Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Еда и кухня в литературе


Еда и кухня в литературе

Сообщений 621 страница 640 из 1020

621

Когда у депутата нашего графства, ораторствовавшего за сыром и салатом по поводу
распространения демократизма в Англии, вырвались следующие слова:
— Если мы лишимся старинной защиты наших прав, мистер Блэк, позвольте вас спросить, что же у нас останется? — мистер Фрэнклин ответил с итальянской точки зрения:
— У нас останутся три вещи, сэр: любовь, музыка и салат!

Уилки Коллинз  "Лунный камень"

0

622

Сперва  каждый гость взглядом, опередившим слово,   заплатил  дань  восхищения  роскошной  сервировке  длинного  стола; скатерть  сияла  белизной,  как  только  что  выпавший  снег,  симметрически возвышались  накрахмаленные  салфетки,   увенчанные   золотистыми  хлебцами, хрусталь сверкал, как  звезды, переливаясь всеми цветами радуги, огни свечей
бесконечно скрещивались, блюда под серебряными крышками возбуждали аппетит и любопытство.  Слов  почти  не  произносили.  Соседи  переглядывались.  Лакеи разливали  мадеру. Затем во всей славе  своей появилась первая перемена; она оказала   бы   честь   блаженной   памяти   Камбасересу,  его  прославил  бы Брийа-Саварен. Вина, бордоские и бургундские, белые  и красные, подавались с королевской щедростью.  Эту первую  часть пиршества во всех отношениях можно было сравнить с экспозицией классической трагедии. Второе действие оказалось немножко многословным. Все  гости основательно выпили,  меняя вина по своему
вкусу, и когда уносили остатки великолепных блюд, уже начались бурные споры; кое у кого бледные лбы покраснели, у иных носы  уже принимали багровый цвет, щеки пылали, глаза блестели. На этой заре опьянения разговор не вышел еще из границ  приличия, однако  со всех  уст мало-помалу стали  срываться  шутки и остроты; затем злословие  тихонько подняло змеиную свою головку и заговорило медоточивым голосом; скрытные натуры внимательно прислушивались в надежде не потерять рассудка. Ко  второй перемене  умы  уже разгорячились.  Все  ели  и говорили, говорили и ели, пили,  не остерегаясь обилия возлияний, - до того вина были  приятны на  вкус и  душисты и  так заразителен  был пример. Чтобы подзадорить  гостей,  Тайфер  велел подать ронские  вина жестокой  крепости, горячащее токайское, старый  ударяющий в голову руссильон. Сорвавшись, точно кони  почтовой кареты, поскакавшие от станции, молодые люди,  подстегиваемые искорками   шампанского, нетерпеливо  ожидавшегося,  зато  щедро  налитого, пустили свой ум  галопировать  в  пустоте тех рассуждении,  которым никто  не внемлет,  принялись  рассказывать истории, не  находившие себе слушателей, в сотый раз задавали вопросы, так и остававшиеся без ответа.

Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"

0

623

На кухне было тепло и уютно. Мадам Дени согрела ему воды, чтобы он вымылся, и подала на завтрак чудесного тушеного кролика, оставшегося со вчерашнего дня. Видя, что Винсент устал и расстроен, она намазала ему на хлеб немного масла.
Винсент поднялся к себе наверх. После еды по его телу разлилась приятная теплота.

Ирвинг Стоун  "Жажда жизни"

0

624

Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, «кресты» на Крестопоклонной… мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар — лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва… А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам… а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а…великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками… а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая «рязань»… а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!..

И. Шмелев "Лето Господне"

0

625

В разных странах, я знаю, я читал и видел в каких-то передачах, едят кузнечиков, гусениц, морских свинок, крыс или даже червей. Едят не испытания ради, не для укрепления характера и не для того, чтобы произвести на кого-то впечатление, а просто едят, потому что голодны, употребляют в пищу, как привычную еду. Я не стану сравнивать жареных кузнечиков с гречневой кашей. На мой взгляд, сравнение будет в любом случае не в пользу кузнечиков. Но у того голландца от вкуса гречки лицо стало таким, будто он положил в рот что-то куда более неприятное, чем кузнечик.

Евгений Гришковец   "А.....а"

0

626

Ничто так не мешало мне жить, как острое чувство голода, когда мои лучшие мысли странно мешались с мыслями о гречневой каше, о котлетах, о жареной рыбе. Вот я стою один в поле и смотрю вверх на жаворонка, который повис в воздухе на одном месте и залился, точно в истерике, а сам думаю: «Хорошо бы теперь поесть хлеба с маслом!»

А.П. Чехов  "Моя жизнь"

0

627

"По крайней  мере,  -  подумал  он, -  мне  достанется  хотя бы  одна
головешка от  праздничного костра,  чтобы согреться, а на ужин  - несколько
крох  от  трех  огромных  сахарных  кренделей  в  виде  королевского  герба,
выставленных для народа в городском буфете".

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"

0

628

Болтая таким  образом,  дон Гарсия  с  доном  Хуаном незаметно достигли
дверей дома, где их ожидал обед. То была обычная студенческая трапеза, более обильная, чем  тонкая и разнообразная: груда  переперченного  рагу, ветчины, солонины - словом, всякие кушанья, возбуждающие жажду. При этом вдоволь вина разных ламанчских и андалусских сортов. Несколько студентов, приятелей  дона Гарсии,  ждали его прихода. Тотчас же все сели  за стол, и  некоторое  время было слышно лишь, как  работают  челюсти да звенят стаканы  о  фляги. Вскоре вино всех  развеселило,  и завязалась  беседа, ставшая  весьма шумной.  Речь только и шла  что  о  дуэлях,  любовных  похождениях и  веселых студенческих проделках. Один рассказывал  о том, как он надул свою хозяйку, выехав от нее накануне того дня, когда надо было платить за квартиру. Другой  - о том, как послал к виноторговцу за несколькими кувшинами  вальдепенского пива от имени какого-то  важного  профессора  богословия  и  ловко  стибрил  эти  кувшины, предоставив профессору расплачиваться по счету.

Проспер Мериме "Души чистилища"

0

629

- У этих,  - Ллойд снова ткнул пальцем в стену, - будущего скорее всего
нет. Москва вымирает. Фактически  вымер Санкт-Петербург. Но я могу повторить
- в слабо зараженных районах  наблюдается прирост населения. Да, они  уже не
русские богатыри. И ростом  не вышли, и  рахитичные слегка.  Но они  успешно
возделывают землю, разводят скот и  охраняют свои угодья. Не скрещиваются  с
мутантами,  более того,  не позволяют им  даже  приближаться к селам. Только
вынужденная  меновая торговля, да и то через посредников. Мясо, хлеб, молоко
в обмен на металл. Натуральное хозяйство. У них все в порядке,  адмирал. Они
славные добрые люди, и через три-четыре века их народится  достаточно, чтобы
все начать заново.

О.И. Дивов "Лучший экипаж Солнечной"

0

630

Он пил молоко за завтраком, за обедом и за ужином. Он пил его всегда. Я ни разу не видел Вальку с кофе, очень редко — с чаем, все остальное время — или молоко, или спиртное.

В.Ю. Панов "Таганский перекресток"

0

631

В будни у них бывал бульон, мясные щи, гороховый суп, рассольник с почками, борщ, грибной суп, пельмени, жаркое из дичи, рубленые котлеты, гречневая каша, запеканка, шашлык, рябчики, тетерева и другая птица, иногда «смесь», то есть нарезанное кусочками мясо, сало, картофель, горох, лук — все тушенное в остром соусе из черемши... На третье клюквенный кисель, шаньги с ягодами, сладкие пироги, чай. Часто на закуску подавали квашеную капусту, соленые огурцы, грибы. По воскресеньям — дополнительно строганина, балык, икра, питательные свойства которой Вера ставила очень высоко, рыбная солянка или кулебяка. А хлеб они ели всегда один и тот же, вкусный, сибирский, собственной выпечки из пшеничной муки.

Игорь Неверли  "Сопка голубого сна"

0

632

Девицы не хотели  иметь  с  ним  дела. Никакого. Никогда. Даже киликийские шлюхи. И все время хотелось  есть.  Он съел даже протухшую рыбу, которую подсунули ему однажды смеха ради, и чуть не умер. Он даже свинину ел, если хотите знать... Ничего не было для  него
в этом мире. Ни еды. Ни  женщин.  Ни  дружбы.  Ни  даже  простого  доброго слова...

Аркадий и Борис Стругацкие "Отягощенные злом, или сорок лет спустя"

0

633

Дойдя до угла, где помещалась палатка итальянца,  торгующего  фруктами,
он остановился и окинул презрительным взглядом горы завернутых в  папиросную
бумагу апельсинов, глянцевитых, румяных яблок и бледных, истосковавшихся  по
солнцу бананов.
     - Персики есть? - обратился он к соотечественнику Данте, влюбленнейшего
из влюбленных.
     - Нет персиков, синьор, - вздохнул торговец. - Будут разве только через
месяц. Сейчас не сезон. Вот апельсины есть хорошие. Возьмете апельсины?

О'Генри "Персики"

0

634

Завязывая перед маленьким зеркальцем белый галстук, Дюруа снова подумал. «Завтра же напишу отцу Вот ахнул бы старик, если б узнал, куда я иду сегодня вечером» Там, черт побери, меня угостят таким обедом, какой ему и во сне не снился»И он живо представил себе закопченную кухню в родительском доме, по соседству с пустующей комнатой для посетителей, кастрюли вдоль стен и загорающиеся на них желтоватые отблески, кошку, в позе химеры примостившуюся у огня, деревянный стол, лоснившийся от времени и пролитых напитков, дымящуюся суповую миску и зажженную свечу между двумя тарелками. И еще увидел он отца и мать, этих двух настоящих крестьян, неторопливо, маленькими глотками хлебающих суп. Он знал каждую морщинку на их старых лицах, их жесты, движения Он знал даже, о чем они говорят каждый вечер за ужином, сидя друг против друга.

Ги де Мопассан "Милый друг"

0

635

Еще не так давно она была молода, при разговоре о литературе глаза ее загорались настоящим человеческим блеском, она кричала о том, что нужно знаться только с теми людьми, с которыми у тебя есть что-то общее.
Когда она изменилась? Может быть, в тот вечер, когда ее с мужем позвали на обед какие-го «знатные иностранцы» и на нее произвели потрясающее впечатление свечи на столе, холодная скука за обедом и громадные бокалы, на донышко которых наливался коньяк. Она завела у себя свечи. Потом бокалы. Потом скуку. О некоторых знакомых она говорила: «Нет, ты подумай! У нее нет никаких манер. Ты заметил, что она взяла для рыбы не ту вилку?» И глаза ее горели тем же возмущеньем, с которым лет семь тому назад она говорила о несправедливости, трусости, предательстве. Она страшно гордилась своим знанием светских приличий. Ей стало казаться, что хороший внешний лоск — является главным качеством человека. Среди маджанов, чаев и ужинов, она не замечала, что мелочи для нее становятся главным, а главное уходит, расплывается. Она, так любившая когда-то Пушкина, сама не чувствовала, что подражает так зло осмеянной им светской черни, которая его убила. Она не понимала, что в наше страшное, кровавое, героическое время ненужные чаи с ненужными людьми еще смешнее и уродливее, чем в прежней благополучной жизни. Мелочи заслонили от нее все.

Ильина Н. И.  "Иными глазами"

0

636

Катчинский присоединяется к нам. Мы разгуливаем  по конюшням и подходим
к  новичкам, которые  как раз получают противогазы  и кофе  на завтрак.  Кат
спрашивает одного из самых молоденьких:
     - Ну что, небось, уж давно ничего дельного не лопали?
     Новичок морщится:
     - На завтрак - лепешки из брюквы, на обед - винегрет из брюквы, на ужин
- котлеты из брюквы с салатом из брюквы.
     Катчинский свистит с видом знатока.
     - Лепешки из  брюквы? Вам повезло, -  ведь  теперь  уже делают  хлеб из
опилок. А что ты скажешь насчет фасоли, не хочешь ли чуток?
     Парня бросает в краску:
     - Нечего меня разыгрывать.
     Катчинский немногословен:
     - Бери котелок...
     Мы  с любопытством  идем за  ним. Он подводит нас  к бочонку,  стоящему
возле его тюфяка. Бочонок и в самом деле почти заполнен фасолью с говядиной.
Катчинский стоит перед ним важный, как генерал, и говорит:
     - А ну, налетай! Солдату зевать не годится! Мы поражены.
     - Вот это да. Кат! И где ты только раздобыл такое? - спрашиваю я.
     - Помидор рад был, что я его  избавил от хлопот. Я ему за это три куска
парашютного шелка дал. А что, фасоль и в холодном виде еда что надо, а?
     С видом благодетеля он накладывает парнишке порцию и говорит:
     - Если заявишься сюда еще раз, в правой руке у тебя будет котелок,  а в
левой - сигара или горсть табачку. Понятно?
     Затем он оборачивается к нам:
     - С вас я, конечно, ничего не возьму.

Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен"

0

637

Академик Сарданапал вынес небольшую шкатулку и, открыв ее, громко позвал:
– Двое из ларца, одинаковых с лица!
В тот же миг крышка шкатулки откинулась, и оттуда вырвалось два стремительных вихря. Мгновение – и плечистые молодцы в красных рубахах уже взметнули над столами скатерти-самобранки.
На несколько секунд в Зале Двух Стихий повисла тишина, какой не бывало даже на занятиях у Медузии. Всякому было интересно, какая скатерть попала на его стол. Это всегда получалось случайно, как в лотерее. Но было немаловажно, потому что каждая скатерть готовила только что-то свое.
Через некоторое время все скатерти разом легонько всколыхнулись, и на них стали возникать до краев наполненные тарелки.
– Ну вот, опять блины! Третий ужин подряд блинная скатерть попадается! Надоела мне уже эта икра! – вздохнул Ванька Валялкин и крикнул: – Эй, народ, кому блинную скатерть поменять?
– Этот четвертый стол вечно выпендривается! Что вам дали, то и лопайте! Мы вон уже вторую неделю от манно-кашной скатерти не отвяжемся! – недовольно отозвался одиннадцатый стол.
– Вот и булькайте своей кашей!.. Эй, соседи! На котлетную меняетесь? – отозвались с третьего стола.
– На картофель фри! – крикнули с пятого.
– На винегретно-вафельную! – предложил первый стол.
– Нет, картофельная на обед была! Вафельная, ну ее… Она вечно в винегрет много лука бухает, а вафли всегда от сгущенки размокают… Небось, магия кривая попалась, – отказался Ванька, отлично изучивший все скатерти. – Лучше дайте нам пончиковую или шоколадную!
Обладатели шоколадной скатерти издевательски захохотали. Не такие уж они были дураки, чтобы меняться. Тем более что, кроме шоколада, скатерть еще могла предложить семь видов мороженого.
– А с тертой редькой слабо? – безнадежно подали голос с седьмого стола.
На тертую редьку никто никогда не менялся. Даже «маннокашники» и те не спешили. Тем более что редька всегда почему-то оказывалась горькой. То ли когда-то скатерть сглазили, то ли все дело было в неудачной заплатке, из-за которой разладилась вся тонкая магия.
В конце концов блинную скатерть удалось променять на скатерть, которая готовила отличную окрошку с квасом. Пятый стол махнул скатерть с картофелем фри на котлетную, а разочарованный Гуня Гломов запустил миску с тертой редькой в Жору Жикина. Жикин пригнулся, и тертая редька, пролетев мимо цели, попала Сарданапалу в новую мантию. Рассерженный академик вызвал циклопа, и тот за ухо вытащил Гломова из Зала Двух Стихий.

Дмитрий Емец "Таня Гроттер и исчезающий этаж"

0

638

...если к пище относиться с уважением и радостью, мы получаем сами и доставляем другим массу удовольствия. Это не преступление, и обычно человек, желающий сделать тебе подарок в виде вкусного ужина или десерта, за который не жалко умереть, не таит за душой никакого коварства.

Полагаю, что проблемы с едой у нас начинаются тогда, когда мы начинаем с ней враждовать. Вместо того чтобы сражаться с пищей, почему бы не подружиться с ней? Почему бы поближе не познакомиться с яйцом? Не наладить непринуждённые отношения с овощами? Не свести знакомство с хорошим тёмным шоколадом? Не сказать "привет" хлебу? Не подмигнуть сыру? Через некоторое время у тебя будет меньше тайных полуночных встреч с продуктами в кладовке. Почему? Потому что когда мы заводим добрую дружбу с едой и знакомим со своими съедобными друзьями любимых людей, пища в нашей жизни перестаёт играть роль тайного любовника. Скорее, мы делаем своими любовниками... наших возлюбленных, а еда занимает в наших сердцах и жизнях подобающее ей место. Она становится просто едой, чем-то таким, что укрепляет наши отношения, приносит нам радость и удовлетворение... и обеспечивает способ, котором мы можем показать нашу любовь.

Джейми Кэт Каллан  "Француженки не спят в одиночестве"

0

639

Тут бармен увидел Юру и остановился.
– Вот мальчик, – сказал он. – Это русский мальчик. Он пришел в «Микки Маус» днем. Значит, он приезжий. Он хочет кушать.
Мужчина в клетчатой рубашке с любопытством поглядел на Юру.
– Здравствуйте, – сказал Юра бармену. – Я действительно хочу есть. Как это у вас делается?
Бармен гулко захохотал.
– У нас это делается точно так же, как у вас, – сказал он. – Быстро, вкусно и вежливо. Что бы вы хотели скушать, мальчик?
Человек в клетчатой рубахе сказал:
– Сделайте ему окрошку со льдом и свиную отбивную, Джойс. А вы, товарищ, подсаживайтесь ко мне. Во-первых, здесь почему-то сквознячок, а во-вторых, так нам будет удобнее вести идеологическую борьбу со старым Джойсом.

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий "Стажеры"

0

640

Ржаной хлеб не приедается, его едят всю жизнь и, если удается, каждый день, но его запах и его вкус не надоедают. Вот от ужасных кремовых тортов вполне может стать плохо, но не от хлеба. Михаил Светлов писал: «В каждой, даже самой вкусной пище есть привкус, а у ржаного хлеба вкус есть, а привкуса нет».
В общем, «если хлеб на стол, то и стол — престол, а хлеба ни куска, так и стол — доска».

А. М. Спичка  "Застольная книга холостяка"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Еда и кухня в литературе