Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 17


Ассоциации 17

Сообщений 661 страница 680 из 1000

661

Инклер написал(а):

хоть   и  с  хрипотцой

За этот голос с хрипотцой,
дрожь сводит,
отравленная хлеб-соль
мелодий,
купил в валютке шарф цветной,
да не походишь.
Отныне вечный выходной.
Спи, русской песни крепостной —
свободен.

О златоустом блатаре
рыдай, Россия!
Какое время на дворе —
таков мессия.

А.А.Вознесенский, "За упокой Высоцкого Владимира..." (написано, впрочем, в 1970 г., т.е. за 10 лет до смерти Высоцкого. Вероятно, он тогда балансировал "на грани", но откачали (об этом тоже говорится в стихотворении).

0

662

Vladimir_S написал(а):

За этот голос с хрипотцой,
дрожь сводит,
отравленная хлеб-соль
мелодий,
купил в валютке шарф цветной,
да не походишь.
Отныне вечный выходной.
Спи, русской песни крепостной —
свободен.

О златоустом блатаре
рыдай, Россия!
Какое время на дворе —
таков мессия.

— В музыке я горазд, — отвечал Егорка Столетов. — Есть ли музыка-то в дому вашем? Я бы показал…
— Того не держим, — подал голос Юрка Долгорукий. Огорчился Егорка и попросил из челядной ложек ему принесть деревянных; на ложках тех заиграл, стервец, запел замечательно:
Сердце пылает — не могу утерпети,
Хощу ныне ж амур с Дориндой имети
Умру ж я, и лучшее мя умирати,
Неж без Доринды долго живати
— Не робок ли ты? — спросил его затем фельдмаршал.
— Того в баталиях воинственных еще не проверял.
— Ну, сейчас проверишь, даже в батальях не побывав… Эй, Юрка! Водрузи-ка чарочку ему на само темечко.
Юрка чарочку на голове Столетова приспособил, чтобы ровно стояла. Сыпнул порох на полку пистоля шведского. Курки взвел — столь тугие, аж лицом покраснел. Взял старый фельдмаршал пистолет и сказал Егорке:
— Смотри же на меня честно и открыто… Без жмуриков!
А сам здоровый глаз закрыл — бельмом стал целиться.
— Славный князь! — завопил Егорка. — Не тем ты целишься… Раздрай здоровый, ой-ой!
— Цыц! — отвечал фельдмаршал, и видел Егорка в прорези прицела желтое бельмо ветерана… Трах! — лопнула чарочка на голове, а старик пистоль отбросил, долго лил вино в чашку, по краям щербатую. — Не сбежал, — похвалил, — и то ладно… Желателей много имею, да в бельмо-то мое мало кто верит… Пей вот! Юрка, сбегай еще за репкой Потом пальцем ткнул Егорку под ребро самое:
— А Дурында твоя, о коей ты в песнях плачешься, она.., кто? Из слободы Немецкой, чай? Что-то я такой девки на Москве не упомню. Может, за отсутствием моим уродилась, подлая?
— Ваше сиятельство, Доринда сия есть сладкий вымысел, ибо, служа Купиде, немочно мне открыть истинной дамы сердца.
— Неужто и мне не откроешь?
— Под именем Доринды оплакиваю я страсть к Марье Соковниной, что прозябает ныне в девичестве природном.
— Ну и дурак! — вразумил его фельдмаршал. — Коли хошь любить Машку, так и пиши в стихах честно: мол, хочу иметь грех с Машкой Соковниной… А то выдумал ты каку-то Дурынду!

Валентин Пикуль
"Слово и дело"

0

663

Леди Осень написал(а):

— В музыке я горазд, — отвечал Егорка Столетов. — Есть ли музыка-то в дому вашем? Я бы показал…
— Того не держим, — подал голос Юрка Долгорукий. Огорчился Егорка и попросил из челядной ложек ему принесть деревянных; на ложках тех заиграл, стервец, запел замечательно:
Сердце пылает — не могу утерпети,
Хощу ныне ж амур с Дориндой имети
Умру ж я, и лучшее мя умирати,
Неж без Доринды долго живати

       И вот однажды, спустя месяца три, тихим весенним вечером, в то время, когда музыканты играли вальс "Ожидание", чей-то тонкий голос воскликнул испуганно:
       — Ребята, Сашка!
       Все обернулись и встали с бочонков. Да, это был он, дважды воскресший Сашка, но теперь обросший бородой, исхудалый, бледный. К нему кинулись, окружили, тискали его, мяли, совали ему кружки с пивом. Но внезапно тот же голос крикнул:
       — Братцы, рука-то!
       Все вдруг замолкли. Левая рука у Сашки, скрюченная и точно смятая, была приворочена локтем к боку. Она, очевидно, не сгибалась и не разгибалась, а пальцы торчали навсегда около подбородка.
       — Что это у тебя, товарищ? — спросил, наконец, волосатый боцман из "Русского общества".
       — Э, глупости... там какое-то сухожилие или что, — ответил Сашка беспечно.
       — Та-а-к...
       Опять все помолчали.
       — Значит, и "Чабану" теперь конец? — спросил боцман участливо.
       — "Чабану"? — переспросил Сашка, и глаза его заиграли. — Эй, ты! — приказал он с обычной уверенностью аккомпаниатору. — "Чабана"! Эйн, цвей, дрей!
       Пианист зачастил веселую пляску, недоверчиво оглядываясь назад. Но Сашка здоровой рукой вынул из кармана какой-то небольшой, в ладонь величиной, продолговатый черный инструмент с отростком, вставил этот отросток в рот и, весь изогнувшись налево, насколько ему это позволяла изуродованная, неподвижная рука, вдруг засвистел на окарине оглушительно веселого "Чабана".
       — Хо-хо-хо! — раскатились радостным смехом зрители.
       — Черт! — воскликнул боцман и совсем неожиданно для самого себя сделал ловкую выходку и пустился выделывать дробные коленца. Подхваченные его порывом, заплясали гости, женщины и мужчины. Даже лакеи, стараясь не терять достоинства, с улыбкой перебирали на месте ногами. Даже мадам Иванова, забыв обязанности капитана на вахте, качала головой в такт огненной пляске и слегка прищелкивала пальцами. И, может быть, даже сам старый, ноздреватый, источенный временем Гамбринус пошевеливал бровями, весело глядя на улицу, и казалось, что из рук изувеченного, скрючившегося Сашки жалкая, наивная свистулька пела на языке, к сожалению, еще не понятном ни для друзей Гамбринуса, ни для самого Сашки:
       — Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит.

А.И.Куприн, "Гамбринус"

0

664

Vladimir_S написал(а):

И вот однажды, спустя месяца три, тихим весенним вечером, в то время, когда музыканты играли вальс "Ожидание"

Если б мы с вами были птицы, – как бы мы взвились, как бы полетели… Так бы и утонули в этой синеве… Но мы не птицы.
— А крылья могут у нас вырасти, – возразил я.
— Как так?
— Поживите – узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
— А у вас были?
— Как вам сказать… Кажется, до сих пор я еще не летал.
Ася опять задумалась. Я слегка наклонился к ней.
— Умеете вы вальсировать? – спросила она вдруг.
— Умею, – отвечал я, несколько озадаченный.
— Так пойдемте, пойдемте… Я попрошу брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья.

И. Тургенев
«Ася»

0

665

Леди Осень написал(а):

Если б мы с вами были птицы, – как бы мы взвились, как бы полетели… Так бы и утонули в этой синеве… Но мы не птицы.
— А крылья могут у нас вырасти, – возразил я.
— Как так?
— Поживите – узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
— А у вас были?
— Как вам сказать… Кажется, до сих пор я еще не летал.
Ася опять задумалась. Я слегка наклонился к ней.
— Умеете вы вальсировать? – спросила она вдруг.
— Умею, – отвечал я, несколько озадаченный.
— Так пойдемте, пойдемте… Я попрошу брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья.

И. Тургенев
«Ася»

Катерина. Отчего люди не летают?
Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.
Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)
Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Островский, "Гроза"

И что им всем летать хотелось? Золотой век!

0

666

Инклер написал(а):

Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

Я водяной, я водяной!
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки — пиявки да лягушки...
Фу, какая гадость!

Ах, жизнь моя жестянка!
А ну её в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!

Я водяной, я водяной!
Никто не водится со мной,
Внутри меня — водица,
Ну что с таким водиться?
Обидно!

Ах, жизнь моя — жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!

М/ф "Летучий корабль"

0

667

Vladimir_S написал(а):

Я водяной, я водяной!
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки — пиявки да лягушки...
Фу, какая гадость!

Ах, жизнь моя жестянка!
А ну её в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!

Я водяной, я водяной!
Никто не водится со мной,
Внутри меня — водица,
Ну что с таким водиться?
Обидно!

Ах, жизнь моя — жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!

М/ф "Летучий корабль"

Витька Горьковский посмотрел на меня с таким выражением,
как будто нас приглашали познакомиться не с агрономами, а с
лешими или водяными, в бытие которых поверить Витька ни в
каком случае не мог.

"Педагогическая поэма"

0

668

Инклер написал(а):

с лешими или водяными, в бытие которых поверить Витька ни в каком случае не мог

   Гость сочувственно положил руку на плечо бедного поэта и сказал так:
   – Несчастный поэт! Но вы сами, голубчик, во всем виноваты. Нельзя было держать себя с ним столь развязно и даже нагловато. Вот вы и поплатились. И надо еще сказать спасибо, что все это обошлось вам сравнительно дешево.
   – Да кто же он, наконец, такой? – в возбуждении потрясая кулаками, спросил Иван.
   Гость вгляделся в Ивана и ответил вопросом:
   – А вы не впадете в беспокойство? Мы все здесь люди ненадежные... Вызова врача, уколов и прочей возни не будет?
   – Нет, нет! – воскликнул Иван, – скажите, кто он такой?
   – Ну хорошо, – ответил гость и веско и раздельно сказал: – Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной.
   Иван не впал в беспокойство, как и обещал, но был все-таки сильнейшим образом ошарашен.
   – Не может этого быть! Его не существует.
   – Помилуйте! Уж кому-кому, но не вам это говорить. Вы были одним, по-видимому, из первых, кто от него пострадал. Сидите, как сами понимаете, в психиатрической лечебнице, а все толкуете о том, что его нет. Право, это странно!
   Сбитый с толку Иван замолчал.

М.Б., "М. и М."

0

669

Vladimir_S написал(а):

– Помилуйте! Уж кому-кому, но не вам это говорить. Вы были одним, по-видимому, из первых, кто от него пострадал. Сидите, как сами понимаете, в психиатрической лечебнице, а все толкуете о том, что его нет. Право, это странно!

В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы. Передним фасадом обращен он к больнице, задним - глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек.

Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри. Отворив первую дверь, мы входим в сени. Здесь у стен и около печки навалены целые горы больничного хлама. Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда не годная, истасканная обувь - вся эта рвань свалена в кучи, перемята, спуталась, гниет и издает удушливый запах.

На хламе всегда с трубкой в зубах лежит сторож Никита, старый отставной солдат с порыжелыми нашивками. У него суровое, испитое лицо, нависшие брови, придающие лицу выражение степной овчарки, и красный нос; он невысок ростом, на вид сухощав и жилист, но осанка у него внушительная и кулаки здоровенные. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, что их надо бить. Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка.

Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней. Стены здесь вымазаны грязно-голубою краской, потолок закопчен, как в курной избе, - ясно, что здесь зимой дымят печи и бывает угарно. Окна изнутри обезображены железными решетками. Пол сер и занозист. Воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец.

В комнате стоят кровати, привинченные к полу. На них сидят и лежат люди в синих больничных халатах и, по-старинному, в колпаках. Это - сумасшедшие.

Чехов, "Палата N%,6"

0

670

Инклер написал(а):

В комнате стоят кровати, привинченные к полу. На них сидят и лежат люди в синих больничных халатах и, по-старинному, в колпаках. Это - сумасшедшие.

— Да, люблю как сумасшедшая, — отвечала она, побледнев, как будто от боли. — Я тебя никогда так не любила, Ваня. Я ведь и сама знаю, что с ума сошла и не так люблю, как надо. Нехорошо я люблю его... Слушай, Ваня: я ведь и прежде знала и даже в самые счастливые минуты наши предчувствовала, что он даст мне одни только муки. Но что же делать, если мне теперь даже муки от него — счастье? Я разве на радость иду к нему? Разве я не знаю вперед, что меня у него ожидает и что я перенесу от него? Ведь вот он клялся мне любить меня, все обещания давал: а ведь я ничему не верю из его обещаний, ни во что их не ставлю и прежде не ставила, хоть и знала, что он мне не лгал, да и солгать не может. Я сама ему сказала, сама, что не хочу его ничем связывать. С ним это лучше: привязи никто не любит, я первая. А все-таки я рада быть его рабой, добровольной рабой; переносить от него всё, всё, только бы он был со мной, только бы я глядела на него! Кажется, пусть бы он и другую любил, только бы при мне это было, чтоб и я тут подле была... Экая низость, Ваня? — спросила она вдруг, смотря на меня каким-то горячечным, воспаленным взглядом. Одно мгновение мне казалось, будто она в бреду. — Ведь это низость, такие желания? Что же? Сама говорю, что низость, а если он бросит меня, я побегу за ним на край света, хоть и отталкивать, хоть и прогонять меня будет. Вот ты уговариваешь теперь меня воротиться, — а что будет из этого? Ворочусь, а завтра же опять уйду, прикажет — и уйду; свистнет, кликнет меня, как собачку, я и побегу за ним... Муки! Не боюсь я от него никаких мук! Я буду знать, что от него страдаю... Ох, да ведь этого не расскажешь, Ваня

Ф. М. Достоевский
"Униженные и оскорбленные"

0

671

Леди Осень написал(а):

Я ведь и сама знаю, что с ума сошла и не так люблю, как надо. Нехорошо я люблю его... Слушай, Ваня: я ведь и прежде знала и даже в самые счастливые минуты наши предчувствовала, что он даст мне одни только муки. Но что же делать, если мне теперь даже муки от него — счастье? Я разве на радость иду к нему? Разве я не знаю вперед, что меня у него ожидает и что я перенесу от него?

Это из Парижа телеграмма. Каждый день получаю... И вчера и сегодня. Этот дикий человек опять заболел, опять с ним нехорошо... Он просит прощения, умоляет приехать, и по-настоящему мне следовало бы съездить в Париж, побыть возле него. У вас, Петя, строгое лицо, но что же делать, голубчик мой, что мне делать, он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство? И что ж тут скрывать или молчать, я люблю его, это ясно. Люблю, люблю... Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу.

А.П.Чехов, "Вишневый сад"

0

672

Vladimir_S написал(а):

Это из Парижа телеграмма. Каждый день получаю...

Тридцать лет сидел на своём посту герой труда, товарищ Крылышкин, и вот, нате вам, вытряхнули!
А влип Пётр Антонович Крылышкин по ничтожному поводу. Можно сказать, несчастный случай произошёл. Немного не так записал он название города, откуда пришла телеграмма. А пришла телеграмма из города Парижа. И было на ней обозначено по-французски: «Paris». Пётр Антонович, от чистого сердца, возьми и подмахни: из города Рачиса.
После-то Пётр Антонович говорил:
— Сбился, милый. Главное, название мне показалось чересчур русским — Рачис. И на старуху бывает проруха.
Тем не менее взяли Петра Антоновича Крылышкина и вытряхнули.

Михаил Зощенко, "Рачис"

0

673

Инклер написал(а):

Тридцать лет сидел на своём посту герой труда, товарищ Крылышкин, и вот, нате вам, вытряхнули!

   С товарищем Бабашкиным, освобожденным секретарем месткома, стряслась великая беда.
   Десять лет подряд членская масса выбирала Бабашкина освобожденным секретарем месткома, а сейчас, на одиннадцатый год, не выбрала, не захотела.
   Черт его знает, как это случилось! Просто непонятно.

И.Ильф, Е.Петров, "Интриги"

0

674

Vladimir_S написал(а):

С товарищем Бабашкиным, освобожденным секретарем месткома, стряслась великая беда.
   Десять лет подряд членская масса выбирала Бабашкина освобожденным секретарем месткома, а сейчас, на одиннадцатый год, не выбрала, не захотела.
   Черт его знает, как это случилось! Просто непонятно.

И.Ильф, Е.Петров, "Интриги"

За глаза инженера-плановика звали «законопослушным общественником с уклоном к подхалимажу». Сотрудники «Заготсбытспецвторживсырья» были честными людьми, и все общественные дела они предпочитали творить строго в рабочее время. Иное дело Порт-Саидов! Культмассовый сектор месткома, член редколлегии стенной газеты и правления кассы взаимопомощи, плановик горел на общественной работе исключительно с шести часов вечера, чем причинял массу неприятностей другим месткомовцам.

Сидельников, "Нокаут".

Где Ильф-Петров, там и Сидельников...

0

675

Инклер написал(а):

с уклоном к подхалимажу

Проснулся Лев, услышав пьяный крик, —
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев — цап его за воротник!
"Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу, пьян —
Какой-то дряни нализался!"
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
"Да я... Да вы... Да мы... Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас!
За Ваших Львят! За Вашу Львицу! —
Ну, как тут было не напиться?!"
И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасен был хвастунишка наш.

Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал... подхалимаж.

С.В.Михалков, "Заяц во хмелю"

0

676

Vladimir_S написал(а):

Проснулся Лев, услышав пьяный крик, —
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев — цап его за воротник!
"Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу, пьян —
Какой-то дряни нализался!"
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
"Да я... Да вы... Да мы... Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас!
За Ваших Львят! За Вашу Львицу! —
Ну, как тут было не напиться?!"
И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасен был хвастунишка наш.

Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал... подхалимаж.

С.В.Михалков, "Заяц во хмелю"

Курт  Бах  дирижирует  переноской  громадной  глыбы  песчаника  в  его  мастерскую.  Из
нее родится на свет еще один скорбящий лев, но на этот раз не скрючившийся, словно от
зубной боли, а просто ревущий из последних сил, ибо в боку у него будет торчать обломок
копья. Лев предназначен для памятника погибшим воинам деревни Вюстринген, в которой
существует  особенно  воинственный  союз  ветеранов  под  началом  майора  в  отставке
Волькенштейна.  Имевшийся  у  нас  скорбящий  лев  показался  Волькенштейну  слишком
дряблым. Охотнее всего он получил бы льва с четырьмя головами, изрыгающими огонь.

Ремарк, "Черный обелиск"

0

677

Инклер написал(а):

Курт  Бах  дирижирует  переноской  громадной  глыбы  песчаника  в  его  мастерскую.  Из нее родится на свет еще один скорбящий лев, но на этот раз не скрючившийся, словно от зубной боли, а просто ревущий из последних сил, ибо в боку у него будет торчать обломок копья. Лев предназначен для памятника погибшим воинам деревни Вюстринген, в которой существует  особенно  воинственный  союз  ветеранов  под  началом  майора  в  отставке Волькенштейна.  Имевшийся  у  нас  скорбящий  лев  показался  Волькенштейну  слишком дряблым. Охотнее всего он получил бы льва с четырьмя головами, изрыгающими огонь.

   Он заметил в лапе плуга кусок мела. Лапа дрожала от  напряжения.  Сопя, подвывая, скалясь, плуг царапал  мелом  на  стене.  Как  раз  под  красным оленем. Он уже провел почти прямую  горизонтальную  линию,  от  нее  пошли короткие палочки вверх. Палочек было четыре, разной длины, одна из них  не достала до горизонтальной линии, и плуг принялся  тыкать  мелом  в  стену, стараясь белыми точками соединить палочку с линией, прежде чем  продолжить свой изнурительный труд.
   И Лунин понял, что же старается плуг изобразить на стене.  Оленя.  Того же оленя, но белого и перевернутого вверх ногами, убитого, ставшего пищей.
   Плуг взялся за задачу, которая оказалась ему не по плечу. Ни лапы  его, ни глаза не были подготовлены к тому, чтобы снимать копии  с  произведений искусства. И тем более творчески переработанные копии.
   Плуг возил куском  мела  у  конца  горизонтальной  линии  —  получилась звезда. Это была голова оленя. Неважно, что она не была похожа на  голову, — Лунин и плуг признавали за искусством право на условность.
   Плуг отодвинулся от стены, склонил морду  набок  и  замер,  наслаждаясь лицезрением рисунка. В нем зарождалось  тщеславие.  В  палочках  он  видел громадную, теплую еще тушу оленя и потому не искал сравнений  с  тем,  что умели делать уничтоженные враги. Теперь оленю не убежать. Он повержен.

Кир Булычев, "Красный олень — белый олень"

0

678

Vladimir_S написал(а):

Он заметил в лапе плуга кусок мела. Лапа дрожала от  напряжения.  Сопя, подвывая, скалясь, плуг царапал  мелом  на  стене.  Как  раз  под  красным оленем. Он уже провел почти прямую  горизонтальную  линию,  от  нее  пошли короткие палочки вверх. Палочек было четыре, разной длины, одна из них  не достала до горизонтальной линии, и плуг принялся  тыкать  мелом  в  стену, стараясь белыми точками соединить палочку с линией, прежде чем  продолжить свой изнурительный труд.
   И Лунин понял, что же старается плуг изобразить на стене.  Оленя.  Того же оленя, но белого и перевернутого вверх ногами, убитого, ставшего пищей.
   Плуг взялся за задачу, которая оказалась ему не по плечу. Ни лапы  его, ни глаза не были подготовлены к тому, чтобы снимать копии  с  произведений искусства. И тем более творчески переработанные копии.
   Плуг возил куском  мела  у  конца  горизонтальной  линии  —  получилась звезда. Это была голова оленя. Неважно, что она не была похожа на  голову, — Лунин и плуг признавали за искусством право на условность.
   Плуг отодвинулся от стены, склонил морду  набок  и  замер,  наслаждаясь лицезрением рисунка. В нем зарождалось  тщеславие.  В  палочках  он  видел громадную, теплую еще тушу оленя и потому не искал сравнений  с  тем,  что умели делать уничтоженные враги. Теперь оленю не убежать. Он повержен.

Кир Булычев, "Красный олень — белый олень"

Точка, точка, запятая —
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик —
Появился человечек.

Из фильма "Точка, точка, запятая..."

Фильм лучше книги... верно, песни на слова Юлия Кима придают особое дополнительное очарование.

0

679

Инклер написал(а):

Точка, точка, запятая —

«Поэзия — души полёт», -
придумал кто-то...
А ну, как этот кто-то
врёт?
Стихи — работа!
Над каждой фразой,
запятой,
фонемой каждой,
над каждой паузой простой,
и — не однажды
придётся
слово заменить
и предложенье,
слог отчеканить,
мысль развить,
придать движенье.

Нина Измайлова

0

680

Леди Осень написал(а):

Стихи — работа!

Он сейчас не сорвиголова, не бретёр,
Как могло нам казаться по чьим-то запискам,
И в ответах не столь уже быстр и остер,
И не юн на таком расстоянии близком.

Это сильный, привыкший к труду человек,
Как арабский скакун уходившийся, в пене.
Глубока синева его выпуклых век.
Обожгло его горькие губы терпенье.

Да, терпенье. Свеча наплывает. Шандал
Неудобен и погнут. За окнами вьюга.
С малых лет он такой тишины поджидал
В дортуарах Лицея, под звездами юга,

На Кавказе, в Тавриде, в Молдавии — там,
Где цыганом бродил или бредил о Ризнич.
Но не кинется старая грусть по следам
Заметенным. Ей нечего делать на тризне.

П.Антокольский, "Работа" (это он о Пушкине, естественно)

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 17