Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Библиофилия » Книги в книгах


Книги в книгах

Сообщений 21 страница 40 из 193

21

Следом Данилов вспомнил о своем интересе к происхождению изумрудов. В
библиотеке театра книг по минералогии не оказалось, хотя у них на основной
сцене  и  шел  когда-то  "Каменный  цветок".  Данилов  взял  энциклопедию,
прочитал про изумруды. Мнение энциклопедии его озадачило. То ли  опиралось
оно на устаревшие теории, то ли хлопобуды морочили  наивную  Клавдию.  Так
или иначе, но любопытство Данилова обострилось, теперь  и  не  в  хлопотах
Клавдии  было  дело.  Данилов  решил  зайти  в  научную  библиотеку,   там
познакомиться с последними суждениями  об  изумрудах.  Действительно,  как
они, изумруды, растут... В чем их тайна? В чем их откровение? Данилов даже
напел тему белки из вступления к третьему акту "Царя Салтана". Как  там  у
Александра Сергеевича:  "ядра  чистый  изумруд"...  Однако  пошла  работа,
репетиции  и  спектакль,  потом  была  Наташа,  только  утром,  у  себя  в
Останкине, Данилов вспомнил об изумрудах.

Владимир Орлов "Альтист Данилов"

0

22

Naina написал(а):

Itsme написал(а):

    речь идет о реальном произведении Аристотеля (которое дошло до нас в другом списке)?

Да. Аристотель " Поэтика".

То есть, 2-я часть на самом деле не утрачена?

0

23

— Вы правы, — с некоторой поспешностью согласился господин Ра. — Я произнес банальность. Извините. Но обыденность, которой является для нас питание, мешает понять, каких высот позволяет достичь искусная кулинария. Повара соревнуются в способах приготовления блюд, в скорости, превращают разделку рыбы в шоу и выстраивают феерические конструкции, надеясь попасть в Книгу рекордов Гиннесса. И почти никто не задумывается над тем, что пища может не только давать силы, но и отнимать, что неправильное питание отправит вас в могилу быстрее, чем СПИД…

В.Ю. Панов "Таганский перекресток"

0

24

Про Сильвестра  Медведева  рассказывали,  что  учит  он  хлебопоклонной
ереси, коя идет от покойного Симеоны  Полоцкого  и  от  иезуитов.  Написал
книгу "Манна", где глаголет и мудрствует, будто  не  при  словах  "сотвори
убо"  и  прочая,  а  только  при   словах:   "Примите,   ядите"   -   хлеб
пресуществляется в дары.

А.Н. Толстой "Петр Первый"

0

25

И Наташка принесла. Не свою любимую «Сексологию», а первое, что попалось ей под руку в книжном шкафу, — «Трех мушкетеров». Марсём пришла в восторг. В классе произошла революция, объявила она. И вождь революции — Наташка. Через нее мы все откроем для себя авантюрные романы. Марсём так увлеклась, что рассказывала про Дюма и мушкетеров даже дольше, чем про Винни-Пуха. Она заявила, что будет с нетерпением ждать, когда Наташка поделится с классом своими впечатлениями от Миледи, а заодно напомнит Марсём, как звали лошадь д'Артаньяна.
Но Наташка не собиралась — в то время не собиралась — читать про мушкетеров. Ведь у мушкетеров не было детей! И у Миледи тоже. И вообще та эпоха ей не подходила: она никак не продвигала Наташку на пути по осуществлению планов, связанных с обретением женской независимости. А книга была толстой и тяжелой. Чтобы не таскать ее туда-сюда, Наташка просто спрятала ее в парте и в нужный момент доставала, чтобы предъявить Марсём обложку. Марсём, тем не менее, все чаще обращала на Наташку заинтересованный взгляд и спрашивала: «Ну, как? Продвигаются дела? Про госпожу Бонасье уже прочитала?» Наташка кивала и соображала, как быть. Она понимала: ей не проскочить. Марсём обязательно спросит, что там происходит, с этим д'Артаньяном, куда он скачет и кого спасает. И Наташка решила играть ва-банк. Она увезла «Мушкетеров» домой и положила в тайник другую книгу, «Двадцать лет спустя». Когда же урочный час настал, смело заявила: «А все: „Три мушкетера“ кончились. Я теперь другое читаю. То, что через двадцать лет». Марсём как-то тяжело замолчала. Минуты на две. Или на три. Все притихли, чтобы не мешать ей разглядывать под Наташкой глубину в три метра. Потом она повела бровями вверх-вниз, сдвинула губы трубочкой, словно удивляясь чему-то, и, глядя одновременно и на Наташку, и мимо нее, сказала:
— Я поставлю двойку. По математике. А с книгами будем разбираться после уроков.
— Почему? — в голосе Наташки чувствовалось неподдельное возмущение.
— Что — почему?
— Почему по математике?
— За неправильный расчет. Сколько страниц в день нужно прочитывать?
— Десять.
— А сколько страниц в «Трех мушкетерах»?
— Н-не знаю, — Наташка уже чувствовала, что ее подловили.
— Не сомневаюсь, — кивнула Марсём. — Зато я знаю. Специально обратила внимание. Так вот: в книге восемьсот страниц. Вопрос ко всем: за какое время можно прочитать такой роман, если читать по десять страниц?
Класс загудел, выкрикивая результаты вычислений.
— Еще вопрос: у нас был дневной рекорд по домашнему чтению. Его поставила Катя. Сколько страниц она тогда прочитала?
— Тридцать.
— Сколько времени потребуется, чтобы закончить роман, читая по тридцать страниц в день? Считаем в столбик.
Ответ был выписан на доске.
— Теперь понятно, почему двойка — по математике? За несовершенное вранье. Продумать достоверную легенду это, знаете ли, сложное искусство. Поэтому не нужно ставить перед собой непосильных задач. Лучше говорить правду. По крайней мере, пока.

Марина Аромштам  "Когда отдыхают ангелы"

0

26

Поскольку французы предпочитают пить  красное  вино,  он  предпочитал исключительно его серьезному мужскому напитку  водке.  Запив  в  парадняке красным рагу и паштет, приготовленные матерью по  списанному  рецепту,  он чувствовал, что вкусил сегодня вполне французскую трапезу.
     Сложнее оказалось с луковым супом. "Книга о вкусной и здоровой  пище" рецепта не давала. Димка сам разварил лук  в  лохмотья,  бухнул  в  мутную водичку поболе соли, перца и лаврового листа (французская кухня острая)  и через силу выхлебал  ложкой;  прочие  домочадцы,  отведав  и  сплюнув,  от деликатеса мягко отказались.

Михаил Веллер "Хочу в Париж"

0

27

Конечно, я читаю всякие классические книги вроде «Возвращения на родину», и всякие книги про войну, и детективы, но как-то они меня не очень увлекают. А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает.

Джером Д. Сэлинджер  "Над пропастью во ржи"

0

28

Itsme написал(а):

То есть, 2-я часть на самом деле не утрачена?

"Скрытым сюжетным стержнем романа является борьба за вторую книгу "Поэтики" Аристотеля [8]. Стремление Вильгельма разыскать скрытую в лабиринте библиотеки монастыря рукопись и стремление Хорхе не допустить ее обнаружения лежат в основе того интеллектуального поединка между этими персонажами, смысл которого открывается читателю лишь на последних страницах романа." ( Лотман)http://www.philology.ru/literature3/lotman-98.htm

Отредактировано Naina (27.10.2014 20:47:42)

0

29

Мы сохранили наш ритуал чтения, ополаскивания под душем, занятия любовью и разговоров в постели. Я прочитал вслух роман "Война и мир" со всеми рассуждениями Толстого об истории, великих людях, России, о любви и браке; на это ушло часов сорок или пятьдесят. Ханна опять напряженно следила за развитием сюжета. Но сейчас она вела себя иначе, чем прежде; теперь она воздерживалась от оценок, так как не считала Наташу, Андрея или Пьера частью собственного мира, как это было с Луизой и Эмилией, а выходила в чужой мир, словно совершая дальнее путешествие или осмотр замка, в который ее пустили, дали возможность оглядеться, даже пообвыкнуться, отчего, впрочем, чувство некой робости исчезло не совсем. Прежние книги, которые я читал ей, были мне до этого уже знакомы. А тут и для меня книга оказалась новой. Мы отправились в дальнее путешествие вместе.

Бернхард Шлинк  "Чтец"

0

30

Но что-то все же уцелело,  и Валерий,  будучи подростком, открыл этот
клад.  Сколько волшебных часов  провел  он  на  чердаке,  среди  рухляди и
мокрого белья!  Трудолюбиво собрал он,  страничка за  страничкой,  выпуски
Жюля  Верна -  тут  были романы,  не  переиздававшиеся многие десятки лет:
"Маяк на краю света",  "Золотой вулкан", "Братья Кип", "Два года каникул".
Тут были "Эрик Светлоокий" Хаггарда,  и  "Затерянные в океане" Жаколио,  и
научно-фантастические  книжки  Александра  Богданова,  Виктора  Гончарова,
Зуева-Ордынца.

Е.Л. Войскунский, И.Б. Лукодьянов "Ур, сын Шама"

0

31

... В Ленинград бывшая Алевтина, нынешняя Валентина, возвращаться не захотела, а Степанов не очень и настаивал. Жил он большей частью на корабле или в Кронштадте, где снимал у старушки, боцманской вдовы, комнату. Все свободное время (а его было очень немного) Степанов читал. Ему было под тридцать лет, когда впервые прочел он «Войну и мир», «Былое и думы», «Казаков», «Палату № 6», «Героя нашего времени». Жену он не любил, это было очевидно для него так же, как то, что она не любит своего мужа. Но любить хотелось, хотелось прочитать вслух женщине, а не старпому Михалюку про то, как поет Наташа Ростова у дядюшки, хотелось не с Михалюком, а с любимой женщиной в белую ночь пройтись к памятнику Петру, хотелось ждать писем, писать самому.

Ю.П. Герман "Дело, которому ты служишь"

0

32

Naina написал(а):

Itsme написал(а):

    То есть, 2-я часть на самом деле не утрачена?

"Скрытым сюжетным стержнем романа является борьба за вторую книгу "Поэтики" Аристотеля [8]. Стремление Вильгельма разыскать скрытую в лабиринте библиотеки монастыря рукопись и стремление Хорхе не допустить ее обнаружения лежат в основе того интеллектуального поединка между этими персонажами, смысл которого открывается читателю лишь на последних страницах романа." ( Лотман)http://www.philology.ru/literature3/lotman-98.htm

Отредактировано Naina (Вчера 20:47:42)

Ага! Все-таки существовала и утрачена...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gif Это придает (для меня) еще большую достоверность истории, рассказанной в "Имени Розы".

0

33

Узнав, что я с Васильевского, она на мгновенье подняла на меня серые глаза, будто пытаясь что-то вспомнить, и сразу же опустила их.
— Я тоже живу на Васильевском, — равнодушно сказала она.
— На какой? — спросил я.
Она назвала линию. Потом спросила, что я хочу взять.
— Неплохо бы перечитать «Декамерона», — небрежно сказал я.
— Этой книги здесь нет, — чуть смутившись, ответила она. — Ведь библиотека техническая, беллетристики почти нет… Знаете, есть старинный комплект «Мира приключений». Хотите?
— Ну что ж, дайте хоть «Мир приключений», раз нет ничего интересней. И еще мне нужен сборник «Часовъ-Ярские глины».
Она ушла в глубь комнаты, к стеллажу, и, встав на одно колено, нагнулась над нижней полкой. Волосы с рыжеватым отливом свесились ей на лицо, и она досадливо мотнула головой, отбрасывая их назад. «Мир приключений» был, видно, припрятан у нее за всякой скучной справочной литературой, и она давала читать его не каждому, а по какому-то своему выбору...

В.Шефнер, "Сестра печали".

0

34

Помнится,  увидевши  впервые  золотыми  буквами  на корешках Р.Киплинг, Петроний Арбитр, Эдгар  Райс  Берроуз,  я  среагировал мгновенно и непроизвольно: "Все! Это я сопру, и будь что будет!" И  каково же было разочарование мое, когда, выдернув вожделенный томик, обнаружил  я
в руках своих пустую картонную обложку, и вынырнувший у меня из-под  локтя
Агасфер  Лукич  произнес  сочувственно:  "Декорация,  Сережа.  Всего  лишь
декорация". Впрочем, со временем обнаружились у нас в квартире и настоящие
книги, множество книг. Однако все это были словари да энциклопедии, только
словари,  справочники,  руководства  и  энциклопедии:  "Словарь  атеиста",
"Техническая  энциклопедия",  "Медицинский  справочник  для   фельдшеров",
"Краткий словарь по эстетике", "Мифологический словарь",  "Дипломатический
церемониал  и  протокол",  "Справочник  по  экспертизе   филателистических
материалов", "Словарь ветров"... Видимо,  подразумевалось,  что  я  должен
стать эрудитом. И я попытался им стать. Без особого, впрочем, успеха.

Аркадий и Борис Стругацкие "Отягощенные злом, или сорок лет спустя"

0

35

Вернувшись  в  рабочий кабинет,  Паола медленно  обошла  его, задумчиво
разглядывая огромные  картотеки, шкафы  с  картами и  чертежами  на  синьке,
вращающиеся полки  со справочниками  и длинные ряды  тщательно переплетенных племенных  реестров. В конце концов  она дошла и до библиотеки,  - там было множество  брошюр,  переплетенных  журнальных статей  и  с десяток  каких-то толстых  научных  книг.  Она  добросовестно  прочла  заглавия:  "Кукуруза  в Калифорнии",    "Силосование    кормов",    "Организация    фермы",    "Курс сельскохозяйственного   счетоводства",   "Ширы    в   Америке",   "Истощение чернозема", "Люцерна в  Калифорнии", "Почвообразование", "Высокие  урожаи  в Калифорнии",  "Американские  шортхорны".  Прочтя  последнее  название,   она ласково  улыбнулась,  вспомнив  ту  оживленную  полемику,  которую  Дик вел, отстаивая  необходимость делать  различие между  дойной  коровой  и убойной,
против   тех,  кто  доказывал,   что   надо   выращивать  коров,  отвечающих
одновременно обоим назначениям.

Джек Лондон "Маленькая хозяйка Большого дома"

0

36

Я не суеверен; я прочел множество книг за свою жизнь; я, можно сказать, в своем роде ученый. Хотя мне минуло семьдесят, память у  меня  крепкая  и ноги тоже. Пожалуйста, не считайте меня  невеждой,  когда  я  выражу  свое мнение, что книги, подобной "Робинзону Крузо", никогда не было и не  будет написано. Много лет обращался я к этой  книге,  -  обыкновенно  в  минуты, когда покуривал трубку, - и она была мне верным  другом  и  советчиком  во всех трудностях этой земной юдоли. В дурном ли я расположении духа - иду к "Робинзону Крузо". Нужен ли мне совет  -  к  "Робинзону  Крузо".  В  былые времена, когда жена чересчур надоест мне, и по  сей  час,  когда  чересчур приналягу на стаканчик, - опять к  "Робинзону  Крузо".  Я  истрепал  шесть новеньких "Робинзонов Крузо"  на  своем  веку.  В  последний  день  своего рождения миледи подарила мне седьмой экземпляр. Тогда я  по  этому  поводу хлебнул лишнего, и "Робинзон Крузо" опять привел меня в порядок. Стоит  он четыре шиллинга шесть пенсов  в  голубом  переплете,  да  еще  картинка  в придачу.

Уилки Коллинз, "Лунный камень".

0

37

Vladimir_S написал(а):

Я не суеверен; я прочел множество книг за свою жизнь; я, можно сказать, в своем роде ученый. Хотя мне минуло семьдесят, память у  меня  крепкая  и ноги тоже. Пожалуйста, не считайте меня  невеждой,  когда  я  выражу  свое мнение, что книги, подобной "Робинзону Крузо", никогда не было и не  будет написано. Много лет обращался я к этой  книге,  -  обыкновенно  в  минуты, когда покуривал трубку, - и она была мне верным  другом  и  советчиком  во всех трудностях этой земной юдоли. В дурном ли я расположении духа - иду к "Робинзону Крузо". Нужен ли мне совет  -  к  "Робинзону  Крузо".  В  былые времена, когда жена чересчур надоест мне, и по  сей  час,  когда  чересчур приналягу на стаканчик, - опять к  "Робинзону  Крузо".  Я  истрепал  шесть новеньких "Робинзонов Крузо"  на  своем  веку.  В  последний  день  своего рождения миледи подарила мне седьмой экземпляр. Тогда я  по  этому  поводу хлебнул лишнего, и "Робинзон Крузо" опять привел меня в порядок. Стоит  он четыре шиллинга шесть пенсов  в  голубом  переплете,  да  еще  картинка  в придачу.

Уилки Коллинз, "Лунный камень".

Вот-вот! Именно после этой цитаты мне стало интересно, чем же так привлек старого слугу Робинзон? В книге, которую я читал ничего особо интересного не  было.
И только когда я прочитал оригинал, а не пересказ Чуковского многое стало ясно. В пересказе Робинзон сильно напоминал мужественного советского человека, отличавшегося упорным преодолением препятствий.
В оригинале же книга сильно смахивала на богословский трактат и Бог упоминался в ней чуть ли не чаще Робинзона.

0

38

... Читала Иеремии "Книгу эскизов" мистера Ирвинга.
– Неудивительно, что ребенок погрузился в сон, – пошутил я. – Сколь бы высоко не расценивали мистера Ирвинга как стилиста, его произведения зачастую можно сравнить с транквилизирующими средствами, они усыпляют читателя своей безжизненной вялостью. Ты меня удивляешь, Сестричка, почему бы не выбрать для чтения один из моих рассказов?
– Действительно, – несколько иронически отозвалась моя дорогая жена. – Например, историю молодого невротика, раскрошившего свою жертву в рагу, которое потом зарыл под полом? Или рассказ о психопате, который заманил друга в подземелье и замуровал живьем? Или…
– Понимаю, понимаю, дорогая, – поднял я обе руки, сдаваясь. – Признаю, что эти сюжеты не для молодого человека столь незрелого возраста.

Гарольд Шехтер "Маска Красной смерти. Мистерия в духе Эдгара По" (перевод с английского Юрия Балаяна)

0

39

Так выпьем же чашечку чая.

Какудзо Окакура в своей «Книге чая» пишет о нашествии монгольских племен в XIII веке как о великом несчастье: не потому, что оно было кровавым и принесло людям много горя, а потому, что уничтожило множество культурных достижений династии Сунн, и в том числе драгоценнейшее из них – чайное искусство; я, как и он, убеждена, что чай – напиток не простой. Когда чаепитие становится ритуалом, оно развивает умение видеть великое в мелочах. В чем заключено прекрасное? В великих вещах, которые, как и всё на свете, обречены умереть, или же в малых, которые при всей своей непритязательности, способны запечатлеть в мгновении бесконечность?

                     Мюриель Барбери    "Элегантность ежика"

0

40

"... три вещи издавна имели великое значение для людей: ключ, зеркало и книга. — У них одна суть ... открыть сокрытое. Ключ открывает скрытое от других. Зеркало открывает скрытое от себя. Книга открывает скрытое от мира. Поэтому человек всегда наделял эти предметы магической силой. Например, боялся зеркал, потому что считал, что они ведут в другие миры. Что за чудовища могли выползти из них — кто знает? Бесчисленное количество сказок начинается с того, что герой проходит через волшебное стекло, как через дверь. Вспомните хотя бы «Алису в Зазеркалье».

                             Елена Михалкова  "Комната старинных ключей"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Библиофилия » Книги в книгах