Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Дневники, записные книжки, письма, мемуары, писателей...


Дневники, записные книжки, письма, мемуары, писателей...

Сообщений 1 страница 20 из 43

1

Тема: Дневники, записные книжки, письма, мемуары писателей.

Отредактировано felisata (22.11.2014 15:26:40)

0

2

Когда я читаю опубликованные письма известных людей, то у меня возникает к автору несколько иное отношение. Не всегда через его произведения можно самого автора, в них больше фантазий, а в письмах можно рассмотреть его самого.

0

3

Сэмюэль Ленгхорн Клеменс (Марк Твен), знаменитый американский писатель, сатирик, лектор. А еще Клеменс был изобретателем-энтузиастом: он зарегистрировал несколько патентов и спустил сотни тысяч долларов на усовершенствование наборного станка Пейджа. Станок поражал всех своим видом, но не действовал. Клеменс хорошо зарабатывал, однако деньгами распоряжаться не умел, и однажды ему пришлось объявить себя банкротом.
В 1868 году Клеменс влюбился в Оливию (Ливи) Лэнгдон, дочь угольного промышленника. Они поженились в 1870 году. Клеменс и Ливи жили очень счастливо. Но судьба их детей трагична: из четверых первый ребенок умер в младенчестве, две дочери скончались, когда им было едва за двадцать. Ливи умерла в 1904 году, оставив мужа безутешным.

------------------------------------------------------------

Марк Твен - Ливи на тридцатилетие
(27 ноября 1875 года, Хартфорд)

Ливи, дорогая, шесть лет прошло с того момента, как я добился своего первого успеха в жизни и завоевал тебя, и тридцать лет — с тех пор, как Провидение сделало необходимые приготовления к этому счастливому дню, послав тебя в этот мир. Каждый день, прожитый нами вместе, добавляет мне уверенности в том, что мы никогда не расстанемся друг с другом, что ни на секунду не пожалеем о том, что соединили наши жизни. С каждым годом я люблю тебя, моя детка, все сильнее. Сегодня ты мне дороже, чем в свой прошлый день рождения, год назад была дороже, чем два года назад, — не сомневаюсь, что это прекрасное движение будет продолжаться до самого конца.
Давай смотреть вперед — на будущие годовщины, на грядущую старость и седые волосы — без страха и уныния. Доверяя друг другу и твердо зная, что любви, которую каждый из нас несет в своем сердце, хватит для того, чтобы наполнить счастьем все отведенные нам годы.
Итак, с огромной любовью к тебе и детям, я приветствую этот день, который дарит тебе грацию почтенной дамы и достоинство трех десятилетий!

Всегда твой
С.Л.К

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/993/103993875_marktwainportrait.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/993/103993876_SJ5xRUb.jpg

0

4

Вероятно, многие писатели составляют свои "записные книжки" так, что рассчитывают на их позднейшее опубликование. Пусть и после кончины автора. Это было их право. Но и - теперь - относительное право заработать тем, кто изыщет эти  "отрывки", "пометки", "записи".

А вот личную переписку я бы публиковать запретил. Хотя бы и из уважения к частной жизни ушедших.

ПММР

0

5

А.Ч., увы, письма уже опубликованы. И как правило, они опубликованы с разрешения родных и близких.  Но только в письмах человек предстает перед нами без роли, без грима и костюма.. Взглянуть на такого, послушать такого — это  интересно. И именно — у писателя. Многие письма написаны, как литературные произведения, как жанр "письмо". Сейчас уже не пишут писем...

0

6

Леди Осень написал(а):

А.Ч., увы, письма уже опубликованы.

Это было только мое личное, "сослагательное наклонение".

0

7

А.Ч. написал(а):

Это было только мое личное, "сослагательное наклонение".

Я Вас поняла.

0

8

М.Веллер
Письмо любимой.

Чуча-муча, пегий ослик!
Вот видишь, все-таки я написал тебе письмо. Много-много лет я собирался это сделать. С тех самых пор, как мы с тобой расстались, и навсегда. Чтоб никогда больше не увидеться.
...
Не было дня, когда я не разговаривал бы с тобой. Вся моя жизнь состоит из двух половин: первую я тебя ждал, вторую я тебя помнил.
...
Ты плачешь по мне, милая? Ты меня помнишь?

Всю жизнь я пытался понять тебя, и понять себя, и в тысячный раз вспоминая давние события находил в них новые детали, открывал новые мотивы и тайные причины.

Я очень любил тебя, милая. Я и теперь люблю тебя. Но теперь это уже точно не имеет никакого значения. Вот уж теперь-то точно поздно.
...
Тебе было хорошо со мной? Я тебе нравился? Я тебя устраивал?
Я никогда не отделаюсь от истины, что мы были созданы друг для друга. Ты не была самой красивой, или самой умной, или самой доброй - я видел тебя глазами ясно, я не идеализировал: ты была по мне, и каждый взгляд, вздох, движение твои - были навстречу, как в зеркале.
...
Я видел тебя - и прочие переставали существовать, отделялись стеклянной стеной: чужие, отдельные, другие.
Я видел тебя - и был лучше, чем без тебя: был храбрее, сильнее, умнее... нет, это чушь: добрее, тоньше, благороднее... да и это не главное: я был значительнее, крупнее, чем без тебя.
...
Все кончается, жизнь на закат, финиш отмерен. Не было у меня дня без тебя. Давай напоследок, как тогда, мизинцем к руке, ага.

Твой - Я.

0

9

Леди Осень написал(а):

М.Веллер
Письмо любимой.

С интересной стороны. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

10

ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК из Порто-Рико (после 24.12.1937)
МАРЛЕН ДИТРИХ в Беверли-Хиллз

Ах, что мне известно о твоих коленях, о твоих приподнятых плечах? И что - о твоих запястьях и о твоей коже, отливающей в матовую белизну? Какая прорва времени потребуется мне, чтобы узнать всё это! Что толку пользоваться теми мерами, к которым мы привыкли прибегать, и говорить о годах, днях, месяцах или неделях! Мне понадобится столько времени, что волосы мои поседеют, а вглазах моих потемнеет, - иного промежутка я и не знаю. Разве я видел тебя всю в залитом дождём лесу, при разразившейся грозе, в холодном свете извергающихся молний, в красных всполохах зарниц за горами, разве знакома ты мне по светлым сумеркам в снегопад, разве мне известно, как в твоих глазах отражается луг или белое полотно дороги, уносящееся под колёсами, видел ли я  когда-нибудь, как мартовским вечером мерцают твои зубы и губы, и разве мы вместе не ломали ни разу сирени и не вдыхали запахов сена и жасмина, левкоя и жимолости....

Эрих Мария Ремарк "Скажи мне, что ты меня любишь.." (перевод с немецкого Евгения Факторовича)

0

11

А.Ч. написал(а):

Вероятно, многие писатели составляют свои "записные книжки" так, что рассчитывают на их позднейшее опубликование. Пусть и после кончины автора. Это было их право. Но и - теперь - относительное право заработать тем, кто изыщет эти  "отрывки", "пометки", "записи".

А вот личную переписку я бы публиковать запретил. Хотя бы и из уважения к частной жизни ушедших.

ПММР

Думаю, это верно только в отношении тех, кто умер молодым и внезапно. Все остальные прекрасно понимали, что будет с их письмами и дневниками - публикация. И кто реально этого не хотел, то и позаботился о предотвращении: или сам уничтожил, или надежному родственнику (другу) поручил.

0

12

Сдаётся мне, что в моём последнем письме я, возможно, слишком был откровенен, описывая Вам мой характер. Один мой друг, старый дипломат и человек весьма тонкий, частенько повторял мне: "Не говорите никогда худого о себе. Ваши друзья сделают это с лихвой". Вот я и начинаю опасаться, как бы Вы не восприняли буквально всё худое, что я наговорил о себе. Скромность, вообразите, - наивысшая моя добродетель; я возвёл её в крайность и трепещу, как бы это не навредило мне в Вашем представлении. В другой раз, когда на меня снизойдёт вдохновение, я составлю Вам полный перечень всех моих достоинств. Список будет весьма внушительный. Сегодня же я немного нездоров и не решаюсь начать эту "бесконечную прогрессию".

Проспер Мериме "Письма к незнакомке" (перевод с французского Нины Кудрявцевой)

0

13

Мой дорогой и нежный друг,
Ваше письмо обрадовало  меня – я читаю и перечитываю  его, и оно дает мне "Вас", "Вашего я" больше, чем Вы, быть может, хотели мне его уделить. Я  мысленно сочетаю его с пионом,  розовым и таинственно озаренным солнцем, который расцвел рядом с моим балконом, и я думаю  о Вас... Погрязая в мусоре моих книг, я беспрестанно думаю о Вас, такой окружённой и всё же такой одинокой  и таинственно, будто солнцем, озарённой огнем моей уединенной мысли...

Иннокентий Анненский "Письма"

0

14

Я люблю Ваши письма. Они, точно Ваши глаза – грустно-ласковые. Прочитаешь письмо, – такое оно серьезное, определенное, а между тем что-то в нём  светится, точно звезда, та звезда, которую математик никогда не отнимет у поэта.

Иннокентий Анненский "Письма"

+1

15

В антракте вы нагнулись к подруге и оживленно спросили: "Как стать любимой?". Мне в свой черед захотелось нагнуться к вам и ответить словами одного из современников Мольера: "Чтобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что приятно им и что  занимает их, уклоняться от споров о предметах маловажных, редко задавать вопросы и ни в коем случае не дать им заподозрить,что можно быть разумней, чем они".

Андре Моруа "Письма  незнакомке. Об одной встрече" (перевод с французского Якова Лесюка)

0

16

Конечно, встретить человека – это подарок судьбы. Но люди не встречаются – они обретают друг друга. Обретают мало-помалу, как потерявшийся в детстве ребенок по одному отыскивает разбросанных по свету родных… Если бы люди тратили чуть больше сил на то, чтобы искать и открывать то, что их объединяет, а не умножать то, что их разделяет, – быть может, нам удалось бы жить в мире. Как-то мне довелось в Мексике ужинать вместе с моими попутчиками, которых я впервые видел. И оказалось, что мы думаем одинаково – о жизни, об искусстве, о свершениях… Мне поначалу это показалось совершенно естественным, а потом я вдруг почувствовал, что это – чудо. Мы воспитывались за десять тысяч километров друг от друга, в таком разном окружении, мы наследовали таким несходным цивилизациям, усваивали столь различные предрассудки, – и тем не менее мы были так похожи, как будто нас вскормила одна мать. Таинственная мать, о которой у нас не осталось воспоминаний…

Антуан де Сент-Экзюпери "Милая С…" (перевод с французского Дмитрия Кузьмина)

0

17

Дакар, 23 февраля, 1927.

Знаете, Лулу, вы мне дороги той нежностью, которую дарили так безоглядно, я не считаю, сколького лишился – сердцу не прикажешь. И потом, если б вы только знали, как я устал от мелочных интриг, от друзей, которые то "поссорились", то помирились, от постоянно меняющихся кодов: на что мы намекаем и что подразумеваем, когда никто уже не знает, на каком он свете. Ей-богу, жизнь куда проще. По крайней мере, я предпочитаю определённость и открытое забрало.

Антуан де Сент-Экзюпери "Письма Луизе де Вильморен" (перевод с французского Марианны Кожевниковой)

0

18

СТЕЛЛЕ ПАТРИК КЭМПБЕЛЛ                                            24 мая 1913 г.

...Говорят, что страдание нам всем идёт на пользу; плохо лишь, что всех больше страдают слабейшие. Если бы я был нормальным человеком и мучился только своим собственным страданием, в этом заключалась бы некая поэтическая справедливость; но я на это не способен, я ощущаю только боль других с мучительной остротой, которую приносит жалость, и с яростным сознанием нелепости и глубокой бесчеловечности этой ревности, от которой мне некуда деваться. Утешительно хотя бы то, что Вы обладаете неистощимым запасом свойственной гению жизнерадостности и в силах выдержать всё.
Вот что рвалось из моей души. Я должен был это высказать и высказал. Теперь можно упрямо вернуться к работе и писать трагедии.
Поверьте, что мне ещё больше Вашего хотелось прокатиться с Вами вдвоём по деревенским просёлкам. В отчаянии я воздеваю руки к небесам и вопрошаю: почему нельзя подарить радость одной любимой женщине, не принося в жертву другую?
Мы все - рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи.

Джордж Бернард Шоу "Письма" (перевод с английского Инны Бернштейн)

0

19

Примечательно, что именно о том, кого мы любим, мы можем рассказать меньше всего. Мы просто любим его. В том-то и состоит любовь, чудо любви, что она держит нас в трепетном парении, в готовности следовать за другим человеком, каким бы он ни представал перед нами. Известно: каждый, когда его любят, словно преображается, расцветает, и любящему в предмете любви кажется расцветшим все - даже близлежащее, пусть уже давно потускневшее. Многое он видит как будто впервые. Любовь освобождает от всего примелькавшегося. В том-то и заключается вся прелесть, вся необычность, вся притягательность любви - нам не познать до конца любимых: потому что мы их любим, до тех пор, пока мы их любим. Только послушайте поэтов, когда они любят: они на ощупь подбирают сравнения, как пьяные хватаются за предметы Вселенной, за цветы и зверей, за облака, за звезды и моря. Почему? Так же как неисчислима Вселенная, как неисчерпаемо царство божье, безграничен, полон неожиданных тайн, непостижим человек, которого любят.
И только любовь приемлет его таким.

Макс Фриш "Дневник 1946-1949" (перевод с немецкого Евгении Кацевой)

0

20

АМИНУ АР-РЕЙХАНИ. ПАРИЖ, 23 АВГУСТА 1910.

Сейчас у меня такое чувство, будто чьи-то незримые руки стирают пыль с зеркала моей души, срывают пелену с моих глаз и позволяют мне видеть более явственно, чем прежде, образы и фигуры, которые затмевают своим блеском и красотой всё когда-либо виденное мною. Искусство, Амин, это великое божество. Прикоснуться к краям его одежд мы можем лишь пальцами, очищенными огнём, а посмотреть в его лицо мы можем лишь глазами, полными слёз!..

Джебран Халиль Джебран "Письма" (перевод с арабского Владимира Маркова)

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Дневники, записные книжки, письма, мемуары, писателей...