Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 14


Ассоциации 14

Сообщений 101 страница 120 из 1000

101

Инклер написал(а):

Когда  гимн
смолк, я поднялся на платформу, выпрямился во весь рост, широко распростер
руки и, закинув голову, стоял  неподвижно  минуты  две,  -  этим  способом
всегда можно достигнуть полнейшей тишины. Затем медленно произнес страшное
слово ["страшные слова" янки представляют шуточные комбинации  из  сложных
немецких    слов-фраз;    первое    переводится    приблизительно     так:
"Константинопольская компания по производству волынок";  второе:  "Гнусные
попытки  нигилистов  взорвать  динамитом   театральную   кассу";   третье:
"Жалостная комедия свадьбы верблюжьего пастуха, состоящего на  тропической
транспортной   службе   Трансваальской   армии";    четвертое:    "Мастер,
изготовляющий мраморные памятники мавританке,  матери  убийств,  учинившей
всеобщую резню в Мекке"; последнее "страшное слово" - бессмысленный  набор
звуков], при звуке которого все содрогнулись, а многие женщины попадали  в
обморок:

   - Константинополитанишердудельзакспфайфенмахергезелльшаффт!

   Когда из моих уст со стоном вырвался  последний  слог  этого  слова,  я
коснулся одного из электрических проводов, и  потонувшие  во  мраке  толпы
озарил мертвенно-синий свет.

Марк Твен, "Янки при дворе".

— Слушайте, уважаемый, на мой взгляд вы уже лет восемь лишнего на свободе ходите. Вы себя тише ведите! И на вопросы мне отвечайте…
— А что такое? Я же пошутил! — сразу отступил к своим траншеям Содомский.
Я тихо сидел за своим столом, не поднимая глаз, смотрел в газету.
— Вы со своими девицами шутите! — резанула Лаврова. — А мне будьте любезны подробно отвечать на вопросы. Итак…
Содомский прижал к полной груди короткопалые пухлые ладошки:
— Так разве я не хочу? Пожалуйста! Меня зовут Александр Еремеевич Содомский, 1926 года рождения, образование — незаконченное высшее, место работы — Министерство культуры…
Лаврова оторвалась от анкетной части протокола, внимательно стала вглядываться в Содомского, и длилось это, наверное, не меньше минуты, пока тот не начал ерзать на стуле.
— Что? — спросил он на всякий случай.
— Скажите, это не вы главный специалист по охране памятников культуры? — серьезно спросила Лаврова.
— Нет, у меня работа организационного типа.
— А точнее? — настырно интересовалась Лаврова.
Содомский помялся, потом невыразительно забормотал:
— Я старший распространитель Центральной театрально-концертной кассы.

Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер     "Визит к Минотавру"

0

102

Леди Осень написал(а):

— Скажите, это не вы главный специалист по охране памятников культуры? — серьезно спросила Лаврова.
— Нет, у меня работа организационного типа.
— А точнее? — настырно интересовалась Лаврова.
Содомский помялся, потом невыразительно забормотал:
— Я старший распространитель Центральной театрально-концертной кассы.

— Эй, извозчик!
— Я не извозчик, я — водитель кобылы!

Л.О.Утёсов

0

103

Vladimir_S написал(а):

— Эй, извозчик!
— Я не извозчик, я — водитель кобылы!

Л.О.Утёсов

На Театральной площади великий комбинатор попал под лошадь. Совершенно неожиданно на него налетело робкое животное белого цвета и толкнуло его костистой грудью. Бендер упал, обливаясь потом. Было очень жарко. Белая лошадь громко просила извинения. Остап живо поднялся. Его могучее тело не получило никакого повреждения. Тем больше было причин и возможностей для скандала.
Гостеприимного и любезного хозяина Москвы нельзя было узнать. Он вразвалку подошел к смущенному старичку извозчику и треснул его кулаком по ватной спине. Старичок терпеливо перенес наказание.

"Двенадцать стульев"

0

104

Инклер написал(а):

старичку извозчику

Извозчик, отвези меня, родной.
Я — как ветерок сегодня вольный.
Пусть стучат копыта дробью по мостовой.
Не хлещи коня — ему же больно!

А.Розенбаум

0

105

Vladimir_S написал(а):

Извозчик, отвези меня, родной.
Я — как ветерок сегодня вольный.
Пусть стучат копыта дробью по мостовой.
Не хлещи коня — ему же больно!

А.Розенбаум

"Лошадью ходи, век воли не видать!. . Ходи лошадью. Лошадью ходи, дурак! "

Савелий Крамаров в "Джентльменах удачи"

0

106

Инклер написал(а):

"Лошадью ходи, век воли не видать!. . Ходи лошадью. Лошадью ходи, дурак! "

       "Пора рвать когти!" — подумал Остап, спокойно расхаживая среди столов и небрежно переставляя фигуры.
       — Вы неправильно коня поставили, товарищ гроссмейстер, — залебезил одноглазый. — Конь так не ходит.
       — Пардон, пардон, извиняюсь, — ответил гроссмейстер, — после лекции я несколько устал!
       В течение ближайших десяти минут гроссмейстер проиграл еще десять партий.

"Двенадцать стульев"

0

107

Vladimir_S написал(а):

— Пардон, пардон, извиняюсь, — ответил гроссмейстер, — после лекции я несколько устал!
       В течение ближайших десяти минут гроссмейстер проиграл еще десять партий.
"Двенадцать стульев"

ХАНУМА. Согласна! Разве я плохо сделала? Молодой князь на молодой девушке по любви женится, а старый… Пардон. Пожилой князь на приданом женится, да еще в придачу Гулико Махнадзе получаешь – тоже не очень старую, пятьдесят пять лет всего.
КНЯЗЬ. Вчера пятьдесят было.
ХАНУМА. Не спорь, а то еще больше будет! Микич княжеский греб получит, а я комиссионные! Ну, что вам еще надо?
ТИМОТЕ. Выпить и закусить.

Авксентий Цагарели           "Ханума"

0

108

Леди Осень написал(а):

Выпить и закусить.

Написал я стихотворение – про зиму:

Все люди зиму обожают,
Хотят на лыжах все ходить,
А если станут мерзнуть ноги,
То можно выпить-закусить.

И отнес в редакцию. Ну, редактор, наверное, побоялся мне сразу сказать, что стихи хорошие, чтоб я не возгордился. И говорит:
– Стихи у вас, как бы это сказать... искренние... Но недоработанные. От такого мастера хотелось бы чего-то большего.
Я говорю:
– Большего? А чего большего? Вы скажите! Он говорит:
– Ну, рифмы хотелось бы посвежее... И вообще, колорит...
Ну, я – то понимаю, что стихи ему и так нравятся, просто характер выдерживает. Ладно, говорю. Сделаем с колоритом, мы не гордые. Поработал над стихом где-то с неделю. Принес:

Все люди зиму обожают,
Я тоже страсть ее любил.
В лесу на лыжах поезжая,
Я помню, выпил-закусил...

Редактор долго молчал. Я уж подумал, от восторга голоса лишился.

М.Мишин, "Сосед пропеллера"

0

109

Vladimir_S написал(а):

Написал я стихотворение – про зиму:

Все люди зиму обожают,
Хотят на лыжах все ходить,
А если станут мерзнуть ноги,
То можно выпить-закусить.

И отнес в редакцию. Ну, редактор, наверное, побоялся мне сразу сказать, что стихи хорошие, чтоб я не возгордился. И говорит:
– Стихи у вас, как бы это сказать... искренние... Но недоработанные. От такого мастера хотелось бы чего-то большего.
Я говорю:
– Большего? А чего большего? Вы скажите! Он говорит:
– Ну, рифмы хотелось бы посвежее... И вообще, колорит...
Ну, я – то понимаю, что стихи ему и так нравятся, просто характер выдерживает. Ладно, говорю. Сделаем с колоритом, мы не гордые. Поработал над стихом где-то с неделю. Принес:

Все люди зиму обожают,
Я тоже страсть ее любил.
В лесу на лыжах поезжая,
Я помню, выпил-закусил...

Редактор долго молчал. Я уж подумал, от восторга голоса лишился.

М.Мишин, "Сосед пропеллера"

Раздвинув богатырскими плечами кучу бледно-зеленых молодых людей, Емельян Черноземный бодро вошел в кабинет редактора и остановился перед столом.
– Чем могу? – спросил бритый редактор.
– Демьяна Бедного знаешь? – коротко спросил Емельян.
– Знаю, – нерешительно сознался редактор, высовывая голову из вороха непринятых рукописей.
– Максима Горького знаешь?
– Знаю.
– Емельяна Черноземного?
– Зн… То есть н-не знаю…
– Не знаешь? Так сейчас узнаешь!
Емельян Черноземный высморкался в толстовку и быстро вынул из-за пазухи рукопись.
– Коли не знаешь, тады слухай: Эх, сглодал меня, парня, город, Не увижу родного месяца, Распахну я пошире ворот,
Чтоб способнее было повеситься!
– Приходите через две недели, – сказал редактор устало. – Впрочем, стихи, вероятно, не подойдут…

Валентин Катаеа, "Емельян Черноземный".

0

110

Инклер написал(а):

Раздвинув богатырскими плечами кучу бледно-зеленых молодых людей, Емельян Черноземный бодро вошел в кабинет редактора и остановился перед столом.
– Чем могу? – спросил бритый редактор.
– Демьяна Бедного знаешь? – коротко спросил Емельян.
– Знаю, – нерешительно сознался редактор, высовывая голову из вороха непринятых рукописей.
– Максима Горького знаешь?
– Знаю.
– Емельяна Черноземного?
– Зн… То есть н-не знаю…
– Не знаешь? Так сейчас узнаешь!

     В редакцию солидной литературной газеты ввалился молодой человек, шагнул к столу редактора и отрекомендовался:
     — Я сердитый!
     — И я не из кротких,— ответил редактор.— Я всегда злюсь, когда мне не дают работать.
     — Так я сердитый вообще,— продолжал молодой человек с пробивающимися усиками, длинной шевелюрой и кожаным портфелем.— Я художественно сердитый.
     Вот оно что! — воскликнул редактор.— Вы, значит, поэт?
     — Берите выше. Я поэт-модернист,— одернул его молодой человек, схватил со стола редактора сигарету, а из кармана его жилета — спички.— Меня зло берет.
     — Понимаю. Меня тоже зло берет. Все в этом мире бестолково. Растут преступления и разводы. ООН испытывает нужду в деньгах. США угрожает безработица, а кинозвезде Лилиан Тейлор вырезали аппендикс...
     — Сущие пустяки,— ухмыльнулся напыщенно поэт.— Меня раздражают гораздо более важные вопросы.
     — Это какие же? — спросил редактор и молниеносно отыскал в телефонном каталоге телефоны полиции, пожарных и скорой помощи.
     — В особенности меня злит старообразный стиль письма и, в частности, большие заглавные буквы.

Мартти Ларни, "Поэзия синтеза"

0

111

Vladimir_S написал(а):

В редакцию солидной литературной газеты ввалился молодой человек, шагнул к столу редактора и отрекомендовался:
     — Я сердитый!
     — И я не из кротких,— ответил редактор.— Я всегда злюсь, когда мне не дают работать.
     — Так я сердитый вообще,— продолжал молодой человек с пробивающимися усиками, длинной шевелюрой и кожаным портфелем.— Я художественно сердитый.
     Вот оно что! — воскликнул редактор.— Вы, значит, поэт?
     — Берите выше. Я поэт-модернист,— одернул его молодой человек, схватил со стола редактора сигарету, а из кармана его жилета — спички.— Меня зло берет.
     — Понимаю. Меня тоже зло берет. Все в этом мире бестолково. Растут преступления и разводы. ООН испытывает нужду в деньгах. США угрожает безработица, а кинозвезде Лилиан Тейлор вырезали аппендикс...
     — Сущие пустяки,— ухмыльнулся напыщенно поэт.— Меня раздражают гораздо более важные вопросы.
     — Это какие же? — спросил редактор и молниеносно отыскал в телефонном каталоге телефоны полиции, пожарных и скорой помощи.
     — В особенности меня злит старообразный стиль письма и, в частности, большие заглавные буквы.

Мартти Ларни, "Поэзия синтеза"

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою. В которое болею или пью.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда - наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Высоцкий. Вырезанные строчки ведь лучше. Не знаю уж, как в оригинале.

0

112

Инклер написал(а):

Я не люблю, когда стреляют в спину

Д о л г о н о с и к
Встречаем смерть в награду за труды!
Уже две жизни только за два дня
тебя своею кровью запятнали.
И может быть, через одно мгновенье
тебе на душу тяжко ляжет третья.

Ч е л о в е к  Б о я
Чья же это жизнь?

Д о л г о н о с и к
Моя, вот в чем беда.
И — в спину, в спину, вам не привыкать...

Он повернулся, чтобы уйти, но две стрелы, просвистев, поразили его в спину.

Ч е л о в е к  Б о я (в ярости)
Кто там стрелял? Связать и наказать!

А.Володин, "Две стрелы"

0

113

Vladimir_S написал(а):

Д о л г о н о с и к
Встречаем смерть в награду за труды!
Уже две жизни только за два дня
тебя своею кровью запятнали.
И может быть, через одно мгновенье
тебе на душу тяжко ляжет третья.

Ч е л о в е к  Б о я
Чья же это жизнь?

Д о л г о н о с и к
Моя, вот в чем беда.
И — в спину, в спину, вам не привыкать...

Он повернулся, чтобы уйти, но две стрелы, просвистев, поразили его в спину.

Ч е л о в е к  Б о я (в ярости)
Кто там стрелял? Связать и наказать!

А.Володин, "Две стрелы"

Никто из вас не умеет ни на коне сидеть, ни алебарду держать. А как вы все стреляете из лука, святой Михаил! Если бы старик Гарри Пятый воскрес, он позволил бы вам стрелять в себя и платил по фартингу за выстрел.
      -- Нет, Ник, есть еще люди, которые умеют как следует натянуть тетиву, -- сказал Беннет.
      -- Натянуть тетиву? -- вскричал Эппльярд. -- Да, натянуть тетиву умеют и сейчас! А покажите мне хоть один хороший выстрел! Для хорошего выстрела нужен верный глаз, нужна голова на плечах.

Стивенсон, "Черная стрела".

0

114

Инклер написал(а):

Если бы старик Гарри Пятый воскрес, он позволил бы вам стрелять в себя и платил по фартингу за выстрел.

Как-то на состязании по стрельбе из лука Диоген увидел неумелого стрелка. Философ уселся у самой мишени и сказал:
— Здесь самое безопасное место.

Из баек про Диогена

0

115

Vladimir_S написал(а):

Как-то на состязании по стрельбе из лука Диоген увидел неумелого стрелка. Философ уселся у самой мишени и сказал:
— Здесь самое безопасное место.

Из баек про Диогена

«Мудрецы говорят: «Не давай чужому такой силы, чтобы он мог одолеть тебя, если станет враждовать с тобой».
Иль верности не знает вовсе мир,
Иль позабыл с сегодняшнего дня –
Но все кого стрельбе я научил,
Потом мишенью сделали меня».

Саади

0

116

Леди Осень написал(а):

Иль верности не знает вовсе мир,
Иль позабыл с сегодняшнего дня –

      — Вам явно изменяет память. Я могу даже процитировать одну фразу из вашего письма. Там было сказано: "Умоляю вас, как джентльмена, сожгите это письмо и будьте у калитки в десять часов вечера".
      Мне показалось, что еще секунда — и миссис Лайонс потеряет сознание, но она поборола себя огромным усилием воли.
      — Значит, нет на свете порядочных джентльменов? — вырвалось у нее.

А.Конан Дойл, "Собака Баскервилей"

0

117

Vladimir_S написал(а):

— Вам явно изменяет память. Я могу даже процитировать одну фразу из вашего письма. Там было сказано: "Умоляю вас, как джентльмена, сожгите это письмо и будьте у калитки в десять часов вечера".
      Мне показалось, что еще секунда — и миссис Лайонс потеряет сознание, но она поборола себя огромным усилием воли.
      — Значит, нет на свете порядочных джентльменов? — вырвалось у нее.

А.Конан Дойл, "Собака Баскервилей"

- Нет ничего приятнее хорошо отделанных ногтей. Я считаю, что по ногтям
сразу можно узнать настоящего джентльмена. Вчера тут у нас был один  агент
по автомашинам, так он говорит, что сразу можно оценить  человека  по  его
машине, а я ему прямо сказала: "Глупости,  умному  человеку  стоит  только
глянуть на ногти, он сразу скажет, джентльмен перед ним или деревенщина".

Синклер Льюис, "Бэббит".

0

118

Инклер написал(а):

Я считаю, что по ногтям сразу можно узнать настоящего джентльмена.

     Сэм, одним взглядом окинув одновременно шапочку, башмаки, голову, лицо, ноги и бакенбарды мистера Сменгля, продолжал смотреть на него в упор, явно выражая живейшее удовольствие, но проявляя  к  чувствам мистера Сменгля не больше внимания,  чем  проявил  бы,  созерцая  деревянную статую или набитое соломой чучело Гая Фокса.
     — Ну, что? Узнаете меня теперь? — нахмурившись, спросил мистер Сменгль.
     — Готов показать под присягой, — весело ответил Сэм.
     — Не говорите дерзостей джентльмену, сэр, — сказал мистер Сменгль.
     — Ни под каким видом, — отвечал Сэм. — Если вы мне сообщите,  когда  он проснется, я буду держать себя самым экстра-наилучшим образом.
     Это замечание, включавшее туманный намек на то, что мистер  Сменгль  не джентльмен, разожгло его гнев.

Ч.Диккенс, "Посмертные записки..."

0

119

Vladimir_S написал(а):

Сэм, одним взглядом окинув одновременно шапочку, башмаки, голову, лицо, ноги и бакенбарды мистера Сменгля, продолжал смотреть на него в упор, явно выражая живейшее удовольствие, но проявляя  к  чувствам мистера Сменгля не больше внимания,  чем  проявил  бы,  созерцая  деревянную статую или набитое соломой чучело Гая Фокса.

Разглядывали ли вы когда-нибудь античную статую при свете лампы? – внезапно спросил меня хозяин [О. Роден].
<…> он подвел меня к мраморному торсу, <…> это была восхитительная копия античной Венеры Медицейской. <…>
Поднеся лампу совсем близко к боку статуи, он осветил живот Венеры. <…>
Боковой свет позволил мне обнаружить на мраморной поверхности многочисленные выпуклости и впадинки, о наличии которых я и не мог заподозрить. <…>
Во время вращения [статуи] я подмечал все новые, едва уловимые неровности формы живота. То, что при первом приближении казалось простым, в действительности являлось необычайно сложным. <…>
[Роден:] Признайтесь, ведь вы не ожидали, что откроется столько деталей? <…> Видите эту длинную волнообразную линию, которая очерчивает выпуклый переход от живота к бедру? <…> А теперь взгляните на поясницу, какие дивные ямки! <…> Это настоящая плоть! Кажется, она создана из поцелуев и ласк! <…> Трогая этот торс, я почти ожидал ощутить человеческое тепло.

О. Роден      "Беседы об искусстве"

0

120

Леди Осень написал(а):

это была восхитительная копия античной Венеры Медицейской.

   Пышная молодая особа говорила известному скульптору:
   — Подите вы с вашими греками! Пускай ваша Венера Милицейская поступит в манекены к Когену, через месяц на нее только плащи и можно будет примерять! Всех этих ваших греков и римов надо опять закопать в раскопки!
   Так развлекалась богема.

О'Генри, "Похищение Медоры"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 14