И трубит уже молва:
Дочка царская жива!
А идет у нас молва —
Кошка старая жива.
У племянников живет!
Домоседкою слывет.
Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.
С.Я.Маршак, "Кошкин дом"
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 16
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!
А идет у нас молва —
Кошка старая жива.
У племянников живет!
Домоседкою слывет.
Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.
С.Я.Маршак, "Кошкин дом"
А идет у нас молва —
Кошка старая жива.
У племянников живет!
Домоседкою слывет.Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.С.Я.Маршак, "Кошкин дом"
Я буду жить под солнцем ясным,
Не опуская головы,
Лишь только б ты не побоялся
Поспешной на язык молвы.
Пела Мария Пахоменко.
Я буду жить под солнцем ясным
Где-то под солнцем прерий
В пустой таверне в чужом краю
Джонни увидел Мэри:
"О Мэри, Мэри, я вас люблю!"
"Старый граммофон", пел Андрей Миронов
Где-то под солнцем прерий
В пустой таверне в чужом краю
Джонни увидел Мэри:
"О Мэри, Мэри, я вас люблю!""Старый граммофон", пел Андрей Миронов
Совершенно неожиданно для себя я вдруг оказался владельцем половины акций компании «Юнайтед артистс», долги которой достигали в это время миллиона долларов. Другая половина принадлежала Мэри Пикфорд.
Чаплин, "Моя биография"
Пикфорд сочетала в себе ангельскую внешность и железную хватку в бизнесе. Мне кажется, Чаплин ее побаивался, хотя и сам был не простак.
Совершенно неожиданно для себя я вдруг оказался владельцем половины акций компании «Юнайтед артистс»
План мой был чрезвычайно прост. Я купил за бесценок шестнадцатую долю "Зубастой черепахи" — вот и все. Дело было сделано, и я положил денежки в карман. Конечно, надо было уладить еще кое-какие пустяки, не предусмотренные планом. Но оно уж явилось следствием... результатом. Например, я обзавелся пером, чернилами и бумагой и пустил их в оборот с бешеной энергией.
Эдгар Аллан По, "Литературная жизнь Какваса Тама, Эсквайра"
Например, я обзавелся пером, чернилами и бумагой и пустил их в оборот с бешеной энергией
Прежде всего Эля намерен заняться чернилами. Чернила. говорит он, ходкий товар. Все учатся писать. Эля нарочно справлялся у писца Юделя, сколько он расходует на чернила. Тот ответил: «Состояние!»
Шолом-Алейхем, "Мальчик Мотл"
Прежде всего Эля намерен заняться чернилами. Чернила. говорит он, ходкий товар. Все учатся писать. Эля нарочно справлялся у писца Юделя, сколько он расходует на чернила. Тот ответил: «Состояние!»
Шолом-Алейхем, "Мальчик Мотл"
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Бродский И.
Достать пролетку. За шесть гривен
А на последнюю пятёрку
Найму я борзых да лошадей,
Дам я кучеру на водку:
Да поезжай, брат, поскорей!
Шансон начала ХХ века (один из 100500 вариантов)
А на последнюю пятёрку
Найму я борзых да лошадей,
Дам я кучеру на водку:
Да поезжай, брат, поскорей!Шансон начала ХХ века (один из 100500 вариантов)
В ту же минуту к нам подошел кондуктор и потребовал, чтобы мы взяли билеты. Пиня вышел вперед и спросил:
— Сколько?
— Файф! — ответил кондуктор.
Пиня еще раз спросил:
— Сколько?
— Файф! — повторил кондуктор уже с раздражением.
Тогда Пиня обращается к нам:
— Что такое? Вы слышите? Он велит нам свистеть!..
Мой брат Эля подошел к кондуктору и при помощи рук переспросил, сколько стоит проезд.
Кондуктор рассвирепел:
— Файф!
Пиня расхохотался, а Эля тоже вскипел и крикнул кондуктору:
— Сам свисти!..
Тот не выдержал и дернул за веревку, остановил трамвай и вышвырнул нас с такой злобой, как если бы мы намеревались зарезать его и отобрать сумку с деньгами.
А на поверку оказалось, что «файф» по-ихнему это пять.
Шолом-Алейхем, "Мальчик Мотл"
В ту же минуту к нам подошел кондуктор и потребовал, чтобы мы взяли билеты
Сиреневый туман над нами проплывает
Над тамбуром горит полночная звезда
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает
Что с девушкою я прощаюсь навсегда
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает
Что с девушкою я прощаюсь навсегда
Пел Маркин
Сиреневый туман над нами проплывает
Очень серый в городе туман,
Облепляет голову туман,
Одинок и холоден туман —
Серый в сером городе туман.
Упади ей на плечи, туман,
Загляни ей в глаза, туман,
Обними ее крепче, туман
Обними, как меня обнимал.
Не забыть ее плеч, туман
Не забыть ее плач-обман.
Утопают в тумане дома,
То обманет, то манит туман...
Тишина, да белесая мгла:
Ни тебя,
Ни меня —
Туман...
Евгений Клячкин
Утопают в тумане дома,
То обманет, то манит туман...
Тишина, да белесая мгла:
Ни тебя,
Ни меня —
Туман...
В Ленинграде душу мне дожди отмоют,
И туман на плечи грузом упадёт.
Ночь в июле чью-то тайну мне откроет,
Но мою не унесёт...
Не унесёт
Фаизова Эля
В Ленинграде душу мне дожди отмоют,
И туман на плечи грузом упадёт.
Ночь в июле чью-то тайну мне откроет,
Но мою не унесёт...
Не унесётФаизова Эля
Просторный незнакомый
город угадывался за туманом, обступившим площадь. Он манил и пугал новизной
своих не изведанных еще улиц, как-то намекал, подмигивал зеленоватыми
огоньками, что, мол, там есть еще где-то и дворцы, и мосты, и река, которые
своевременно будут показаны путешественникам.
Катаев, "Растратчики"
Основное действие, как и эта фраза, разумеется, в Питере и про Питер.
Просторный незнакомый город угадывался за туманом, обступившим площадь. Он манил и пугал новизной
В углу была еще одна дверь. Распахнув ее, Тэн услышал слабый приглушенный стук и еще какой-то звук — будто шум падающего дождя. Из открытой двери, ведущей куда-то вглубь, потянуло морским воздухом, и Тэн так и застыл в изумлении посреди комнаты.
Еще один дом, ведущий в другой мир!
Он медленно вышел в открытую дверь и попал в туманный, пасмурный день. Потоки дождя низвергались на землю из бешено мчавшихся облаков. А в полукилометре, за полем, где в беспорядке громоздились серо-стальные валуны, лежало беспокойное море. Оно свирепо билось о берег, и фонтаны яростных брызг вздымались в воздух.
Тэн вышел из дома и взглянул на небо — дождь больно захлестал по его лицу. Воздух был промозглый и холодный, и все это место казалось каким-то таинственным, сверхъестественным. Мир, выхваченный из старой сказки о привидениях и эльфах.
Он оглянулся — ничего не было видно. Дождь заштриховал мир, который простирался за прибрежной полосой. Тэну вдруг почудилось что-то за дождем. Задохнувшись от страха, он повернулся и, спотыкаясь, бросился обратно в дом.
Новый мир отделял его от Уиллоу Бенда, а теперь появился и второй. Расстояние в два мира — это больше, чем может выдержать обыкновенный человек. Ему стало не по себе при мысли о том, как страшно одинок он сейчас, и, почувствовав, что не может дольше оставаться в этом заброшенном доме, Тэн выбежал наружу.
Клиффорд Саймак, "Необъятный двор"
Новый мир отделял его от Уиллоу Бенда, а теперь появился и второй. Расстояние в два мира — это больше, чем может выдержать обыкновенный человек. Ему стало не по себе при мысли о том, как страшно одинок он сейчас, и, почувствовав, что не может дольше оставаться в этом заброшенном доме, Тэн выбежал наружу.
Клиффорд Саймак, "Необъятный двор"
— Ты говоришь, как взрослые! — сказал он.
Мне стало совестно. А он беспощадно прибавил:
— Все ты путаешь… ничего не понимаешь! <...>
Маленький принц даже побледнел от гнева.
— Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело — понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с другом? Да разве это не серьезнее и не важнее, чем арифметика толстого господина с багровым лицом? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, и другого такого больше нигде нет, а маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что он натворил? И это все, по-твоему, не важно?
Антуан де Сент-Экзюпери
"Маленький принц"
ничего не понимаешь!
За совет меня прости,
Понапрасну не грусти,
Ты не понимаешь ничего.
Если взгляды так нежны,
Значит, речи не нужны,
Значит, хватит слова одного.
Из к/ф "Карнавальная ночь"
За совет меня прости,
...Из к/ф "Карнавальная ночь"
- Я вам советую пересмотреть свое решение.
- Я не нуждаюсь в ваших советах! - грубо сказал Маргулиес.
- Я вам имею право не только советовать, Давид Львович. В качестве заместителя начальника строительства я могу приказывать.
Налбандов нажал на слово "приказывать".
- Я не желаю подчиняться вашим приказам! - фальцетом крикнул Маргулиес. - Я отвечаю за свои распоряжения перед партией!
Налбандов пожал плечами.
- Как вам будет угодно. Мое дело указать. Но я считаю, что ваши распоряжения имеют явно оппортунистический характер. Вместо того чтобы, воспользовавшись достигнутыми результатами и учтя опыт предыдущей смены, идти дальше, вы отступаете или, в лучшем случае, топчетесь на месте. Вы этим самым срываете темпы. Темпы в эпоху реконструкции решают все.
Катаев, "Время, вреред"
Считается скучной советской книгой. Борьба лучшего с лучшим, индустриализация, а капитализм с его кризисами разоблвчен.
Но мне книга нравится.
- Я вам советую пересмотреть свое решение.
- Я не нуждаюсь в ваших советах! - грубо сказал Маргулиес.
- Я вам имею право не только советовать, Давид Львович. В качестве заместителя начальника строительства я могу приказывать.
Налбандов нажал на слово "приказывать".
– Не советую, мадемуазель, никак не советую… Пока этих театральных воздыхателей почти не замечают, они не опасны. Они восхищаются актрисами издали, и это вполне их удовлетворяет… Но стоит показать им малейший знак внимания, как они сразу начнут докучать вам, и это становится ужасным… Протянешь им мизинец, они ладонь захватят… Протянешь ладонь – руку захватят. Смейтесь, смейтесь, мадемуазель, да только я-то знаю, как это бывает. Двадцать лет служу в этом театре! Уж сколько влюбленных барышень я повидал на своем веку в этой каморке… И свихнувшихся молодых людей… И стариков… Я всегда принимал цветы и записки, но никогда не пропускал никого из них наверх. Чего нельзя, того нельзя!
– Вы правы, Бернар. Что ж, будем холодны, осмотрительны и жестоки!
– Какая тут жестокость, мадемуазель, просто здравый смысл…
Андре Моруа
"Фиалки по средам"
Чего нельзя, того нельзя!
– Кричит, – сообщил старец. – Покрикивает на меня. Ни одного еще не родила, а покрикивает. Ты почему не рожаешь? Сколько с Молчуном живешь, а не рожаешь. Все рожают, а ты нет. Так поступать нельзя. А что такое «нельзя», ты знаешь? Это значит: не желательно, не одобряется, а поскольку не одобряется, значит, поступать так нельзя. Что можно – это еще неизвестно, а уж что нельзя – то нельзя. Это всем надлежит понимать, а тебе тем более, потому что в чужой деревне живешь, дом тебе дали, Молчуна вот в мужья пристроили. У него, может быть, голова и чужая, пристроенная, но телом он здоровый, и рожать тебе отказываться нельзя. Вот и получается, что «нельзя» – это самое что ни на есть нежелательное...
Нава, злая и надутая, схватила со стола корытце и ушла в чулан. Старец поглядел ей вслед, посопел и продолжал:
– Как еще можно понимать «нельзя»? Можно и нужно понимать так, что «нельзя» – вредно...
АБС, "Улитка на склоне"
– Кричит, – сообщил старец. – Покрикивает на меня. Ни одного еще не родила, а покрикивает. Ты почему не рожаешь? Сколько с Молчуном живешь, а не рожаешь. Все рожают, а ты нет. Так поступать нельзя.
Эти постоянные разговоры о женщинах какой-нибудь философ средней руки, вроде Макса Нордау, объяснил бы эротическим помешательством или тем, что мы крепостники и прочее, я же на это дело смотрю иначе. Повторяю: мы неудовлетворены, потому что мы идеалисты. Мы хотим, чтобы существа, которые рожают нас и наших детей, были выше нас, выше всего на свете. Когда мы молоды, то поэтизируем и боготворим тех, в кого влюбляемся; любовь и счастье у нас - синонимы. У нас в России брак не по любви презирается, чувственность смешна и внушает отвращение, и наибольшим успехом пользуются те романы и повести, в которых женщины красивы, поэтичны и возвышенны, и если русский человек издавна восторгается рафаэлевской мадонной или озабочен женской эмансипацией, то, уверяю вас, тут нет ничего напускного.
А. Чехов
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 16