Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации-27


Ассоциации-27

Сообщений 561 страница 580 из 1000

561

Vladimir_S написал(а):

В нем сходства
Не видно

   Художник стал изъяснять, что эти-то пятнышки и желтизна именно разыгрываются хорошо, что они составляют приятные и легкие тоны лица. Но ему отвечали, что они не составят никаких тонов и совсем не разыгрываются; и что это ему только так кажется. «Но позвольте здесь в одном только месте тронуть немножко желтенькой краской», — сказал простодушно художник. Но этого-то ему и не позволили. Объявлено было, что Lise только сегодня немножко не расположена, а что желтизны в ней никакой не бывает и лицо поражает особенно свежестью краски. С грустью принялся он изглаживать то, что кисть его заставила выступить на полотно. Исчезло много почти незаметных черт, а вместе с ними исчезло отчасти и сходство. Он бесчувственно стал сообщать ему тот общий колорит, который дается наизусть и обращает даже лица, взятые с натуры, в какие-то холодно-идеальные, видимые на ученических программах. Но дама была довольна тем, что обидный колорит был изгнан вовсе.

Н.В. Гоголь "Портрет"

0

562

А.Ч. написал(а):

Художник стал изъяснять, что эти-то пятнышки и желтизна именно разыгрываются хорошо, что они составляют приятные и легкие тоны лица. Но ему отвечали, что они не составят никаких тонов и совсем не разыгрываются; и что это ему только так кажется. «Но позвольте здесь в одном только месте тронуть немножко желтенькой краской», — сказал простодушно художник. Но этого-то ему и не позволили. Объявлено было, что Lise только сегодня немножко не расположена, а что желтизны в ней никакой не бывает и лицо поражает особенно свежестью краски. С грустью принялся он изглаживать то, что кисть его заставила выступить на полотно. Исчезло много почти незаметных черт, а вместе с ними исчезло отчасти и сходство. Он бесчувственно стал сообщать ему тот общий колорит, который дается наизусть и обращает даже лица, взятые с натуры, в какие-то холодно-идеальные, видимые на ученических программах. Но дама была довольна тем, что обидный колорит был изгнан вовсе.

Н.В. Гоголь "Портрет"

Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся.
- Не вертись, не вертись, - говорил ему Незнайка, - а то непохоже получится.
- А сейчас получается похоже? - спросил Гунька.
- Очень похоже, - ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.
- Ну-ка, покажи, что получилось! - попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет.
Незнайка показал.
- Да разве я такой? - закричал Гунька в испуге.
- Конечно, такой. Какой же еще?

Носов.

0

563

Инклер написал(а):

Незнайка принялся его рисовать

   С самых ранних лет почувствовал он охоту к рисованью. Попадался ли ему клочок бумаги, он тотчас выпрашивал у Агафьи-ключницы ножницы, тщательно выкраивал из бумажки правильный четвероугольник, проводил кругом каемочку и принимался за работу: нарисует глаз с огромным зрачком, или греческий нос, или дом с трубой и дымом в виде винта, собаку «en face», похожую на скамью, деревцо с двумя голубками и подпишет: «рисовал Андрей Беловзоров, такого-то числа, такого-то года, село Малые Брыки».

И.С. Тургенев "Записки охотника"

0

564

А.Ч. написал(а):

почувствовал он охоту к рисованью

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день,
И начал странствия без цели,
Доступный чувству одному;
И путешествия ему,
Как все на свете, надоели;
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.

"Евгений Онегин"

0

565

Vladimir_S написал(а):

Он возвратился и попал

   Был уже вечер, когда я добрался до своей лесной дачи. Я перелез через ограду, улегся в тени и, чувствуя страшную усталость, скоро заснул.
   Но каково было мое изумление, когда меня разбудил чей-то голос. Да, это был голос человека! Здесь, на острове, был человек, и он громко кричал среди ночи:
   — Робин, Робин, Робин Крузо! Бедный Робин Крузо! Куда ты попал, Робин Крузо? Куда ты попал? Где ты был?
   Измученный продолжительной греблей, я спал таким крепким сном, что не сразу мог проснуться, и мне долго казалось, что я слышу этот голос во сне.

Даниэль Дефо "Робинзон Крузо"

0

566

А.Ч. написал(а):

Но каково было мое изумление, когда меня разбудил чей-то голос. Да, это был голос человека!

   Я проснулся посреди ночи оттого, что в комнате разговаривали. Разговаривали двое, едва слышным шепотом. Голоса были очень похожи, но один был немного сдавленный и хрипловатый, а другой выдавал крайнее раздражение.
   — Не хрипи, — шептал раздраженный. — Ты можешь не хрипеть?
   — Могу, — отозвался сдавленный и заперхал.
   — Да тише ты... — прошипел раздраженный.
   — Хрипунец, — объяснил сдавленный. — Утренний кашель курильщика... — Он снова заперхал.
   — Удались отсюда, — сказал раздраженный.
   — Да все равно он спит...
   — Кто он такой? Откуда свалился?
   — А я почем знаю?
   — Вот досада... Ну просто феноменально не везет.
   Опять соседям не спится, подумал я спросонья. Я вообразил, что я дома. Дома у меня в соседях два брата-физика, которые обожают работать ночью. К двум часам пополуночи у них кончаются сигареты, и тогда они забираются ко мне в комнату и начинают шарить, стуча мебелью и переругиваясь.
   Я схватил подушку и швырнул в пустоту. Что-то с шумом обрушилось, и стало тихо.
   — Подушку верните, — сказал я, — и убирайтесь вон. Сигареты на столе.

АБС, "Понедельник..."

0

567

Vladimir_S написал(а):

К двум часам пополуночи у них кончаются сигареты

Сигарета к сигарете, дым под лампою.
Здравствуй, вечер катастрофы, час дождя!
Ходит музыка печальная и слабая,
Листья кружатся, в снега переходя.

Наш невесел разговор и не ко времени.
Ах, как будто бы ко времени беда!
Мы так много заплатили за прозрение,
Что, пожалуй, обнищали навсегда.

Юрий Визбор

0

568

Vladimir_S написал(а):

Однажды сдавали
Объект.
На сдачу приехал
Субъект.
(Известно,
Что сдача объекта
Зависит порой от субъекта. )

Объект обратился
К субъекту:
— Не все у меня
Но проекту!
Взгляните! —
Взмолился объект.
— Не надо! —
Ответил субъект.
— Хотя бы сравните
С проектом —
В нем сходства
Не видно с объектом!
Сдавайся! —
Затопал субъект.
— Не сдамся! —
Ответил объект.

Объект рассуждал
Объективно.
Субъект рассуждал
Субъективно.
Однако при сдаче
Объекта
Учли объективность
Субъекта.

Из советской сатиры

Сдавайся, пес, — сказал он, замахнувшись, — сознайся в своем окаянстве!
Толстой А. К., Князь Серебряный,

0

569

Инклер написал(а):

сказал он, замахнувшись

- Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?

х/ф "Берегись автомобиля"

0

570

А.Ч. написал(а):

- Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?

У и. Сначала — походка. Как вы ходите в драме или там в опере?
А к т е р. Понимаю вас. Вы имеете в виду величественный стиль. Юлий Цезарь, Гамлет, Ромео, пьесы Шекспира. Господин Уи, вы напали на подходящего человека. Старый Мэхонни за десять минут научит вас, как выступать на классической сцене. Господа, перед вами трагический случай. Я разорился на Шекспире. Английский писатель. Если бы не было Шекспира, я мог бы сейчас играть на Бродвее. Трагедия стойкости. "Мэхонни, когда вы играете Ибсена, не надо играть Шекспира! Сверьтесь с календарем, милостивый государь, — на дворе тысяча девятьсот двенадцатый год!" "Милостивый государь, — отвечаю, — искусство не знает календаря, а я человек искусства". Так-то.

Бертольт Брехт, "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть"

0

571

Vladimir_S написал(а):

Сначала — походка.

― В женщине должна быть загадка. Головка чуть-чуть приподнята. Глаза немножко опущены. Здесь всё свободно. Плечи откинуты назад. Походка свободная, от бедра. Раскованная, свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают.

х/ф "Служебный роман"

0

572

А.Ч. написал(а):

― В женщине должна быть загадка.

В любви не бывает все просто и гладко,
В любви не решает всего красота —
Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть тайна в ней какая-то.

из к/ф "Чародеи"

0

573

Vladimir_S написал(а):

не бывает все просто и гладко

   — П-прекратите демагогию! — взорвался, наконец, и Федор Симеонович. — К-как вам не совестно нести такую чушь? К-какой я вам п-простой человек? И что это за слово такое — п-простой? Это д-дубли у нас простые!..
   — Я могу сказать только одно, — равнодушно сообщил Кристобаль Хозевич. — Я простой бывший Великий Инквизитор, и я закрою доступ к вашему автоклаву до тех пор, пока не получу гарантии, что эксперимент будет производиться на полигоне.

АБС "Понедельник..."

0

574

А.Ч. написал(а):

взорвался, наконец, и Федор Симеонович.

Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, —
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила —
Посетила, так немного посидела и ушла!

В.С.Высоцкий, "Посещение Музы, или Песенка плагиатора"

0

575

Vladimir_S написал(а):

Во мне заряд нетворческого зла

Фауст

Нельзя ли это проще передать?

Мефистофель

Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.

Иоганн Вольфганг Гете "Фауст" (пер. Бориса Пастернака)

0

576

А.Ч. написал(а):

Нет в мире вещи, стоящей пощады.

   Когда затихли раскаты грома, голос из башни крикнул:
   — Кто идёт?
   Кавалерия была совершенно спокойна, только каждый солдат взял ружьё на прицел и остановился около своей лошади. Голос крикнул ещё раз: «Кто идёт?» — и затем очень громко: «Братья, ударьте тревогу!»
   Тут уж каждый кавалерист скорее умер бы в своих длинных сапогах, чем попросил бы пощады; но факт то, что после второго оклика, в ответ на него, послышался умоляющий крик: «Марф каро! Марф каро!» — что значит: «Пощадите, пощадите нас!» И этот крик исходил из рядов карабкавшегося по склону полка.
   Кавалерия онемела от изумления, и люди стали шептаться между собой: «Мир Хан, это ты говоришь? Абдулла, не ты ли это кричал?» Лейтенант Галлей стоял подле своего скакуна и ждал. Пока никто не стрелял, он был доволен. Следующая вспышка молнии осветила лошадей с вздымавшимися боками, с мотавшимися головами и людей с выпученными от ужаса глазами, озиравшимися по сторонам. С левой стороны виднелась башня, но в окне её уже не видно было головы человека, и тяжёлый железный ставень, от которого отскочила бы всякая ружейная пуля, был захлопнут.

Р.Киплинг, «Пропавший легион»

0

577

Vladimir_S написал(а):

С левой стороны виднелась башня

В глубокой теснине Дарьяла,
Где роется Терек во мгле,
Старинная башня стояла,
Чернея на черной скале.

В той башне высокой и тесной
Царица Тамара жила:
Прекрасна, как ангел небесный,
Как демон, коварна и зла.

М.Ю. Лер. "Тамара"

0

578

А.Ч. написал(а):

Чернея на черной скале.

В черном, черном городе есть черный, черный переулок. В черном, черном переулке есть черный, черный дом. В черном, черном доме есть черная, черная комната. В этой черной, черной комнате есть черный, черный стол. А на черном, черном столе стоит черный, черный гроб. В черном, черном гробу лежит белый, белый мертвец. Мертвец поднимается из гроба и говорит: "Отдай мое сердце!"

Детский фольклор. Страшилка-пугалка.

0

579

Vladimir_S написал(а):

В черном, черном переулке есть черный, черный дом.

Стоял тот дом, всем жителям знакомый, -
Его еще Наполеон застал, -
Но вот его назначили для слома,
Жильцы давно уехали из дома,
Но дом пока стоял...

Холодно, холодно, холодно в доме.

ВСВ "Песня о старом доме"

0

580

А.Ч. написал(а):

Но вот его назначили для слома

   Пиркс сел за стол. Выдвинул ящик. Яростно придавил с шелестом вздыбившиеся бумаги, достал ту, которую искал, разложил перед собой и старательно разгладил, чтобы она не взлетела от дыхания. Одну за другой он стал заполнять печатные рубрики:

Модель: AST-PM-105/0044.

Тип: Универсальный, ремонтный.

Название: Терминус.

Род повреждения: Распад функций.

Выводы:

   Пиркс задумался. Он приближал перо к бумаге и опять отводил. Он размышлял о невиновности машин, которых человек наделил способностью мыслить и тем самым сделал их соучастниками своих сумасбродств. О том, что легенда о Големе, машине, взбунтовавшейся и восставшей против человека, — ложь, придуманная, чтобы те, кто несет за все ответственность, могли эту ответственность с себя сбросить.

Выводы: Сдать на слом.

И внизу страницы, не дрогнув ни одним мускулом лица, подписался: Первый пилот Пиркс.

Станислав Лем, "Терминус"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации-27