Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_3


Ассоциации_3

Сообщений 501 страница 520 из 901

501

А.Ч. написал(а):

чей стон раздается

Когда миссис Уэллер и красноносый джентльмен выразили самое резкое осуждение этому бесчеловечному правилу и осыпали множеством благочестивых проклятий того, кто его придумал, красноносый высказался в пользу бутылки портвейна, подогретого с небольшим количеством воды, пряностями и сахаром как средства, благотворного для желудка и менее суетного, чем многие другие смеси. Соответствующее распоряжение было дано. Пока шли приготовления, красноносый и миссис Уэллер смотрели на Уэллера-старшего и стонали.

— Ну, Сэмми, — сказал этот джентльмен, — надеюсь, ты приободришься после такого веселенького визита. Очень живой и назидательный разговор, правда, Сэмми?

— Вы закоснели в грехе, — отвечал Сэм, — и я бы хотел, чтобы вы больше не обращались ко мне с такими неподобающими замечаниями.

Отнюдь не умудренный этой уместной отповедью, мистер Уэллер тотчас же расплылся в широкую улыбку, а так как это возмутительное поведение заставило и леди и мистера Стиггинса смежить веки и в смятении раскачиваться, сидя на стульях, то он позволил себе еще несколько мимических жестов, выражающих желание поколотить упомянутого Стиггинса и дернуть его за нос, каковая пантомима, казалось, принесла ему великое облегчение. При этом старый джентльмен едва не попался, ибо мистер Стиггинс встрепенулся, когда принесли вино, и коснулся головой кулака, которым мистер Уэллер в течение нескольких минут изображал в воздухе фейерверк на расстоянии двух дюймов от его уха.

Ч.Диккенс, "Посмертные записки Пиквикского клуба"

0

502

Vladimir_S написал(а):

Отнюдь не умудренный этой уместной отповедью, мистер Уэллер тотчас же расплылся в широкую улыбку,

- Д-да! - подумала Алиса. - Видала я котов без улыбки, но улыбки без кота!

Льюис Кэрролл "Приключения Алисы в стране чудес"

0

503

Человек без улыбки - это струны без скрипки!
Это море без чайки, это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста, это хвост без кота!

Советский хит 70-х годов.

0

504

Vladimir_S написал(а):

Человек без улыбки - это струны без скрипки!
Это море без чайки, это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста, это хвост без кота!

Советский хит 70-х годов.

Перед тем как лечь спать, я решил осмотреть головастов. Оказалось, что их сходство с саламандрами только внешнее. Они были покрыты твердой блестящей чешуей, у них были большие печальные глаза с длинными ресницами, короткие хвосты раздваивались и заканчивались густыми жесткими щетками.

Кир Булычев "Путешествие Алисы"

0

505

А.Ч. написал(а):

Перед тем как лечь спать, я решил осмотреть головастов. Оказалось, что их сходство с саламандрами только внешнее. Они были покрыты твердой блестящей чешуей, у них были большие печальные глаза с длинными ресницами, короткие хвосты раздваивались и заканчивались густыми жесткими щетками.

Кир Булычев "Путешествие Алисы"


ТОВАРИЩИ САЛАМАНДРЫ
!
(Воззвание группы анархистов - бакунинцев )

Карел Чапек. "Война с саламандрами".

0

506

Часто
     сейчас
        по улицам слышишь
разговорчики
      в этом роде:
«Товарищи, легше,
          товарищи, тише.
Это
 вам
   не 18-й годик!»

В. Маяковский

0

507

Леди Осень написал(а):

Часто
     сейчас
        по улицам слышишь
разговорчики
      в этом роде:
«Товарищи, легше,
          товарищи, тише.
Это
 вам
   не 18-й годик!»

В. Маяковский

- Мосье Крик, за что вы обижаетесь на моего Цудечкиса?
- Как за что, - ответил Беня, не снимая ноги с моей переносицы, и слезы
закапали у него из глаз, - он бросил тень на мое  имя,  он  опозорил  меня
перед товарищами, можете проститься с ним, мадам Цудечкис, потому что  моя
честь дороже мне счастья и он не может оставаться живой...

Исаак Бабель "Справедливость в скобках"

0

508

А.Ч. написал(а):

честь дороже

- Будь  добр,  когда подналовишь книгочеев, извести сначала меня, а потом уже дона Рэбу.  Может статься, я отберу себе парочку для университета.
- Не дешево обойдется, - сладким голосом предупредил  Вага.  -  Товар редкостный, не залеживается.
- Честь дороже, - высокомерно сказал Румата и вышел.

АБС, "Трудно быть богом"

0

509

Vladimir_S написал(а):

Товар редкостный, не залеживается.

АБС, "Трудно быть богом"

Спрос на "черный товар" все еще велик во многих странах, и, надо сказать, - даже цивилизованного мира.

Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан"

0

510

В политику  этим не думал ввязаться я.

А так —

срисовал для видика.

Одни говорят — «цивилизация»,

другие — «колониальная политика».

В.В.Маяковский, "Сифилис".

0

511

И что такое смягчает в нас цивилизация? Цивилизация вырабатывает в человеке только многосторонность ощущений и… решительно ничего больше.

Федор Достоевский   "Записки из подполья"

0

512

Леди Осень написал(а):

И что такое смягчает в нас цивилизация? Цивилизация вырабатывает в человеке только многосторонность ощущений и… решительно ничего больше.

Федор Достоевский   "Записки из подполья"

Вы — палка в колесах цивилизации и изгнаны в мир вам подобных. Здесь вы вправе создавать свои законы и умирать по ним. Здесь свобода, которой вы жаждали, — неудержимая и губительная свобода роста раковых клеток.

Роберт Шекли. "Цивилизация статуса"

0

513

А.Ч. написал(а):

Вы — палка в колесах цивилизации и изгнаны в мир вам подобных. Здесь вы вправе создавать свои законы и умирать по ним. Здесь свобода, которой вы жаждали, — неудержимая и губительная свобода роста раковых клеток.

Роберт Шекли. "Цивилизация статуса"

Раковый  корпус  носил  номер тринадцать.  Павел  Николаевич  Русанов
никогда не  был и не мог  быть суеверен, но что-то опустилось в нём, когда в
направлении ему  написали:  "тринадцатый корпус".  Вот  уж  ума  не  хватило
назвать тринадцатым какой-нибудь протезный или кишечный.

Солженицын, "Раковый корпус"

0

514

Инклер написал(а):

Раковый  корпус  носил  номер тринадцать.  Павел  Николаевич  Русанов
никогда не  был и не мог  быть суеверен, но что-то опустилось в нём, когда в
направлении ему  написали:  "тринадцатый корпус".  Вот  уж  ума  не  хватило
назвать тринадцатым какой-нибудь протезный или кишечный.

Солженицын, "Раковый корпус"

Теперь читатель, конечно же, поймет, почему я зову этого мудреца Учителем Ох. Муж сей, нареченный Благодетелем Космоса, всю жизнь посвятил делу осчастливливания различных племен Галактики и, трудясь в поте лица, создал науку об исполнении желаний, именуемую также Общей Теорией Протезов. Отсюда же, как всем известно, и сам он выводит определение собственной деятельности; как вы знаете, он считает себя протезистом.

Станислав Лем "Звёздные дневники Ийона Тихого"

0

515

А.Ч. написал(а):

Теперь читатель, конечно же, поймет, почему я зову этого мудреца Учителем Ох. Муж сей, нареченный Благодетелем Космоса, всю жизнь посвятил делу осчастливливания различных племен Галактики и, трудясь в поте лица, создал науку об исполнении желаний, именуемую также Общей Теорией Протезов. Отсюда же, как всем известно, и сам он выводит определение собственной деятельности; как вы знаете, он считает себя протезистом.

Станислав Лем "Звёздные дневники Ийона Тихого"

Инженер работает на совесть и, подвыпив, рассказывает упоенно о новых проектах протезов, которые так трудно поставить на конвейер из-за нехватки легких сплавов и многого другого. Он чертит на листке бумаги, достав свое золотое перо, диковинные искусственные руки и ноги, которые могут управляться движением уцелевших мышц культи.

Виктор Смирнов. "Заулки". Это книга о моей малой родине, "заулках". Так называли рабочий район между Соколом и Аэропортом.
Я сканировал эту книгу и думал о своем отце, и его послевоенном времени. Книга-то про это давно забытое время.

0

516

В свертке старика оказалась пара новых желтых  скрипучих  протезов,
очень ловко сконструированных и пригнанных по  мерке.  Протезы  -  это
составляло едва  ли  не  главную  гордость  мастера  -  были  обуты  в
новенькие желтые, казенного образца башмаки. Башмаки сидели так ловко,
что создавалось впечатление живых обутых ног.

Б.Полевой, "Повесть о настоящем человеке".

0

517

Vladimir_S написал(а):

В свертке старика оказалась пара новых желтых  скрипучих  протезов,
очень ловко сконструированных и пригнанных по  мерке.  Протезы  -  это
составляло едва  ли  не  главную  гордость  мастера  -  были  обуты  в
новенькие желтые, казенного образца башмаки. Башмаки сидели так ловко,
что создавалось впечатление живых обутых ног.

Б.Полевой, "Повесть о настоящем человеке".

Ах эти желтые ботинки
Шагают быстро по асфальту
И ты опять идешь пешком
Я мимо проезжаю в Чайке
И вдруг ты мило улыбнулся
И посмотрел в мои глаза
Весенний легкий быстрый ветер
Застрял надолго в тормозах

Рок хоп чоп чоп эй рок хоп чоп чоп
Эй рок хоп чоп чоп а а
Рок хоп чоп чоп эй рок хоп чоп чоп
Эй рок хоп чоп чоп а а!

Так пела Жанна Агузарова.

0

518

Инклер написал(а):

Рок хоп чоп чоп эй рок хоп чоп чоп
Эй рок хоп чоп чоп а а
Рок хоп чоп чоп эй рок хоп чоп чоп
Эй рок хоп чоп чоп а а!

Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз

Алексей Крученых

0

519

Vladimir_S написал(а):

Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз

Алексей Крученых

Тут  же рядом  гнездился  левейший  из  левых,  самый  непонятный  из  всех  русских футуристов, вьюн по природе, автор легендарной строчки "Дыр, бул,  щир".  Он питался кашей, сваренной впрок на всю неделю из пайкового риса,  хранившейся между двух оконных рам в десятифунтовой стеклянной банке из-под варенья.  Он охотно кормил этой холодной кашей своих голодающих знакомых. Вьюн - так  мы будем его называть...

Катаев. "Алмазный мой венец".

0

520

Тут в моей рукописи запахло мышами.

Острый носик, дернувшись, заглядывает в мою рукопись. Пастернак остерегал от знакомства с ним. Он появился сразу же после первой моей газетной публикации.

Он был старьевщиком литературы.

Звали его Лексей Елисеич, Кручка, но больше подошло бы ему — Курчонок.

Кожа щек его была детская, в пупырышках, всегда поросшая седой щетиной, растущей запущенными клочьями, как у плохо опаленного цыпленка. Роста он был дрянного. Одевался в отрепья. Плюшкин бы рядом с ним выглядел завсегдатаем модных салонов. Носик его вечно что-то вынюхивал, вышныривал — ну не рукописью, так фотографией какой разжиться. Казалось, он существовал всегда — даже не пузырь земли, нет, плесень времени, оборотень коммунальных свар, упыриных шорохов, паутинных углов. Вы думали — это слой пыли, а он, оказывается, уже час сидит в углу.

Жил он на Кировской в маленькой кладовке. Пахло мышью. Света не было. Единственное окно было до потолка завалено, загажено — рухлядью, тюками, недоеденными консервными банками, вековой пылью, куда он, как белка грибы и ягоды, прятал свои сокровища — книжный антиквариат и списки.

Бывало, к примеру, спросишь: «Алексей Елисеич, нет ли у вас первого издания «Верст»?» — «Отвернитесь», — буркнет. И в пыльное стекло шкафа, словно в зеркало, ты видишь, как он ловко, помолодев, вытаскивает из-под траченного молью пальто драгоценную брошюрку. Брал он копейки. Может, он уже был безумен. Он таскал книги. Его приход считался дурной приметой.

Чтобы жить долго, выходил на улицу, наполнив рот теплым чаем и моченой булкой. Молчал, пока чай остывал, или мычал что-то через нос, прыгая по лужам. Скупал все. Впрок. Клеил в альбомы и продавал в архив. Даже у меня ухитрился продать черновики, хотя я и не был музейного возраста. Гордился, когда в словаре встречалось слово «Заумник».

Он продавал рукописи Хлебникова. Долго расправляя их на столе, разглаживал, как закройщик. «На сколько зам?» — деловито спрашивал. «На три червонца». И быстро, как продавщик ткани в магазине, отмерив, отхватывал ножницами кусок рукописи — ровно на тридцать рублей.

В свое время он был Рембо российского футуризма. Создатель заумного языка, автор «Дыр бул щыл», он внезапно бросил писать вообще, не сумев или не желая приспособиться к наступившей поре классицизма. Когда-то и Рембо в том же возрасте так же вдруг бросил поэзию и стал торговцем. У Крученых были строки:

Забыл повеситься

Лечу

Америку

Образования он был отменного, страницами наизусть мог говорить из Гоголя, этого заповедного кладезя футуристов.

Как замшелый дух, вкрадчивый упырь, он тишайше проникал в вашу квартиру. Бабушка подозрительно поджимала губы. Он слезился, попрошайничал и вдруг, если соблаговолит, вдруг верещал вам свою «Весну с угощеньицем». Вещь эта, вся речь ее с редкими для русского языка звуками «х», «щ», «ю», «была отмечена весною, когда в уродстве бродит красота».

Но сначала он, понятно, отнекивается, ворчит, придуряется, хрюкает, притворяшка, трет зачем-то глаза платком допотопной девственности, похожим на промасленные концы, которыми водители протирают двигатель.

Но вот взгляд протерт — оказывается, он жемчужно-серый, синий даже! Он напрягается, подпрыгивает, как пушкинский петушок, приставляет ладонь ребром к губам, как петушиный гребешок, напрягается ладошка, и начинает. Голос у него открывается высокий, с таким неземным чистым тоном, к которому тщетно стремятся солисты теперешних поп-ансамблей.

«Ю-юйца!» — зачинает он, у вас слюнки текут, вы видите эти, как юла, крутящиеся на скатерти крашеные пасхальные яйца. «Хлюстра», — прохрюкает он вслед, подражая скользкому звону хрусталя. «Зухрр» — не унимается зазывала, и у вас тянет во рту, хрупает от засахаренной хурмы, орехов, зеленого рахат-лукума и прочих сладостей Востока, но главное — впереди. Голосом высочайшей муки и сладострастия, изнемогая, становясь на цыпочки и сложив губы как для свиста и поцелуя, он произносит на тончайшей бриллиантовой ноте: «Мизюнь, мизюнь!..» Все в этом «мизюнь» — и юные барышни с оттопыренным мизинчиком, церемонно берущие изюм из изящных вазочек, и обольстительная весенняя мелодия Мизгиря и Снегурочки, и, наконец, та самая щемящая нота российской души и жизни, нота тяги, утраченных иллюзий, что отозвалась в Лике Мизиновой и в «Доме с мезонином», — этот всей несбывшейся жизнью выдохнутый зов: «Мисюсь, где ты?»

Он замирает, не отнимая ладони от губ, как бы ожидая отзыва юности своей, — стройный, вновь сероглазый принц, вновь утренний рожок российского футуризма — Алексей Елисеевич Крученых.

Может быть, он стал барыгой, воришкой, спекулянтом. Но одного он не продал — своей ноты в поэзии. Он просто перестал писать. Поэзия дружила лишь с его юной порой. С ней одной он остался чист и честен.

А.А.Вознесенский, "Прорабы духа"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_3