Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » По градам и весям » Гранитный барин, или Блистательный Санкт-Петербург


Гранитный барин, или Блистательный Санкт-Петербург

Сообщений 21 страница 40 из 129

21

Mila написал(а):

Народ, может, вы не видели, а если и видели, то посмотрите отличный фоторепортаж о том, как 21 сентября крейсер "Аврора" снялся с якоря и пошел своим ходом в Кронштадт, на ремонт.

http://loveopium.ru/news/kak-uxodila-avrora.html

Одна из 25 фотографий города и события.

На набережную не ходила, а вот по телевизору  посмотрела в прямом эфире.

0

22

Леди Осень написал(а):

На набережную не ходила, а вот по телевизору  посмотрела в прямом эфире.

Mila написал(а):

Народ, может, вы не видели, а если и видели, то посмотрите отличный фоторепортаж о том, как 21 сентября крейсер "Аврора" снялся с якоря и пошел своим ходом в Кронштадт, на ремонт.

http://loveopium.ru/news/kak-uxodila-avrora.html

Одна из 25 фотографий города и события.

Я, признаться, думал, что "Аврору" зацементировали навечно и никуда она уже не пойдет. Возможно, это был перестроечный миф.

0

23

Mila написал(а):

Это был миф всех этих 30 лет.
Мне интересно бы было посмотреть в глаза тем, кто уверял меня с пеной у рта про цементную подушку, в которую якобы утоплена "Аврора".)))

Вот всегда я думал, всякое разрушение начинается с разрушения символа!

0

24

Mila написал(а):

Символы разрушают, чтобы разрушить комфортные психологические связи с прошлым. Перечеркнуть его в сознании индивидуума и масс.

Ну, я сказал примерно то же, но попроще. :)

0

25

Mila написал(а):

Народ, может, вы не видели, а если и видели, то посмотрите отличный фоторепортаж о том, как 21 сентября крейсер "Аврора" снялся с якоря и пошел своим ходом в Кронштадт, на ремонт.

Мила, Вы уж простите меня, старого инженера-придиру, но, разумеется, всё же не "своим ходом", а при помощи буксиров. Насколько я знаю, в целом там машина сохранена, а вот котлы - увы, бутафорские.

Mila написал(а):

Inclair написал(а):

Я, признаться, думал, что "Аврору" зацементировали навечно и никуда она уже не пойдет. Возможно, это был перестроечный миф.

Это был миф всех этих 30 лет.
Мне интересно бы было посмотреть в глаза тем, кто уверял меня с пеной у рта про цементную подушку, в которую якобы утоплена "Аврора".)))

Это не просто миф, но один из вариантов, обсуждавшихся еще перед предыдущим ремонтом крейсера. Вариант был отклонён, но, похоже, некоторые журналисты, не разобравшись, сочли, что именно он был реализован.

0

26

Борис Пастернак

Мне далекое время мерещится,
Дом на Стороне Петербургской.
Дочь степной небогатой помещицы,
Ты — на курсах, ты родом из Курска.

Ты — мила, у тебя есть поклонники.
Этой белой ночью мы оба,
Примостимся на твоем подоконнике,
Смотрим вниз с твоего небоскреба.

Фонари, точно бабочки газовые,
Утро тронуло первою дрожью.
То, что тихо тебе я рассказываю,
Так на спящие дали похоже.

Мы охвачены тою же самою
Оробелою верностью тайне,
Как раскинувшийся панорамою
Петербург за Невою бескрайней.

Там, вдали, под дремучим урочищам,
Этой ночью весеннею белой,
Соловьи славословьем грохочущим
Оглашают лесные пределы.

Ошалелое щелканье катится,
Голос маленькой птички летящей
Пробуждает восторг и сумятицу
В глубине очарованной чащи.

В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.

В отголосках беседы услышанной
По садам, огороженным тесом,
Ветви яблоневые и вишневые
Одеваются цветом белесым.

И деревья, как призраки, белые
Высыпают толпой на дорогу,
Точно знаки прощальные делая
Белой ночи, видавшей так много.

0

27

Mila написал(а):

Но даже если и на буксире (какой-то он маленький для такой горы металла), то все равно

Эту последнюю транспортировку крейсера, каюсь, не отследил, но помню, что в предыдущих случаях применялось до шести буксиров одновременно. Причем не столько, чтобы именно буксировать, а в основном для корректировки хода корабля путём толкания в борта. Дело в том, что невский фарватер очень узкий и "хитрый".

0

28

Михаил Мамаев

В ПРЕДВЕЧЕРНЕМ ЛЕНИНГРАДЕ

Я в зоне разведения моста.
Здесь ночью торжествует пустота
и сумрак торжествует в полный рост,
растаптывая отраженья звёзд.

Я в зоне разведения моста.
Я — место для последнего мазка,
что ночь сегодня чёрным нанесёт
на холст с названьем «Торжество пустот».

Но мост пока ещё не разведён.
И значит, я пока что — это он.
И значит, в схватке за продленье дня
хоть малость,
но зависит от меня.

Я в зоне разведения души.
Вернее, разрывания её.
Шаг в сторону, и я останусь жив.
Враньё!

Я в точке разведения костра.
Жизнь не напишешь с чистого листа!
Я в точке прорастания креста.
Я в зоне прорезания лица.

0

29

Михаил Попов

ПРОГУЛКА ПО ЛЕНИНГРАДУ

Какой-то скрипичный чертёж
скрыт в замысле этой ограды,
и ты его быстро прочтёшь
при помощи палки, и рады
воробышки, севшие вдоль
ограды, им лапки щекочет
едва ощутимый бемоль,
но в воздух поднять их не хочет.
Вот камнем заставленный сад,
не слышны ни шелест, ни гомон
листвы; листья тихо гремят,
так, словно бы воздух подкован.
Здесь к камню привитый металл
три века уже плодоносит,
как будто их вместе сплетал
Мичурин, а вовсе не Росси.
Здесь медный и мраморный бунт
от скульпторов и от их пыток,
коней разбежался табун
и замер, воздевши копыта.
Я здесь очень быстро устал,
я всё изучил здесь подробно:
не город, а пьедестал,
и где б ты ни встал — неудобно.

0

30

Да, очень интересные фотографии.

0

31

Европеец

В трамвае, набитом битком,
Средь двух гимназисток, бочком,
Сижу в настроеньи прекрасном.

Панама сползает на лоб.
Я - адски пленительный сноб,
В накидке и в галстуке красном.

Пассаж не спеша осмотрев,
Вхожу к "Доминику", как лев,
Пью портер, малагу и виски.

По карте, с достоинством ем
Сосиски в томате и крем,
Пулярдку и снова сосиски.

Раздуло утробу копной...
Сановный швейцар предо мной
Толкает бесшумные двери.

Умаявшись, сыт и сонлив,
И руки в штаны заложив,
Сижу в Александровском сквере.

Где б вечер сегодня убить?
В "Аквариум", что ли, сходить,
Иль, может быть, к Мэри слетаю?

В раздумье на мамок смотрю,
Вздыхаю, зеваю, курю
И "Новое время" читаю...

Шварц, Персия, Турция... Чушь!
Разносчик! Десяточек груш...
Какие прекрасные грушки!

А завтра в двенадцать часов
На службу явиться готов,
Чертить на листах завитушки.

Однако: без четверти шесть.
Пойду-ка к "Медведю" поесть,
А после - за галстуком к Кнопу.

Ну как в Петербурге не жить?
Ну как Петербург не любить
Как русский намек на Европу?

Саша Черный

0

32

Как мы знаем, Павел был злодейски убит заговорщиками в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. За несколько мгновений до этого, как утверждают предания, «со страшным криком взлетела в воздух с крыши замка огромная стая ворон». С тех пор «взъерошенные вороны, испугавшие некогда убийц императора Павла», будто бы ежегодно в ночь того страшного убийства, оглашая своим криком окрестности, срываются с деревьев Летнего сада и совершают несколько мистических кругов над Михайловским замком.
-------------
Но вот в самом конце, накануне Рождества, по городу распространились зловещие слухи о некой юродивой со Смоленского кладбища, которая пророчила императору Павлу Петровичу столько лет жизни, сколько букв в изречении над главным фасадом Михайловского замка:
«ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ».
Выходило 47. Павел родился в 1754. Сорок седьмой год его жизни выпадал на 1801 год. Весь Петербург занимался мистическими подсчетами. Цифра 47 буквально преследовала обывателей, вызывая неподдельный ужас. Оказывается, если сосчитать количество дней от 20 сентября – даты рождения цесаревича – до вступления его на престол 6 ноября, то и тут окажется ровно столько же – 47. Есть от чего свихнуться. Впоследствии эта мистическая логика получит дальнейшее развитие. Четверка в числе «47» станет знаковой. Время царствования Павла Петровича составит 4 года, 4 месяца и 4 дня. И убит он будет в ночь с 11 на 12 марта, то есть три четверки составят день его смерти.

-------------
Широко известно в литературных и художественных кругах Петербурга кладбище в поселке Комарове, где нашла свой последний приют Анна Андреевна Ахматова, скончавшаяся в 1966 году. С тех пор в народе это кладбище называют «Ахматовским», а дорогу к нему – «Не скажу куда» – по элегической строчке из «Приморского сонета», написанного ею в 1958 году. Существует легенда, что первоначально на надгробной плите Анны Ахматовой была изображена символическая тюремная решетка. И только гораздо позже, якобы по указанию сверху, решетка была прикрыта барельефом поэтессы, выполненным скульптором Игнатевым. Недалеко от захоронения Ахматовой на Комаровском кладбище находится могила известного в свое время литературного критика Л. А. Плоткина. Надгробие над его прахом представляет собой три мощных, монументальных, из красного гранита, книжных тома критических трудов Плоткина. При жизни он был одним из самых яростных гонителей Анны Андреевны. Знатоки утверждают, что каменные книги – это именно те три тома пасквилей, которые долгие годы отравляли жизнь великой поэтессы. Они-то в конце концов будто бы и погребли под собой ныне всеми забытого литературного деятеля.

------------
Среди царских и великокняжеских саркофагов Петропавловского собора находится мраморная гробница жены сына Александра II Павла Александровича – Александры Георгиевны, урожденной принцессы греческой, скончавшейся в 1891 году. Говорят, гробница вот уже более семидесяти лет пуста. Будто бы в 1930-х годах греческое правительство обратилось к Сталину с просьбой передать останки принцессы для перезахоронения в Афинском пантеоне. Легенда утверждает, что Сталин согласился обменять прах Александры Георгиевны на один мощный экскаватор, столь необходимый для социалистической индустрии.

Н. А. Синдаловский  "Легенды и мифы Санкт-Петербурга"

0

33

АТЛАНТЫ

Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его, махину,-
Не мёд со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадёт.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Всё давит тяжелей,
Дрожит оно от гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точёные тела,-
Поставлены когда-то,
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна.
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привычные к труду.
И жить ещё надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.

АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ

0

34

Да ладно, нету и не было никакого Санкт--Петербурга.
Вот, похоже это первоисточник, кто-то из попаданцев разместил:
http://samlib.ru/c/chubukow_a_s/spb.shtml

0

35

Itsme написал(а):

Да ладно, нету и не было никакого Санкт--Петербурга.
Вот, похоже это первоисточник, кто-то из попаданцев разместил:
http://samlib.ru/c/chubukow_a_s/spb.shtml

Да ну, не оригинально.
В источнике по ссылке читаем:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ
       Первая группа обстоятельств, по которой город Санкт-Петербург просто не мог существовать, обусловлены самой географией.
       Наши специалисты по палеоклимату с максимально возможной точностью восстановили условия в дельте Невы в XVIII-XX веках. Огромная влажность, губительные морские ветры, туманы, способные остановить любую человеческую деятельность. Ежедневные перепады температуры, более чем регулярные осадки. Даже если бы специальные костюмы и орудия защитили людей второго тысячелетия от воздействия температуры, ветра и влаги, несчастные жители сошли бы с ума. Я консультировался с психологами - они утверждают, что недостаток солнца, однообразный серый цвет неба быстро бы разрушило психику поселенцев. Поэтому, люди могли осваивать устье Невы только вахтовым методом. Что, кстати, и подтверждают археологические находки в сезонных домиках.

А теперь откроем "Звездные дневники..." Станислава Лема и найдём "Путешествие двадцать второе":

Потом экзаменатор спросил:

— Может ли кандидат доказать нам, почему жизнь на Земле невозможна?

Слегка поклонившись, юноша приступил к исчерпывающим, логично обоснованным доказательствам, при помощи которых бесспорно установил, что большая часть Земли покрыта холодными, очень глубокими водами, температура которых близка к нулю вследствие множества плавающих там ледяных гор; что не только на полюсах, но и в окружающих областях свирепствует вечный холод и по полугоду царит беспросветная ночь; что, как хорошо видно в астрономические приборы, большие области суши даже в более теплых поясах покрываются замерзшим водяным паром, так называемым снегом, который толстым слоем одевает горы и долины; что крупный спутник Земли вызывает на ней волны приливов и отливов, оказывающие разрушительное эрозионное действие; что с помощью самых сильных телескопов можно увидеть, как обширные участки планеты нередко погружаются в полумрак, затененные пеленой облаков; что в атмосфере бушуют страшные циклоны, тайфуны и бури; и все это, вместе взятое, исключает возможность существования жизни в какой бы то ни было форме. А если бы, закончил звучным голосом юный андригон, какие-нибудь существа и попытались высадиться на Земле, они неизбежно погибли бы, раздавленные огромным давлением атмосферы, достигающим на уровне моря одного килограмма на квадратный сантиметр, или семисот шестидесяти миллиметров ртутного столба.

Такое исчерпывающее объяснение было единогласно одобрено комиссией. Оцепенев от изумления, я долго сидел неподвижно, и только когда экзаменатор хотел перейти к следующему вопросу, я вскричал:

— Простите меня, достойные андригоны, но… но я сам прибыл с Земли; я надеюсь, вы не сомневаетесь, что я жив, и слышали, как я был вам представлен?..

Воцарилось неловкое молчание. Преподаватели, глубоко задетые моим бестактным выступлением, еле сдерживались; молодежь, не умеющая скрывать своих чувств, смотрела на меня с явной неприязнью. Наконец экзаменатор холодно произнес:

— Прости, чужестранец, но не слишком ли многого ты требуешь от нашего гостеприимства? Разве мало тебе столь торжественной встречи, банкета и прочих знаков уважения? Разве ты не удовлетворен тем, что тебя допустили к Высокой Выпускной Жёрве? Или ты требуешь, чтобы ради тебя мы изменили… школьные программы?!

— Но… Земля действительно обитаема… — смущенно пробормотал я.

— Будь это правдой, — произнес экзаменатор, глядя на меня так, словно я был прозрачным, — то это было бы извращением естества!

0

36

Возвращение из Ленинграда

Белла Ахатовна Ахмадулина

Всё б глаз не отрывать от города Петрова,
гармонию читать во всех его чертах
и думать: вот гранит, а дышит, как природа...
Да надобно домой. Перрон. Подъезд. Чердак.

Былая жизнь моя – предгорье сих ступеней.
Как улица стара, где жили повара.
Развязно юн пред ней пригожий дом столетний.
Светает, а луна трудов не прервала.

Как велика луна вблизи окна. Мы сами
затеяли жильё вблизи небесных недр.
Попробуем продлить привал судьбы в мансарде:
ведь выше — только глушь, где нас с тобою нет.

Плеск вечности в ночи подтачивает стены
и зарится на миг, где рядом ты и я.
Какая даль видна! И коль взглянуть острее,
возможно различить границу бытия.

Вселенная в окне — букварь для грамотея,
читаю по складам и не хочу прочесть.
Объятую зарей, дымами и метелью,
как я люблю Москву, покуда время есть.

И давешняя мысль — не больше безрассудства.
Светает на глазах, всё шире, всё быстрей.
Уже совсем светло. Но, позабыв проснуться,
простёр Тверской бульвар цепочку фонарей.

0

37

Зарисовка о Ленинграде

Владимир Семенович Высоцкий

В Ленинграде-городе
у Пяти Углов
Получил по морде
Саня Соколов:
Пел немузыкально,
скандалил,-
Ну и, значит, правильно,
что дали.

В Ленинграде-городе -
тишь и благодать!
Где шпана и воры где?
Просто не видать!
Не сравнить с Афинами -
прохладно,
Правда, шведы с финнами,-
ну ладно!

В Ленинграде-городе -
как везде, такси,-
Но не остановите -
даже не проси!
Если сильно водку пьешь
по пьянке -
Не захочешь, а дойдешь
к стоянке!

http://img-c.photosight.ru/051/4349215_large.jpg«Четыре из Пяти...» на Фото.Сайте

0

38

ОБВОДНЫЙ КАНАЛ

Николай Алексеевич Заболоцкий

В моем окне на весь квартал
Обводный царствует канал.
Ломовики, как падишахи,
Коня запутав медью блях,
Идут, закутаны в рубахи,
С нелепой важностью нерях.
Вокруг пивные встали в ряд,
Ломовики в пивных сидят.
И в окна конских морд толпа
Глядит, мотаясь у столба,
И в окна конских морд собор
Глядит, поставленный в упор.
А там за ним, за морд собором,
Течет толпа на полверсты,
Кричат слепцы блестящим хором,
Стальные вытянув персты.
Маклак штаны на воздух мечет,
Ладонью бьет, поет как кречет:
Маклак - владыка всех штанов,
Ему подвластен ход миров,
Ему подвластно толп движенье,
Толпу томит штанов круженье,
И вот она, забывши честь,
Стоит, не в силах глаз отвесть,
Вся прелесть и изнеможенье.
Кричи, маклак, свисти уродом,
Мечи штаны под облака!
Но перед сомкнутым народом
Иная движется река:
Один сапог несет на блюде,
Другой поет хвалу Иуде,
А третий, грозен и румян,
В кастрюлю бьет, как в барабан.
И нету сил держаться боле,
Толпа в плену, толпа в неволе,
Толпа лунатиком идет,
Ладони вытянув вперед.
А вкруг черны заводов замки,
Высок под облаком гудок.
И вот опять идут мустанги
На колоннаде пышных ног.
И воют жалобно телеги,
И плещет взорванная грязь,
И над каналом спят калеки,
К пустым бутылкам прислонясь.

http://img-b.photosight.ru/731/5243204_large.jpg«***» на Фото.Сайте

0

39

Осип Эмильевич Мандельштам

АДМИРАЛТЕЙСТВО

В столице северной томится пыльный тополь,
Запутался в листве прозрачный циферблат,
И в темной зелени фрегат или акрополь
Сияет издали, воде и небу брат.
Ладья воздушная и мачта-недотрога,
Служа линейкою преемникам Петра,
Он учит: красота - не прихоть полубога,
А хищный глазомер простого столяра.
Нам четырех стихий приязненно господство,
Но создал пятую свободный человек.
Не отрицает ли пространства превосходство
Сей целомудренно построенный ковчег?
Сердито лепятся капризные Медузы,
Как плуги брошены, ржавеют якоря -
И вот разорваны трех измерений узы
И открываются всемирные моря!

http://img-2007-11.photosight.ru/09/2401917.jpg«Адмиралтейство» на Фото.Сайте

0

40

Mila написал(а):

Иногда любопытно посмотреть на совмещенные фотографии города современного с тем, как он выглядел давно.

Очень интересная задумка. Даже как-то слегка не по себе стало: представил - идёшь по центру, вдруг - лёгкое марево, и возникают такие фигуры и объекты позапрошлого века!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good3.gif

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » По градам и весям » Гранитный барин, или Блистательный Санкт-Петербург