Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 14


Ассоциации 14

Сообщений 461 страница 480 из 1000

461

Леди Осень написал(а):

Я - с островов дождя, где живут серые птицы, и, чтобы поманить меня иным райским островом, нужна песня, что всколыхнет во мне бесцветное небо и серых птиц.

Кукла вышла из-за перегородки. Лампа ярко освещала её. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную головку. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек.

Ю.Олеша, "Три толстяка"

0

462

Vladimir_S написал(а):

Кукла вышла из-за перегородки. Лампа ярко освещала её. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную головку. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек.

Ю.Олеша, "Три толстяка"

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.

Макаревич.

Говорят - это про съезды КПСС, слышал версию. А так - неизвестно, может, просто аллюзия.

0

463

Инклер написал(а):

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Макаревич.

У него двух одинаковых не бывает. У каждой его куклы свое лицо и свой характер. Я сама всю жизнь водила кукол, и скажу вам, насколько это важно, чтобы у куклы были характер и лицо. Тогда она сама вам доложит – что она хочет и чего не хочет, что любит, а чего терпеть не может.

Дина Рубина              "Синдром Петрушки"

0

464

Леди Осень написал(а):

У него двух одинаковых не бывает. У каждой его куклы свое лицо и свой характер. Я сама всю жизнь водила кукол, и скажу вам, насколько это важно, чтобы у куклы были характер и лицо. Тогда она сама вам доложит – что она хочет и чего не хочет, что любит, а чего терпеть не может.

Я — автор. И это у меня такое лицо. Это очень важно, чтобы сразу было видно лицо автора. А это мои куклы — весёлая и грустная. Они такие разные  оттого, что мы с ними смотрим на жизнь с разных сторон. Потому что когда вы смотрите на жизнь с разных сторон, вы видите всё так, как бывает на самом деле. А когда вы знаете, как бывает на самом деле, тогда можно придумывать сказку. Самое главное, чтобы в сказке не прозвучало ни одной фальшивой ноты. Для этого нужно настроить все музыкальные инструменты, потому что когда музыкальные инструменты хорошо настроены, у всех хорошее настроение, а когда у всех хорошее настроение, тогда никто не фальшивит, а когда никто не фальшивит, тогда добро побеждает зло и справедливость торжествует.

"Айболит-66", заставка

0

465

Vladimir_S написал(а):

Самое главное, чтобы в сказке не прозвучало ни одной фальшивой ноты. Для этого нужно настроить все музыкальные инструменты, потому что когда музыкальные инструменты хорошо настроены, у всех хорошее настроение, а когда у всех хорошее настроение, тогда никто не фальшивит, а когда никто не фальшивит, тогда добро побеждает зло и справедливость торжествует.
"Айболит-66", заставка

Однажды папа решил отдать меня в музыкальную школу. Он спросил:
— Марик, на каком музыкальном инструменте ты хотел бы играть?
Я поклялся, что ни на каком.
— Этот ответ не засчитывается, — сказал папа. — Ты должен выбрать какой-нибудь инструмент, от которого тебя хотя бы не тошнит.
В этот момент я понял, что деваться некуда.
— Барабаны, — ответил я, практически не раздумывая
— От барабанов будет тошнить меня и соседей, — заявил папа.
— Тогда пианино, — сказал я без особого восторга, лишь бы только побыстрее закончить этот неприятный разговор.
— Пианино очень большое, — вздохнул он. — Нам некуда его ставить.

Михаил Барановский        "Я воспитываю папу"

0

466

Леди Осень написал(а):

Однажды папа решил отдать меня в музыкальную школу. Он спросил:
— Марик, на каком музыкальном инструменте ты хотел бы играть?
Я поклялся, что ни на каком.
— Этот ответ не засчитывается, — сказал папа. — Ты должен выбрать какой-нибудь инструмент, от которого тебя хотя бы не тошнит.
В этот момент я понял, что деваться некуда.
— Барабаны, — ответил я, практически не раздумывая
— От барабанов будет тошнить меня и соседей, — заявил папа.
— Тогда пианино, — сказал я без особого восторга, лишь бы только побыстрее закончить этот неприятный разговор.
— Пианино очень большое, — вздохнул он. — Нам некуда его ставить.

Михаил Барановский        "Я воспитываю папу"

— Так что же все-таки вам сыграть? — спросил мистер Хиггинс-Рэгг, искусно растягивая ожидание.
— «Боксеров», — взвизгнул Энси. — Я обожаю «Боксеров» — это так немыслимо жестоко и упоительно.
В комнате воцарилась мертвая тишина. Мистер Ривз, забившись в свой уголок, наивно поднес к губам чашечку с кофе.
Трах!
Мистер Хиггинс-Рэгг опустил руки на клавиши с такою силой, что большой рояль затрясся и застонал. Мистер Ривз вздрогнул от неожиданности и чуть не пролил кофе на свои парадные брюки. А злополучный рояль все грохотал и грохотал, раздирая воздух сверкающими диссонансами и тщательно продуманной какофонией. Бой шел, по-видимому, действительно страшный, хотя мистер Ривз никак не мог уразуметь, что же там происходит. Он видел только, как мистер Хиггинс-Рэгг подскакивал на стуле и отчаянно тряс головой, по мере того как один безрезультатный раунд следовал за другим. Музыка вдруг оборвалась. У мистера Ривза мелькнула надежда, что это конец. Но нет! Десятью мощными ударами по трем диссонирующим нотам в среднем регистре мистер Хиггинс-Рэгг вывел одного участника из игры и стремительно перешел к заключению — восторженным приветствиям толпы.
Приветствия наконец умолкли, сведенные на нет стремительным диминуендо, и после веселого позвякиванья, долженствовавшего означать радость боксера-победителя, окруженного поздравляющими друзьями, наступила тишина. Мистер Ривз сжал голову, стараясь унять звон в перетруженных ушах.
— Дивно!
— Изумительно!
— Огромное спасибо!
— Такая сила!
— Такая страсть!
— Такое мастерство, правда?
— О, необыкновенно!

Олдингтон, "Семеро против Ривза"

0

467

Инклер написал(а):

Мистер Хиггинс-Рэгг опустил руки на клавиши с такою силой, что большой рояль затрясся и застонал.

Мы лежали рядом, и я кончиками пальцев трогал ее щеки и лоб, и под глазами, и подбородок, и шею и приговаривал:
-Как клавиши рояля
А она проводила пальцем по моему подбородку и говорила:
-Наждаком по клавишам рояля.

Эрнест Хемингуэй    "Прощай, оружие!"

0

468

Леди Осень написал(а):

Мы лежали рядом, и я кончиками пальцев трогал ее щеки и лоб, и под глазами, и подбородок, и шею и приговаривал:
-Как клавиши рояля
А она проводила пальцем по моему подбородку и говорила:
-Наждаком по клавишам рояля.

Видно моя, видно моя
Ей балайка да надоела...
Был бы рояль, был бы рояль —
Было б совсем другое дело!
Клавиши, клавиши — это вам не три струны!
Надо бы, надо бы, надо бы попробовать...

"Вот не везёт", песня советских времён

0

469

Vladimir_S написал(а):

Был бы рояль, был бы рояль —
Было б совсем другое дело!

Рояль - это умный и добрый комнатный зверь с волокнистым деревянным мясом, золотыми жилами и всегда воспаленной костью. Мы берегли его от простуды, кормили легкими, как спаржа, сонатинами...

Осип Мандельштам     "Египетская марка"

0

470

Леди Осень написал(а):

Рояль - это умный и добрый комнатный зверь с волокнистым деревянным мясом, золотыми жилами и всегда воспаленной костью. Мы берегли его от простуды, кормили легкими, как спаржа, сонатинами...

Осип Мандельштам     "Египетская марка"

Впереди,  как  танки,  ползли  гуськом  две  парты.  В  отверстия   для
чернильниц были вставлены флаги. На партах прибыли мы со Степкой, а за  нами
в класс величественно въехало пианино. Пять человек катили его,  подталкивая
сзади.  Ролики  пианино  верещали  по-поросячьи.  На  пюпитре  стоял  список
учеников нашего класса "А". На подсвечниках висели  наши  фуражки,  а  левая
педаль была обута в лапоть, подобранный во дворе...
     - Вот и приехали! - сказал Степка. - У вас ведь урок пустой?
     Девочки растерянно молчали.
     - Что это такое?! - истерически взвизгнула классная дама.
     Она так закричала, что  в  гулком  пианино  заныла  и  долго  не  могла
успокоиться какая-то отзывчивая струна.
     - Это мирная депутация, - сказал я и стоя сыграл на пианино  вальс  "На
сопках Маньчжурии".
     Дама хлопнула дверью. Девочки немного успокоились.
     - Уважаемые равноправные девочки! - начал я. - Равноправные девочки!  -
повторил я и затем еще более горячо: -  Я  хочу  вам  сказать,  что  я  хочу
рассказать...
     Девочки улыбались окончательно. Я осмелел и  бойко  объяснил  девочкам,
что мы теперь будем учиться вместе и  будем  как  подруги  и  товарищи,  как
братья и сестры, как  Минин  и  Пожарский,  как  "Кавказ  и  Меркурий",  как
Шапошников и Вальцев, как Глезер и Петцольд, как Римский и Корсаков...

"Кондуит и Швамбрания"

0

471

Инклер написал(а):

Впереди,  как  танки,  ползли  гуськом  две  парты.  В  отверстия   для
чернильниц были вставлены флаги. На партах прибыли мы со Степкой, а за  нами
в класс величественно въехало пианино. Пять человек катили его,  подталкивая
сзади.  Ролики  пианино  верещали  по-поросячьи.  На  пюпитре  стоял  список
учеников нашего класса "А". На подсвечниках висели  наши  фуражки,  а  левая
педаль была обута в лапоть, подобранный во дворе..

«Отсутствие внимания» было, прямо скажем, не самой серьезной провинностью. Бывали и посерьезнее: «Воровал фрукты из школьного сада». Или: «Аморальное поведение» (Если я правильно понимаю, что имелось в виду, «аморальное поведение» было свойственно абсолютному большинству учащихся). Или: «Ломал школьные парты». Или: «Бормотал дерзости». Или: «Бросал снежки в амбар». Или: «Не успевает по французскому языку». Или: «Носит в школу насекомых».

Александр Ливергант    "Сомерсет Моэм"

0

472

Леди Осень написал(а):

«Отсутствие внимания» было, прямо скажем, не самой серьезной провинностью. Бывали и посерьезнее: «Воровал фрукты из школьного сада». Или: «Аморальное поведение» (Если я правильно понимаю, что имелось в виду, «аморальное поведение» было свойственно абсолютному большинству учащихся). Или: «Ломал школьные парты». Или: «Бормотал дерзости». Или: «Бросал снежки в амбар». Или: «Не успевает по французскому языку». Или: «Носит в школу насекомых».

Александр Ливергант    "Сомерсет Моэм"

Я знал, что мне предстоит такая же мучительная пытка: целый час прижиматься к стене и слушать монологи Шестиглазого.
Но дело обернулось еще хуже.
Он сразу накинулся на меня со всеми своими громами и молниями.
Из его слов я узнал, что я величайший злодей, какой только существует под солнцем, что я издеваюсь над обрядами церкви, развращаю благочестивого Зуева, устраиваю десятки снастей для сигнализации во время диктовки (вот когда он вспомнил о моем телефоне) и нарочно даю неверные сигналы товарищам, чтобы они получали нули...
– Нарочно?!
– Нарочно! Нарочно! И ты думаешь, я не знаю, — вскричал Шестиглазый, надвигаясь на меня еще ближе, — что это ты подбил Иосифа Козельского переделать единицы в четверки и зарыть под деревом дневник?
– Я?!
Словно кто ударил меня кнутом по глазам.
Я закричал Шестиглазому прямо в лицо, что все это ложь, ложь, ложь, и, когда он попытался продолжать свою речь, я с визгом зажал себе уши руками, чтобы не слышать этой невыносимой неправды.
Шестиглазый схватил меня за руки и стал отдирать их от моих ушей, но я сопротивлялся отчаянно.
В конце концов ему удалось завладеть моим ухом, и он прокричал туда, уже без всяких фиоритур красноречия, что о моем буйстве он доложит совету, а покуда, до того как будет вынесен мне приговор, он исключает меня из гимназии на две недели, и пусть завтра, в субботу... или нет, в понедельник... придет к нему моя мать, которая... которая... Впрочем, он лично побеседует с нею... и пусть она пеняет на себя, что так плохо воспитала меня.

Корней Чуковский, "Серебряный герб".

0

473

Инклер написал(а):

Шестиглазого

– «Ногу он мне подбил, видите? Коленку мне повредил, и как он мне ее повредил, не понимаю, только это я размахнулся…» – «А Семиглазый где? Ребята, а Семиглазый-то тонет!» – «Тонет! И верно, тонет… Семиглазый тонет, а они разговоры разговаривают!»

АБС, "Улитка на склоне"

0

474

Vladimir_S написал(а):

– «Ногу он мне подбил, видите? Коленку мне повредил, и как он мне ее повредил, не понимаю, только это я размахнулся…» – «А Семиглазый где? Ребята, а Семиглазый-то тонет!» – «Тонет! И верно, тонет… Семиглазый тонет, а они разговоры разговаривают!»

АБС, "Улитка на склоне"

... он, показывая кошке, как перетаскивать котят, не причиняя им боли, повредил себе левый глаз и до сих пор видит им плохо.

Джером Джером. "Человек, который заботился о всех.

0

475

Инклер написал(а):

... он, показывая кошке, как перетаскивать котят, не причиняя им боли, повредил себе левый глаз и до сих пор видит им плохо.

Джером Джером. "Человек, который заботился о всех.

Пять прелестных полосатых котят как раз подросли достаточно, чтобы начать самостоятельную жизнь.
Отдадим в добрые руки совершенно бесплатно.
Пожалуйста, звоните

Да уж, позвоните им, пожалуйста. Потому что котята уже весьма подросли и все время дерутся, причем котики проявляют специфический интерес к маме-кошке. И если вы думаете, будто от вас потребуют сначала доказать, что вы регулярно ходите в церковь и вообще ведете благопристойный образ жизни, - вы глубоко заблуждаетесь. "Добрые руки" в данном случае - это любой желающий, если только он не приехал в фургоне с надписью "Торквемада и сыновья. Скорняжная мастерская".

Когда вы позвоните, вам ответят, что остался последний котенок. Так бывает всегда. И почему предыдущие четыре пары "добрых рук" не заинтересовались этим котенком? Скоро вы это поймете.

Терри Пратчетт     "Кот без прикрас"

0

476

Леди Осень написал(а):

Пять прелестных полосатых котят как раз подросли достаточно, чтобы начать самостоятельную жизнь.
Отдадим в добрые руки совершенно бесплатно.
Пожалуйста, звоните

Да уж, позвоните им, пожалуйста. Потому что котята уже весьма подросли и все время дерутся, причем котики проявляют специфический интерес к маме-кошке. И если вы думаете, будто от вас потребуют сначала доказать, что вы регулярно ходите в церковь и вообще ведете благопристойный образ жизни, - вы глубоко заблуждаетесь. "Добрые руки" в данном случае - это любой желающий, если только он не приехал в фургоне с надписью "Торквемада и сыновья. Скорняжная мастерская".

Когда вы позвоните, вам ответят, что остался последний котенок. Так бывает всегда. И почему предыдущие четыре пары "добрых рук" не заинтересовались этим котенком? Скоро вы это поймете.

Терри Пратчетт     "Кот без прикрас"

... кто-то подарил миссис Шмальц, то есть Мэми, очень дорогую кошку по имени Минни, может, и не совсем чистокровную ангорскую, но все же отличной породы.
Хотя я и понимал, каких бешеных денег она стоит, но никогда мне эта чертова кошка не нравилась!....
Я, бывало, говорил Мэми: «Ну, чем эта дурацкая кошка оправдывает свое существование? Думаешь, мы посланы в этот мир, чтобы бездельничать, развлекаться и жить за чужой счет?»
Нипочем не хотела сидеть у меня на коленях, ну, ни в какую. Я до того разозлился на эту кошку, что хорошенько ей наподдал разок-другой, когда поблизости никого не было, - видит бог, я поставил ее на место, - и тем не менее она не стала приветливее.

Синклер Льюис. "Человек, который знал Кулиджа".

0

477

Инклер написал(а):

Хотя я и понимал, каких бешеных денег она стоит, но никогда мне эта чертова кошка не нравилась!....

Т е л я т е в. Еще как жаль-то! Теперь и деньги-то умней стали, все к
деловым людям идут, а не к нам. А прежде деньги глупей были. Вот именно
такие деньги вам и нужны.
Л и д и я. Какие?
Т е л я т е в. Бешеные. Вот и мне доставались все бешеные, никак их
в кармане не удержишь. Знаете ли, я недавно догадался, отчего у нас с вами
бешеные деньги? Оттого, что не мы сами их наживали. Деньги, нажитые трудом,
- деньги умные. Они лежат смирно. Мы их маним к себе, а они нейдут;
говорят: "Мы знаем, какие вам деньги нужны, мы к вам не пойдем". И уж как
их ни проси, не пойдут. Что обидно-то, знакомства с нами не хотят иметь.

А. Н. Островский        "Бешеные деньги"

0

478

Леди Осень написал(а):

Еще как жаль-то! Теперь и деньги-то умней стали, все к
деловым людям идут, а не к нам. А прежде деньги глупей были. Вот именно
такие деньги вам и нужны.

Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду деньги, господа.
А без денег жизнь плохая,
Не годится никуда!

Деньги есть — и ты, как барин,
Одеваешься во фрак,
Благороден и шикарен,
А без денег ты — червяк!

Денег нет — и ты, как нищий,
День не знаешь как убить.
Всю дорогу ищешь-рыщешь,
Что бы, братцы, утащить.

А утащить не так-то просто,
Если хорошо лежит:
Ведь не спит, наверно, пёс-то,
Дом который сторожит.

Ну, а скоро вновь проснёшься
Ты на нарах, как всегда,
И, кряхтя, перевернёшься,
Скажешь: «Здрасьте, господа!»

«Господа» зашевелятся,
Будто этого и ждут,
На решётку помолятся,
На оправку побредут.

Городской фольклор

0

479

Vladimir_S написал(а):

Ведь не спит, наверно, пёс-то,
Дом который сторожит.

У забора лаяла собака:
- Эй! Соседи, просыпайтесь сони!
А соседи думали: «Однако,
Снова бестолковая трезвонит!».

- Кинь-ка сынка камень в ейну морду,
Мне с печи слезать-то, - непристало.
Вот неймётся, сучьему уроду!
Что ж опять всё лает, будто скрали…?

Сам хозяин выдрал шелепугу
Из плетня, что сам вчера поставил:
- Да на кой, я приютил ту суку?!
Лучше б шкуру снял, колпак бы справил.

Целый день собака «пела песни»,
Много раз пинаема и злома.*

Только к ночи, отогнав всех бесов,
Прикорнула у родного дома.

-----
*злома, - несправедливо ругаема (устар.)

А это, друзья, стихи нашего Алексея Ченчикова... У Алексея много хороших стихов, но иногда этого не понимают. А "Собаку" я помню с тех пор, как прочитал... лет пять назад уж было. Или восемь?

0

480

Инклер написал(а):

У забора лаяла собака:
- Эй! Соседи, просыпайтесь сони!
А соседи думали: «Однако,
Снова бестолковая трезвонит!».

   Там, внутри, в теплой темной комнате, мистер Кардосси сел на кровати и взглянул на будильник.
   — Чертова собака, — пробурчал он. — Чертова собака. Он отвернулся, уткнулся в подушку и закрыл глаза.
   Руги подходили ближе. Первый толкнул калитку, и она открылась.
   Руги вошли во двор. Пес попятился от них.
   — Руг! Руг! — кричал Борис. Ужасный горький запах Ругов бил его в нос, он отвернулся.
   — Урна с подношениями, — сказал первый Руг. — Уже полна. Он улыбнулся строгому, злобному псу.
   — Молодец, — сказал он.
   Руги подошли к металлической урне, и один из них снял с нее крышку.
   — Руг! Руг! — вопил Борис, съежившись у ступеней крыльца. Его тело тряслось от ужаса. Руги подняли урну и повернули ее на бок. Содержимое высыпалось на землю, и Руги черпали награбленное, разрывая бумагу, ловя апельсиновую кожуру и осколки, кусочки тостов и яичную скорлупу.
   Один из Ругов поднял яичную скорлупу и положил ее в рот. Его зубы раздавили ее.
   — Руг! — вопил Борис безнадежно, почти для самого себя. Руги почти закончили свою работу по сбору пожертвований. Они на секунду остановились и уставились на Бориса.
   Потом медленно, тихо Руги посмотрели вверх, в дом, к окну, с его коричневыми, наглухо закрытыми жалюзи.
   — РУГ! — закричал Борис и помчался к ним, пританцовывая от ярости и ужаса. Неохотно Руги отвернулись от окна. Они вышли через калитку и закрыли ее за собой.
   — Посмотри на него, — сказал один Руг презрительно, натягивая свой угол одеяла на плечо. Борис вытянулся у изгороди, пасть открыта, зубы дико щелкают. Самый большой Руг замахнулся на него, и Борис отступил.
   Пес уселся у нижней ступени крыльца, пасть все еще открыта, и из его души вырвался несчастный, ужасный стон, стон отчаяния и боли.
   — Пойдем, — сказал другой Руг, уводя первого от изгороди.
   Они ушли по тропинке.
   — Ну, за исключением нескольких мест с Охранниками, остальная площадь вычищена, — сказал один из Ругов. — Я буду особенно рад, когда исчезнет этот Охранник. Он нам уж очень мешает.
   — Будь терпеливее, — сказал другой. — Наш грузовик и так полон, давай оставим что-нибудь на следующую неделю.
   Руги засмеялись.
   Они шли по тропинке, унося подношение в грязном, провисшем одеяле.

Филип Киндред Дик, "Руг"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 14