Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Кодекс общения » Черновик кодекса


Черновик кодекса

Сообщений 41 страница 60 из 72

41

Nauras написал(а):

Поэтому я считаю, что оскорблять ЧУЖОЙ народ нельзя. И, кстати, Дин Рид "оскорблял" флаг СВОЕЙ СТРАНЫ, а мы говорим о других странах (лично я это имела в виду).

Так и в других странах жгли американские флаги. В Париже, например, против вьетнамской войны.
Вообще-то свобода слова гораздо дороже "оскорблений" как своей страны, так и любой другой.
Кстати, разного рода ограничения свободы слова могут начинаться именно с "оскорбления". Оскорбления флага, оскорбления чувств верующих, оскорбления священного статуса брака и т.д.

0

42

Апельсинка написал(а):

Так и в других странах жгли американские флаги. В Париже, например, против вьетнамской войны.
Вообще-то свобода слова гораздо дороже "оскорблений" как своей страны, так и любой другой.
Кстати, разного рода ограничения свободы слова могут начинаться именно с "оскорбления". Оскорбления флага, оскорбления чувств верующих, оскорбления священного статуса брака и т.д.

Ага. Мы выбрали тоталитаризм, как и у Экслера. Вон, видите у меня на аватаре меч сзади? Это не фигура, а символ. А что он работает, так взгляните на Свалку.

0

43

Инклер написал(а):

Мы скучны и консервативны в в высшей степени, то есть, никаких революций и сжигания флагов у нас быть не может

Я думаю, что именно так и думало общество в 13 году. Только сто лет назад.

Инклер написал(а):

Потому что многие из нас "революций" навидались сполна

И в 1913 году тоже навидались революций, причем с кровью, и представить себе не могли страну через 5 лет.

Инклер написал(а):

А людоедов среди нас нет, за что благодарим Бога.

Речь, вообще-то говоря была не о нас, хотя и среди нас есть настоящие людоеды. Периодически это проскальзывает в криминальной хронике

0

44

Апельсинка написал(а):

Я думаю, что именно так и думало общество в 13 году. Только сто лет назад.

И в 1913 году тоже навидались революций, причем с кровью, и представить себе не могли страну через 5 лет.

Речь, вообще-то говоря была не о нас, хотя и среди нас есть настоящие людоеды. Периодически это проскальзывает в криминальной хронике

Ну, я веду речь про виртуальные революции, которые тоже доставляют людям немало бед, смею вас уверить. Лично я вообще не очень различаю реал от виртуала.

0

45

Инклер написал(а):

Ну, я веду речь про виртуальные революции, которые тоже доставляют людям немало бед

Не знаю, из чего ты сделал вывод, что я за революции. Любые революции приносят людям беду. Реальные плоды бывают лишь через годы.
Речь была не  о революциях, а о почтении к символам. К флагам, гербам, религиозным атрибутам, обрядам и прочее.
И насколько я понимаю, тут, на этой теме, все отдают предпочтение уважению к ним, чем свободе слова.
А в каком-то решении Евросуда говорится, что свобода слова может приносить и некие неприятности. И если есть таки желание иметь ее, то есть и необходимость мириться с этими неудобствами. Так сказать, любое явление имеет две стороны медали.
ПС вчера на Эхе была передача "над чем можно шутить". В Америке шутят над всем. Ограничений нет: холокост, чернокожие, женское равноправие и т.п.

0

46

"Как предотвратить подмену свободы вседозволенностью": Свобода слова против свободы оскорбления. (Там, кстати, и про первую поправку сказано :) )

Мне вообще, не понятно, о чём спор? Мы здесь собрались с принципиальной позицией: не оскорблять никого. Надеюсь, так и будет в дальнейшем.
А меч у Саши за спиной - постоянная "напоминалка" ;)

0

47

Nauras написал(а):

А меч у Саши за спиной - постоянная "напоминалка"

А без меча совсем уже никак?

0

48

Апельсинка написал(а):

А без меча совсем уже никак?

Ну отчего же? Думаю, что можно. Например, заменить меч садовым секатором.

0

49

Nauras написал(а):

"Как предотвратить подмену свободы вседозволенностью": Свобода слова против свободы оскорбления. (Там, кстати, и про первую поправку сказано  )

Вассерман - авторитет?
Ну-ну.

Отцы-основатели Соединённых Государств Америки обосновали 1-ю поправку к конституции СГА (её полный текст — «Конгресс не должен издавать никакого закона относительно установления какой-либо религии, или воспрещающего свободное исповедание всякой религии, или ограничивающего свободу слова и прессы, или право народа — мирно собираться, а также просить правительство о прекращении злоупотреблений») правом каждого получать все сведения, необходимые для принятия решений. Это значит, в частности: свобода слова не означает право лгать — напротив, публичная ложь прямо противоречит интересу граждан, породившему эту свободу.

Интересное толкование первой поправки Вассерманом.
Да и законов как таковых. Выполнять только полезные законы, а на другие не обращать внимания.
Полный правовой нигилизм.
Да, Вассерман великий авторитет.

Из этого же интереса вытекает борьба с диффамацией — обесславливанием, то есть распространением достоверных порочащих сведений. В тех же СГА никакой суд не обратит внимания на 1-ю поправку, рассматривая дело не только о клевете, то есть распространении заведомо ложных измышлений, но и о диффамации, если ответчику не удастся обосновать её защитой неких интересов заметной части общества.

Что он тут хотел сказать?
Или вернее - замаскировать?

Но всё это касается объективно проверяемых сведений. Что же делать с высказываниями, нацеленными не на разум аудитории, а на её эмоции? В частности, с публичными оскорблениями?

Бедный Вассерман. Не знает что делать, когда в правовых государствах это на практике многие века - подавать в суд.

В совершенно незапамятные времена придумана формула: «свобода вашего кулака кончается там, где начинается мой нос». Полагаю, это правило применимо не только к кулакам, но и к языкам: любое высказывание, оскорбляющее кого бы то ни было, должно квалифицироваться примерно так же, как и оскорбление действием.

/презрительно/ ПРАВОВЕД!

Но тут существует объективный критерий: равноправие. Тот, кто считает какое-то высказывание оскорбительным для себя, в свою очередь не должен допускать аналогичных высказываний применительно к другим. И соответственно никто не может считать оскорбительным для себя высказывание, аналогичное тем, что сам он допускает в отношении других.

Так он еще и поклонник Хаммурапи - око за око, зуб за зуб.

0

50

Али написал(а):

1) В США каждый имеет право прийти в полночь в негритянский район и крикнуть "Ниггеры- ***!".
Это называется "свободой слова".

Да. И это тоже.
Только какое это имеет отношение к затронутому вопросу?

Али написал(а):

Апельсинка, а собственно, кого или что Вы хотели оскорбить?

А ты можешь меня процитировать, где я как раз выражаю желание кого-нибудь оскорбить?
Не находишь ли, что это:
а) переход на личности;
б) подмена тезиса?
По последнему. Очень эффективный прием в дискуссии - в затруднительной ситуации:
Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

0

51

Vladimir_S написал(а):

Ну отчего же? Думаю, что можно. Например, заменить меч садовым секатором.

Это что-то меняет?
Поясню: в предмете разговора.
На всякий случай еще более уточню: без насилия?

Отредактировано Апельсинка (22.06.2015 09:56:52)

0

52

Али написал(а):

Урааа! У нас появился первый ТРОЛЛЬ! 

И это аргумент тоже.

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

0

53

Али написал(а):

Урааа! У нас появился первый ТРОЛЛЬ!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance4.gif
Предлагаю отметить это событие!

Наливайте, Али!

0

54

Adja написал(а):

Инклер, Лукьян, я вношу предложение о процедуре регистрации на форуме.
Конечно, смешно предполагать, что пассажир лайнера начнет при взлете предлагать проделать весь путь на шасси, а то летать ему не нравится, но хорошо бы все-таки давать вновь регистрирующемуся ссылку на кодекс форума с птицей: "с правилами ознакомлен, принимаю".

Мы сговорились давно. Будет не по-нашему, так устроим эджект. Бесчинства не потерпим.

0

55

Апельсинка написал(а):

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

Между прочим, эта мысль изящно выражена у Стругацких:

Нет, ни с кем из наших невозможно довести хоть какой-нибудь спор до разумного завершения. Вот Полифем, например. Он никогда не спорит по существу. Истина его не интересует, ему одно важно: посрамить оппонента. Положим, спор идет о форме нашей планеты. Совершенно точными, известными каждому образованному человеку аргументами я доказываю ему, что земля есть, грубо говоря, шар. Он ожесточенно и безуспешно атакует каждый аргумент по очереди, а когда мы доходим до формы земной тени во время лунных затмений, он вдруг заявляет что-нибудь вроде: «Тень, тень… Наводишь тут тень на ясный день. Бородавку сначала под носом выведи да волосы на своей плеши отрасти, а тогда уж и спорь».

"Второе нашествие марсиан"

0

56

Апельсинка написал(а):

А без меча совсем уже никак?

Никак. Без меча никак. Но я как и Экслер, обещаю не злоупотреблять.

0

57

Али написал(а):

Урааа! У нас появился первый ТРОЛЛЬ!  
Предлагаю отметить это событие!

Ну, я так не считаю. Обычный разговор, ничего сверхособенного. Свободы мату, правда, все равно не будет.

0

58

Vladimir_S написал(а):

Между прочим, эта мысль изящно выражена у Стругацких:

Жванецкий советских времен полностью:

Стиль спора

Хватит спорить о вариантах зернопогрузчика. Долой диспуты вокруг технических вопросов.
Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу - вскипело!

0

59

Инклер написал(а):

Ну, я так не считаю. Обычный разговор, ничего сверхособенного. Свободы мату, правда, все равно не будет.

Был на Эхе разговор про мат с участием весьма достойных персон.
Один из участников рассказал анекдот и было признанно, что без употребления специфического слова рассказать его смешно невозможно.
Употреблю эвфемизм:

Каким-то образом американец попал в глухую российскую глубинку. Стоит на дороге и видит, что на лошадке в телеге едет мужиченка в ватнике, картузе и валенка.
Американец радостно подбегает к нему и спрашивает:
- Сэр, ду ю спик инглиш?
- Йес, ай ду, а хрена толку?

0

60

Апельсинка написал(а):

Был на Эхе разговор про мат с участием весьма достойных персон.
Один из участников рассказал анекдот и было признанно, что без употребления специфического слова рассказать его смешно невозможно.
Употреблю эвфемизм:

Каким-то образом американец попал в глухую российскую глубинку. Стоит на дороге и видит, что на лошадке в телеге едет мужиченка в ватнике, картузе и валенка.
Американец радостно подбегает к нему и спрашивает:
- Сэр, ду ю спик инглиш?
- Йес, ай ду, а хрена толку?

Хрен вполне допустимый эвфемизм, могу еще предложить обрывать цитату как раз до матерного слова. Но если честно, лучше обойтись и без.этого, ведь среди нас женщины, а они все как на подбор, хрупки и ранимы. Лучше Бог с ним, с анекдотом, подумаешь, ценность какая.

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Кодекс общения » Черновик кодекса