- Может, лучше выключить его?
- Что выключить?Р.Шекли, "Варианты выбора".
Он созерцал приборы с видом человека, который пытается перевести градусы Фаренгейта в градусы Цельсия, пока его дом горит.
Дуглас Адамс. Автостопом по галактике.
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_4
- Может, лучше выключить его?
- Что выключить?Р.Шекли, "Варианты выбора".
Он созерцал приборы с видом человека, который пытается перевести градусы Фаренгейта в градусы Цельсия, пока его дом горит.
Дуглас Адамс. Автостопом по галактике.
пытается перевести градусы Фаренгейта в градусы Цельсия
— Как по-твоему, через сколько часов я умру? — спросил он.
— Что?
— Сколько мне еще осталось жить?
— Ты не умрешь. Что за глупости!
— Нет, я умру. Я слышал, как он сказал сто два градуса.
— Никто не умирает от температуры в сто два градуса. Что ты выдумываешь?
— Нет, умирают, я знаю. Во Франции мальчики в школе говорили, когда температура сорок четыре градуса, человек умирает. А у меня сто два.
Он ждал смерти весь день; ждал ее с девяти часов утра.
— Бедный Малыш, — сказал я. — Бедный мой Малыш. Это все равно как мили и километры. Ты не умрешь. Это просто другой термометр. На том термометре нормальная температура тридцать семь градусов. На этом девяносто восемь.
— Ты это наверное знаешь?
— Ну конечно, — сказал я. — Это все равно как мили и километры. Помнишь? Если машина прошла семьдесят миль, сколько это километров?
— А, — сказал он.
Но пристальность его взгляда, устремленного на спинку кровати, долго не ослабевала. Напряжение, в котором он держал себя, тоже спало не сразу, зато на следующий день он совсем раскис и то и дело принимался плакать из-за всякого пустяка.
Э.Хемигуэй, "Ожидание".
— Как по-твоему, через сколько часов я умру? — спросил он.
— Что?
— Сколько мне еще осталось жить?
— Ты не умрешь. Что за глупости!
— Нет, я умру. Я слышал, как он сказал сто два градуса.
— Никто не умирает от температуры в сто два градуса. Что ты выдумываешь?
— Нет, умирают, я знаю. Во Франции мальчики в школе говорили, когда температура сорок четыре градуса, человек умирает. А у меня сто два.
Он ждал смерти весь день; ждал ее с девяти часов утра.
— Бедный Малыш, — сказал я. — Бедный мой Малыш. Это все равно как мили и километры. Ты не умрешь. Это просто другой термометр. На том термометре нормальная температура тридцать семь градусов. На этом девяносто восемь.
— Ты это наверное знаешь?
— Ну конечно, — сказал я. — Это все равно как мили и километры. Помнишь? Если машина прошла семьдесят миль, сколько это километров?
— А, — сказал он.
Но пристальность его взгляда, устремленного на спинку кровати, долго не ослабевала. Напряжение, в котором он держал себя, тоже спало не сразу, зато на следующий день он совсем раскис и то и дело принимался плакать из-за всякого пустяка.Э.Хемигуэй, "Ожидание".
451o по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага.
Эпиграф к антиутопии Брэдбери. До сих пор помню, как потрясла меня эта фраза. И носитель информации уже другой, а не забывается.
бумага
- А меня погубила бумага, - сказал мистер Сменгль.
- Вероятно, торговали писчебумажными товарами, сэр? - наивно осведомился мистер Пиквик.
- Торговал писчебумажными товарами? Нет, черт бы меня подрал! Так низко я никогда не опускался. Никакой торговли. Под "бумагой" я подразумеваю расписки.
- О, вы употребляете это слове в таком смысле? Понимаю, - сказал мистер Пиквик.
- Черт возьми! Джентльмен должен быть готов к превратностям судьбы, продолжал Сменгль. - В чем же дело? Вот я сижу во Флитской тюрьме. Так. Прекрасно. Ну, так что же? От этого мне не хуже, правда?
- Еще бы! - отвечал мистер Майвинс.
И он был совершенно прав, ибо мистеру Сменглю отнюдь не стало хуже, ему стало даже лучше, ибо для того, чтобы попасть в тюрьму, он без затрат приобрел некоторые драгоценности, давным-давно заложенные ростовщику.
Ч.Диккенс, "Посмертные записки Пиквикского клуба".
- А меня погубила бумага, - сказал мистер Сменгль.
- Вероятно, торговали писчебумажными товарами, сэр? - наивно осведомился мистер Пиквик.
- Торговал писчебумажными товарами? Нет, черт бы меня подрал! Так низко я никогда не опускался. Никакой торговли. Под "бумагой" я подразумеваю расписки.
- О, вы употребляете это слове в таком смысле? Понимаю, - сказал мистер Пиквик.
- Черт возьми! Джентльмен должен быть готов к превратностям судьбы, продолжал Сменгль. - В чем же дело? Вот я сижу во Флитской тюрьме. Так. Прекрасно. Ну, так что же? От этого мне не хуже, правда?
- Еще бы! - отвечал мистер Майвинс.
И он был совершенно прав, ибо мистеру Сменглю отнюдь не стало хуже, ему стало даже лучше, ибо для того, чтобы попасть в тюрьму, он без затрат приобрел некоторые драгоценности, давным-давно заложенные ростовщику.Ч.Диккенс, "Посмертные записки Пиквикского клуба".
Этот Идеальный Гражданин - я прежде всего представляю его живым и
подвижным, как хороший охотничий пес. Он не тратит драгоценное время на
бесплодные мечтания, на всякие великосветские приемы и балы, не
вмешивается не в свое дело, а работает с огоньком в какой-нибудь торговле,
или имеет профессию, или даже занимается искусством. Вечером закурит
хорошую сигару, сядет за руль доброй своей машины, ругнет карбюратор и
помчится домой. Скосит травку на лужайке или потренируется в гольф, а тут
и обед готов. После обеда расскажет ребятишкам сказку, либо сведет их в
кино, либо сыграет партию-другую в бридж, а то и почитает газету или
хороший, увлекательный роман из жизни ковбоев, если уж его тянет на
литературу. А то зайдет кто-нибудь из соседей, посидят, поболтают о
друзьях, поделятся новостишками. Такой человек ложится спать довольный, с
чистой совестью, зная, что и он внес лепту в дело процветания родного
города, да и на свой банковский счет.
Синклер Льюис. "Бэббит".
Вечером закурит хорошую сигару
Закурю-ка что ли папиросу я,
Мне бы, парню, жить да не тужить!
Полюбил я девушку курносую
И теперь не знаю как мне быть.
Ох, неприятность!
Сколько раз дежурил у конторы я,
Чтоб махнуть с порога ей рукой,
Заглянуть в глаза ее, которые
Навсегда смутили мой покой.
Ох, неприятность!
Не такая вовсе уж красавица,
А проходит мимо, не глядит!
То ли ей характер мой не нравится,
То ли не подходит внешний вид...
Ох, неприятность!
Закурю-ка что ли папиросу я,
Никогда я, братцы, не курил!
Полюбил я девушку курносую
Да, видать, напрасно полюбил.
Был такой советский хит.
Сколько раз дежурил у конторы я,
Чтоб махнуть с порога ей рукой,
Заглянуть в глаза ее, которые
Навсегда смутили мой покой.
Ох, неприятность!
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл.
Пламень был и гром, замер космодром,
И сказал негромко он.
Он сказал - поехали, он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй.
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй.
Советский мега-хит, автор слов Г.Регистан.
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл.
Пламень был и гром, замер космодром,
И сказал негромко он.Он сказал - поехали, он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй.
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй.Советский мега-хит, автор слов Г.Регистан.
Совершенно естественная ассоциация: разумеется, эту песню авторы вспомнили.
Эх! Вдоль по Питерской,
По Тверской-Ямской,
Да ох, ой!
По Тверской-Ямской
Да с колокольчиком.
Эх! Едет миленький
Сам на троечке.
Эх! И едет, лапушка,
Да во поддевочке.
Утверждается, что песня записана с голоса и ее авторы неизвестны.
Совершенно естественная ассоциация: разумеется, эту песню авторы вспомнили.
Ну тогда продолжу цепочку "совершенно естественных ассоциаций":
Вдоль по улице молодчик идет,
Вдоль по широкой удаленький.
Ой жги! Ой жги! Говори!
Вдоль по широкой удаленький.
Как на молодце-то смур кафтан,
Опоясочка шелковая.
Ой жги! Ой жги! Говори!
Опоясочка шелковая.
Рукавички-то барановые,
А сапожки-то сафьяновые.
Ой жги! Ой жги! Говори!
А сапожки-то сафьяновые.
Ну и т.п. в плане описания молодчикова гардероба.
Тоже старая народная песня неизвестного автора. То есть по крайней мере мне не известного.
Отредактировано Vladimir_S (08.05.2015 08:26:20)
Ну тогда продолжу цепочку "совершенно естественных ассоциаций":
Вдоль по улице молодчик идет,
Вдоль по широкой удаленький.
Ой жги! Ой жги! Говори!
Вдоль по широкой удаленький.Как на молодце-то смур кафтан,
Опоясочка шелковая.
Ой жги! Ой жги! Говори!
Опоясочка шелковая.Рукавички-то барановые,
А сапожки-то сафьяновые.
Ой жги! Ой жги! Говори!
А сапожки-то сафьяновые.Ну и т.п. в плане описания молодчикова гардероба.
Тоже старая народная песня неизвестного автора. То есть по крайней мере мне не известного.
Отредактировано Vladimir_S (Сегодня 08:26:20)
Продолжим в том же духе
Вот кто-то с горочки спустился
Наверно милый мой идет
На нем защитна гимнастерка
Она с ума меня сведет.
На нем защитна гимнастерка
Она с ума меня сведет.
На нем погоны золотые
И яркий орден на груди
Зачем зачем я повстречала
Его на жизненном пути.
Зачем зачем я повстречала
Его на жизненном пути.
Русская народная песня.
Александр Твардовский
Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще?- Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое -
Человек пришел с войны.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий -
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
А. Твардовский
Я в другой колхоз и в третий -
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.А. Твардовский
За два года до войны тихо жила деревушка Улым. Лесозавода еще не было, сплавного участка тоже, кирпичных домов и в задумках не имелось; в колхозе имени Ленина председательствовал умный, спокойный и простоватый мужик Петр Артемьевич Колотовкин, которого колхозники помоложе звали дядя Петра. В деревне был один велосипед – у продавца сельповского магазина, одни наручные часы – большие, с крепкой решеткой над циферблатом, переделанные из карманных, – у Анатолия Трифонова. Парикмахерской в деревне не было, стриг улымчан школьник Васька Коршунов, человек капризный. Если бывал не в настроении, то употреблял в дело бараньи ножницы, которые больно щипались; а если был весел, то доставал с припечка обыкновенные – эти шли мягче, веселее.
Мой любимый Виль Липатов "Еще до войны"
В деревне был один велосипед – у продавца сельповского магазина, одни наручные часы – большие, с крепкой решеткой над циферблатом, переделанные из карманных, – у Анатолия Трифонова.
Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!
"Трое из Простоквашино"
Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!
"Трое из Простоквашино"
Трудно было человеку
Десять тысяч лет назад,
Он пешком ходил в аптеку,
На работу, в зоосад.
Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому что не изведал
Всех достоинств колеса,
Колеса.
Солнце на спицах,
Синева над головой,
Ветер нам в лица,
Обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты,
Убегающие вдаль,
Сядешь и просто
Нажимаешь на педаль.
Даль-даль-даль-даль....
Из песни 60-х годов.
Дело в том, что люди совершенно неспособны управлять своими изобретениями
- Ящик... - повторил отец Кабани упавшим голосом. - Это мы говорим, будто мы выдумываем. На самом деле все давным-давно выдумано. Кто-то давным-давно все выдумал, сложил все в ящик, провертел в крышке дыру и ушел... Ушел спать... Тогда что? Приходит отец Кабани, закрывает глаза, с-сует руку в дыру. - Отец Кабани посмотрел на свою руку. - Х-хвать! Выдумал! Я, говорит, это вот самое и выдумывал!.. А кто не верит, тот дурак... Сую руку - р-раз! Что? Проволока с колючками. Зачем? Скотный двор от волков... Молодец! Сую руку дв-ва! Что? Умнейшая штука - мясокрутка называемая. Зачем? Нежный мясной фарш... Молодец! Сую руку - три! Что? Г-горючая вода... Зачем? С-сырые дрова разжигать... А?!
...
- Кто сложил все в ящик - он знал, для чего это выдумано... Колючки от волков?! Это я, дурак, - от волков... Рудники, рудники оплетать этими колючками... Чтобы не бегали с рудников государственные преступники. А я не хочу!.. Я сам государственный преступник! А меня спросили? Спросили! Колючка, грят? Колючка. От волков, грят? От волков... Хорошо, грят, молодец! Оплетем рудники... Сам дон Рэба и оплел. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в веселой башне нежный фарш делает... Очень, говорят, способствует...
АБС, "Трудно быть богом".
- Ящик... - повторил отец Кабани упавшим голосом. - Это мы говорим, будто мы выдумываем. На самом деле все давным-давно выдумано. Кто-то давным-давно все выдумал, сложил все в ящик, провертел в крышке дыру и ушел... Ушел спать... Тогда что? Приходит отец Кабани, закрывает глаза, с-сует руку в дыру. - Отец Кабани посмотрел на свою руку. - Х-хвать! Выдумал! Я, говорит, это вот самое и выдумывал!.. А кто не верит, тот дурак... Сую руку - р-раз! Что? Проволока с колючками. Зачем? Скотный двор от волков... Молодец! Сую руку дв-ва! Что? Умнейшая штука - мясокрутка называемая. Зачем? Нежный мясной фарш... Молодец! Сую руку - три! Что? Г-горючая вода... Зачем? С-сырые дрова разжигать... А?!
...
- Кто сложил все в ящик - он знал, для чего это выдумано... Колючки от волков?! Это я, дурак, - от волков... Рудники, рудники оплетать этими колючками... Чтобы не бегали с рудников государственные преступники. А я не хочу!.. Я сам государственный преступник! А меня спросили? Спросили! Колючка, грят? Колючка. От волков, грят? От волков... Хорошо, грят, молодец! Оплетем рудники... Сам дон Рэба и оплел. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в веселой башне нежный фарш делает... Очень, говорят, способствует...
АБС, "Трудно быть богом".
-- Но и для вас есть, пожалуйста. Две работы, и та важная, и та печет.
И обе прямо по вашей специальности, -- ведь так, Антон Николаич? -- (Яконов
поддакнул головой.) -- Одно -- это ночной фотоаппарат на этих... как их...
ультра-красных лучах. Чтоб значит ночью вот на улице сфотографировать
человека, с кем он идет, а он бы и до смерти не знал. Заграницей уже наметки
есть, тут надо только.. творчески перенять. Ну, и чтоб в обращении аппарат
был попроще. Наши агенты не такие умные, как вы. А второе вот что. Второе
вам, наверно, раз плюнуть, а нам -- позарез нужно. Простой фотоаппаратик,
только такой махонький, чтоб его в дверные косяки вделывать. И он бы
автоматически, как только дверь открывается, фотографировал бы, кто через
дверь проходит. Хотя бы днем, ну, и при электричестве. В темноте уж не надо,
ладно. Такой бы аппаратик нам тоже в серийное производство запустить. Ну,
как? Возьметесь?
Солженицын. "В круге первом"
Сердце у меня так и замерло, словно совсем перестало биться
Два солнца стынут — о Господи, пощади!
Одно — на небе, другое — в моей груди.
Как эти солнца — прощу ли себе сама? —
Как эти солнца сводили меня с ума!
И оба стынут — не больно от их лучей!
И то остынет первым, что горячей.
Марина Цветаева
Два солнца стынут — о Господи, пощади!
Одно — на небе, другое — в моей груди.
Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты —
как домик убранный,
где они жили немного лет.
Вас лаем встретит собачка белая,
и расположенные на холме
две рощи — правая, а позже левая —
повторят лай про себя, во мгле.
Два эха в рощах живут раздельные,
как будто в стереоколонках двух,
все, что ты сделала и что я сделаю,
они разносят по свету вслух.
А в доме эхо уронит чашку,
ложное эхо предложит чай,
ложное эхо оставит на ночь,
когда ей надо бы закричать:
«Не возвращайся ко мне, возлюбленный,
былых возлюбленных на свете нет,
две изумительные изюминки,
хоть и расправятся тебе в ответ...»
А завтра вечером, на поезд следуя,
вы в речку выбросите ключи,
и роща правая, и роща левая
вам вашим голосом прокричит:
«Не покидайте своих возлюбленных.
Былых возлюбленных на свете нет...»
Но вы не выслушаете совет.
А.А.Вознесенский.
Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты —
как домик убранный,
где они жили немного лет.Вас лаем встретит собачка белая,
и расположенные на холме
две рощи — правая, а позже левая —
повторят лай про себя, во мгле.Два эха в рощах живут раздельные,
как будто в стереоколонках двух,
все, что ты сделала и что я сделаю,
они разносят по свету вслух.А в доме эхо уронит чашку,
ложное эхо предложит чай,
ложное эхо оставит на ночь,
когда ей надо бы закричать:«Не возвращайся ко мне, возлюбленный,
былых возлюбленных на свете нет,
две изумительные изюминки,
хоть и расправятся тебе в ответ...»А завтра вечером, на поезд следуя,
вы в речку выбросите ключи,
и роща правая, и роща левая
вам вашим голосом прокричит:«Не покидайте своих возлюбленных.
Былых возлюбленных на свете нет...»Но вы не выслушаете совет.
А.А.Вознесенский.
Какие старые слова,
А как кружится голова,
А как кружится голова....
Старая песня, но не помню кто пел.
Какие старые слова,
А как кружится голова,
А как кружится голова....Старая песня, но не помню кто пел.
Валентина Толкунова.
А вот, по ассоциации, из репертуара К.Шульженко, "Три вальса":
Что? Да!
Что? Нет,
В Сокольниках… как для кого…
В театр? Иногда, с подругой,
Нет, ничего…
Что? Да!
Что? Нет,
Мама, два брата студенты.
Угадайте… не секрет…
Не люблю комплементов!
Не говорите такие слова,
Я ведь могу рассердиться!
Ох, как кружится голова,
Как голова кружится.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_4