и светло. Через всю комнату тянулся огромный стол, накрытый ослепительно-белой скатертью. Он был сервирован на множество персон.

От удивления Мальчик раскрыл рот. На этом столе были все, абсолютно все лакомства, которые только можно было себе представить. Курица-гриль в чесночно-сметанном соусе, утка с яблоками и грецкими орехами в винной подливке, поросенок на вертеле, жаркое, шашлыки и отбивные, сыры с дырками, сыры с плесенью, сыры, истекающие нежными солоноватыми каплями влаги… Салаты, винегреты, рагу… Блины со сметаной, блины с вареньем, блины с черной икрой и блины с красной рыбой. Пирожки с яблоками, с капустой, с картошкой, с черносливом… Торты, пироги, фрукты, пудинги, мороженое, конфеты… Все. А еще, в больших хрустальных чашах, – жидкий, тягучий, цвета янтаря мед и пиво, темное, как нефть. С густой и белой, точно деревенская сметана, пеной.

Во главе стола, на старомодном стуле с изогнутыми ножками и высокой спинкой, сидел человек средних лет. Все остальные стулья пустовали.

– Садись, угощайся, – сказал человек приятным грудным голосом.

Мальчик переступил с ноги на ногу.

– Не стесняйся, – снова позвал тот. – Кушай.

Мальчик сел за стол. Положил себе на тарелку кусок утки, салат и оливки и стал есть, украдкой поглядывая на хозяина.

Анна Старобинец  "Убежище 3/9"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Еда и кухня в литературе