Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 17


Ассоциации 17

Сообщений 601 страница 620 из 1000

601

Инклер написал(а):

На первый раз его светлость отпускает вас всех по домам. но за дерзкое ослушание город повинен заплатить в казну его светлости по триста золотых с каждого цеха. Его светлость приказал мне также предупредить вас, что он не будет щадить ни старых, молодых, ни мастеров, ни подмастерьев, ни жен их, ни детей, если они не будут повиноваться ему и оказывать должное почтение его особе. А сейчас мирно разойдитесь по домам и занимайтесь своими обычными делами.

Прослушайте, пожалуйста, коммюнике. На фронтах ну буквально, буквально-таки ничего  интересного  не произошло.   Все  обстоит  вполне  бпагопопучненько.  Объявляется осадное положеньице. За распространение слушков (грозно)  будем рубить головы без замены штрафом. Поняли? Все по домам! Стража, очистить площадь!

Е.Шварц, "Дракон"

0

602

Vladimir_S написал(а):

Прослушайте, пожалуйста, коммюнике. На фронтах ну буквально, буквально-таки ничего  интересного  не произошло.   Все  обстоит  вполне  бпагопопучненько.  Объявляется осадное положеньице. За распространение слушков (грозно)  будем рубить головы без замены штрафом. Поняли? Все по домам! Стража, очистить площадь!

Е.Шварц, "Дракон"

Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: "На Западном фронте без перемен".

Он упал лицом вперед и лежал в позе спящего. Когда его перевернули, стало видно, что он, должно быть, недолго мучился, — на лице у него было такое спокойное выражение, словно он был даже доволен тем, что все кончилось именно так.

Ремарк, "На западном фронте без перемен"

0

603

Инклер написал(а):

Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: "На Западном фронте без перемен".

Он упал лицом вперед и лежал в позе спящего. Когда его перевернули, стало видно, что он, должно быть, недолго мучился, — на лице у него было такое спокойное выражение, словно он был даже доволен тем, что все кончилось именно так.

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана;
По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня — но спал я мертвым сном.

И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир, в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.

Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди дымясь чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей.

М.Ю.Лермонтов, "Сон"

0

604

Vladimir_S написал(а):

В полдневный жар в долине Дагестана

В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

М. Исаковский
"Вишня"

0

605

Леди Осень написал(а):

В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

М. Исаковский
"Вишня"

Вдруг откуда ни возьмись - старушка:

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.!

Катаев, "Цветик-семицветик"

Быков считает Катаева лучшим советским писателем. Я с ним согласен.

0

606

Инклер написал(а):

Вдруг откуда ни возьмись - старушка:

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Шла по лесу Лена,
Споткнулась,
Упала
И к деду Плакунчику
В гости
Попала.
,
Приветливо дверью
Скрипела избушка,
В углу на ушате
Дремала лягушка.
Струился за печкою
Голос сверчка
Из щёлки сухого полена.
На лавке
Седого как лунь старичка
Сквозь слёзы увидела Лена.
— В какую ты глушь
Закатилась, юла! —
Сказал ей Плакунчик нестрого.—
Ну что ж, заходи,
Коль поплакать пришла,
Чего же стоять у порога?

"Лесной плакунчик"
Тимофей Белозеров

0

607

Леди Осень написал(а):

Плакунчик

     Время шло, а табаком и не пахло. Всем, чем  угодно,  но  не  табаком. Отсек номер 15 Хрен Поймаешь наотрез отказался открывать, потому что в нем перевозился вонюрный паскунчик. Он, слава Богу, был усыплен. Его  везли  в национальный зоопарк на случку.
     — Да, открывать опасно, — подтвердил Стабилизатор.
     Тогда решили хитрым способом  отлепить  гербовую  пломбу  с  замочной скважины  и  понюхать.  Отлепили,  понюхали,  убедились  и  тут  же  опять опечатали.

Борис Штерн, "Рейс табачного контрабандиста"

0

608

Vladimir_S написал(а):

огда решили хитрым способом  отлепить  гербовую  пломбу  с  замочной скважины  и  понюхать.  Отлепили,  понюхали,  убедились  и  тут  же  опять опечатали.

Борис Штерн, "Рейс табачного контрабандиста"

Сталин примеривал к себе разные личины, и в зависимости от того, кто владел его воображением, на кого он хотел быть похожим, из тьмы времен возникали и ярко высвечивались те или иные фигуры. И не надо удивляться, что коммунист примеривался к венцу.

Хранитель Пушкинского святогорского заповедника, знаменитый С. С. Гейченко рассказывал в моем присутствии замечательную историю. Гейченко, сын смотрителя Петергофских царских конюшен, по окончании Музейного института (этот необыкновенный институт дал всего один выпуск, после чего был расформирован) получил назначение в родной ему Петергоф на должность заместителя директора музея. Петергоф с его уникальными фонтанами, великолепным дворцом и всевозможными развлечениями, изобретенными не ленивым гением Петра, был одной из царских летних резиденций.

Однажды, где-то в середине 30-х, немногочисленный музейный штат был взволнован сообщением, что приезжает Сталин и хочет осмотреть музей. Вождь приехал, неторопливо, как и все, что он делал, обошел царские покои, а затем сказал, что хочет остаться один, ему надоели «объясняющие господа». Все на цыпочках покинули зал, где под стеклянным колпаком хранилась царская корона.

Сталин пробыл там довольно долго, когда Гейченко решился заглянуть в коридор, ведущий к обитанию символа самодержавия.

К своему удивлению, он увидел директора музея, приникшего к замочной скважине. Директор испуганно оглянулся, увидев Гейченко, с которым дружил, успокоился и поманил его пальцем. Гейченко подошел, нагнулся к щели и узрел единственное в своем роде представление.

Сталин выписывал круги вокруг короны, то приближаясь к ней, то отдаляясь. Иногда он быстро оглядывался на дверь, и у подглядывающих сердце ныряло в пятки, казалось, он видит их в крошечное отверстие. Конечно, этого не могло быть, и высокий посетитель вновь начинал свое кружение, а потом шагнул к короне и неспешно, но твердо убрал стеклянный колпак. После чего снова стал кружить. У наблюдателей отекли ноги, одеревенел крестец, но оторваться не было сил. Наконец Сталин остановился, с полминуты сверлил корону тяжелым исподлобья взглядом, протянул руки и снял с подставки. Он долго держал ее на вытянутых руках, затем поднял и поднес к голове. У подглядывающих в замочную щель в зобу дыхание сперло, они поняли, что сейчас проглянут будущее. Сталин почти надел корону на голову, но не завершил движения, резко вернул ее на место, насунул стеклянный колпак и пошел к двери. Гейченко и директор едва успели скрыться.

Но оказалось, не успели. Обоих вскоре посадили. Директор погиб в лагере, Гейченко получил возможность в дни Отечественной войны искупить свою вину кровью. Что он и сделал ценой левой руки. До сих пор умный и проницательный Гейченко не может взять в толк, кто же на них донес. Похоже, в глубине души он склоняется к мысли, что Сталин увидел их сквозь дверь.

Юрий Нагибин

"Обретем свое прошлое"

0

609

Леди Осень написал(а):

Сталин примеривал к себе разные личины, и в зависимости от того, кто владел его воображением, на кого он хотел быть похожим, из тьмы времен возникали и ярко высвечивались те или иные фигуры. И не надо удивляться, что коммунист примеривался к венцу.

Хранитель Пушкинского святогорского заповедника, знаменитый С. С. Гейченко рассказывал в моем присутствии замечательную историю. Гейченко, сын смотрителя Петергофских царских конюшен, по окончании Музейного института (этот необыкновенный институт дал всего один выпуск, после чего был расформирован) получил назначение в родной ему Петергоф на должность заместителя директора музея. Петергоф с его уникальными фонтанами, великолепным дворцом и всевозможными развлечениями, изобретенными не ленивым гением Петра, был одной из царских летних резиденций.

Однажды, где-то в середине 30-х, немногочисленный музейный штат был взволнован сообщением, что приезжает Сталин и хочет осмотреть музей. Вождь приехал, неторопливо, как и все, что он делал, обошел царские покои, а затем сказал, что хочет остаться один, ему надоели «объясняющие господа». Все на цыпочках покинули зал, где под стеклянным колпаком хранилась царская корона.

Сталин пробыл там довольно долго, когда Гейченко решился заглянуть в коридор, ведущий к обитанию символа самодержавия.

К своему удивлению, он увидел директора музея, приникшего к замочной скважине. Директор испуганно оглянулся, увидев Гейченко, с которым дружил, успокоился и поманил его пальцем. Гейченко подошел, нагнулся к щели и узрел единственное в своем роде представление.

Сталин выписывал круги вокруг короны, то приближаясь к ней, то отдаляясь. Иногда он быстро оглядывался на дверь, и у подглядывающих сердце ныряло в пятки, казалось, он видит их в крошечное отверстие. Конечно, этого не могло быть, и высокий посетитель вновь начинал свое кружение, а потом шагнул к короне и неспешно, но твердо убрал стеклянный колпак. После чего снова стал кружить. У наблюдателей отекли ноги, одеревенел крестец, но оторваться не было сил. Наконец Сталин остановился, с полминуты сверлил корону тяжелым исподлобья взглядом, протянул руки и снял с подставки. Он долго держал ее на вытянутых руках, затем поднял и поднес к голове. У подглядывающих в замочную щель в зобу дыхание сперло, они поняли, что сейчас проглянут будущее. Сталин почти надел корону на голову, но не завершил движения, резко вернул ее на место, насунул стеклянный колпак и пошел к двери. Гейченко и директор едва успели скрыться.

Но оказалось, не успели. Обоих вскоре посадили. Директор погиб в лагере, Гейченко получил возможность в дни Отечественной войны искупить свою вину кровью. Что он и сделал ценой левой руки. До сих пор умный и проницательный Гейченко не может взять в толк, кто же на них донес. Похоже, в глубине души он склоняется к мысли, что Сталин увидел их сквозь дверь.

Юрий Нагибин

"Обретем свое прошлое"

Имя этого человека склоняли газеты земного шара, бормотали тысячи дикторов на сотнях языков, выкрикивали докладчики в началах и окончаниях речей, выпевали тонкие пионерские голоса, провозглашали во здравие архиереи.

Имя этого человека запекалось на обмирающих губах военнопленных, на опухших деснах арестантов. По этому имени во множестве были переназваны города и площади, улицы и проспекты, дворцы, университеты, школы, санатории, горные хребты, морские каналы, заводы, шахты, совхозы, колхозы, линкоры, ледоколы, рыболовные баркасы, сапожные артели, детские ясли – и группа московских журналистов предлагала также переименовать Волгу и Луну.

А он был просто маленький желтоглазый старик с рыжеватыми (их изображали смоляными) уже редеющими (изображали густыми) волосами; с рытвинками оспы кое-где по серому лицу, с усохшею кожной сумочкой на шее (их не рисовали вовсе); с темными неровными зубами, частью уклоненными назад, в рот, пропахший листовым табаком; с жирными влажными пальцами, оставляющими следы на бумагах и книгах.

К тому ж он чувствовал себя сегодня неважно: и устал, и переел в эти юбилейные дни, в животе была тяжесть каменная и отрыгалось тухло, не помогали салол с беладонной, а слабительных он пить не любил. Сегодня он и вовсе не обедал и вот рано, с полуночи, лег полежать. В теплом воздухе он ощущал спиной и плечами как бы холодок и прикрыл их бурой верблюжьей шалью.

Солженицын, "В круге первом"

0

610

Инклер написал(а):

Имя этого человека склоняли газеты земного шара, бормотали тысячи дикторов на сотнях языков, выкрикивали докладчики в началах и окончаниях речей, выпевали тонкие пионерские голоса, провозглашали во здравие архиереи.

       Товарищ Ленин,
                    по фабрикам дымным,
       по землям,
              покрытым
                    и снегом
                         и жнивьём,
       вашим,
            товарищ,
                   сердцем
                         и именем
       думаем,
             дышим,
                    боремся
                         и живем!.."

В.В.Маяковский, "Разговор с товарищем Лениным"

0

611

Vladimir_S написал(а):

Товарищ Ленин,
                    по фабрикам дымным,
       по землям,
              покрытым
                    и снегом
                         и жнивьём,
       вашим,
            товарищ,
                   сердцем
                         и именем
       думаем,
             дышим,
                    боремся
                         и живем!.."

В.В.Маяковский, "Разговор с товарищем Лениным"

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

В. Каверин
"Два капитана"

0

612

Леди Осень написал(а):

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

В. Каверин
"Два капитана"

.... найти и перепрятать.

"Школьное" продолжение известных строк.

0

613

Инклер написал(а):

.... найти и перепрятать.

     Л и б е н т а л ь
     (за сценой кричит, приближаясь)
     Нашел! Нашел! Нашел!
     Все, оставаясь на коленях, перестают плакать и слушают внимательно.
     Л и б е н т а л ь
     (вбегает, держа моську обеими руками)
     Нашел!.. Нашел!.. (Падает, споткнувшись; встает, плюет на то место, где упал, и затем выбегает на авансцену, показывая всем моську.) Нашел!..  Нашел!
     Общее   изумление.   Разорваки,   Миловидов,   князь   Батог-Батыев   и Кутило-Завалдайский встают и подходят к Либенталю с любопытством.
     Л и б е н т а л ь
     Аграфена Панкратьевна... моська!.. Лизавета Платоновна... моська!
     Ч у п у р л и н а
     Ах! (Бросает моську Беспардонного и падает в обморок.)
     Л и з а в е т а  П л а т о н о в н а
     Ах! (Падает в обморок возле Чупурлиной, но в другую сторону.)
     Беспардонный, испуганный, неподвижный, остается на коленях.      Либенталь кладет Фантазию в  объятия  Чупурлиной,  а  сам  бросается  к Лизавете Платоновне, дабы привести ее в чувство.

     Р а з о р в а к и
     (к остальным)
     Старуху-то и бросили совсем.
     К у т и л о - З а в а л д а й с к и й
     (показывая на людей, стоящих с фонарями)
     Они все заняты... Человеколюбие требует, чтоб мы оказали ей помощь.
     Разорваки, Миловидов, кн. Батог-Батыев и Кутило-Завалдайский подходят к фонтану, черпают воду в шляпы и фуражки и выливают ее на Чупурлину.
     Ч у п у р л и н а
     (приподымаясь, но еще не вставая на ноги)
     Кто это?.. Зачем я  здесь?..  Отчего  я  мокра?!  Что  со  мною  хотели сделать?! [Цензор вычеркнул слова: "Что со мною хотели сделать?"  Примечание К. Пруткова] (Увидя моську в своих руках.) Собачка моя! моська моя!.. Это не обман?
     Л и б е н т а л ь
     Нет, это Фантазия.
     Ч у п у р л и н а
     Кто же принес?
     Л и б е н т а л ь
     Это я, маменька!
     Ч у п у р л и н а
     (вставая)
     Ты прав, Адам! Я твоя мать... а ты мой отец и благодетель!  (Показывает на Лизавету.) Вот твоя жена!.. Дай бог, чтоб у вас были  сыновья  и  дочери. Вставай, Лизанька; да ну же, вставай!.. Господа, помочите и ее! Что она  так долго кобенится! [Цензор вычеркнул слово "кобенится" и вместо  него  написал "церемонится". Примечание К. Пруткова]

К.П.Прутков, "Фантазия"

0

614

Vladimir_S написал(а):

[Цензор вычеркнул слово "кобенится" и вместо  него  написал "церемонится". Примечание К. Пруткова]

Пускай на свете
Ты первый гений -
Тебя просветят,
Как на рентгене!

Казённых строчек
Сидит подрядчик,
Сидит начётчик
И аппаратчик,

А сам он смыслит
В делах искусства,
Как коромысло
Или лангуста!

Перед партейной
Халтурой плоской
Благоговейной
Виляет моськой.

А с Мандельштамом
И Пастернаком
Под стать упрямым
Цепным собакам.

Здесь от бездарной
Цензуры вздорной
Воняет псарней
И живодёрней!

Иван Елагин
"Гимн цензуре"

0

615

Леди Осень написал(а):

Пускай на свете
Ты первый гений -
Тебя просветят,
Как на рентгене!

Казённых строчек
Сидит подрядчик,
Сидит начётчик
И аппаратчик,

А сам он смыслит
В делах искусства,
Как коромысло
Или лангуста!

Перед партейной
Халтурой плоской
Благоговейной
Виляет моськой.

А с Мандельштамом
И Пастернаком
Под стать упрямым
Цепным собакам.

Здесь от бездарной
Цензуры вздорной
Воняет псарней
И живодёрней!

Иван Елагин
"Гимн цензуре"

Как бы это изъяснить,
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры?..

Из "озорных" стихов Пушкина

0

616

Инклер написал(а):

Как бы это изъяснить,
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры?..

Тут пастор глянул в зеркальце,
Увидел что-то в зеркальце,
А что там было в зеркальце,
   Не понял пастор сам.
И он сказал: — я эту вещь,
Необъяснимейшую вещь,
Неизъяснимейшую вещь
   Возьму к себе во храм.

Роберт Грейвз, "Волшебная картинка, или каждый видит себя"

0

617

Vladimir_S написал(а):

Тут пастор глянул в зеркальце,
Увидел что-то в зеркальце,
А что там было в зеркальце,
   Не понял пастор сам.
И он сказал: — я эту вещь,
Необъяснимейшую вещь,
Неизъяснимейшую вещь
   Возьму к себе во храм.

Роберт Грейвз, "Волшебная картинка, или каждый видит себя"

Мы крошки с Божьего стола,
        Осколки первой тайны —
        Все наши жизни и дела
        Так странны и случайны.

Но как, беспомощно любя,
        К Тебе вернуться снова?
        Как вылупиться из себя,
        Из зеркальца кривого?

Забыть, что в нем отражено,
        Разбить земные меры
        И снова стать с Тобой одно
        В огне плавильном веры?..

Лидия Алексеева

Отредактировано Леди Осень (13.01.2019 21:50:13)

0

618

Леди Осень написал(а):

В огне плавильном веры?

О сем пишите в Москву – Виниусу. Я ему скажу, чтобы с промыслов и плавильных печей пошлины не брать лет десять… (Денисов поднял брови.) Маловато? Пятнадцать лет не будем брать пошлины. О цене на железо договоримся. Начинайте работать – не мешкая.

Алексей Толстой, "Петр I".

0

619

Инклер написал(а):

О сем пишите в Москву – Виниусу. Я ему скажу, чтобы с промыслов и плавильных печей пошлины не брать лет десять…

Юстас – Алексу. Форма связи прежняя: коробка табака "Голд блок", английские спички с этикеткой "Панч". Отзыва не нужно, человек должен знать меня в лицо.

"Семнадцать мгновений весны"

0

620

Vladimir_S написал(а):

Юстас – Алексу. Форма связи прежняя: коробка табака "Голд блок", английские спички с этикеткой "Панч". Отзыва не нужно, человек должен знать меня в лицо.

"Семнадцать мгновений весны"

— У вас продается славянский шкаф?»
— «Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой

"Подвиг разведчика"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 17