Все знают, что Евангелие - это благая весть. Вопрос только в том, чем она благая. Лично я наткнулся на ответ в одной из книг Александра Меня и этот ответ показался мне очень интересным и, разумеется, правдивым.
Так в чем же благо Евангелия?
Тайны Писания.
Сообщений 21 страница 40 из 44
Поделиться2118.12.2014 16:17:34
Поделиться2219.12.2014 05:35:18
Ну так в чем?
Поделиться2319.12.2014 05:37:04
Ну так в чем?
Попозже скажу.
Поделиться2419.12.2014 17:14:09
Так вот. Благо Евангелия заключено в том, что Бог это, оказывается, не какой-то безразличный космос и не природа. Бог этот личностный и в любой момент можно открыть окошко и сказать:
- Отче наш...
И он услышит.
Поделиться2523.12.2014 09:31:34
Собственно, это не вопрос, а, скорее, рассказ... так вот:
Был такой поэт, назывался он Демьян Бедный. Это его ник был, а так, по рождению он был Придворовым. Так вот, среди прочих своих красных агитстихуев он написал "Евангелие без изъяна евангелиста Демьяна", где в точности расписал что именно случилось с девой Марией. Вот так это происходило:
Жениха Осипом звали;
Жених с невестой не баловали –
Ждали: обвенчает раввин,
Тогда хоть в хлев, хоть в овин…
И вдруг к невесте-недотроге,
Когда у неё была свадьба на пороге,
Подлетел какой-то Гаврилка,
Сказал, обхватив её: «Милка!
Такая-сякая, пригожая,
Ни на кого не похожая!
Не ломайся – брось!»
Она и копыта врозь!..
Осип же видел во сне:
«Досталась ягодка, да не мне,
Хороша Маша,
Да не наша!» –
Ответ на это написал другой поэт, тоже не слишком религиозный. Но это я потом.
Поделиться2623.12.2014 11:19:13
Так вот, среди прочих своих красных агитстихуев он написал "Евангелие без изъяна евангелиста Демьяна", где в точности расписал что именно случилось с девой Марией.
Саш, так это, мне кажется, с Пушкина начинать надо. У него, в принципе, то же самое, только, естественно, куда как талантливее и изящнее. Конечно, я о "Гаврилиаде".
Поделиться2723.12.2014 11:42:52
Саш, так это, мне кажется, с Пушкина начинать надо. У него, в принципе, то же самое, только, естественно, куда как талантливее и изящнее. Конечно, я о "Гаврилиаде".
Именно что талантливее. Причем значительно талантливее.
А отозвался Сергей Есенин, вовсе не религиозный человек, забулдыга и близкий к запоям пьяница. Но безусловно, поэт. "И не чета каким-то там Демьянам", как он сам и говорил.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем....
Похоже, это были его последние стихи. Ефим же Придворов, он же Демьян Бедный существовал еще с четверть века.
Поделиться2824.12.2014 05:53:59
Впрочем, есть данные, что это стихотворение - фальшивка, то есть, его написал другой человек. Будто это что-то меняет.. С другой стороны на одном из сохранившихся экземпляров стоит подпись Есенина.
Так что вопрос остается открытым и каждый может выбрать то, что ему ближе.
Я выбрал.
Поделиться2921.02.2015 12:13:20
Я хотел бы обратить ваше внимание на книги Барта Эрмана, в Сети они есть. Прекрасный популяризатор, получивший религиозное образование, он, на мой взгляд, как и Свенцицкая. То есть, про их книги невозможно сказать, атеистические они или религиозные. Они хорошие...
Вот, одна из его книг. "А был ли Иисус?". Барт в самом начале своей книги утверждает, что ему было странно думать, что кто-то считает иначе. Уже мол давно практически все религиоведы сходятся во мнении, что Иисус безусловно был. И что мифологическая школа есть школа типа Фоменко.
А дальше... дальше такие интереснейшие казалось бы мелочи, что книга читается не отрываясь.
Напомню, это книга профессионального религиоведа, знающего с пяток древних и немало современных языков, человека, участвовавшего в исследовании оригинала Евангелия от Иуды.
Поделиться3021.02.2015 22:53:04
Напомню, это книга профессионального религиоведа, знающего с пяток древних и немало современных языков, человека, участвовавшего в исследовании оригинала Евангелия от Иуды.
Часть т.н. "Кодекса Чакос". Этот набор текстов и сам по себе не бесспорен, а уж с прибавлением "иудовой интриги" - тем паче.
Поделиться3122.02.2015 05:23:59
Часть т.н. "Кодекса Чакос". Этот набор текстов и сам по себе не бесспорен, а уж с прибавлением "иудовой интриги" - тем паче.
И тем не менее, этот набор существовал и о его исследовании можно прочесть у Эрмана, который, конечно, не утверждает, что его автором был сам Иуда. Разумеется, и обложка, и название, и описание несет на себе явственный отпечаток маркетинга.
Книга крупнейшего специалиста по раннему христианству Барта Д. Эрмана посвящена одному из важнейших библейских открытий современности — Евангелию от Иуды. Он подробно рассматривает источники, повествующие о жизни Иуды Искариота, как широко известные, так и мало исследованные, и заставляет читателя по — новому взглянуть па канонические тексты Нового Завета.
Кроме того, автор подробно налагает удивительную историю о том, где и как был обнаружен древний папирус с текстом Евангелия, историю его странствований от одного антиквара к другому, реставрации и переводов.
Эрман предлагает совершенно новый взгляд на Иисуса, его учеников и па одного из наиболее осуждаемых историей людей. Иуду Искариота. Его книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей христианства.
Поделиться3222.02.2015 10:39:56
Книга крупнейшего специалиста по раннему христианству Барта Д. Эрмана посвящена одному из важнейших библейских открытий современности — Евангелию от Иуды...
Так и хочется добавить: "на правах рекламы"
Поделиться3322.02.2015 15:56:47
Так и хочется добавить: "на правах рекламы"
Ага, про это я и говорил. Маркетинговые ходы видны невооруженным глазом, что не отменяет профессионализма Эрмана.
Поделиться3422.02.2015 16:25:24
Ага, про это я и говорил. Маркетинговые ходы видны невооруженным глазом, что не отменяет профессионализма Эрмана.
Но тут есть "об чего споткнуться". И в первую очередь это то, что предлагаемая книга дается в переводе. А переводчик не всегда, увы, способен учесть регилиоведческие нюансы. И результаты, после того, могут быть весьма... странными.
За Эрмана не скажу, но другие есть. А "обжегшись на молоке"...
Так что я (если и обращаюсь к подобным "исследованиям") предпочитаю все же русскоязычную литературу.
И еще один аспект есть. Тот, что безусловно вызывает во мне неприятные чувства.
Те читатели (в массе своей), что "взахлеб" упиваются новой "сенсацией про Иисуса", как правило Священного Писания не читали. Фрагментами - да, конечно. Но последовательно от первой, до последней страницы? Линейно? Вот тут - сомневаюсь.
Поделиться3522.02.2015 16:43:18
Но тут есть "об чего споткнуться". И в первую очередь это то, что предлагаемая книга дается в переводе. А переводчик не всегда, увы, способен учесть регилиоведческие нюансы. И результаты, после того, могут быть весьма... странными.
За Эрмана не скажу, но другие есть. А "обжегшись на молоке"...
Так что я (если и обращаюсь к подобным "исследованиям") предпочитаю все же русскоязычную литературу.
И еще один аспект есть. Тот, что безусловно вызывает во мне неприятные чувства.
Те читатели (в массе своей), что "взахлеб" упиваются новой "сенсацией про Иисуса", как правило Священного Писания не читали. Фрагментами - да, конечно. Но последовательно от первой, до последней страницы? Линейно? Вот тут - сомневаюсь.
А какая сенсация про Иисуса от Эрмана? То, что он реально существовал? Это у Дэна Брауна сенсации, а не у Эрмана. Ну а Писание линейно действительно мало кто читал, хотя Барт читал точно, более того он его любит и неоднократно про это говорил. Еще раз говорю, это ученый, а не писатель.
Поделиться3622.02.2015 17:07:00
А какая сенсация про Иисуса от Эрмана?
Книга крупнейшего специалиста по раннему христианству Барта Д. Эрмана посвящена одному из важнейших библейских открытий современности — Евангелию от Иуды.
Ты шутишь, или серьезно? Не провокация ли к некоему "тайному знанию" для читающих этот "новый взгляд"?
Поясню. * в образе"
Все апостолы врут! Ладно, не врут! Недоговаривают! А лишь несчастный "диссидент" знал правду!!!! Восхвалим!
Отредактировано А.Ч. (22.02.2015 17:07:48)
Поделиться3722.02.2015 17:31:08
Ты шутишь, или серьезно? Не провокация ли к некоему "тайному знанию" для читающих этот "новый взгляд"?
Поясню. * в образе"
Все апостолы врут! Ладно, не врут! Недоговаривают! А лишь несчастный "диссидент" знал правду!!!! Восхвалим!Отредактировано А.Ч. (Сегодня 17:07:48)
Он не диссидент, а ученый. А что он написал сам прочти, не удовлетворяясь рекламным буклетом.
Поделиться3822.02.2015 17:39:37
Я даже цитатку приведу, открыв книгу. Это Евангелие написано НЕ ИУДОЙ ИЛИ КЕМ-ТО, КТО ЗНАЛ ЕГО ЛИЧНО. Оно не такое древнее, как Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Поделиться3922.02.2015 17:42:23
Это гностический апокриф, и в первых словах книги Эрман про это и говорит. Сенсаций не вижу.
Поделиться4022.02.2015 17:51:22
Он не диссидент, а ученый. А что он написал сам прочти, не удовлетворяясь рекламным буклетом.
Под "диссидентом" я подразумевал Искариота.
Я даже цитатку приведу, открыв книгу. Это Евангелие написано НЕ ИУДОЙ ИЛИ КЕМ-ТО, КТО ЗНАЛ ЕГО ЛИЧНО. Оно не такое древнее, как Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Новодел. Спекуляция.
Это гностический апокриф, и в первых словах книги Эрман про это и говорит. Сенсаций не вижу.
При желании - найдут. Кстати, "валить все на гностиков" - была такая (и видимо есть) околоисторическая тенденция. Хотя "гностицизм" (сам по себе - как религиозная, философская (кое-кто говорит, что и геополитическая) школа и "интеллектуальная тенденция" - весьма серьезная тема.