И вот еще, оттуда же, из Солженицына.
Лагеря как будто и были до Френкеля, но не приняли они еще той окончательной и единой формы, отдающей совершенством.
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Захар Прилепин.
И вот еще, оттуда же, из Солженицына.
Лагеря как будто и были до Френкеля, но не приняли они еще той окончательной и единой формы, отдающей совершенством.
Papa Kot написал(а):
Виден настоящий момент и возможно как-то смоделировать-предсказать будущее.
Какое будущее?
И будущий ГУЛАГ, и индивидуальное будущее самого Эйхманиса.
Inclair
Papa Kot
Предсказал так предсказал.))
"– Есть люди, у которых мысли – желания, а желания – мысли, – сказала Галя. – А у тебя ни желаний, ни мыслей. Твои мысли – твои поступки. Но и поступки твои все случайные. Тебя несёт ветром по дороге. Ты думаешь, он тебя вынесет – но если он тебя вынесет куда-нибудь не туда?
Артём пожал плечами, чуть улыбаясь.
– Твоё понимание живёт отдельно от тебя, – сказала Галя. – Ты никаких усилий не делаешь и обычно не знаешь о том, что понимаешь. Но если тебя спросить – ты начнёшь отвечать, и вдруг окажется, что ты опять всё понимаешь.
Артём снова улыбнулся – ему было очень приятно всё, что она говорила; только он иногда прислушивался, не полезет ли кто-нибудь на чердак.
– Как же ты такой радостный сюда попал? – спросила Галя даже не его, а себя; поэтому Артём и не отвечал, хотя подумал: “…Сюда много кто попал…”. – Тебе бы место… у моря, чтоб ты нырял, а барышни пугались, не утонул ли.
“Вот я тут ныряю”, – хотел ответить Артём, но снова не стал.
– Только твоё понимание для твоей радости лишнее, поэтому ты не думаешь ни о чём, – заключила Галя, ещё раз всмотревшись в него. – Я всё никак не решу: объяснить тебе хоть что-нибудь или оставить тебя в твоём чудесном полузабытьи?"
Захар Прилепин "Обитель"ИМХО, примечательная и очень точная цитата об Артеме Горяинове.
Я прочитала этот роман Захара Прилепина! Очень понравился. Не частый случай, когда не хотелось отрываться от текста! Поражает способность Прилепина писать о событиях давних лет, 1929 год, так, как будто бы это было вчера, такое погружение полное в тему. Прочитала, что в одном из героев он показал своего прадеда. Значит про Соловки знает не понаслышке. Прототипом еще одного героя был Д.С.Лихачев.
Вообще Соловки тех лет - государство в государстве! Маленький слепок общества, где представлены все социальные группы. Мне кажется, что этот роман гармонично дополнил Солженицына и Шаламова, вернув читателей в более ранние годы, когда еще не так далеко ушли революция и гражданская война. Главный герой - симпатичный молодой человек, студент. Меня очень удивило, что он получил срок за убийство отца в бытовой драке. Сначала было впечатление, что он сидит ни за что!
Немного странным показался финал. Мне так и неясно, сломает ли лагерная жизнь Артема, сохранится ли егоь радостное восприятие мира? Вообще, возможно ли это?
А продолжение романа мало реально? Может, неясности романа - это задел на будущее?
Дочитала наконец "Обитель". Оригинальное произведение, под конец наскучившее даже автору. Я, если честно, читала по принципу "а ежики кололись и плакали...".
Я не дочитала еще - к сожалению, я чтец очень медленный.
Но мне нравится. Интересно. По фактам прошлой жизни, по психологии героев... интересно.
Но такова была там жизнь.
"Обитель" - не развлекательное чтение. Такова традиция русской литературы.
Я не дочитала еще - к сожалению, я чтец очень медленный.
Но мне нравится. Интересно. По фактам прошлой жизни, по психологии героев... интересно.
Я тоже читаю медленно. И мне тоже нравится
Написано очень натуралистично. Читать страшно, но интересно.
Я читала Солженицына.
Я тоже читала Солженицына, а еще и Шаламова, и Волкова
Прилепин пишет на современном языке о прошлом. И, возможно, именно этим и проигрывает тем, кто писал о своем настоящем. Или своем прошлом. Но пишет хорошо, по моему мнению.
Кстати, наименьшее впечатление на меня произвел Солженицын.
Как понимаю, это Бегунов Юрий Константинович?
Вот, не знала этой инфо. Интересная.
Кстати, и Солженицын был агентом НКВД/КГБ.
Надо сказать, фантазии Прилепина весьма своеобразны. Сомневаюсь, что это он вычитал у Волкова или Лихачева ...
Прилепин очень откровенен, но - я бы не сказал, что искажает реальность. Уж, по-крайней мере - никак не больше Маркеса.
Я тоже читала Солженицына, а еще и Шаламова, и Волкова
Прилепин пишет на современном языке о прошлом. И, возможно, именно этим и проигрывает тем, кто писал о своем настоящем. Или своем прошлом. Но пишет хорошо, по моему мнению.
Кстати, наименьшее впечатление на меня произвел Солженицын.
Как по мне, так Прилепин ни в чем не проигрывает Солженицыну - ни в языке, ни в изображении действительности. Да и Шаламову с Домбровским тоже. На меня эти трое (Шаламов, Домбровский и Прилепин) произвели большее впечатление, чем АС.
Надо сказать, фантазии Прилепина весьма своеобразны. Сомневаюсь, что это он вычитал у Волкова или Лихачева
О лагерной жизни знали не только Волков, Лихачев или Солженицын.
Да и действительности данный эпизод не противоречит, даже если он и придуман Прилепиным.
мне не нравится
Аналогично. Черте что.
Сам назвал - "жестко", нам с тобой не понять)))
Стеб над Толстым ...это как-то не комильфо, правда?
Прочла давненько.
Выложу отзыв.
В копилку репрессивно- лагерной темы в нашей литературе добавлен Прилепин.
Книга хорошая. Исключая какие-то мелкие промахи типа сленгового " прикиньте, братцы", вряд ли существовавшего в 20-е годы 20-го века.
Что нашла для себя нового? Пожалуй, ничего, что не было бы у Солженицына, Шаламова, Кестлера, Нарокова, Пильняка, Рыбакова и других.
Финал орруэлло-замятинский, только не фантастика, а реальность.
Роман нужный как еще одно напоминание о существовании ада на Земле. И предупреждение о том, чтобы это не повторилось.
Картина полного оскотинивания, падения человека на уровень животного впечатляющая и абсолютно безнадежная.
Повествование временами раздражает полнейшей бесстрастностью изложения, хотя какие-то личные взаимоотношения у автора с эпохой в лице прадеда существуют.
Какие-то светлые блики в этом черном мессиве в лице владычки отца Иоанна существуют. Но и он задавлен - не по злобе, а случайно- своими же солагерниками.
Любопытной показалась мысль Прилепина о Соловках как части проекта уничтожения России. Это когда речь идет о Троцком и вообще о высшем руководстве большевиков.
Фабула романа построена по всем законам такого рода произведения. То есть идет чередование усиления и ослабления эффекта затягивающейся на шее заключенных петли, иначе выдержать весь этот ужас просто физически было бы невозможно.
Подкупает язык писателя: чистая русская классическая стилистика без каких-либо постмодернистских вывертов.
Вот, и такой Захар Прилепин:
"Как мы встретились со Львом Толстым. Самопальный клип Андрея Кулагина на старую песню ЗП и группы "Элефанк".
Слова мои, музыка наша, поём мы с Гансом Ульяновым.
Любителям жёсткой музыки посвящается."Может, кому интересно, мне не нравится
http://prilepin.livejournal.com/176621.htmlОтредактировано felisata (Сегодня 16:44:07)
Прелестно:"Это видео недоступно для просмотра в вашей стране."
Впрочем, не очень-то и хотелось - у нас с Захаром принципиально разные музыкальные предпочтения.
Поначалу я пыталась слушать то, что он выставлял в ЖЖ, а потом даже перестала открывать сноску.
А вот новые достижения Захара Прилепина - актерская роль))
Это уже третья роль в кино (не считая видеоклипов).
До этого снялся в небольших ролях в "Инспекторе Купере" и в "Восьмёрке" (по его собственной повести).
Роман нужный как еще одно напоминание о существовании ада на Земле. И предупреждение о том, чтобы это не повторилось.Картина полного оскотинивания, падения человека на уровень животного впечатляющая и абсолютно безнадежная.
Прочитала, наконец, "Обитель". Мне книга понравилась. Почти полностью согласна с отзывом Naina.
Действительно, классический русский язык в последнее время особенно радует. С интересом следила за взлетами и падениями лагерной судьбы Артема. Значит, и сюжет закручен мастерски.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Захар Прилепин.