Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Синематограф » Старые фильмы


Старые фильмы

Сообщений 61 страница 80 из 108

61

Инклер написал(а):

Тарзан и его вопли оставили неизгладимое воспоминание в умах мальчишек того времени.  ... А лично я очень долго искал знаменитую заставку этих фильмов: " Фильм художественной ценности не имеет", но так и не нашел.

А что это за странная заставка?

0

62

снусмумрик написал(а):

А что это за странная заставка?

Многие вспоминали, как перед показом трофейных фильмов на экране висела заставка:

НАСТОЯЩИЙ ФИЛЬМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ НЕ ИМЕЕТ

Но все оцифрованные версии были без нее... твк я ее и не увидел.

0

63

Vladimir_S написал(а):

А я сейчас по "Культуре" "Золотого теленка" 1968 года посмотрел. И с таким удовольствием... Юрский, Евстигнеев, Старикова, Гердт, Куравлев... Эх, хорошо!

Навеяло. Вспомнил кубинский фильм 62 года. Нашел торрент, качаю.
Интересно - насколько будут отличаться нынешние впечатления от прошлых.

0

64

снусмумрик написал(а):

Нет, это миф.
Я ему сразу не поверил - но поскольку все кругом его повторяли и до сих повторяют, то пришлось провести небольшое "расследование" в интернете (где же еще в наше время?) - наш фильм там вообще мало кто знает: у них своих Холмсов складывать некуда.
Видимо, тоже вброс был в свое время.

А пока – сама рецензия из книги Alan Barnes  «Sherlock Holmes on Screen», английский вариант я взяла на форуме сайта, посвященному советскому телесериалу о Холмсе и Ватсоне http://221b.borda.ru/?1-10-0-00000006-000-10001-0  Благодарю участницу этого форума под ником NT за то, что она выложила текст на английском.

Priclucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Горько сознавать, что одна из лучших телеэкранизаций Шерлока Холмса была неизвестна в течение четверти века; и если бы не появление интернет-торговли, 11 серий «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» из бывшего Советского Союза могли вообще не найти свой путь на Запад, оставаясь в лучшем случае в каких-нибудь примечаниях, в то время как детали значительно более слабой картины The Strange Case of the End of Civilisation As We Know It были добросовестно описаны.

Итак, заявляю совершенно официально: пару Ливанова (1935-) и покойного Виталия Соломина (1941-2002) следует включить в галерею лучших исполнителей Холмса/Ватсона – наравне с Рэтбоуном и Брюсом, Брэттом и Бёрком, Кушингом и Стоком – а 5 фильмов «Приключений» можно поставить в один ряд с экранизациями  Sir Arthur Conan Doyle's Sherlock Holmes (1968) and The Adventures of Sherlock Holmes (1984-1995) в качестве примера близкой к тексту, но не рабской экранизации, соответствующей ожиданиям зрительской аудитории своего времени, и сохраняющей ценность для современного зрителя.

Россия никогда не могла устоять перед обаянием Великого Детектива, переводы Конан Дойля всегда были доступны, тем не менее ничего не известно о попытках экранизировать его произведения до начала 70-х годов, когда на государственном телевидении показали фильм «Собака Баскервилей». Холмса сыграл Николай Волков (1934-2003), Ватсона - Лев Круглый(1931-), в роли Генри Баскервиля выступил Олег Шкловский (1947-), этот фильм, продолжительностью два с половиной часа, неоднократно демонстрировали телеаудитории в течение следующего десятилетия.

Фильмы с Ливановым/Соломиным  получили гораздо большее признание. Первые две серии, показанные в 1979 году, объединили «Этюд в багровых тонах» и «Пёструю ленту». Первая серия посвящена довольно редко экранизируемому эпизоду знакомства Холмса с молодым рыжеусым отставным офицером военно-медицинской службы, появляющимся на Бейкер-стрит 221б в поисках временного жилья. Вскоре, на основании многочисленных «улик», таких как появление и исчезновение странных визитёров, обнаружения набора отмычек и глаза убитого человека в стакане воды, Ватсон начинает подозревать, что его странный сосед по квартире является чем-то вроде «мозга преступного мира», и вызывает его на боксёрский поединок.

И тут Холмс проявляет самые яркие черты своего характера, свое упрямое нежелание знать что-либо выходящее за сферу собственных практических интересов, которое вызывает протест скрытого романтика Ватсона: «Как ужасно было бы жить в мире, в котором не с кем будет поговорить о поэзии, искусстве или политике!»

Несмотря на то, что для всей экранизации «Ленфильма» характерен довольно вялый темп повествования, игра двух центральных персонажей «вытягивает» всю телепостановку; в самом деле, целых полчаса проходит, прежде чем выясняется настоящая профессия Холмса, и с появлением на Бейкер-стрит 221b смертельно напуганной Элен Стоунер начинается их первое совместное дело  (в титрах к фильму она Ellen Stoner, в то время как  у Конан Дойля Helen Stoner).

DVD копии фильма грешат многочисленными неточностями в английских субтитрах, вот один из самых ярких примеров: миссис Стоунер из Суррея (в титрах Sarray вместо Surrey)  рассказывает Холмсу и Ватсону страшную историю о том, что произошло с её сестрой Джулией дома в Сток-Моране (в титрах  Stock-Moron  вместо правильного Stoke  Moran), завершая ее последним, предсмертным криком: «Лента! …Пестрая лента!» (у Конан Дойля: «It was  the  band! The speckled band!» в титрах: «A ribbon! ... A motley ribbon!)

По крайней мере, здание, которое подобрали для Сток-Морана, вполне подходит для лесного Суррея; на протяжении всех серий создатели фильма стремились найти места, напоминающие Англию девятнадцатого века, в качестве Бейкер-стрит они подобрали тесную, кривую улочку, фасады зданий который выкрашены желтой охрой; не говоря уже о степях (?) в  Дартмуре, показанных в «Собаке Баскервилей». Очаровательно глупая ошибка сделана во второй серии фильма «Пустой дом», когда сэр Рональд Адэр возвращается в свой лондонский дом на Парк-лейн, который, вполне резонно, оказывается прекрасным особняком, расположенным в центре городского парка! (Это означает, что здесь нет никакой виллы напротив, откуда полковник Моран мог бы выстрелить в несчастного сэра Рональда…)

Но это не слишком серьезные упущения, большая часть субтитров выполнена вполне точно. Следующая серия открывается попыткой Холмса «выстрелить»  вензель VR в стене дома на Бейкер-стрит 221b и сценой шахматной игры  в качестве прелюдии к делу, описанному в «Знаке четырех», причем Холмс пытается угадать печальную судьбу старшего брата Ватсона по состоянию его карманных часов. Ливанов и Соломин играют этот эпизод с чувством, Ватсон оказывается явно задетым. Сложность и глубина в изображении характера персонажей совершенно очевидно сопоставимы с подходом Джереми Брэтта и Дэвида Бёрка в «Приключениях», снятых студией «Гранада» пятью годами позднее; в самом деле, Ватсон Соломина придирчивый, чистый, опрятно одетый, местами как две капли воды напоминает Ватсона в исполнении Бёрка. (В более позднем эпизоде Холмс снова обидит Ватсона, смеясь над ним за неспособность узнать его в переодетом виде). Ватсон в исполнении Соломина зажмуривается и убегает, не разбирая дороги, стыдясь больше своего «друга», чем своего поведения. Когда дело в «Этюде в багровых тонах закончено», и убийца Джефферсон Хоуп отправляется в мир иной гордый своей судьбой, Ватсон торжественно обещает Холмсу стать его хроникёром, причём в его последней реплике можно уловить нотки саморефлексии: «Да, мои истории будут читать на всех языках – в Австрии, Японии…России!»

Второй фильм этого сериала – самый лучший,  он создан по мотивам рассказов «Конец Чарьза Огастеса Милвертона», «Последнее дело Холмса» и «Пустой дом» и представляет собой целостный эпический сюжет в трёх сериях. Серия «Короля шантажа» включает в себя несколько эпизодов из «Случая  с переводчиком», где брат Холмса Майкрофт пытается вмещаться в дело, грозящее бесчестьем леди Еве Брекуэлл (в клубе «Диоген» нам показывают гостиную , напоминающую тускло освещенный музей восковых фигур), но самым смелым ходом сценариста стало его намерение познакомить Милвертона с профессором  Мориарти, чья монограмма (в виде четырех перекрещенных сабель) обнаруживается в бумагах Милвертона. (Не слишком отличающийся от этого трюк будет использован в «Приключениях», сделанных студией «Гранада», где «Союз рыжих» будет продолжен «Последним делом Холмса».)

Во второй серии фильма становится очевидно, что вмешательство Холмса в дело Милвертона причиняет серьёзнейшее беспокойство профессору, поскольку Холмс завладевает зашифрованным документом, содержащим описание самых секретных дел лондонского преступного мира. Профессор выглядит до крайности устрашающе: скалящийся красноглазый горбун, да ещё и с помощником Прайсом, клыкастым чудовищем, поразительно похожим на актера Лона Чейни-младшего в фильме «Человек-волк» компании  Universal Pictures. (Отступая немного от темы, замечу, что в ранних эпизодах, изображающих комнату Холмса, повсюду видны развешанные  фотографии монстров в рамочках – можно предположить, что они служили Холмсу в качестве образца грима для его перевоплощений – одна из них совершенно точно фото скалящегося  Лона Чейни из немого фильма «Призрак оперы», снятом по роману Гастона Леру в 1925).

...

Сам Ливанов не сомневается в том, что знает секрет успеха телесериала. В интервью русскому журналу, данном в 2000 году он сказал: «Рассказы Конан Дойля экранизировали до нас множество раз. Но, насколько я понимаю, именно наши герои оказались самыми человечными и убедительными». Далее он заявляет: «Возможно, именно поэтому британцы признали наш фильм лучшей европейской экранизацией».

Пока нет, не признали. Но со временем – кто знает.

Полностью http://vita-passiva.livejournal.com/10023.html

И еще

22 февраля 2006 года в Москве состоялось замечательное событие:
Цитата
Королева Великобритании Елизавета II приняла решение наградить российского актера Василия Ливанова Орденом Британской империи.Об этом на приеме в резиденции посла Великобритании в РФ на Софийской набережной в Москве сообщил глава британской дипломатической миссии Тони Брентон. По его словам, Ливанов, присутствовавший на приеме, является одним из лучших актеров, воплотивших образ знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Новый кавалер Ордена Британской империи заявил, что "благодарен Ее Величеству за оказанную честь". Ливанов также выразил сожаление, что в живых уже нет его друга и партнера по сериалу актера Виталия Соломина, который сыграл роль доктора Ватсона. "Я думаю, что мы бы с ним разделили эту высокую награду. И мне хотелось бы закончить словами Александра Суворова: ''Мы русские! Какой восторг!''", - заключил Ливанов.

0

65

Апельсинка написал(а):

Россия никогда не могла устоять перед обаянием Великого Детектива, переводы Конан Дойля всегда были доступны, тем не менее ничего не известно о попытках экранизировать его произведения до начала 70-х годов, когда на государственном телевидении показали фильм «Собака Баскервилей». Холмса сыграл Николай Волков (1934-2003), Ватсона - Лев Круглый(1931-), в роли Генри Баскервиля выступил Олег Шкловский (1947-), этот фильм, продолжительностью два с половиной часа, неоднократно демонстрировали телеаудитории в течение следующего десятилетия.

Смотрел этот фильм, до сих пор смешно становится, как вспомню. Врезались в память эпизоды, когда Холмс (Н.Волков), услышав крики на болоте, первым делом поправляет шляпу, и только затем кричит Ватсону "бежим!". Но наибольшее впечатление осталось от Собаки, роль коей была поручена молодому догу, который осуществлял преследование сэра Генри с радостным лаем и виляя хвостом. Так и видится хозяин, стоящий позади оператора с кружочком колбасы.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

+1

66

У многих из нас есть фильмы, которые мы смотрим много раз. Удивительные ощущения и переживания они вызывают.У меня одним из таких фильмов является картина "Мелодии белой ночи". Мне очень нравится Курихара, Збруев, Ю.Соломи... Многие сцены фильма снимались на улицах Ленинграда. И снято это жутко красиво! А какие неповторимые сцены на даче, где-то у Финского залива! Скажу вам, что когда смотрела его во времена своей юности, то восприятие было иным. Сейчас понимаю, иначе и быть не могло. Но этот фильм запал мне в душу какой-то необъяснимой трогательностью и просто шедевральным музыкальным сопровождением. Музыка И. Шварца делает что-то невероятное! Она врывается звоном разбитого стекла в грозу, врывается тоской двух любящих сердец, живущих так далеко друг от друга с невозможностью забыть... Я, наверное, немного сумасшедшая, но эти мелодии могу слушать бесконечно, впрочем, так и происходит, когда я дома одна, то просто ставлю на повтор и .... пока, кто-то не придет))
Моя дочь, зная о моей любви к этому фильму, вчера мне сказала, что 01.07.2016 в 19.15 на канале "Санкт-Петербург" будет идти этот фильм, так что если есть желающие, то присоединяйтесь к просмотру http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

+2

67

Леди Осень написал(а):

У многих из нас есть фильмы, которые мы смотрим много раз. Удивительные ощущения и переживания они вызывают.У меня одним из таких фильмов является картина "Мелодии белой ночи".

Мне на него все время не везет: то с середины включаю, то в конец попадаю. Надо будет найти посмотреть как-нибудь.

Между прочим, зимой попал на очень хороший сайт "Доброе кино" - там столько старых фильмов - многие из них вообще первый раз слышу, хотя всегда любил кино.
Например, "Маленький беглец" с Никулиным. Вы когда-нибудь видели? Я даже не слышал о таком.
Из последних фильмов оттуда мне особенно понравился "Первый рейс" с Борисом Андреевым.
dobroekino.ucoz.ru

А сам я из старых фильмов чаще всего пересматриваю "Иронию судьбы" и "Безымянную звезду".
"Служебный роман" тоже то и дело смотрю.
Тоже всегда полностью подпадаю под чары игры актеров - в том числе, не особо известных.

+3

68

снусмумрик написал(а):

Мне на него все время не везет: то с середины включаю, то в конец попадаю. Надо будет найти посмотреть как-нибудь.

Между прочим, зимой попал на очень хороший сайт "Доброе кино" - там столько старых фильмов - многие из них вообще первый раз слышу, хотя всегда любил кино.
Например, "Маленький беглец" с Никулиным. Вы когда-нибудь видели? Я даже не слышал о таком.
Из последних фильмов оттуда мне особенно понравился "Первый рейс" с Борисом Андреевым.
dobroekino.ucoz.ru

А сам я из старых фильмов чаще всего пересматриваю "Иронию судьбы" и "Безымянную звезду".
"Служебный роман" тоже то и дело смотрю.
Тоже всегда полностью подпадаю под чары игры актеров - в том числе, не особо известных.

Это вконтакте? Многие бы смотрели. Или вот это?
http://m.vk.com/dobrofilms
http://dobroekino.ucoz.ru/load/

+1

69

А я еще раз посмотрела "Бекет" Питера Гленвилла, давно очень люблю этот фильм, смотрела не один раз. Правда добрым его, фильм, не назовешь, Бекет (как персонаж) для меня -полное олицетворение лицемерия и предательства. Всегда очень жалко Георга II, его играет Питер О'Тул, как и в "Льве зимой" (тоже люблю). В обеих картинах ОТул великолепен, но это очень два разных Георга.
А Томаса Бекета играет Ричард Бартон, очень хорошо играет, но я фильм в первый раз посмотрела рано, и поэтому Бартон у меня с Бекетом слился навсегда, даже в "Комедиантах" его сразу "не люблю".

Отредактировано Adja (01.07.2016 21:29:31)

0

70

Инклер написал(а):

Это вконтакте? Многие бы смотрели. Или вот это?
http://m.vk.com/dobrofilms
http://dobroekino.ucoz.ru/load/

Да, это -
http://dobroekino.ucoz.ru
просто как ссылку не оформил, извините.

0

71

снусмумрик написал(а):

Да, это -
http://dobroekino.ucoz.ru
просто как ссылку не оформил, извините.

Забавное там начало: скажи, какой фильм ты любишь, и я скажу, кто ты  -  ишь, людоведы какие  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

72

А я разленилась, и в ущерб горЕ домашних дел посмотрела сегодня с утра пораньше  в 1001 раз "Сцены из супружеской жизни" Бергмана - до чего же я этот фильм люблю!.. Только вот он всякий раз у меня все силы отнимает (просто так написала - понимаю, что все видели, и фильм в рекомендациях не нуждается).

+1

73

Тест: Хорошо ли вы помните фильм "Иван Васильевич меняет профессию"?  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/tender.gif

+2

74

Nauras
Ошиблась в одном ответе.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

75

darling75 написал(а):

Nauras
Ошиблась в одном ответе.

У меня похуже. Три ошибки.

0

76

Я тоже в одном пункте ошиблась, да и то потому что вопрос неправильно прочитала.   http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

77

Я тоже с волостью ошиблась) http://www.kolobok.us/smiles/standart/good3.gif Хороший тест. Спасибо!

0

78

Среди меня сейчас проходит очередной "месячник Бергмана", смотрю по ночам, потому что днем авралю на работе.
Ничего не изменилось - побеждают всегда любимые - в стотысячный раз - "Лицом к лицу", один из лучших фильмов всех времен и народов. А вот до "Сарабанды" я все никак еще дорасти не могу - очень нравится, но вызывает что-то вроде отторжения(\сопротивления).

0

79

Как честный дятел, продолжу отчеты о фильмах - сегодня посмотрела "Прикосновение" Бергмана(1971). Опять ничего не изменилось - фильм считаю "небергманским", до этого видела всего раз, давно, сегодня решила освежить впечатление.

Но!!! - раз  уж день музыки - весь фильм под "Прикосновение" ("Beroeringen") Карла Микаэля Белльмана - досмотрела фильм, и теперь слушаю музыку снова и снова.
Нашла вот на ютубе, решила поделиться.

+1

80

Фильм не видела, а вот мелодия хороша, убаюкивает, на ночь- то, что надо! Спасибо!

+1


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Синематограф » Старые фильмы