Inclair написал(а):Мне кажется, это спор о словах. Тоже ИМХО. ))
Нет. Много глубже и интереснее. Спор о признании или непризнании устоявшейся литературной иерархии.
Понимаете, вот, например, в музыке всё проще: сколь бы ни была талантлива и прекрасна оперетта, оперой она не станет. А вот в литературе - много сложнее.
Взять, например, фантастику. Вы не поверите, но не раз доводилось мне бывать в такой ситуации: собеседник гордо заявляет: "я не люблю фантастику!". Интересуешься: а ты, например, Стругацких читал? Нет. Тогда через силу впихиваешь ему книжку, результат - квадратные глаза: "но какая же это фантастика?!". Как выясняется, человек одолел какой-нибудь опус Ивана Ефремова, или Сергея Снегова, или вовсе Анатолия Днепрова, после чего поставил на жанре большой жирный крест, что не мудрено.
К сожалению, не существует названия для литературы, занимающей как бы промежуточное положение между, с одной стороны, жанрами, которые принято относить к развлекательным (фантастика, детектив), и с другой стороны - к "большой" литературе. В каковую нишу можно было бы поместить и Стругацких, и Лема, и Брэдбери, а там и Воннегута, и того же Эко, и Рекса Стаута и многих, многих других. Многих, но, увы, составляющих ничтожное меньшинство среди авторов, творения которых принято относить к фантастике или детективу. Каковые творения, к сожалению, и определяют подсознательно-эмоционально-ассоциативное отношение к самим терминам "фантастика" и "детектив". А потому "выдёргивание" писателей, по праву занявших место в "большой" литературе и помещение их в отряд "детективщиков" вызывает некий протест. Извините.