Надеюсь, в этой теме вы поделитесь своими любимыми "старыми" песнями.
У меня таких песен - море.
Вот - одна из них. Рассвет-чародей.
Старые, добрые...забытые?
Сообщений 1 страница 20 из 43
Поделиться119.02.2017 12:11:22
Поделиться219.02.2017 12:31:01
Спасибо, Лариса, за тему.
Выложу свою самую любимую, и она, конечно, старая. И красивая!
Поделиться319.02.2017 12:42:13
Выложу свою самую любимую, и она, конечно, старая. И красивая!
Раньше, помню, ее Дин Рид на каждом своем концерте обязательно исполнял.
Поделиться419.02.2017 13:02:57
Раньше, помню, ее Дин Рид на каждом своем концерте обязательно исполнял.
Мелодия отличная, многие пели и на разных языках.
Поделиться519.02.2017 13:20:24
Насчет "старых, добрых... забытых" мне тут не так давно док. фильм "Список Лапина" сильно душу всколыхнул: там столько действительно забытых кадров показали со старыми песнями - сами-то песни, может, и не забыты, но там они были в первом, оригинальном исполнении: Мондрус, Ведищевой, Бродской, Кругловой, Ободзинского, Мулермана и т.п. - которые потом практически полностью исчезли с телевидения (а некоторые, как Мондрус - вообще исчезли, потому что эмигрировали).
Действительно за душу трогают.
PS. Там, правда, сильно палку перегибают, когда про 70-е рассказывают:
"любовной лирики практически не стало"
"...постепенно Лапин выжил из эфира практически все лирическое, задушевное, человеческое - все, что в образах и символах рассказывало нам о любви и зарождающихся чувствах, о боли, о разлуке - в общем, о настоящей жизни."
"официальная эстрада голосила во славу партии и советского народа"
"...на экране лирических песен почти не осталось и на официальных концертах стали звучать только песни композиторов-коммунистов в исполнении певцов-коммунистов...."
"окончательная победа идеологической песни над беспартийной, лирической состоялась"
Особенно, если учесть, что тогда был расцвет разных ВИА, а на тв вообще хлынула зарубежная эстрада: Дассен, Матье, Адамо, Бони-М... Они что, тоже про партию и народ пели?
Отредактировано снусмумрик (19.02.2017 13:49:26)
Поделиться619.02.2017 13:59:53
А до этого из текстов убирали Сталина, от Гимна СССР, до марша авиаторов. Иной раз с удивлением узнаешь, что вот тут был Сталин, а убрали его еще до моего рождения. Не скажу, что это имя было так уж необходимо, но знать про это любопытно. Тут, конечно, Интернет выручает.
Поделиться719.02.2017 14:04:45
Одна из моих любимых песен детства - "Ветер северный умеренный до сильного":
Там пластинка показана - та же, что у меня.
Поделиться819.02.2017 14:14:38
PS. Там, правда, сильно палку перегибают, когда про 70-е рассказывают:
"любовной лирики практически не стало"
Да, тут целый клубок всяких веяний и тенденций... С одной стороны, партийным идеологам ну очень хотелось делать карьеры, а для них хуже огня была перспектива вызова на ковёр к вышестоящему начальнику и нахлобучка типа "ты почему ЭТО разрешил?!" Вот и старались... Естественно, "драпанувшие" на Запад исполнители просто "исчезали", но было и хуже: некоторые "впадали в немилость", подвергались дома жесточайшей травле и буквально выдавливались на тот же Запад. Пример - А.Ведищева.
Но вот с другой стороны... С другой стороны, власть имущие не могли не понимать, что потребность в лирике - объективна, и если ограничить репертуары ТОЛЬКО официозом, то это вызовет большое недовольство. И примеров тому множество, даже еще задолго до 70-х. Так, говорят, тов. Сталин, ознакомившись со сборником К.Симонова "Жди меня" (1942), посвященным актрисе В.Серовой, с которой у поэта был бурный роман, распорядился издать это в двух экземплярах - ему и ей, да тем и ограничиться. Но стихи эти были весьма востребованы, в том числе фронтовиками, потому сборник был издан. Не знаю точно, может быть и байка. Уж как позже (в 50-е) пытались изгнать "Ландыши", "Мишку" и др. - не позволил народ!
К тому же надо учесть еще один фактор. В 60-е годы появилось поистине революционное изделие - Его Величество Бобинный Магнитофон, нанесший по идеологам от эстрады страшный удар своей неподконтрольностью. И потянулись километры плёнок с записями полуразрешенных Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Ю.Кукина, Е.Клячкина и - страшно сказать - уж и вовсе запрещенного А.А.Галича! Бороться с этим оказалось невозможно, а потому, хочешь не хочешь, а надо было что-то этому противопоставить. Вот и разрешали дозированно ту же любовную лирику...
Да, не позавидуешь бедным товарищам Лапиным! Тяжко им было.
Поделиться919.02.2017 17:01:26
Любимая песня моего папы (сегодня ему бы исполнилось 84 года).
Поделиться1019.02.2017 20:45:11
Еще реплика.
Возвращаясь к Bella Ciao. Было у меня поползновение напомнить, что хотя, как справедливо заметил Саша, песню эту "многие пели", советскому слушателю 60-х годов она была известна, в основном, благодаря исполнению М.Магомаева (он пел её на двух языках - итальянском и русском). Без труда нашел ролик, хотел выложить, но прослушал это, извините, тявканье, и желание выложить улетучилось. По сравнению с вариантом, предложенным Мариной, это такое... не при дамах будь сказано. А ведь когда-то нравилось...
Поделиться1119.02.2017 20:53:40
А возвращаясь к лирике 70-х... да простят попутчики старого сентиментального хрена, но вот всегда нравилась эта девчоночья песня (исп. М.Лукач). Искренность, что ли, какая-то в ней...
Поделиться1220.02.2017 07:41:58
А возвращаясь к лирике 70-х... да простят попутчики старого сентиментального хрена, но вот всегда нравилась эта девчоночья песня (исп. М.Лукач). Искренность, что ли, какая-то в ней...
Ох, я и подзабыла эту песню. "Громче всех буду горько кричать". Пела даже сама (была такая первая "несчастная" любовь).
Поделиться1326.02.2017 17:24:01
Прелесть!
Поделиться1426.02.2017 18:01:36
Прелесть!
Спасибо, Марина, очень даже очень! Эх, детство моё... Ну вот еще оттуда же, если уж вспоминать японцев. Популярнейший в 60-е годы вокальный квартет "Дак Дакс":
Поделиться1527.02.2017 12:21:00
Как красиво! Спасибо, Володя, я с этим квартетом не знакома (была).
А теперь слушаю и так нравится!
Поделиться1601.03.2017 12:34:31
Я одно время увлекалась японскими исполнителями (сейчас, конечно, не вспомню ни одного). Но мелодии и песни были замечательными.
Поделиться1709.03.2017 11:07:57
Какая она все таки красавица!
Поделиться1807.04.2017 10:22:45
Однажды Исаака Дунаевского спросили: «Какая ваша самая любимая песня протеста?»
«Бублички, — ответил Дунаевский. – Лучшей песни про тесто еще никто не написал!»
В первые послереволюционные годы в Ленинграде на улице Бассейной жил молодой поэт Борис Тимофеев, — человек отнюдь не рассеянный, а наоборот, твердо знавший, чего он хочет.
А хотел он — как и многие молодые поэты, убежденные в своей гениальности, — всенародной любви и славы, о чем и сочинил соответствующие вирши:
Потомки! Я бы взять хотел,
Что мне принадлежит по праву —
Народных гениев удел,
Неувядаемую славу!
И пусть на хартьи вековой
Имен народных корифеев,
Где Пушкин, Лермонтов, Толстой —
Начертан будет Тимофеев!
«Коварство мечтаний молодости состоит в том, что они сбываются в старости», — говорил мудрый Гете. Судьба посмеялась над Тимофеевым: одно его творение действительно стало народным шлягером, но — анонимно.
В 1926 году одесский поэт Яков Ядов по просьбе куплетиста Григория Красавина написал 10 строф знаменитого фокстрота «Бублики».
По воспоминаниям Красавина, Ядов трудился над текстом всего 30 минут. Куплеты запомнились, но были, откровенно говоря, тяжеловаты для исполнения. И тогда Тимофеев слегка обработал их.
В тимофеевской редакции песня стала короче и проще авторского варианта — ее немудреные слова запоминались с первого раза:
Ночь надвигается,
мильтон ругается
Все погружается
в ночную мглу.
А я забытая,
тряпьем прикрытая
И не умытая
одна бреду…
Купите бублички,
горячи бублички,
Гоните рублички
ко мне скорей!
И в ночь ненастную
меня, несчастную
Торговку частную,
ты пожалей.
«Бублики» в варианте Тимофеева были фантастически популярны во времена НЭПа, став настоящей визитной карточкой того времени.
В Ленинграде «Бублики» подхватил одессит Леонид Утесов. В 1932 году он записал песню на пластинку.
Еще раньше, вместе с одесскими эмигрантами, песня попала в США, где уже в конце 1920-х годов бытовала на идиш. С этой песни началась карьера американского еврейского дуэта «Сестры Берри». Правда, в их исполнении вместо задорной, несколько приблатненной песни получился жалостливый местечковый романс, чем-то похожий на известную песню еврейского актера Германа Яблокова «Купите папиросы».
«Бублички» не забыты и сейчас.
И хотя вместо имени автора стихов часто пишут «слова народные», но ведь именно о славе «народного любимца» мечтал питерский поэт Тимофеев!
Из: блога sergeytsvetkov
Отредактировано Marina (07.04.2017 10:23:40)
Поделиться1903.07.2017 11:57:45
В конце 1960-х гг. шлягер Жана Татляна «Фонари» распевала вся страна, он давал по 50-70 концертов в месяц, в то время как в прессе его обвиняли в дурном вкусе и разносили в пух и прах его лирический репертуар, в котором отсутствовали песни гражданственно-патриотического звучания, а после ему и вовсе запретили концертную деятельность. В начале 1970-х гг. певец эмигрировал во Францию и стал там популярным шансонье, а затем – первым из советских исполнителей выступал в Лас-Вегасе. Тем временем в СССР его объявили персоной нон грата, был издан указ об уничтожении всех его записей, альбомов и даже текстов песен. Только в конце ХХ в. Жан Татлян смог вернуться в Россию.
Поделиться2026.08.2017 23:48:02
Еще реплика.
Возвращаясь к Bella Ciao. Было у меня поползновение напомнить, что хотя, как справедливо заметил Саша, песню эту "многие пели", советскому слушателю 60-х годов она была известна, в основном, благодаря исполнению М.Магомаева (он пел её на двух языках - итальянском и русском). Без труда нашел ролик, хотел выложить, но прослушал это, извините, тявканье, и желание выложить улетучилось. По сравнению с вариантом, предложенным Мариной, это такое... не при дамах будь сказано. А ведь когда-то нравилось...
Еще реплика. )))
Нашел "Бела Чао" в интереснейшем исполнении. Начинает певица по гитарный аккомпанемент, а потом к ней плавно присоединяется хор, причем, в ускоренном темпе. Хорошо слушается. Кстати, давно я уже эту вещь нашел.
Желающим могу переслать.