О, чего бояться!
Не страх (о нет! кого бояться мне?
При мне мой меч: за злато отвечает
Честной булат), но сердце мне теснит
Какое-то неведомое чувство...
А.С.Пушкин, "Скупой рыцарь"
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_7
О, чего бояться!
Не страх (о нет! кого бояться мне?
При мне мой меч: за злато отвечает
Честной булат), но сердце мне теснит
Какое-то неведомое чувство...
А.С.Пушкин, "Скупой рыцарь"
Не страх (о нет! кого бояться мне?
При мне мой меч: за злато отвечает
Честной булат), но сердце мне теснит
Какое-то неведомое чувство...А.С.Пушкин, "Скупой рыцарь"
И сердцу слабому волненья
Любви знакомы, но уменья
Отдаться чувству целиком
Ты в сердце не найдёшь таком.
Джордж Гордон Байрон "Гяур"
И сердцу слабому волненья
Любви знакомы, но уменья
Отдаться чувству целиком
Ты в сердце не найдёшь таком.
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.
А.С.Пушкин, "Евгений Онегин"
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.А.С.Пушкин, "Евгений Онегин"
- Зато какая у меня, Ванечка, приемная дочка, - как бы в утешение
сказал он, обняв заскучавшего кассира за талию. - Обязательно, как увидишь,
так сейчас и влюбишься. Любой красавице сто очков вперед даст. Сейчас я вас
за обедом познакомлю. Я ведь не то что другие сволочи отцы, я понимаю, что
наш идеал - кружиться в вихре вальса.
Замечание насчет вальса очень понравилось Ванечке, и он очнулся от
легкой головокружительной дремоты.
- Я, Филипп Степанович, ничего себе. Не подкачаю.
Катаев, "Растратчики".
- Зато какая у меня, Ванечка, приемная дочка, - как бы в утешение сказал он, обняв заскучавшего кассира за талию. - Обязательно, как увидишь, так сейчас и влюбишься. Любой красавице сто очков вперед даст. Сейчас я вас за обедом познакомлю. Я ведь не то что другие сволочи отцы, я понимаю, что наш идеал - кружиться в вихре вальса.
... Говорим по-простому. Девка у нас засиделась — вот горе… За последнего пьяницу рады бы отдать… (В ужасе покосился на Петра, но — ничего — царь фыркнул по-кошачьи смехом.) Ума не приложим, почему женихи наш двор обходят? Девка красивая, только что на один глазок слеповата, да другой-то целый. Да на личике черти горох молотили, так ведь личико можно платком закрыть… (Волков темным взором впился в Ивана Артемича.) Да ножку волочит, головой трясет и бок кривоватый… А больше нет ничего… Берите, дорогие сваты, любимое детище… (Бровкин до того разошелся — засопел, вытер глаза.) Чадо, Александра, — позвал он жалобным голосом, — выдь к нам… Алеша, сходи за сестрой… Не в нужном ли она чулане сидит, — животом скорбная, это забыл, простите… Приведи невесту…
...
... Алеша втащил из сеней упирающуюся Саньку. Она закрывалась рукавом. Петр, вскочив, отвел ей руки. И смех затих, — до того Санька показалась красивой: брови стрелами, глаза темные, ресницы мохнатые, носик приподнятый, ребячьи губы тряслись, ровные зубы постукивали, румянец — как на яблоке…
А.Н.Толстой, "Петр Первый"
... Говорим по-простому. Девка у нас засиделась — вот горе… За последнего пьяницу рады бы отдать… (В ужасе покосился на Петра, но — ничего — царь фыркнул по-кошачьи смехом.) Ума не приложим, почему женихи наш двор обходят? Девка красивая, только что на один глазок слеповата, да другой-то целый. Да на личике черти горох молотили, так ведь личико можно платком закрыть… (Волков темным взором впился в Ивана Артемича.) Да ножку волочит, головой трясет и бок кривоватый… А больше нет ничего… Берите, дорогие сваты, любимое детище… (Бровкин до того разошелся — засопел, вытер глаза.) Чадо, Александра, — позвал он жалобным голосом, — выдь к нам… Алеша, сходи за сестрой… Не в нужном ли она чулане сидит, — животом скорбная, это забыл, простите… Приведи невесту…
...
... Алеша втащил из сеней упирающуюся Саньку. Она закрывалась рукавом. Петр, вскочив, отвел ей руки. И смех затих, — до того Санька показалась красивой: брови стрелами, глаза темные, ресницы мохнатые, носик приподнятый, ребячьи губы тряслись, ровные зубы постукивали, румянец — как на яблоке…А.Н.Толстой, "Петр Первый"
Красавица моя, скажу вам не тая, имеет потрясающий успех. Танцует как чурбан, поет как барабан, и все-таки она милее всех...
Каплер. "Возвращение броненосца"
Тот самый Каплер, в которого влюбилась Света Аллилуева. В советском двухтомнике, помнится, была непонятная фотография: Каплер в Магадане. Отчего Магадан? Почему Магадан?.. а больше не было ни слова.
Но повесть потрясающая, в отличие от очень неровного фильма.
скажу вам не тая
Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.
Инна Гофф, слова песни "Русское поле". Звучит в к/ф "Новые приключения неуловимых", причем в исполнении белогвардейца.
Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.Инна Гофф, слова песни "Русское поле". Звучит в к/ф "Новые приключения неуловимых", причем в исполнении белогвардейца.
Потом академик достал из кармана большой клетчатый платок -- собрался
протереть лежавшие на столе очки. Протянул руку к очкам, но в
этот момент из платка просыпалась на стол земля. Академик
развеселился:
-- Хух-х! От черт! Это ж я так и не вытряхнул платок!
Понимаешь, вчера на лекции достаю платок и оттуда вот так --
земля! Это я по делянкам лазил и вот -- набрался... Любит
старика земля, а? Так и лезет везде.
Дудинцев, "Белые одежды".
Разумеется, сначала Дежкин и не понимал, что это демонстрация. Понял только потом. Так, по моему мнению, книга не отражает всей драмы идей того времени, но все равно, вещь очень достойная.
Потом академик достал из кармана большой клетчатый платок -- собрался протереть лежавшие на столе очки.
— Бомбы холостые, — сказал я. — А вот очки у вас опять запотели. Почему вы не хотите выключить увлажнение, чтобы хоть три минуты видеть ясно?
Гаскойн подался вперед — так резко, что едва не потерял равновесие, — и уставился мне в лицо.
— Не угощайте меня этим, — хрипло произнес он. — Не… угощайте… меня… этими бреднями…
Я застыл на месте. Гаскойн некоторое время смотрел мне в глаза. Он медленно поднес руку ко лбу и начал тереть его, водя рукой вверх и вниз, пока не размазал пот по всему лицу до самого подбородка.
Отведя руку, Гаскойн стал разглядывать ее, словно она только что душила его и он не понимал зачем.
— Это неверно, — уныло заметил он. — Я не ношу очков. Я перестал их носить с десяти лет. Последнюю пару я сломал, играя в короля на горе.
Он сел перед бомбардировочным пультом и опустил голову на руки.
— Ваша взяла, — сокрушенно проговорил он. — Похоже, что я совсем рехнулся. Я не понимаю, что вижу, а чего не вижу. Отберите-ка у меня пистолет. Если я выстрелю, могу что-нибудь повредить.
Джеймс Блиш, "Король на горе"
— Бомбы холостые, — сказал я. — А вот очки у вас опять запотели. Почему вы не хотите выключить увлажнение, чтобы хоть три минуты видеть ясно?
Гаскойн подался вперед — так резко, что едва не потерял равновесие, — и уставился мне в лицо.
— Не угощайте меня этим, — хрипло произнес он. — Не… угощайте… меня… этими бреднями…
Я застыл на месте. Гаскойн некоторое время смотрел мне в глаза. Он медленно поднес руку ко лбу и начал тереть его, водя рукой вверх и вниз, пока не размазал пот по всему лицу до самого подбородка.
Отведя руку, Гаскойн стал разглядывать ее, словно она только что душила его и он не понимал зачем.
— Это неверно, — уныло заметил он. — Я не ношу очков. Я перестал их носить с десяти лет. Последнюю пару я сломал, играя в короля на горе.
Он сел перед бомбардировочным пультом и опустил голову на руки.
— Ваша взяла, — сокрушенно проговорил он. — Похоже, что я совсем рехнулся. Я не понимаю, что вижу, а чего не вижу. Отберите-ка у меня пистолет. Если я выстрелю, могу что-нибудь повредить.Джеймс Блиш, "Король на горе"
Летчики-пилоты! Бомбы-пулеметы!
Вот и улетели в дальний путь.
Вы когда вернетесь?
Я не знаю, скоро ли,
Только возвращайтесь... хоть когда-нибудь
Аркадий Гайдар, "Тимур и его команда".
Вообще-то это из фильма, не помню этого в книге. Тимур же потом писал революционные книги о Кубе, где-то у меня валяется. Его сын известен всем. Уже прославилась и его внучка. Остается только вопрос - что будет с этой семьей дальше? Право, лучше бы книжки писали... у Аркадия это получалось очень неплохо.
Вот и улетели в дальний путь.
Справа и слева —
Синее небо,
А под ногами — дальний путь.
Куда иду — я не знаю,
Дорога сама
Меня приведет куда-нибудь.
Ать, два!
Ать, два, левой,
Ать, два, правой —
Так и пройду весь шар земной,
А в небо солнышко светит,
Да птицы поют,
И нет командира надо мной.
А это из замечательного фильма "Старая, старая сказка"
Справа и слева —
Синее небо,
А под ногами — дальний путь.
Куда иду — я не знаю,
Дорога сама
Меня приведет куда-нибудь.
Ать, два!Ать, два, левой,
Ать, два, правой —
Так и пройду весь шар земной,
А в небо солнышко светит,
Да птицы поют,
И нет командира надо мной.А это из замечательного фильма "Старая, старая сказка"
День-ночь-день-ночь - мы идем по Африке,
День-ночь-день-ночь - все по той же Африке
(Пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!
А это Киплинг. Причем в оригинале - вовсе не "пыль". В оригинале - "бутц-бутц-бутц". Так топают солдатские бутсы.
День-ночь-день-ночь - мы идем по Африке,
День-ночь-день-ночь - все по той же Африке
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай.
Ю.Ким
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти.А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай.Ю.Ким
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Чуковский, "Бармалей".
Слышал я, что детские стихи Чуковского сильно критиковали и даже запрещали...
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
— Я у тебя и книг не вижу, — сказал Штольц.
— Вот книга! — заметил Обломов, указав на лежавшую на столе книгу.
— Что такое? — спросил Штольц, посмотрев книгу. — "Путешествие в Африку". И страница, на которой ты остановился, заплесневела. Ни газеты не видать...
И.А.Гончаров, "Обломов"
— Что такое? — спросил Штольц, посмотрев книгу. — "Путешествие в Африку". И страница, на которой ты остановился, заплесневела.
Для человека, который никогда не путешествовал, всякое новое место, сколько-нибудь отличающееся от родного края, выглядит очень заманчиво. Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. Все новое кажется нам почему-то очень важным, и разум, в сущности, лишь отражающий восприятия наших чувств, уступает наплыву впечатлений. В пути можно забыть возлюбленного, рассеять горе, отогнать от себя призрак смерти. В простом выражении «я уезжаю» кроется целый мир не находящих выхода чувств.
Теодор Драйзер. "Сестра Керри"
В пути можно забыть возлюбленного, рассеять горе, отогнать от себя призрак смерти.
Ты грустишь, что Руси не нужна ты,
Что неведом тебе ее путь? –
В этом сердце твое виновато:
Оно хочет забыть и уснуть.
Пусть запутана стезя!
Спать нельзя! Забыть нельзя!
Пусть дремуч и темен лес –
Не заслонит он небес!
Аделаида Герцик
Ты грустишь, что Руси не нужна ты,
Что неведом тебе ее путь? –
...Аделаида Герцик
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа...
Гоголь, "Мертвые души".
Мда, ответа нет... но остается напомнить, что Гоголь планировал трилогию, из которой известна в основном первая часть. Вторая часть Гоголем была сожжена и известна в отрывках. А третья осталась в замыслах.
Почему трилогия? Так это АД, ЧИСТИЛИЩЕ И РАЙ! То есть, известные нам гоголевские персонажи - это адские персонажи!
Эх, кони, кони, что за кони!
Ой вы, кони-звери,
Звери-кони, эх!
Черные да серый,
Черные да серый,
Черные да серый,
Да медвежий мех…
А глаза сияют,
Ласково маня,
Не меня встречают
Ищут не меня.
Только жгут без меры
Из-под темных дуг,
Гей, Чубарь мой серый,
Задушевный друг!
Илья Сельвинский, "Кони-звери", некогда популярная стилизация под цыганский романс
Ой вы, кони-звери,
Звери-кони, эх!
Черные да серый,
Черные да серый,
Черные да серый,
Да медвежий мех…
Нынче день такой забавный:
От возниц, что было сил,
Конь умчался своенравный;
Мальчик змей свой упустил;
Вор цыпленка утащил
У безносой Николавны.
Но - настигнут вор нахальный,
Змей упал в соседний сад,
Мальчик ладит хвост мочальный,
И коня ведут назад:
Восстает мой тихий ад
В стройности первоначальной.
В. Ходасевич
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_7