Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Розыскное агентство "Дилижансъ" » Дело № 31. "Тихий уход"


Дело № 31. "Тихий уход"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

______________________
   — Зачем ты пришла?
   — Затем, что знаю, что вы оба задумали.
   — Что же?
   — Вы собираетесь уничтожить чудовищ.
   — Хочешь нас остановить?
   — Нет. Хочу попросить вас уничтожить и меня.
   — Почему?
   — Потому что я тоже чудовище.
   — Но он думает иначе.
   — Знаю. Он считает меня своей женой. Но я — не она.
   — Он же любит тебя!
   — Нет. Он любит ее. Он мучается, потому что винит себя в ее смерти. И думает, что я — это воскресшая она. Но он ошибается.
   — Ну а ты? Ты ведь любишь его...
   — Любовь — слишком маленькое и простое слово. Моему чувству в нем тесно.
   — Тогда что мешает…
   — У нас нет будущего, и вы это знаете. И он знает. Я — просто наваждение, от которого нужно избавиться. Так будет лучше для всех.
   — Но он не простит нас.
   — Он все поймет. Со временем. К тому же я оставила письмо, где написала, что ухожу по своей воле.
   — Значит, идя сюда, ты не сомневалась в нашем согласии?
   — Да. Потому что у вас нет выбора. В глубине души вы это понимаете.
   — Но мы не хотим быть убийцами!
   — Уничтожение чудовищ — не убийство. Вы это уже проделывали, и не раз. И он тоже.
   — Ты и это знаешь?
   — Да. Куда встать?
   — Сюда. Это быстро. Ты не успеешь ничего почувствовать.
   — Прощайте. И передайте ему…

+3

2

... что орудие пытки может желать добра и любить, этого я, Хэри представить себе не могла.

РS Впрочем, может Океан и не пытал людей? Может, он делал подарки, посылая то, что глубже всего запрятано в памяти. Океан не мог знать, каково истинное значение этой памяти.
Даже прочтя книгу Лема "Солярис" и посмотрев два фильма по ней мы никогда этого не узнаем.

+3

3

Записки Криса Келвина

http://s9.uploads.ru/t/7upPk.jpg

Когда мне не было еще и сорока, я написал записки о планете Солярис, о том, что там со мной произошло. Я старался быть честным в своем рассказе - настолько, насколько это было возможно. С тех пор минуло много десятилетий, и, возможно, то, что я пишу сейчас, будет последним, что я напишу в  своей жизни.

Чего я хочу? Возможно - в чем-то оправдаться за свою книгу, возможно попытаться быть честнее, но опять - настолько, насколько смогу..

За 10 лет до того, я оказался на Солярисе, умерла моя жена - покончила с собой.
Хари, 19-летняя девчонка, вся жизнь которой состояла из любви ко мне.  A иначе и быть не могло, у меня могла быть только такая жена, всю сущность которой выражал ее вопрос: "Как у нас?" - обращенный ко мне.

Любил ли я ее? - странно, что я все-таки задумался об этом под конец жизни.. - я принимал ее любовь, я был с с ней нежен, я объяснял ей "как у нас". Это было то, что мог дать занятый талантливый ученый своей красивой юной любящей жене, и это было не так уж мало. Я был счастлив и уверен, что счастлива она, только ее вопрос "Как у нас?" иногда звучал слишком часто, иногда досаждал - как и в последний раз, когда в в моих словах прозвучало раздражение, или немного больше того. Она спросила, понимаю ли я, что означает для нее мой ответ... Вероятность того, что намек - не просто угроза, была. Но нельзя позволять женщине манипулировать собой, и я ушел. Я вернулся через 3 дня, когда все было кончено. Считал ли я себя ее убийцей? - пожалуй, нет. Ушел бы я так во второй раз? - Да. Горевал ли я? - конечно!

Нет смысла пересказывать мою историю, описанную в "Солярисе" - ее читали почти все, по ней сняты по крайней мере два фильма - один, наверное, гениальный, один паршивый, но очень популярный. Режиссер 1-го фильма, когда его спросили, о чем картина, ответил коротко: "О муках совести" - да, об этом был его фильм.

Что же касается моей книги -  все это могло произойти и не на Солярисе, и не по воле игры непознанного разума таинственного океана - думаю, это могло бы произойти просто от моей попытки на тот момент переосмыслить историю 10-летней давности. И возможно, вторая, иная Хари, которую я также наделил бы в своих мыслях большей душевной силой,  способностью и страстью к познанию действительности (как это сделал, умышленно или нет, океан на проклятой планете) также так бы и не дождалась моей любви. Я очень хотел верить тогда, что полюбил - для принятия себя? Для оправдания себя? Для возможности не ненавидеть и не презирать себя?

И я поверил.

+4

4

________________
   Конечно, в повести Станислава Лема подобной сцены быть не могло, поскольку события, происходящие на станции Солярис, мы видим глазами Криса Кельвина, а он на тот момент был "выведен из строя" посредством снотворного. Таким образом, этот диалог — наша попытка воссоздания эпизода, оставшегося "за кадром". А вот это — из Лема,  когда Крис, уже всё понявший, но не желающий и не могущий поверить, объясняется со Снаутом:
   
   Вдруг я увидел его перед собой. Он смотрел мне в глаза, внимательный, сгорбившийся.
   — Где она?
   — Её нет.
   — Но… но Хари
   — Нет больше Хари, — сказал он медленно, выразительно, приблизив лицо ко мне, как будто нанёс мне удар и теперь изучал его результат.
   — Она вернётся… — прошептал я, закрывая глаза. И в первый раз я действительно этого не боялся. Не боялся её призрачного возвращения. Я не понимал, как мог её когда-то бояться.
   — Выпей это.
   Он подал мне стакан с тёплой жидкостью. Я посмотрел на него и внезапно выплеснул всё содержимое ему в лицо. Он отступил, протирая глаза, а когда открыл их, я уже стоял над ним. Он был такой маленький…
   — Это ты?
   — О чём ты говоришь?
   — Не ври, знаешь о чём. Это ты говорил с ней тогда, ночью. И приказал ей дать мне снотворное?… Что ты с ней сделал? Говори!!!
   Он что-то искал у себя на груди, потом достал измятый конверт. Я схватил его. Конверт был заклеен. Снаружи никакой надписи.
Я лихорадочно рванул бумагу, изнутри выпал сложенный вчетверо листок. Крупные, немного детские буквы, неровные строчки. Я узнал почерк.

«Любимый, я сама попросила его об этом. Он добрый. Ужасно, что пришлось тебя обмануть, но иначе было нельзя. Слушайся его и не делай себе ничего плохого — это для меня. Ты был очень хороший».

   Внизу было одно зачёркнутое слово, я сумел его прочитать: «Хари». Она его написала, потом замазала. Была ещё одна буква, не то Х, не то К, тоже зачёркнутая. Я уже слишком успокоился, чтобы устраивать истерику, но не мог издать ни одного звука, даже застонать.
   — Как? — прошептал я. — Как?
   — Потом, Кельвин. Успокойся.
   — Я спокоен. Говори. Как?
   — Аннигиляция.
   — Как же это? Ведь аппарат?! — меня словно подбросило.
   — Аппарат Роше не годился. Сарториус собрал другой, специальный дестабилизатор. Маленький. Он действовал только в радиусе нескольких метров.
   — Что с ней?…
   — Исчезла. Блеск и порыв ветра. Слабый порыв. Ничего больше.
   — В небольшом радиусе, говоришь?
   — Да. На большой не хватило материалов.
   На меня начали падать стены. Я закрыл глаза.
   — Боже… она… вернётся, вернётся ведь…
   — Нет.
   — Как это нет?
   — Нет, Кельвин. Помнишь ту возносящуюся пену? С этого времени уже не возвращаются.
   — Больше нет?
   — Нет.
   — Ты убил её, — сказал я тихо.
   — Да. А ты бы не сделал этого? На моём месте.

+3

5

Ну что тут скажешь? Мо-лод-цы!!! Браво! Честно говоря, были у нас опасения: ведь загадка построена так, что особо не погуглишь... И всё же справились. Ура!

+1


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Розыскное агентство "Дилижансъ" » Дело № 31. "Тихий уход"