Запри плотно все двери, Боб, и спусти шторы на окнах!
Не бойтесь пекла и ада
Как от проказницы Зимы,
Запремся также от Чумы!
Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.
АСП "Пир во время чумы"
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации-28
Запри плотно все двери, Боб, и спусти шторы на окнах!
Не бойтесь пекла и ада
Как от проказницы Зимы,
Запремся также от Чумы!
Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.
АСП "Пир во время чумы"
Восславим царствие Чумы.
Первым овладел собой председатель и, обратившись к Дылде, заговорил с еще большим достоинством:
— Мы готовы любезно удовлетворить любопытство наших именитых, хоть и непрошеных гостей и ответить на любой разумный вопрос. Так знайте: я государь этих владений и правлю здесь единодержавно под именем король Чума Первый.
Эти покои, что вы по невежеству сочли лавкой Уилла Уимбла, гробовщика, человека нам не известного, чье плебейское имя до сей ночи не оскверняло наших королевских ушей, это — тронная зала нашего дворца, которая служит нам для совещаний с сановниками, а также для других священных и возвышенных целей. Благородная леди, что сидит напротив, — королева Чума, ее величество наша супруга, а прочие высокие особы, которых вы здесь видите, — члены нашего августейшего семейства. Все они королевской крови и носят соответствующие звания: его светлость эрцгерцог Чума-Мор, ее светлость герцогиня Чума Бубонная, его светлость герцог Чума-Смерч и ее высочество Чумная Язва.
Эдгар Аллан По, "Король Чума"
Так знайте: я государь
— Расскажите же мне тайну вашей жизни!
— Ваша светлость, я покойный дофин!
Ну, уж тут мы оба с Джимом вытаращили глаза. А герцог говорит:
— Вы… кто вы такой?
— Да, мой друг, это истинная правда — вы видите перед собой несчастного, без вести пропавшего дофина Людовика Семнадцатого, сына Людовика Шестнадцатого и Марии Антуанетты.
— Вы! В ваши-то годы! Да нет! Вы, верно, покойный Карл Великий, вам лет шестьсот—семьсот, самое меньшее.
— Все это от несчастий, герцог, все от несчастий! Несчастья породили эти седые волосы и эту преждевременную плешь. Да, джентльмены, вы видите перед собой законного короля Франции, в синей холстине и в нищете, изгнанника, страждущего и презираемого всеми!
Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна"
— Да, мой друг, это истинная правда — вы видите перед собой несчастного, без вести пропавшего дофина Людовика Семнадцатого, сына Людовика Шестнадцатого и Марии Антуанетты.
Холмс медленно открыл глаза и нетерпеливо посмотрел на своего тяжеловесного клиента.
— Если ваше величество соблаговолите посвятить нас в свое дело, — заметил он, — мне легче будет дать вам совет.
Посетитель вскочил со стула и принялся шагать по комнате в сильном возбуждении. Затем с жестом отчаяния он сорвал с лица маску и швырнул ее на пол.
— Вы правы, — воскликнул он, — я король! Зачем мне пытаться скрывать это?
— Действительно, зачем? Ваше величество еще не начали говорить, как я уже знал, что передо мной Вильгельм Готтсрейх Сигизмунд фон Ормштейн, великий князь Кассель-Фельштейнский и наследственный король Богемии.
Артур Конан-Дойл, "Скандал в Богемии"
Затем с жестом отчаяния он сорвал с лица маску и швырнул ее на пол.
— Знаете ли, князь, я все-таки не понимаю, почему вам вздумалось выбрать именно меня конфидентом ваших тайн и любовных... стремлений.
— Гм... да ведь я вам сказал, что узнаете после. Не беспокойтесь; а впрочем, хоть бы и так, безо всяких причин; вы поэт, вы меня поймете, да я уж и говорил вам об этом. Есть особое сладострастие в этом внезапном срыве маски, в этом цинизме, с которым человек вдруг выказывается перед другим в таком виде, что даже не удостоивает и постыдиться перед ним.
Ф.М. Достоевский "Униженные и оскорбленные"
вы поэт, вы меня поймете
— Что вам угодно? — повторил сухо Чарский.
— Я много слыхал о вашем удивительном таланте; я уверен, что здешние господа ставят за честь оказывать всевозможное покровительство такому превосходному поэту, — отвечал итальянец, — и потому осмелился к вам явиться...
— Вы ошибаетесь, Signor, — прервал его Чарский. — Звание поэтов у нас не существует. Наши поэты не пользуются покровительством господ; наши поэты сами господа, и если наши меценаты (черт их побери!) этого не знают, то тем хуже для них.
А.С.Пушкин, "Египетские ночи"
Я много слыхал о вашем удивительном таланте
Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое; вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностию, соображением, шибким порывом приблизиться более к природе. «Смотри, брат, — говорил ему не раз его профессор, — у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Тебя одно что-нибудь заманит, одно что-нибудь тебе полюбится — ты им занят, а прочее у тебя дрянь, прочее тебе нипочем, ты уж и глядеть на него не хочешь. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то начинают слишком бойко кричать краски. Рисунок у тебя не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещеньем, за тем, что бьет на первые глаза. Смотри, как раз попадешь в английский род. Берегись; тебя уж начинает свет тянуть; уж я вижу у тебя иной раз на шее щегольской платок, шляпа с лоском... Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет».
Н.В. Гоголь "Портрет"
Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет
— Прощайте, сын мой, — сказал кюре, — до завтра.
— До завтра, отважный юноша, — сказал иезуит. — Вы обещаете стать одним из светочей церкви. Да не допустит небо, чтобы этот светоч обратился в пожирающее пламя!
"Три мушкетера"
Вы обещаете стать одним из светочей
– Что же касается до Устименки, то я знаю его по кружку. И говорю с полной за свои слова ответственностью: кто как, но я бы хотел иметь не только такого ученика, но и выученика, если бы, разумеется, этот бешеный огурец занялся патологоанатомией. Иногда, знаете ли, хочется передать свою кафедру не в чужие руки, а... Впрочем, если товарищи сомневаются, то можно провести с ним собеседование.
Ю.П. Герман "Дело, которому ты служишь"
но я бы хотел иметь не только такого ученика, но и выученика
К с а н ф. На самом же деле мы сможем быть компаньонами.
Э з о п. Компаньонами?..
К с а н ф. Да, ты будешь слагать басни, а я буду рассказывать их моим ученикам на площади. Ты даже не представляешь, каким успехом они пользуются! Через некоторое время ты будешь богат.
Э з о п. Я создаю свои басни не для того, чтобы наживаться на них.
К с а н ф. Еще лучше… Ты мне их будешь рассказывать даром, а мое имя придаст им весомость философской системы. Послушай… Потом ты будешь свободным. Ты мне отдашь свои басни, а я… Что ты желаешь больше всего?
Гильерме Фигейредо, "Лиса и виноград"
Что ты желаешь больше всего?
— Будьте же нежнее, внимательнее, любовнее к другим, забудьте себя для других, тогда вспомнят и о вас. Живи и жить давай другим — вот мое правило! Терпи, трудись, молись и надейся — вот истины, которые бы я желал внушить разом всему человечеству! Подражайте же им, и тогда я первый раскрою вам мое сердце, буду плакать на груди вашей... если понадобится... А то я, да я, да милость моя! Да ведь надоест же наконец ваша милость, с позволения сказать.
Ф.М. Достоевский "Село Степанчиково и его обитатели"
Терпи, трудись, молись и надейся
— Дорогой друг прилетает издалека, на минуточку, — а у вас нет торта.
— Но ведь мы же не знали!..
— А что вы вообще знали? Вы должны были надеяться!.. Изо всех сил.
М/ф «Карлсон вернулся»
— Дорогой друг прилетает издалека, на минуточку, — а у вас нет торта.
— Но ведь мы же не знали!..
— А что вы вообще знали? Вы должны были надеяться!.. Изо всех сил.М/ф «Карлсон вернулся»
Надежда умирает последней.
Оказывается, это Диоген!
Надежда умирает последней.
– Ага, – сказал я. – А телевизор вы, значит, всё-таки можете?
– Нет, – честно призналась щука. – Телевизор не могу. И этот… комбайн с проигрывателем тоже не могу. Не верю я в них. Ты чего-нибудь попроще. Сапоги, скажем, скороходы или шапкуневидимку… А?
Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки «Москвича» погасла.
АБС "Понедельник..."
– Нет, – честно призналась щука. – Телевизор не могу. И этот… комбайн с проигрывателем тоже не могу.
Б а б а - Я г а. Василиса, давай мириться.
В а с и л и с а. Освободи моих детей.
Б а б а - Я г а. Подойди ко мне поближе, я тебе что-то скажу.
В а с и л и с а. Говори при всех.
Б а б а - Я г а. Стыдно.
В а с и л и с а. Ничего, говори.
Б а б а - Я г а. Освободить-то я их... этого... не умею.
В а с и л и с а. Не лги.
Б а б а - Я г а. Клянусь своим драгоценным здоровьем! Это не я их в клёны обратила, а ведьма, моя подручная. Она получала у меня алтын с человека.
Е.Л.Шварц, "Два клёна"
Б а б а - Я г а. Василиса, давай мириться.
В а с и л и с а. Освободи моих детей.
Б а б а - Я г а. Подойди ко мне поближе, я тебе что-то скажу.
В а с и л и с а. Говори при всех.
Б а б а - Я г а. Стыдно.
В а с и л и с а. Ничего, говори.
Б а б а - Я г а. Освободить-то я их... этого... не умею.
В а с и л и с а. Не лги.
Б а б а - Я г а. Клянусь своим драгоценным здоровьем! Это не я их в клёны обратила, а ведьма, моя подручная. Она получала у меня алтын с человека.Е.Л.Шварц, "Два клёна"
Как же быть, как быть,
Запретить себе тебя любить —
Не могу я это сделать, не могу!
Лучше мне уйти,
Но без грустных нежных глаз твоих
Мне не будет в жизни доброго пути.
ВИА "Веселые ребята"
Как же быть, как быть
Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать что будет.
"Гадалка", ВИА "Здравствуй, песня"
Устроены так люди
Она говорила как-то из меня, говорила мои мысли. Но в улыбке у ней был все время этот раздражающий икс. Там, за шторами, в ней происходило что-то такое — не знаю что, — что выводило меня из терпения; мне хотелось спорить с ней, кричать на нее (именно так), но приходилось соглашаться — не согласиться было нельзя.
Вот — остановились перед зеркалом. В этот момент — я видел только ее глаза. Мне пришла идея: ведь человек устроен так же дико, как эти вот нелепые «квартиры», — человеческие головы непрозрачны, и только крошечные окна внутри: глаза. Она как будто угадала — обернулась. «Ну — вот мои глаза. Ну?» (Это, конечно, молча.)
Передо мною — два жутко-темные окна, и внутри такая неведомая, чужая жизнь. Я видел только огонь — пылает там какой-то свой «камин» — и какие-то фигуры, похожие...
Е.И. Замятин "Мы"
«Ну — вот мои глаза. Ну?» (Это, конечно, молча.)
Передо мною — два жутко-темные окна, и внутри такая неведомая, чужая жизнь. Я видел только огонь — пылает там какой-то свой «камин» — и какие-то фигуры, похожие...
Два глаза уперлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней.
М.Б., «М. и М.»
Два глаза уперлись Маргарите в лицо.
Угрюмая мысль зародилась в моем мозгу и прошла по всему телу каким-то скверным ощущением, похожим на то, когда входишь в подполье, сырое и затхлое. Как-то неестественно было, что именно только теперь эти два глаза вздумали меня начать рассматривать. Вспомнилось мне тоже, что в продолжение двух часов я не сказал с этим существом ни одного слова и совершенно не счел этого нужным; даже это мне давеча почему-то нравилось. Теперь же мне вдруг ярко представилась нелепая, отвратительная, как паук, идея разврата, который без любви, грубо и бесстыже, начинает прямо с того, чем настоящая любовь венчается.
Ф.М. Достоевский "Записки из подполья"
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации-28