Vladimir_S написал(а):....
Так крестил он птиц три дня и три ночи.
Анатоль Франс, "Остров пингвинов"
Я любил читать толстые книги. Эта книга вся сплошь состояла из описаний жизни святых, их подвигов и мучений, их необыкновенной святости. Я ее несколько раз читал и перечитывал. Очень увлекательно и трогательно там описывались необыкновенные и удивительные подвиги мучеников и подвижников, пастырей и юродивых. Я читал эту книгу не только сам, а и вслух матери своей.
Начитался я там всяких необычайных и немыслимых историй. И забродила у меня самого мыслишка, как бы это и мне тоже в святые попасть? Уж я тогда тоже наделаю всяких чудес! Я всех больных в наших Ивановичах, да и не только в Ивановичах, а и во всех деревнях округи нашей, на всем белом свете буду исцелять молитвами от болезней. Вот только одно меня смущало и останавливало: я не знал, где такие пустыни находятся, как туда пробраться. Ведь большинство подвижников уходили спасаться и подвижничать, у нас кругом сплошь леса, а вот пустыни ни одной.
Правда, в некоторых историях рассказывалось, что можно спасаться и в глухих лесах, кое-кто из святых именно в леса уходил, как, например, Сергий Радонежский. Основывали там скиты и монастыри. Но вокруг нашей деревни леса не глухие, хоть и большие, в них тебя живо найдут.
И потом, пустыня казалась мне более привлекательной и более подходящей для подвигов, чем лесная глушь. В книге рассказывалось, что в пустынях к отшельникам приходят львы, тигры и леопарды, ластятся к ним, словно котята, ползают у их ног. Мне это нравилось.
И я окончательно остановился на пустыне.
«А дорогу в пустыню я, рано ли, поздно ли, а разузнаю. Дай только срок, дай только подрасту еще немножко»,— обнадеживал я сам себя.
Федор Каманин, "Как я дедом был"