Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Театральный » Театр —... увеличительное стекло. Маяковский


Театр —... увеличительное стекло. Маяковский

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Вынесла в заголовок темы часть фразы.
Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло. -Маяковский В. В.

Предлагаю здеь делиться  своими впечатлениями о спектаклях, которые вы посмотрели. Или о любых интересных театральных событиях.
Вот я, благодаря Мистеру Дарси, нашла музыкальный спектакль "Ромео и Джульетта", от которого не могу оторваться уже несколько дней. Мне кажется, что актёры подобраны очень красивые и талантливые.

0

2

Спасибо, Лариса.
С удовольствием делюсь впечатлением от последнего посещения театра. Это было в прошлом месяце еще, но все впечатления живы. Мне удалось посмотреть спектакль "Последнее китайское предупреждение" по пьесе Б. Брехта "Добрый человек из Сычуани". Он идет у нас в Молодежном театре на Фонтанке. Люблю этот театр.
Боги спускаются на землю, чтобы найти достойного человека. И... мурашки по телу... Очень лаконично, под красивую музыку. Содержание передать сложно. Спектакль длинный – четыре с половиной часа с двумя антрактами. Даже учитывая то обстоятельство, что Молодежка, проявляя заботу о зрителях, в выходные дни начинает в шесть вечера – досидеть до конца смогли не все – и, замечу, совершенно зря. Но общие впечатление таково, что добро можно найти там, где мы зачастую его и не ищем. Так здесь самым достойным человеком оказалась проститутка. Не странно ли это?
В спектакле много цвета: яркая ультрамариновая синь неба сменяется мертвенной сизой голубизной солнца,  алая праздничность костюмов на свадьбе, которой так и не суждено совершиться, контрастирует с белоснежной невинностью реющих на заднике штор...
А музыка, как она подчеркивает все действия, хореографию, переживания. Была несколько удивлена, что композитор И. Корнелюк.
Говорить про актерское мастерство не приходится, так как все было на высоте. И как часто бывает в больших спектаклях, произвели яркое впечатление как раз маленькие роли. Но нельзя не сказать и о главной героине.Роль исполняет Эмилия Спивак – очень многогранная, интересная, сложная роль. Перевоплощаться то в мужчину, то в женщину, быть то хрупкой, нежной, то вдруг становиться абсолютным
хозяином ситуации,подчиняющим себе волю и поведение других людей – все это требует и техники, и мастерства, и самоконтроля, и дисциплины, и полного погружения в постановку, иначе зритель просто не поверит…. Неудивительно, что на поклонах Эмилия уже  еле стояла на ногах – настолько роль, ответственность, градус спектакля вымотали, забрали абсолютно все силы. Браво!
И фотография из инета...
http://pix.vashdosug.ru/pix/feature540/performances/53/521834.jpg

+1

3

Завидую белой завистью возможности смотреть спектакли вживую.

0

4

Это волшебное ощущение! Согласна.

0

5

Вот позавчера была на спектакле. Пьеса весьма на сегодняшний день актуальная, хоть и 1929 года, игра актеров великолепная. Но режиссура.... Какая-то помесь авангарда с классикой. При том, что пьеса сделана в целом в классическом стиле почему-то одну из женщин играет мужчина, при этом одного из мужчин - женщина, причем именно играют в классическом понимании этого. Зачем? Я не поняла. Невероятное количество сцен без слов, в которых отсутствует содержание, вроде как главный герой ходит минут 15 по сцене и изображает мимикой отчаяние. Нет, по смыслу это в тему , и играет он очень хорошо, но так долго, все зрители уже давно поняли его состояние. Или ночь, все спят, достаточно долго спят и ничего не происходит, кто-то ворочается, кто-то храпит и т.п. В результате не очень длинная пьеса идет 3 часа. Совсем не поняла зачем эти немые вставки. Есть какие-то вставки, которые можно было бы назвать элементами капустника. Отсюда двойственное восприятие. Многое испортило впечатление. Это был новый молодежный театр "Вільні".

Отредактировано technik (03.03.2015 09:37:11)

0

6

technik написал(а):

Вот позавчера была на спектакле. Пьеса весьма на сегодняшний день актуальная, хоть и 1929 года...
Отредактировано technik (Сегодня 09:37:11)

Вот почему-то мне кажется, что это "Самоубийца" Эрдмана. Нет?

0

7

Инклер написал(а):

Вот почему-то мне кажется, что это "Самоубийца" Эрдмана. Нет?

Нет. Хотя на "Самоубийце" я была раньше, в начале 90-х ее любили ставить.
А в данном случае это была пьеса Кулиша "Мина Мазайло", сейчас  она есть в школьной программе. Даже удивляюсь почему ее еще театр украинской драмы не поставил, вот туда бы я сходила, посмотреть, как они ее сделают.

0

8

Я очень давно не был в театре. Последнее, что видел,: "Чайку" в "Ленкоме". С Захаровой, Певцовым, покойным Янковским.
Чудовищная пошлятина!

0

9

Вспоминаю свой последний визит в театр...   Подруга подарила ко дню рождению билеты в Александринский театр на спектакль " Ксения. История любви"
Впечатлений  было море! И от здания театра, в которм побывала впервые, и от музея театрального костюма, и от служителей, и от самого спектакля.
Если не знать бюиографию нашей святой Ксении Петербуржской, то понять содержание сложно. Рядом со мной сидели молодые люди, которые по окончании спектакля недоумевали, что почти ничего не поняли... Но мне было и понятно, и интересно и несколько волнительно смотреть эту постановку. Действие спектакля перекликаются во времени до нынешнего дня. Это взгляд на историю. С разных сторон. С очень неоднозначных сторон.Ксения – особая для города святая. Но мало кто над этим задумывается.. Некоторые приемы встречала впервые :дождь, река - изображены не звуками , а на сцене была настоящая вода...
Это удивительно петербургский спектакль, каких мало в городе. Посмотрите.

0

10

Вчера вновь была на спектакле Александринского театра «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года. Спектакль поставлен Валерием Фокиным.
http://calendar.fontanka.ru/mm/items/2015/2/7/0012/_MG_0273.jpg
Фото из инета (Петр Семак в роли Евгения Арбенина )
Конечно, надо было перечитать еще раз перед спектаклем  Лермонтова, но память  сама смогла многое  припомнить. Мистическое полотно про муки ревности и убийство мужем жены; фантастические занавесы, грандиозные костюмы, оркестр, высокий актерский стиль. И по окончании спектакля чествование юбиляра - Валерию Фокину уже 70  лет!

+1

11

На днях с дочерью ходили на спектакль "Палата бизнес-класса" в театр им. В.Ф.Комиссаржевской. В спектакле заняты замечательные московские актеры  С. Стругачев, Т. Васильева,  Г. Мартиросян, С. Пермякова. Поставил спектакль актер и режиссер Семён Стругачёв.
Зал был полон. Все приставные стульчики заняты и это в понедельник. Но ничего удивительного в этом нет. Действие происходит в одной  больничной палате-люкс, в которой находятся двое больных мужчин, каждый со своей болячкой, периодически заходит медсестра и одного больного чиновника навешают жена, любовница и бухгалтер. Одна маленькая ложь тянет за собой цепочку других, и в этих цепочках обмана легко запутаться главному герою. Происходит множество комичных ситуаций. Действие проходит быстро, на одном дыхании. Очень часто зал взрывался от смеха и частенько действие прерывалось непредусмотренными аплодисментами. Настроение после спектакля  пока держится. Дочь дома цитирует реплики. http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

+2

12

Вот только что из театра притарабанилась - давно к нам никаких русских спектаклей не привозили.
Вроде, и пьеса далеко не шедевр, и юмор иногда оставляет желать лучшего, а впечатление очень хорошее.
И Фоменко с Ярмольником были очень хороши.
«И снова «С Наступающим!»

http://www.bilet-tk.de/wp-content/uploads/%D0%AF%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2.jpg

Ссылка

+3

13

Adja написал(а):

«И снова «С Наступающим!»

У нас тоже шел этот спектакль, но я как-то так и не собралась на него. Оставлю на следующий год))

0

14

В пятницу в очередной раз была в театре эстрады им. Райкина. Смотрела "Шуры-муры". Это не какая-то пьеса, а сборник рассказов В. Шукшина, собранный в миниатюры и наполненный общей линией- любовью к простому человеку. Это замечательный спектакль! И трогательно, и позитивно! С огромным уважением к Василию Макаровичу Шукшину! Молодые и талантливые актеры справились с такой ответственностью на все 100%. У меня ни разу не возникло сомнения, что режиссер был не прав. Спектакль для хорошего настроения. http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

+3

15

Как часто вы были на премьере в театре? Мне уже давно не приходилось бывать на премьерном спектакле и потому пару дней назад у меня был ПРАЗДНИК, ПРАЗДНИК!)) В театре "Балтийский дом" 29 января прошла премьера мюзикла "Скрипач на крыше". Зрителя встречали на улице. Играл скрипач "на крыше"- волшебно! В фойе- рояль, праздничная атмосфера, кинокамеры, зал полон... А какие замечательные актеры играют в спектакле: Игорь, Скляр, Дарья Юргенс, Константин Анисимов, Анатолий  Дубанов...
https://baltic-house.ru/upload/iblock/ad3/ad3b6bda671f0f844103013775ce45ae.jpg
Наверняка, вы все знаете бродвейский мюзикл, который стал очень популярен. 1905 год. Небольшая украинская деревня Анатовка разделена на две части – русскую и еврейскую.Но все живут дружно, соблюдают традиции. Представитель еврейской половины Тэвье-молочник живет бедно, поэтому пять его дочек не могут похвастать богатым приданым. А значит, благополучие семьи будет зависеть от умения и расторопности деревенской свахи Енты.
https://baltic-house.ru/upload/iblock/0b3/0b394ff9f968f1ca056e2fdb769f058c.jpg
Название выбрано в честь знаменитой картины Марка Шагала, изображающей скрипача на крыше витебского дома.

+2

16

Наконец-то, и я могу "блеснуть" тем, что приобщаюсь к театру. Вот, к чему может подвигнуть карантин. На глаза попала ссылка на спектакли "8 любящих женщин" (по пьесе Роберта Тома) и "Tout Paye, или всё оплачено" (по пьесе Ива Жамьяка).
Поняла, что стала ужасно "непоседливой" - более получаса не могу сидеть и смотреть фильмы и спектакли. Разбаловали сериалы, по 42 минуты продолжительностью сериями. Поэтому посмотрела пока только полчаса второго спектакля. Сегодня предвкушаю продолжение. Играют Инна Чурикова, Александр Збруев, Андрей Соколов. Но пока что, самое большое впечатление производит Александр Збруев - настолько естественно играет. А  вот Чурикова несколько переигрывает, немного ломается. ИМХО, конечно.
С удовольствием буду делиться впечатлениями.

0

17

Так, я ударно смотрю спектакли. С Чуриковой не до конца осилила  (завтра закончу). Зато посмотрела "Горе от ума" с Виталием Соломиным в роли Чацкого (1977 г.). Конечно, с нашим новым мировоззрением, с новыми технологиями спектакли смотрятся немного старомодно. Но, всё равно, живая игра завораживает.
Ещё посмотрела юбилейный концерт Театра Сатиры (2015 г) - к 90-летию. Уже тогда в конце вспомнили тех, кто ушёл. Прослезилась. А уж сегодня нет некоторых играющих и в этом концерте. http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gif

0

18

Вы, наверное, уже все знаете, что я люблю Театр антрепризы им. А. Миронова. Давненько хотела посмотреть там "Палату №6", но все как-то не совпадали мы с этим спектаклем. И вот наконец-то совпали! Совпали настолько, что в моем личном рейтинге спектаклей, которые я видела он молниеносно занял место №1! Полагаю, что Антону Павловичу, так как он был врачом, эта повесть далась легко, он и сумел разглядеть проблему врачей. А игра актеров сделала этот спектакль не только интересным и смотрибельным, но и очень современным. Как всегда, в восторге от декораций и костюмов- все продумано до мелочей. Спектакль рекомендую именно в таком прочтении. Не пожалеете. Тем более, в теплой, душевной обстановке театра имени Андрея Миронова. При выходе есть книга отзывов на рояле. Там выстроилась такая огромная очередь, чтобы оставить свои впечатления и это было приятно.  БРАВО!

+3

19

У меня театральная осень. Недавно у нас закончился фестиваль "Золотая маска" и я побывала на двух спектаклях московских театров.
"Иранская конференция"
"Собрание сочинений".

Один понравился, второй - нет. Но обо всем по порядку.
"Иранская конференция" разочаровала и вот почему! Специально не стала искать отзывов о спектакле в интернете и напрасно как оказалось, знала бы что это, не пошла бы. Шла то я на спектакль, а попала на самую настоящую конференцию. Действия не было вообще, исполнители (они норвежцев представляли) выходили к микрофону со своими речами. Может быть, если бы я была к этому подготовлена, послушала бы с интересом о смысле жизни, о вере, о праве человека на свободу...Но я то шла на спектакль. Одно утешение, что увидела знаменитых актеров.

"Собрание сочинений", автор Гришковец. Этот понравился, увидела Марину Неёлову, убедилась, что она действительно прекрасная актриса, настоящая звезда. Но не только это. Тема интересная, мне показалось, что в пьесе главное действующее лицо - книга.
Да, "живая", бумажная книга, о нужности и судьбе которой сейчас так много спорят (кто то может и не спорит). Героиня Неёловой переезжает на новую квартиру и не хочет тащить с собой огромную библиотеку, собранную еще в шестидесятые годы прошлого века. Вот об этом они никак не могут договориться.

Но все равно, я очень довольна, что побывала на этих спектаклях. У московских театров столичный лоск присутствует и очень ярко выражен, чего не скажешь о нашем Русском театре. К большому сожалению!

Вчера побывала на нашей премьере "Мастер и Маргарита", не могла я этого упустить. Постановка понравилась, игра актеров - нет, даже очень не понравилась.
Вот Левий Матвей произносит великие слова о Мастере:
- Он не заслужил света, он заслужил покой.
Плохо произнес, вообще без ударений, без интонаций, как рецепт котлет вслух прочитал. А ведь в эти слова Булгаков вложил огромный смысл. Давно, еще когда только прочитала роман, стала думать почему же Мастер не заслужил света? Думала хоть какую то подсказку получу, а вот и нет, ничего кроме раздражения не получила.
Маргарита свой монолог пробубнила так что слов не разобрать... В общем ЭЭХ!

Вот так много впечатлений театральной осени.

+2

20

С Всемирным днём театра!

Валентин Гафт

Театр! Чем он так прельщает,
В нем умереть иной готов,
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех,
Зачем мы сердце разрываем
За деньги, радость, за успех?
Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал,
Кому‑то говорим — удача,
Кому‑то говорим — провал.
Что за профессия такая?
Уйдя со сцены, бывший маг,
Домой едва приковыляя,
Живет совсем, совсем не так.
Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,
Нам представлять в своем лице!
Я мертв, но видно, что дышу я,
Убит и кланяюсь в конце.
Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты.
Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр — сладкая попытка
Вернуться, что‑то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!

Отредактировано Леди Осень (27.03.2022 12:06:43)

+1


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Театральный » Театр —... увеличительное стекло. Маяковский