Я думаю, если у нас есть тема о любимых писателях, то, наверно, надо поговорить и о нелюбимых. Вот всем Некто нравится, а меня или не трогает, или даже противен. Почему, что не так - со мной или с автором?
Отредактировано Mila (12.10.2014 07:31:15)
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Те, кто пишет не для меня.
Я думаю, если у нас есть тема о любимых писателях, то, наверно, надо поговорить и о нелюбимых. Вот всем Некто нравится, а меня или не трогает, или даже противен. Почему, что не так - со мной или с автором?
Отредактировано Mila (12.10.2014 07:31:15)
Лично мне активно применяемый мат не нравится. Вот поэтому я одну из книг Никонова и не читал, в журнале он тоже не очень стесняется. А в своем хамовитом научпопе ничего так, читать можно.
Например, я совсем не могу читать Сашу Соколова. Начинала "Школу дураков", но далеко не продвинулась. Не трогает меня постмодернизм в принципе. Скучно, не интересно читать.
Лично мне активно применяемый мат не нравится. Вот поэтому я одну из книг Никонова и не читал, в журнале он тоже не очень стесняется. А в своем хамовитом научпопе ничего так, читать можно.
Никонова сильно не люблю не столько за мат, сколько за то, что на мате и другом эпатаже он удовлетворяет свое тщеславие и желание оставаться на виду у публики.
Никонова сильно не люблю не столько за мат, сколько за то, что на мате и другом эпатаже он удовлетворяет свое тщеславие и желание оставаться на виду у публики.
Ну да, безусловно.
Есть только одна книга, мат в которой я считаю оправданным. Это "Николай Николаевич" Алешковского. Она короткая и это скорее, набор хохмочек, но самое главное в этой книге вовсе не мат. А любовь. По крайней мере, я понял именно так.
Все прочее матерное мне ну никак! Да и "Николай Николаича" я не так что бы перечитываю.
Есть только одна книга, мат в которой я считаю оправданным.
До некоторого момента таковых вообще не имел. А момент состоял в прочтении "Сатанинских стихов" С.Рушди в переводе некоей девушки, скрывшейся (по понятным причинам) за псевдонимом. Пришел от этой книги в полный восторг, в каковом и пребываю. И без мата там, увы, никак.
Ну да, безусловно.
Есть только одна книга, мат в которой я считаю оправданным. Это "Николай Николаевич" Алешковского. Она короткая и это скорее, набор хохмочек, но самое главное в этой книге вовсе не мат. А любовь. По крайней мере, я понял именно так.
Все прочее матерное мне ну никак! Да и "Николай Николаича" я не так что бы перечитываю.
Да, я тоже переношу только мат Алешковского и только в "Николае Николаевиче". Хотя в самой теме с некоторых пор сомневаюсь.
Еще спокойно перенесла мат в лимоновском "Это я, Эдичка".
Отредактировано Mila (12.10.2014 08:05:29)
Вообще появление такой темы мне напомнило старый анекдот:
После кораблекрушения англичанин оказался один на необитаемом острове. Годом спустя его нашли и обнаружили, что он построил три хижины. На вопрос, зачем ему три, он ответил: "Ну как же, это - дом, в котором я живу, это - клуб, в который я хожу, а это - клуб, в который я НИ НОГОЙ!".
Вообще появление такой темы мне напомнило старый анекдот:
После кораблекрушения англичанин оказался один на необитаемом острове. Годом спустя его нашли и обнаружили, что он построил три хижины. На вопрос, зачем ему три, он ответил: "Ну как же, это - дом, в котором я живу, это - клуб, в который я хожу, а это - клуб, в который я НИ НОГОЙ!".
Буковски.
Попала как-то в мои руки книжка его рассказов. Прочитал несколько, потом разодрал книжку и выбросил.
Буковски.
Попала как-то в мои руки книжка его рассказов. Прочитал несколько, потом разодрал книжку и выбросил.
Сурово ты с ним.)))
Мерзок он.
Не для меня пишет УЛИЦКАЯ.
И чем дальше, тем больше не для меня.
Мне очень не нравятся ее националистические сравнения разных культур и традиций, нежелание хотя бы понять "устав монастыря", в котором живешь, если принять не получается.
Вот, например, отрывок из любимой многими повести "Сонечка" (дело происходит 1 января, после встречи Нового года):
На столе подсыхали развороченные остатки прошлогоднего кушанья. Роберт Викторович не ел. Вчерашняя еда вызывала отвращение, и он думал о своих мудрых предках, сжигавших остатки пасхальной еды, не допуская такого ее поношения...
???
Каждое слово в этом абзаце вызывает сопротивление и недоумение.
1) На предыдущих 85 страницах нам рассказывали, какая замечательная и рачительная хозяйка Сонечка. Отчего же на ее столе сохнет не убранная после праздника "развороченная" еда?
2) Еда снабжена самыми неприглядными эпитетами - развороченная и прошлогодняя. Прошлогодняя, т.е. годичной давности. Понятно, что имеется в виду (и позже еда называется "вчерашней"), но все же словом "прошлогодняя" картина неприглядности нарочито подчеркивается и усиливается.
3) РВ не ел. Опять же перед этим нам рассказывали, как бедно и голодно всем им жилось, как трудно было с продуктами, а РВ тем не менее не ел. И более того - не любил вчерашней еды. Т.е. при всей бедности и скудности стола он остатки не потреблял. Такая вот бедность интересная.
4) Далее, с какой стати сравниваются два разных праздника и две совершенно разные традиции (одна комплиментарно - мудрая, а вторая, значит, немудрая), возникшие в разных климатических зонах, по разным поводам и из разных источников?
Новый Год на севере, холодной зимой, и Пасха на юге, в теплом климате при весенней погоде. Не говоря уже о том, что сжигание пищи связано с языческими ритуалами подношений богам.
5) Почему сжигание пищи - это мудрая традиция, а сохранение ее - поношение?
6) Последнее предложение содержит языковую ошибку:"он думал о своих мудрых предках, сжигавших остатки пасхальной еды, не допуская такого ее поношения."
В русском предложении деепричастие и деепричастный оборот всегда относятся к подлежащему, выражают его дополнительное действие.
В данном предложении подлежащее - ОН. Однако деепричастие "не допуская" относится не к подлежащему ОН, а к дополнению "предках".
Или такое высказывание (в "Сонечке" же):
Он забыл, забыл эту музыку, и только воспоминание о ней долгие годы не стиралось.
Так забыл или не стерлось воспоминание?
И вот этот пассаж прелестен во всех отношениях:
А он всё вглядывался в ее нетленную шею, в новенькую кожу лица, в белый пушок под узкой бровью и думал о драгоценности молодой материи [это всё говорится о молодой девушке - Прим.мое, Мила.], о той форме совершенства, про которую говорил единственный[sic!] русский гений - "не удостаивает быть умной".
Оставляя без внимания утверждение про единственного русского гения, хочу все же напомнить, что Толстой писал не о совершенстве молодой материи под названием "Наташа Ростова", а об уме Наташиного сердца. О ее способности знать и действовать правильно не умом, а чутким, любящим сердцем.
Кстати, "нетленная кожа" о женской коже - тоже неправильное словоупотребление.
И т.д.
Кстати, "нетленная кожа" о женской коже - тоже неправильное словоупотребление.
Ой! А героиня точно живая, или... это... эксгумированная?
Ой! А героиня точно живая, или... это... эксгумированная?
В том-то и дело, что это молоденькая девушка, совершенно живая.))))
Мерзок он.
Понимаю.
Мне нравится Улицкая. Книги нравятся, а ее жизненная позиция - нет. Это странно, потому что "каждый пишет, как он дышит". Впрочем, последняя книга, которая ОЧЕНЬ понравилась, был "Даниэль Штайн", и это было давно.
В "Сонечке" в описании вчерашнего стола нисколько не вижу ни национализма, ни высокомерия. Вчерашний стол - он такой и есть, и именно поэтому дается совет женщине: "Как бы ты ни устала после вечеринки, но прежде, чем лечь спать, обязательно приведи в порядок квартиру, вымой посуду и лицо". Это правило было нарушено - и описан результат. А если бы еда была не оставлена на столе, а убрана во всякие баночки-коробочки в холодильник - то и реакция наутро была бы другая. Герой проснулся, видит разоренный стол, "небо серое, вода серая...", зол на всех и все, поэтому и лезут в голову всякие дурацкие мысли. Ишь, мудрые там традиции еду сжигать... Небось не облез бы, если б вчера сам еду убрал, а посуду вымыл! Все они такие... Впрочем, это уже другая тема...
И про забытую-незабытую музыку - это тоже понятно и знакомо, так бывает, когда кажется, что нечто забыто, но вот оно появилось, и становится ясно, что это как раз то, что помнилось.
По теме: я вся такая из себя противоречивая , если слышу, что все вокруг просто в восторге от какого-то автора или произведения, то совсем не хочу это читать или смотреть. Я даже не могу сказать, нравится мне это или нет - потому что не знаю. Хотя в других случаях вполне коллективное существо. Помню, в детстве, весь двор пустел, потому что все нормальные дети шли смотреть "Четыре танкиста и собака", а я упорно бродила одна и домой не шла. Так и не видела. Теперь точно не стоит, детского восторга в любом случае не будет.
Из тех же соображений у Акунина не читала ничего, кроме "Кладбищенских историй", и те не читала, а слушала. Понравилось, но желания прочесть что-то еще не возникло. И даже после понравившихся "Азазеля" и "Турецкого гамбита" не возникло желания узнать, а что же в книгах написано.
Отредактировано Itsme (13.10.2014 10:25:01)
Дина Рубина. Начал было читать "Белую голубку Кордобы", но почувствовал какую-то фальшь. И количество этой фальши стало нарастать. Бросил читать.
Буковски.
Попала как-то в мои руки книжка его рассказов. Прочитал несколько, потом разодрал книжку и выбросил.
Лукьян, ну зачем же так с книгой-то?
Когда-то один читатель, разгневанный хвалебным отзывом В.Солоухина на сборник А.Вознесенского, написал Солоухину письмо, в котором признался, что теперь, после такого отзыва, не знает, что с имеющимися у него книгами Солоухина делать - сжечь или выбросить? На что Солоухин ему посоветовал всё-таки выбросить - может быть, кто-нибудь найдет и спасибо скажет?
P.S. Вообще-то есть у меня книга, которая хранится под шкафом на полу. Называется "Основы марксистско-ленинской философии".
Лукьян, ну зачем же так с книгой-то?
...P.S. Вообще-то есть у меня книга, которая хранится под шкафом на полу. Называется "Основы марксистско-ленинской философии".
Если сталинских времен, то мне давайте. Я любитель читать по строчкам и между строчек.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Литературные беседы » Те, кто пишет не для меня.