Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 18


Ассоциации 18

Сообщений 121 страница 140 из 1000

121

Леди Осень написал(а):

Стою под балконом и в весе теряю,
Уже не по дням, а ей-ей, по часам.
Во что обошлась ты мне, я не считаю,
Но надо считать, не в один килограмм.

Так будь человеком, приди на свиданье,
Услышь, как несчастное сердце стучит.
Услышь, пожалей, прояви состраданье,
Верни мне покой мой и мой аппетит

Милая,
Ты услышь меня,
Под окном стою
Я с гитарою!

Так взгляни ж на меня             
Хоть один только раз,
Ярче майского дня
Чудный блеск твоих глаз!

Ночь тиха была,
Соловьи поют,
Чудный запах роз
Всюду носится...

Так взгляни ж на меня             
Хоть один только раз,
Ярче майского дня
Чудный блеск твоих глаз!

Мы гуляем с тобой,
Луна светит на нас
И в лазурной воде
Отражается!

Некогда популярный городской романс

0

122

Vladimir_S написал(а):

Милая,
Ты услышь меня,
Под окном стою
Я с гитарою!

Так взгляни ж на меня             
Хоть один только раз,
Ярче майского дня
Чудный блеск твоих глаз!

Ночь тиха была,
Соловьи поют,
Чудный запах роз
Всюду носится...

Так взгляни ж на меня             
Хоть один только раз,
Ярче майского дня
Чудный блеск твоих глаз!

Мы гуляем с тобой,
Луна светит на нас
И в лазурной воде
Отражается!

Некогда популярный городской романс

Мир, труд, май!

Некогда популярный лозунг.

0

123

Инклер написал(а):

труд

   Бассет развязывает пачку денег и швыряет Риксу пять бумажек по двадцать долларов.
   — А тебе, Торговля, сколько надо? — говорит он, обращаясь ко мне.
   — Спрячь свои деньги, Труд, — говорю я, — я никогда еще не эксплуатировал честного труженика. Доллары, которые я добываю, всегда принадлежат простофилям и олухам. Им они не нужны и только жгут им карманы.

О'Генри, "Кто выше?"

0

124

Vladimir_S написал(а):

Бассет развязывает пачку денег и швыряет Риксу пять бумажек по двадцать долларов.
   — А тебе, Торговля, сколько надо? — говорит он, обращаясь ко мне.
   — Спрячь свои деньги, Труд, — говорю я, — я никогда еще не эксплуатировал честного труженика. Доллары, которые я добываю, всегда принадлежат простофилям и олухам. Им они не нужны и только жгут им карманы.

О'Генри, "Кто выше?"

Остается только пожалеть тех бедных тружеников, потребности и самый факт существования которых создают это богатство и которые тем не менее не понимают, ни откуда оно берется, ни кто должен им управлять.

Теодор Драйзер

"Финансист"

0

125

Леди Осень написал(а):

Остается только пожалеть тех бедных тружеников, потребности и самый факт существования которых создают это богатство и которые тем не менее не понимают, ни откуда оно берется, ни кто должен им управлять.

В соседнем доме окна желты.
По вечерам — по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.

И глухо заперты ворота,
А на стене — а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

А.А.Блок, "Фабрика"

0

126

Vladimir_S написал(а):

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

А.А.Блок, "Фабрика"

— Есть у нас в городе пошивочная фабрика. Ватники шьем. Вот... — указал он на сваленную в углу груду ватников. — Все склады фабрики забиты этим товаром. Машин нет, вывезти не на чем. Посоветуйте, как быть?

— Зима на носу, — сказал Мамаев. — Продайте населению. Никто вас за это не осудит.

З. И. Кондратьев

"Дороги войны"

0

127

Леди Осень написал(а):

— Есть у нас в городе пошивочная фабрика. Ватники шьем. Вот... — указал он на сваленную в углу груду ватников. — Все склады фабрики забиты этим товаром. Машин нет, вывезти не на чем. Посоветуйте, как быть?

— Зима на носу, — сказал Мамаев. — Продайте населению. Никто вас за это не осудит.

З. И. Кондратьев

"Дороги войны"

Когда все заснули, Жмакин взял у Казимира ватник и у рыжего старика валенки, потом какую-то рыбу. Больше не было блатных законов, он переступил последний – взял у своего. За это полагается убивать.

Юрий Герман, "Один год"

0

128

Инклер написал(а):

Когда все заснули, Жмакин взял у Казимира ватник и у рыжего старика валенки, потом какую-то рыбу. Больше не было блатных законов, он переступил последний – взял у своего. За это полагается убивать.

Юрий Герман, "Один год"

Поцеловала в голову,
Не догадалась — в губы!
А все ж — по старой памяти —
Ты хороша, Любовь!

Немножко бы веселого
Вина, — да скинуть шубу, —
О как — по старой памяти —
Ты б загудела, кровь!

Да нет, да нет, — в таком году
Сама любовь — не женщина!
Сама Венера, взяв топор,
Громит в щепы подвал.

В чумном да ледяном аду,
С Зимою перевенчанный,
Амур свои два крылышка
На валенки сменял.

— До дальнего свидания!
— Доколь опять научимся
Получше, чем в головочку
Мальчишек целовать.

М. Цветаева

0

129

Леди Осень написал(а):

— Доколь опять научимся
Получше, чем в головочку
Мальчишек целовать.

Ты сказала, что Саади
Целовал лишь только в грудь.
Подожди ты, Бога ради,
Обучусь когда-нибудь!

С.А.Есенин, "Персидские мотивы"

0

130

Vladimir_S написал(а):

Ты сказала, что Саади
Целовал лишь только в грудь.
Подожди ты, Бога ради,
Обучусь когда-нибудь!

С.А.Есенин, "Персидские мотивы"

Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь.
"Здравствуйте, я ваша тетя"

0

131

Инклер написал(а):

Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь.

   – Иди ко мне, Кэтрин. Слышишь? – сказал я.
   – Нельзя. А как хорошо было ночью!
   – А нельзя тебе взять дежурство и на эту ночь?
   – Я и буду дежурить, вероятно. Но только ты меня не захочешь.
   – Захочу.
   – Не захочешь. Тебе еще никогда не делали операции. Ты не знаешь, какое у тебя будет самочувствие.
   – Знаю. Очень хорошее.
   – Тебя будет тошнить, и тебе не до меня будет.

Э.Хемингуэй, "Прощай, оружие!"

0

132

Vladimir_S написал(а):

– Иди ко мне, Кэтрин. Слышишь? – сказал я.
   – Нельзя. А как хорошо было ночью!
   – А нельзя тебе взять дежурство и на эту ночь?
   – Я и буду дежурить, вероятно. Но только ты меня не захочешь.
   – Захочу.
   – Не захочешь. Тебе еще никогда не делали операции. Ты не знаешь, какое у тебя будет самочувствие.
   – Знаю. Очень хорошее.
   – Тебя будет тошнить, и тебе не до меня будет.

Э.Хемингуэй, "Прощай, оружие!"

Хирургия может достичь гораздо большего, она способна не только разрушать, но и созидать. Вы, может быть, слышали о простой операции, которую делают при повреждении носа? Кусочек кожи вырезают со лба, заворачивают книзу на нос и приживляют в новом положении. Это как бы прививка части организма на нем самом. Перенесение материала с одного живого существа на другое также возможно, вспомните, например, о зубах. Обычно пересадка кожи и костей делается для скорейшего заживления. Хирург вставляет в рану нужные кости и прикрывает ее кожей, беря все это у живого или только что убитого животного.

Уэллс, "Остров доктора Моро"

0

133

Инклер написал(а):

Хирургия может достичь гораздо большего, она способна не только разрушать, но и созидать.

Я хотел бы лежать
под ножами всех в мире хирургов,
быть горбатым, слепым,
испытать все болезни, все раны,
уродства,
быть обрубком войны,
подбирателем грязных окурков —
лишь бы внутрь не пролез
подловатый микроб превосходства.

Е. Евтушенко

0

134

Леди Осень написал(а):

Я хотел бы лежать
под ножами всех в мире хирургов,
быть горбатым, слепым,
испытать все болезни, все раны,
уродства,
быть обрубком войны,
подбирателем грязных окурков —
лишь бы внутрь не пролез
подловатый микроб превосходства.

Е. Евтушенко

Работы свои Мишка Валятель показывать не любит — они упрятаны в дощатых ящиках до поры до времени. Но Димка уже видел некоторые — и ужаснулся. Он привык к другим скульптурам, в которых люди или животные запечатлены естественно и жизнеподобно, полны красоты и возвышенного смысла. Чего стоит Мишкин «Раненый» — округлая, вся перемотанная от шеи до макушки голова на обрубке, с открытой в немом крике щелью рта. Или «Пулеметчик» — овал человеческой изогнутой фигуры, слившийся с угловатым и стремительным профилем пулемета. Голова пулеметчика — как бы щит «максима», а пальцы его, вытянутые вперед, по направлению к врагу, образуют подобие пулеметного кожуха. Это человек-орудие, пулемето-человек. Кому будут нужны эти работы, каким таким людям будущего, о которых толкует Валятель, и где можно будет поставить скульптуры? И на что собирается он жить, если вдруг закроется контора Петровича, — а дело идет к тому? Но Валятель спешит, плавит, строгает, примеряет, точит металл огромным рашпилем и маленькими надфилечками, покрывает свои формы особым, собственного изготовления вонючим лаком, придающим алюминию особый блеск, гундосит из-под бинта партизанские песенки и все поясняет, что времени мало, безумно мало и надо успеть, обязательно успеть. Куда успеть?

Виктор Смирнов, "Заулки"

0

135

Инклер написал(а):

Работы свои Мишка Валятель показывать не любит — они упрятаны в дощатых ящиках до поры до времени. Но Димка уже видел некоторые — и ужаснулся. Он привык к другим скульптурам, в которых люди или животные запечатлены естественно и жизнеподобно, полны красоты и возвышенного смысла.

- Ты знаешь, я подумал, а вдруг я сегодня умру... ...вечером, а? Что останется? Это? Или это? Это пошло. Это бездарно. За это я уже всё получил. Докатился. Сделал женщину с веслом. Где-то есть место, где, видишь ли, без неё не могут обойтись. А некоторые медведей делают, баранов в мраморе. У меня мастерская превратилась в кормушку. Ты посмотри... Стоят какие-то мертвецы. Искусство должно быть живое, настоящее, чтобы душу волновало, чтобы каждый мог постоять и подумать. А это что? Пошлость, ряженые. Жалкая подделка под правду.
- Что произошло?
- Я сегодня был у Бориса в мастерской. Был по секрету от него, как трус. Нет, я не потрясён, я раздавлен. Всю жизнь я только и делал, что собирался сделать что-то. А Борис... Борис делает! Вот правда жизни: те же люди, те же образы? Но как сделаны... Нужно начинать всё сначала и честно.

Из к/ф "Приходите завтра"

Отредактировано Леди Осень (26.03.2019 17:07:29)

0

136

Леди Осень написал(а):

- Ты знаешь, я подумал, а вдруг я сегодня умру... ...вечером, а? Что останется? Это? Или это? Это пошло. Это бездарно. За это я уже всё получил. Докатился. Сделал женщину с веслом. Где-то есть место, где, видишь ли, без неё не могут обойтись. А некоторые медведей делают, баранов в мраморе. У меня мастерская превратилась в кормушку. Ты посмотри... Стоят какие-то мертвецы. Искусство должно быть живое, настоящее, чтобы душу волновало, чтобы каждый мог постоять и подумать. А это что? Пошлость, ряженые. Жалкая подделка под правду.
- Что произошло?
- Я сегодня был у Бориса в мастерской. Был по секрету от него, как трус. Нет, я не потрясён, я раздавлен. Всю жизнь я только и делал, что собирался сделать что-то. А Борис... Борис делает! Вот правда жизни: те же люди, те же образы? Но как сделаны... Нужно начинать всё сначала и честно.

    Геннисон  прошел  несколько  шагов  и остановился перед белой небольшой статуей,  вышиной  не  более  трех  футов.  Модель Ледана, которого он сразу узнал  по  чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж  Пунком  и  жалким  размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую  Юнону  с  щитом  и  гербом  города.  Ледан  тоже  не изумил выдумкой. Всего-навсего —  задумчивая  фигура  молодой  женщины  в небрежно спадающем покрывале,  слегка  склоняясь,  чертила на песке концом ветки геометрическую фигурку.  Сдвинутые  брови  на  правильном,  по-женски сильном лице отражали холодную,  непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги,   казалось,  отбивает  такт  некоего  мысленного  расчета,  какой  она производит.
     Геннисон  отступил  с  чувством  падения и восторга. — "А! — сказал он, имея,  наконец,  мужество стать только художником. — Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет".
     Тогда — медленно,  с  сумрачным  одушевлением раненого, взирающего на свою  рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той "Женщине с  книгой",  которую  сотворил  сам, вручив ей все надежды на избавление. Он увидел  некоторую  натянутость  ее позы. Он всмотрелся в наивные недочеты, в плохо   скрытое   старание,  которым  хотел  возместить  отсутствие  точного художественного  видения. Она была относительно хороша, но существенно плоха рядом  с  Леданом.  С  мучением  и  тоской,  в  свете высшей справедливости, которой  не  изменял  никогда,  он признал бесспорное право Ледана делать из мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.
     За  несколько  минут  Геннисон  прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение  могли  принять  только  одну,  свойственную  ему,  форму.  Он  взял каминные  щипцы  и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, — без слез,  без  дикого  смеха,  без  истерики, —  так  толково  и  просто,  как уничтожают неудавшееся письмо.

Александр Грин, "Победитель"

+1

137

Vladimir_S написал(а):

Геннисон  прошел  несколько  шагов  и остановился перед белой небольшой статуей,  вышиной  не  более  трех  футов.  Модель Ледана, которого он сразу узнал  по  чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж  Пунком  и  жалким  размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую  Юнону  с  щитом  и  гербом  города.  Ледан  тоже  не изумил выдумкой. Всего-навсего —  задумчивая  фигура  молодой  женщины  в небрежно спадающем покрывале,  слегка  склоняясь,  чертила на песке концом ветки геометрическую фигурку.  Сдвинутые  брови  на  правильном,  по-женски сильном лице отражали холодную,  непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги,   казалось,  отбивает  такт  некоего  мысленного  расчета,  какой  она производит.
     Геннисон  отступил  с  чувством  падения и восторга. — "А! — сказал он, имея,  наконец,  мужество стать только художником. — Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет".
     Тогда — медленно,  с  сумрачным  одушевлением раненого, взирающего на свою  рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той "Женщине с  книгой",  которую  сотворил  сам, вручив ей все надежды на избавление. Он увидел  некоторую  натянутость  ее позы. Он всмотрелся в наивные недочеты, в плохо   скрытое   старание,  которым  хотел  возместить  отсутствие  точного художественного  видения. Она была относительно хороша, но существенно плоха рядом  с  Леданом.  С  мучением  и  тоской,  в  свете высшей справедливости, которой  не  изменял  никогда,  он признал бесспорное право Ледана делать из мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.
     За  несколько  минут  Геннисон  прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение  могли  принять  только  одну,  свойственную  ему,  форму.  Он  взял каминные  щипцы  и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, — без слез,  без  дикого  смеха,  без  истерики, —  так  толково  и  просто,  как уничтожают неудавшееся письмо.

Александр Грин, "Победитель"

Художники? Нет, этого уже было достаточно, и большими деньгами тут не пахнет. Музыка тоже исчерпана. Скульптор? Не так-то просто продать скульптуру людям, живущим в пригороде, в жалком крольчатнике. Заставить мистера Ривза субсидировать издание книги стихов? Игра не стоит свеч…

Олдингтон. "Семеро против Ривза"

0

138

Инклер написал(а):

Художники? Нет, этого уже было достаточно, и большими деньгами тут не пахнет. Музыка тоже исчерпана. Скульптор? Не так-то просто продать скульптуру людям, живущим в пригороде, в жалком крольчатнике. Заставить мистера Ривза субсидировать издание книги стихов? Игра не стоит свеч…

     — Отец, — сказал  я, — прости меня! Но душа  моя  не  приемлет мыльной пены. Я  не хочу  быть парикмахером. Я хочу  стать редактором... хочу  стать поэтом...  хочу слагать  стихи  во славу "Брильянтина Тама".  Прости  меня и помоги стать великим!
     — Дорогой мой Каквас, — отвечал  отец (меня окрестили Каквасом в  честь богатого родственника,  носившего  это  прозвище), — мой дорогой  Каквас,  — сказал он, поднимая меня с пола за уши, — Каквас, дитя мое, ты славный малый и душой  весь в отца. Голова  у  тебя огромная,  и в  ней  должно быть много мозгов. Я давно это приметил и потому имел намерение сделать тебя адвокатом. Но адвокаты теперь не  в  моде, а профессия политика невыгодна.  Словом,  ты рассудил мудро, нет ничего  лучше, чем  ремесло редактора, а если ты станешь еще  и поэтом, — ими,  кстати, становится большинство редакторов, — ты сразу убьешь двух зайцев. Я поддержу  тебя на  первых  порах. Я предоставлю в твое распоряжение  чердак,  дам перо,  чернила, бумагу, словарь рифм и  экземпляр "Слепня". Надеюсь, ты не станешь требовать большего?

Эдгар Аллан По, "Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра"

0

139

Vladimir_S написал(а):

— Отец, — сказал  я, — прости меня! Но душа  моя  не  приемлет мыльной пены. Я  не хочу  быть парикмахером. Я хочу  стать редактором... хочу  стать поэтом...  хочу слагать  стихи  во славу "Брильянтина Тама".  Прости  меня и помоги стать великим!

Не очень лестный приговор.
Но твой ли он? тобой ли сказан?
Ты мог бы правильней судить:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.

Некрасов Н.А.

"Поэт и гражданин"

0

140

Леди Осень написал(а):

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.

     П е т р. Общество?  Вот что  я ненавижу!  Оно  всё  повышает требования к личности,   но  не  дает   ей   возможности  развиваться   правильно,   без препятствий... Человек должен быть гражданином прежде всего! — кричало  мне общество в лице моих товарищей. Я был гражданином... чёрт их возьми... Я... не  хочу... не  обязан  подчиняться  требованиям  общества!  Я —  личность! Личность свободна... послушайте! Бросьте это... этот чёртов звон...
     Т е т е р е в.  Я  же  аккомпанирую  вам...  мещанин,  бывший гражданином  — полчаса?

М.Горький, "Мещане"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 18