Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Захар Прилепин.


Захар Прилепин.

Сообщений 21 страница 40 из 59

21

bake написал(а):

Вот поэтому как-то опасаюсь начинать читать.  Что" по материалам". Дмитрий наш Быков тоже все по материалам пишет.

"Архипелаг" тоже написан по материалам, за которые Солженицын то платил, то не платил. Критики поэтому называют книгу "лагерным фольклором".
Быков же другого габарита личность. Не имею в виду физические размеры.))))

0

22

Ninon написал(а):

после прочтения "Обители"

Начала читать.

0

23

Ninon написал(а):

Про снос кладбища, описанный в "Обители", возможно, написано здесь

Прочла уже этот эпизод.
Никаких следов плагиата не нахожу. Абсолютно  нормальное художественное повествование.

0

24

Али написал(а):

Поставьте перед собой вопрос: к которой исторической эпохе относится главный герой Артем.
Он не принадлежит к описываемой эпохе, у него, как у типичного "попаданца", постоянная мысль не сболтнуть лишнего  o.O
Современный персонаж с современными мыслями и рассуждениями на фоне уголовников из сериала "Штрафбат".

Уже заметила.
Тулуп- это еще не эпоха.
Пока ощущение вневременности. Но я еще тока на двухсотой странице.

0

25

Али написал(а):

что ни есть ЛОЖЬ  %-)

Не увлекательное чтение " Обитель".
Стиль хорош. Язык тоже. Чего не хватает?

0

26

Ninon написал(а):

Кстати, знаете, что Прилепин сейчас в Новороссии?

Что делает там?

0

27

Ninon написал(а):

Про неувлекательное чтение зря сказано.

Вроде тоже пошел.

0

28

Ninon написал(а):

Мое мнение по поводу книги.

Мое мнение по поводу книги.
Если честно, я не ждала особого.
Оно, собсно, так и случилось.
Конечно, Прилепин стал более зрелым и более подготовленным, что ли.
Но восторга и открытия нет.
Я думаю, просто на безрыбье и безвременье нашей литературы современной.

Ninon написал(а):

В книге много несовпадений, временных переносов исторических событий,

Да-да.)) Ощущения эпохи нет.

0

29

Ninon написал(а):

В книге много несовпадений, временных переносов исторических событий...

Прилепин это сознает и даже специально оговаривает в тексте романа:

Позднее, сводя в одну картину все рассказы и сверяя это с тем, как было на самом деле, согласно обнаруженным в архивах отчётам, докладным запискам и рапортам, я заметил, что у прадеда ряд событий слился воедино и какие-то вещи случились подряд – в то время как они были растянуты на год, а то и на три.
С другой стороны, что есть истина, как не то, что помнится.
Истина – то, что помнится.

0

30

Тоже начала читать "Обитель". Пока хорошо идет. А временные несоответствия меня не пугают.

0

31

Маринера написал(а):

Тоже начала читать "Обитель". Пока хорошо идет. А временные несоответствия меня не пугают.

Меня тоже не пугают. Даже и без объяснения самого рассказчика. Ведь это художественное произведение, а не документальное.
Я побаивалась начинать читать роман: хоть Прилепин и не замечен в конъюнктурности, но тема-то такая, на которой часто паразитируют конъюнктурщики.
Но пока нравится, с интересом дошла до середины.

Отредактировано Mila (24.09.2014 22:24:42)

0

32

Али написал(а):

Ценой того, что язык не поворачивается назвать Артема Главным Героем.

+1

0

33

По моим представлениям , в любом стоящем произведении должны присутствовать три компонента: 1) эпоха ( историзм), 2)проблема ( общая),  3)человек в этой проблеме.

Второе и третье в романе Прилепина присутствует. Первого, хоть убейте, нет. Непонятно, когда происходит действие, хотя ясно указано, что это 20-е годы 20-го века.
Почему -то в рассказе " Бирюк" Тургенева, читая  скупое описание избы лесника, представляешь всю крестьянскую Россию в целом.

У Прилепина все время представляешь почему -то даже не 30-е, а пятидесятые годы...

0

34

Али написал(а):

Что это рассказывал дед СО СЛОВ прадеда  %-)

Еще тулуп.:)

Вообще-то эпоха должна чувствоваться из диалогов. Если ее нет в описаниях. Ну, немного в рассуждениях Эйхманиса проблескивает.

0

35

Али написал(а):

Событийный ряд более-менее соответствует 1929 году. Контингент заключенных более-менее соответствует 1929 году. А вот Эпоха не чувствуется!

По-моему, это зависит от того, как читатель представляет себе эпоху, в которой никогда не жил.
А во-вторых, Соловки - это особый мир даже в обычное время, без лагерей и тюрем. Этот мир как бы вобрал в себя все эпохи. Или стоит вне эпох, вне времени. И, как призма, всё преломляет в себе по-своему.
К тому же жизнь, низведенная до уровня физического выживания, всегда одинакова.
И люди, попавшие туда в 20-е гг., тоже все из разных миров и эпох - китаец, чеченец, русский интеллигент и уголовник... Кто-то попал за политику, кто-то за бытовое убийство...
В 20-е Россия стояла на перепутье - еще не оторвалась от своего имперского монархического пошлого и не вошла в новую - советскую - имперскость. Тоже своего рода безвременье.
Прилепин прав - ссыльные отстранены от жизни страны, они не живут ее событиями, не участвуют ни в каких делах эпохи. Поэтому ее и нет - в прямом выражении - в романе.

0

36

Mila написал(а):

Али написал(а):

    Событийный ряд более-менее соответствует 1929 году. Контингент заключенных более-менее соответствует 1929 году. А вот Эпоха не чувствуется!

По-моему, это зависит от того, как читатель представляет себе эпоху, в которой никогда не жил.
А во-вторых, Соловки - это особый мир даже в обычное время, без лагерей и тюрем. Этот мир как бы вобрал в себя все эпохи. Или стоит вне эпох, вне времени. И, как призма, всё преломляет в себе по-своему.
К тому же жизнь, низведенная до уровня физического выживания, всегда одинакова.
И люди, попавшие туда в 20-е гг., тоже все из разных миров и эпох - китаец, чеченец, русский интеллигент и уголовник... Кто-то попал за политику, кто-то за бытовое убийство...
В 20-е Россия стояла на перепутье - еще не оторвалась от своего имперского монархического пошлого и не вошла в новую - советскую - имперскость. Тоже своего рода безвременье.
Прилепин прав - ссыльные отстранены от жизни страны, они не живут ее событиями, не участвуют ни в каких делах эпохи. Поэтому ее и нет - в прямом выражении - в романе.

Очень верно сказано! Лагерь висит в промежутке между эпохами и главный герой тоже в этом промежутке. Человек без прошлого и будущего, только со своими индивидуальными особенностями и муками, моральными, а больше физиологическими страхами.
Не заметил никакого оправдания Эйхманиса - скорее тут описание развращения психики властью. Даже и не скажешь - каким он был раньше. Виден настоящий момент и возможно как-то смоделировать-предсказать будущее.

0

37

Papa Kot написал(а):

Виден настоящий момент и возможно как-то смоделировать-предсказать будущее.

Какое будущее?

0

38

Naina написал(а):

Какое будущее?

Видимо, ГУЛАГ. Так примерно и Солженицын писал. Мол, из пены соловецких островов ГУЛАГ и поднялся.

0

39

Inclair написал(а):

Так примерно и Солженицын писал.

Где писал? Не было этого. Организация, схема Гулага у него расписана совсем по- другому.

0

40

Naina написал(а):

Где писал? Не было этого. Организация, схема Гулага у него расписана совсем по- другому.

Ну да, тот же Солженицын и писал, что было массовое мнение о том, что "лагеря придумал Френкель". А Соловки у Солженицына выступали как ранний предвестник. Вот, хотя бы:

     Только  размерами  СЛОНа -- Соловецкого Лагеря Особого Назначения,  еще
пока  умеряется объем Войковского набора. Но уже  начал свою злокачественную
жизнь Архипелаг ГУЛаг и скоро разошлет метастазы по всему телу страны.

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Захар Прилепин.