Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Библиофилия » Книги в книгах


Книги в книгах

Сообщений 41 страница 60 из 193

41

От "Фрегата Паллады" у меня осталось упоительное впечатление отличной литературы, юмора, искусства. Я уже не говорю о самом материале книги – о том, как изображено в ней кругосветное путешествие: оно изображено настолько хорошо, что хочется назвать эту книгу лучшей из мировых книг о путешествиях.
Он имел свою каюту, Гончаров. На острове Мадейра его носили на носилках под паланкином, и он пил, как он подчеркивает, настоящую мадеру.
Как сильна наша литература, если такой великолепный писатель, как Гончаров, ставился литературными мнениями и вкусами чуть ли не в конце первого десятка!

Юрий Олеша "Ни дня без строчки"

0

42

Как теперь читают "Войну и мир"? Мы, я помню, постепенно приходили к этому сроку – по лестнице, что ли, возраста: "Тебе нужно прочесть „Войну и мир“", – говорил кто-то. Я прочел ее в эпоху первой любви. Хотелось, чтобы девушка, которую я любил – вся в лунном свете (о, можно было отдельно взять в руки волос ее локона и отдельно легший на него луч!), – хотелось, чтобы она «не изменила» мне, как Наташа "изменила" Андрею. Она как раз изменила! Я из "Войны и мира" вырвал пучок страниц – тех, где любовь Наташи к Андрею и похищение ее Анатолем, – и послал ей: чтобы успокоить ее. Удивительно, ведь это и в самом деле было в моей жизни – я со всей верой допустил, что человека можно успокоить литературой!

Юрий Олеша "Ни дня без строчки"

0

43

— Есть такая роскошная книга, — объяснил Гош. — Учебное пособие. Называется «Патопсихология». А автор — Зейгарник Блюма Вульфовна.
      Объездчики начали ржать. Они хохотали так, будто в жизни не слышали ничего смешнее. В принципе, так оно и было. Слышать-то они наверняка что-то слышали, а вот помнить не могли.

О.И. Дивов "Закон фронтира"

0

44

Александр Габриэль

Оскома ноября. Пустые зеркала.
Зеленый стынет чай. Допей, а хочешь - вылей.
Последнюю листву съедает полумгла.
Пора перечитать "Собаку Баскервилей".
На крыше легкий снег, на стеклах первый лёд...
Заройся в теплый плед, замри женою Лота.
Держаться в стороне от торфяных болот
немыслимо, когда вокруг одни болота.
Как хочешь, так и дли неприбыльное шоу,
скукоженная тень в застиранном халате...
Сэр Генри, ты один. И Бэрримор ушел
к тому, кто меньше пьет и регулярней платит.
А скомканная жизнь летит, в глазах рябя.
И красок больше нет, и век уже недолог,
да сети, как паук, плетет вокруг тебя
свихнувшийся сосед, зловещий энтомолог:
он фосфором своих покрасил пуделей,
чтоб выглядели те чудовищно и люто.
Покоя больше нет. Гулять среди аллей
рискованнее, чем с небес - без парашюта.
Ты весь скурил табак. Ты рад любым вестям,
но телефон молчит. Часы пробили восемь...

На полке Конан-Дойл. Метафоры - к чертям.
На свете смерти нет. Но есть тоска и осень.

0

45

- В самом деле, не видать книг у вас! - сказал Пенкин. - Но, умоляю вас, прочтите одну вещь; готовится великолепная, можно сказать, поэма: "Любовь взяточника к падшей женщине". Я не могу вам сказать, кто автор: это еще секрет.

И.А. Гончаров "Обломов"

0

46

– Смотри береги ее! Это исключительно редкая книга! Было крайне сложно получить ее из библиотеки Тибидохса. Библиотечный джинн даже пытался взять в залог мою душу, но я наврал ему, что моя душа воет по ночам, и тогда он дал мне ее без залога. Видела бы ты нашего джинна Абдуллу! Ему даже Безглазый Ужас на глаза не рискует показываться, после того как однажды стер тринадцатую букву на тринадцатой странице тринадцатого тома «Тайн роковой порчи». Кстати, не исключено, что Безглазым он стал именно после этого случая. Впрочем, у нас об этом не принято спрашивать.
Слушая бойкую болтовню Баб-Ягуна, Таня с трепетом взяла у него из рук книгу и, взглянув на обложку, обнаружила, что держит в руках всего лишь «Тысячу советов молодой хозяйке».

Дмитрий Емец "Таня Гроттер и магический контрабас"

0

47

А.Ч. написал(а):

Предлагаю новую тему. Литературные произведения упомянутые внутри других литературных произведений. Романы, повести, стихи, мемуары... Словом - все.

А если внутри книги пишется другая книга, в эту тему не подходит?

0

48

Mila написал(а):

А если внутри книги пишется другая книга, в эту тему не подходит?

Если это "процесс написания", то пожалуй, что не совсем. А если присутствует название (пусть и несуществующей) книги, наверное да. Если это, конечно, не настоящая переписка реальных писателей, где один другому сообщает о своих новых свершениях.

0

49

Ай-яй-яй-яй-яй, какое манерное, похабное, салонное, махровое пшено! И подумать только, ведь проросло оно из того же кусочка души моей, что и мои «Современные сказки» полтора десятка лет спустя, из того же самого кусочка души, из которого растет сейчас моя Синяя Папка…
Нет, не дам я им моего «Нарцисса». Во-первых, потому, что всего один экземпляр. А во-вторых, совершенно никому не нужно знать, что Сорокин Феликс Александрович, автор романа «Товарищи офицеры» и пьесы «Равнение на середину!», не говоря уже о сценариях и армейских очерках, пишет еще, оказывается, всякие порнографические фантасмагории.
А дам-ка я им вот что. Пятьдесят восьмой год. «Корягины». Пьеса в трех действиях. Действующие лица: Сергей Иванович Корягин, ученый, около 60 лет; Ирина Петровна, его жена, 45 лет; Николай Сергеевич Корягин, его сын от первого брака, демобилизованный офицер, около 30 лет. И еще семь действующих лиц – студенты, художники, слушатели военной академии… Действие происходит в Москве, в наши дни.

Аркадий и Борис Стругацкие "Хромая судьба"

0

50

Баб-Ягун с гордостью продемонстрировал маленькую потрепанную книжицу, которая недавно подсказывала ему заклинания. Книжка хитро подмигивала изображенным на обложке глазом, а на ее корешке то и дело загорались красные буквы: «Проделки белых магов в пересказе Гуго Хитрого».
«И что, он в самом деле был хитрый?» – подумала Таня.
«И еще красивый!» – немедленно заверили ее буквы. А еще через мгновение название книжки изменилось. Теперь надпись на корешке гласила: «Проделки белых магов в пересказе Гуго Красивого и Умного».

Дмитрий Емец "Таня Гроттер и исчезающий этаж"

0

51

А Митя между тем открыл Андерсена и стал вслух читать "Русалочку". Саша насторожилась, она знала, что это затея небезопасная. Дети слушали вовсю, всеми потрохами: Катя, Анюта, исцарапанный мальчишка. Катя сидела вытаращив глаза и полуоткрыв рот, Анюта, как всегда, слушала забравшись на стул с ногами и опершись щекой на руку.
— "Знай также, — продолжала ведьма, — что, если ты примешь человеческий образ, тебе уже не быть русалкой никогда… И если принц да полюбит тебя так, что ради тебя забудет отца и мать… ты не обретешь бессмертной души".
— Зачем это забывать отца и мать? — говорит Катя. — Я вас никогда не забуду.
— Не мешай, — говорит Митя и продолжает читать:
— "Если же принц возьмет в жены другую, то на первой же заре после их брака сердце твое разорвется на части, и ты превратишься в морскую пену…" — "Пусть", — проговорила Русалочка и побледнела как смерть".
Не успел Митя дойти до этих слов, как случилось то, чего ждала Саша. Катя заплакала и закричала:
— Зачем ты читаешь такую книжку? Такую злую книжку?
— Если ты будешь вопить, я больше не стану читать, — сердито говорит Митя.
— А я и не хочу слушать про таких ведьм!
— Тогда убирайся! — подает голос Анисья Матвеевна.
— Я не хочу убираться.
— Тогда слушай.

Фрида Вигдорова  "Семейное счастье. Любимая улица"

0

52

— Ну, что же она?
— Ну, она рассказала — вот что про себя. Подходил ее бенефис, а пьесы не было: драматургов у нас немного: что у кого было, те обещали другим, а переводную ей давать не хотелось. Они и вздумала сочинить сама…
— Не боги горшки обжигают! пришло, видно, ей в голову, — сказал Аянов.
— Именно. И с какой милой наивностью поверяла она мне свои соображения. Например, говорит, в «Горе от ума» — excusez du peu — все лица самые обыкновенные люди, говорят о самых простых предметах, и случай взят простой: влюбился Чацкий, за него не выдали, полюбили другого, он узнал, рассердился и уехал. Отец рассердился на обоих, она на Молчалина — и все!.. И у Мольера, говорит, скупой — скуп, Тартюф — подлый лицемер. Можно даже, говорит, придумать похитрее, поинтереснее интригу. Словом, комедия ей казалась так же мало серьезным делом, как тебе кажется роман. За трагедию она не бралась: тут она скромно сознавалась в своей несостоятельности. А за комедию взялась и в неделю написала листов десять: я просил показать — ни за что! «Что же, кончили?» — спросил я. «Как ни билась, не доходит до конца, говорит, лица все разговаривают и не могут перестать, так и бросила». Бедняжка! Жаль, что ей понадобилась комедия, в которой нужны и начало и конец, и завязка и развязка, а если б она писала роман, то, может быть, и не бросила бы. И лица у ней все разговаривали бы до сих пор. Я буду писать роман, Аянов. В романе укладывается вся жизнь, и целиком, и по частям.

Гончаров И. "Обрыв"

0

53

- Знаете, товарищи, я вас слушаю и никак сначала не могла разобрать:
ваша беседа мне что-то напоминает, а что, никак не вспомню. А сейчас вдруг
вспомнила. Такая книга есть, наверное, читали. Написал Беланин, а
называется "В царстве будущего" или в этом роде. Там что-то такое через
сто лет или через двести. Помните. Кто-то спал, спал, проснулся - ничего
не понимает. Ему все показывают, рассказывают, все новое и не такое.

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

0

54

Мечта побывать на необитаемом острове по-прежнему влечёт нас неодолимо, как ни малы в реальной жизни наши шансы оказаться выброшенными на берег какого-нибудь кораллового атолла, затерянного в Тихом океане. Но "Робинзон Крузо" — одна из первых книг, которые мы читаем в детстве, а фантазия не умирает. Там нас ждут и захватывающие проблемы выживания, и сложное дело воссоздания действующей модели общества со всем его изобилием и удобствами, — с чем так успешно справился Крузо. Такой необитаемый остров хорош в качестве приключения на выходные. Когда полный запасов разбитый корабль удобно расположился на ближайшем рифе, словно магазин по соседству.
Но если серьёзно, то в нашем стремлении вернуться к более примитивной природе, освободившись от чувства собственного достоинства и систем моральной поддержки, которыми снабдила нас цивилизация, присутствует некий вызов. Сможем ли мы преодолеть страх, голод и одиночество? Хватит ли у нас мужества и смекалки справиться со всем тем, что выставит против нас стихия?

Джеймс Баллард "Бетонный остров" (перевод с английского Михаила Кононова)

0

55

Джулия, захваченная энтузиазмом  и  фантастической  энергией  Лэнгтона,
приняла предложение. Джимми начал с ней со скромных ролей, которые под его
руководством она играла так,  как  никогда  раньше.  Он  заинтересовал  ею
критиков,  польстил  им,  сделав  вид,  будто  это   они   открыли   новый
необыкновенный талант, и, незаметно  для  них  самих,  выудил  предложение
показать  ее  публике  в  роли  Магды  [героиня  драмы  Германа  Зудермана
(1857-1928) "Родина"]. Джулия имела колоссальный успех, и тогда Джимми дал
ей одну за другой Нору в "Кукольном доме" [драма Г.Ибсена], Энн в "Человек
и сверхчеловек" [пьеса Б.Шоу] и Гедду Габлер  [героиня  одноименной  драмы
Г.Ибсена].

Сомерсет Моэм "Театр"

0

56

За окном никого не было,  не было даже дуба. Я протер глаза и снова
посмотрел.  Я отчетливо видел прямо перед собой замшелый колодезный сруб
с  воротом, ворота  и свою машину у ворот. "Все-таки сплю",-- успокоенно
подумал я.  Взгляд мой упал на  подоконник,  на  растрепанную  книгу.  В
прошлом сне это был третий том "Хождения по мукам",  теперь на обложке я
прочитал:  "П.  И.  Карпов.  Творчество душевнобольных и его влияние  на
развитие  науки,  искусства и техники".  Постукивая зубами от озноба,  я
перелистал книжку и просмотрел цветные вклейки.

Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

0

57

А.Ч. написал(а):

За окном никого не было,  не было даже дуба. Я протер глаза и снова
посмотрел.  Я отчетливо видел прямо перед собой замшелый колодезный сруб
с  воротом, ворота  и свою машину у ворот. "Все-таки сплю",-- успокоенно
подумал я.  Взгляд мой упал на  подоконник,  на  растрепанную  книгу.  В
прошлом сне это был третий том "Хождения по мукам",  теперь на обложке я
прочитал:  "П.  И.  Карпов.  Творчество душевнобольных и его влияние  на
развитие  науки,  искусства и техники".  Постукивая зубами от озноба,  я
перелистал книжку и просмотрел цветные вклейки.

Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

Ага, и книга эта существует реально, причем отрывок про чернокрылого воробья именно отрывок. В реальности это чуть ли не поэма.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

0

58

Он вот в школе еще читал Толстого, так одна вещь ему навсегда запала, только он названье забыл, как там фамилия. Русские фамилии невообразимы, сказала миссис Рэмзи. "Вронский", - сказал Пол. Уж эту-то он запомнил, он все думал - в самый раз фамилия для негодяя. "Вронский... - сказала миссис Рэмзи. - А-а, "Анна Каренина"". Но дальше как-то застопорилось; книги были не по их части.

Вирджиния Вулф   "На маяк"

0

59

- Учителем были?  Та-ак...  Вы  -  человек  начитанный,  книжную  науку
превзошли. Что же оно будет дальше? Куда мы пританцуем с колхозами?
   - К коммунизму, братец. К самому настоящему. Читал я и Карла  Маркса  и
знаменитый  Манифест  коммунистической   партии.   Знаешь,   какой   конец
колхозному делу? Сначала колхоз, потом  коммуна  -  полнейшее  уничтожение
собственности.  Не  только  быков,  но  и  детей   у   тебя   отберут   на
государственное воспитание. Все будет общее: дети, жены, чашки, ложки.  Ты
хотел бы лапши с гусиным потрохом покушать, а тебя квасом  будут  кормить.
Крепостным возле земли будешь.

М.А. Шолохов "Поднятая целина"

0

60

- А знаешь, - продолжал он уже веселее, - как раз сейчас я кое-что обдумываю. Исправление, которое сделал Рембо в одном стихотворении.

"Её обрели. Что?
Вечность
Это море, слитое с солнцем".

Жанна не помнила стихи, но в памяти всплыл финальный кадр фильма Годара "Безумный Пьеро". Линия горизонта. Солнце тонет в море. И за кадром - негромкие голоса Анны Карина и Жан-Поля Бельмондо произносят слова Рембо…
- Ты хотел сказать: "Это море, идущее с солнцем"?
- А вот и нет. Рембо опубликовал это четверостишие дважды. В первый раз - в стихотворении "Вечность". И позже, во второй раз, в книге "Одно лето в аду". Сперва он написал: "Это море, идущее с солнцем". А затем: "Море, слитое с солнцем". При этом была утрачена идея движения. Очень жаль. Самое прекрасное в этом стихотворении - мысль о том, что вечность - это результат встречи. Бесконечность, движущаяся к другой бесконечности.

Жан-Кристоф Гранже "Лес мертвецов" (перевод с французского Александры Ратай и Елены Головиной)

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Библиофилия » Книги в книгах