31 октября, праздник Хэллоуина. Где то люди веселятся и смешат друг друга, но в комнате куда мы сейчас с вами заглянем, уютная тишина не нарушается ничем кроме громкого тиканья часов. Как положено по законам жанра, жарким пламенем горят сосновые дрова в камине, душистый пар поднимается над чашками чая. В кресле возле камина, с трубкой в руке задумчиво смотрит на огонь Великий Сыщик. В кресле напротив читает газету его лучший друг - Писатель.
Вдруг тишину прерывает резкий звонок и через минуту в комнате появляется еще один человек. Даже при беглом взгляде на него видно, что совсем недавно он знавал лучшие времена. Дорогой, прекрасно сшитый костюм висит на нем мешком. Плохо выбритое лицо с покрасневшими глазами кажется больным.
Несколько секунд вновь прибывший смотрит на сидящих у камина друзей и вдруг, не сказав ни слова, не поздоровавшись, падает на колени.
- Найдите ее! Умоляю вас, найдите!
- Встаньте! Немедленно встаньте, садитесь сюда и рассказывайте.
Оба друга с двух сторон подхватывают гостя под руки и усаживают его в кресло. Вскоре взгляд посетителя становится осмысленным и виноватым.
- Простите мою несдержанность, господа, но моя потеря, мое горе дают мне право...
Гость замялся, казалось, что он ищет и не находит слов для внятного рассказа.
- Не беспокойтесь и не нужно оправданий. - подбодрил его Великий Сыщик, - сюда люди не приходят с радостью, вы и представить себе не можете сколько горестных историй слышали эти стены. Итак, постарайтесь сосредоточиться и рассказывайте. Так что у вас пропало? Или кто? Кого вы просите найти?
- Мою жену...
- Давно она пропала?
- В конце мая...В тот проклятый вечер я вернулся домой и увидел, что ее нет. Поймите, если бы она ушла от меня, я бы знал где и как она живет, я постарался бы встретиться с ней, но увы! Она исчезла бесследно. Никто и нигде не видел ее уже полгода...
- Подумайте, постарайтесь как можно точнее описать ее внешность, это важно.
- Она похожа на розу, на майскую розу под дождем...Или нет...Попытайтесь представить себе легкий весенний ветерок, постепенно усиливающийся и переходящий в ураганный ветер. Она...
- Послушайте! - перебил гостя Великий Сыщик и в его голосе впервые послышалось раздражение, - я не могу дать задание моим агентам искать женщину похожую на розу.
Фотография ее у вас хотя бы есть?
- Да, простите, с этого нужно было начать. Фотография у меня всего одна, она не любила фотографироваться.
С любительской фотографии глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, очень красивая.
- Все ее вещи, все до единой остались на месте, они были в полном беспорядке, но ничего не пропало, ни единой мелочи. Украшения, драгоценности, платья, даже туфли и белье...как будто она ушла без них. Но ведь не могла же она уйти без одежды? Мистика какая то! И вот еще...
Он разжал ладонь и показал изящные часики с золотым браслетом. Весь циферблат был покрыт трещинами, стрелки застыли навсегда, показывая половину десятого.
Великий Сыщик осторожно взял часики в руки.
- Вряд ли на них кто то наступил, корпус цел, возможно на циферблат уронили что то тяжелое.
- Но в комнате не было чужих следов! Полиция обыскала все тщательнейшим образом, даже собаку приводили. И знаете, я вспомнил, может быть это важно. Пес вел себя в ее спальне очень странно, как только его ввели в комнату, зарычал, оскалив чудовищные клыки, затем лег на брюхо и с каким-то выражением тоски и в то же время ярости в глазах пополз к окну. Потом вскочил на подоконник и завыл, злобно так. Он не хотел уходить от окна, рычал, и вздрагивал, и порывался спрыгнуть вниз, еле увели. И проводник ворчал, что здесь дело нечисто, пес это чует.
- Больше ничего необычного не заметили?
- Как будто этого мало! - нервно воскликнул посетитель и тут же извинился.- Простите, я вспомнил. Запах. Запах стоял очень странный, как будто травой сильно так пахло, цветами какими то необычными. У нее не было таких сильных духов, этот запах был неприятный, дурманящий.
- А не могла ваша жена попросту сбежать... ну, вы понимаете... - начал было Сыщик.
- Нет, нет и нет! - с жаром воскликнул клиент. - Я дал ей всё, чего только может пожелать женщина: положение, богатство... Она ни в чем не знала отказа! И чтобы какой-то спившийся фельетонист...
Внезапно муж осёкся.
- Продолжайте! - мягко, но в то же время настойчиво подтолкнул его Великий Сыщик.
- Да мне даже говорить об этом неловко! Какие-то сплетники посмели связать имя моей жены с неким нищим неудачником - полный абсурд! Да и к тому же, как я слышал, его давно заперли в сумасшедший дом...
- И всё же вы чего-то не договариваете...
- Понимаете, - поколебавшись, сказал клиент, - даже и не знаю, стоит ли об этом... Но накануне исчезновения я случайно услышал разговор двух служанок из соседнего дома, и одна из них клялась, что якобы видела мою жену, сидящей на скамейке с...
- С кем же?
- Да в том-то и дело, что не знаю. Только служанка, пытаясь описать этого господина, цепенела от страха и совсем теряла дар речи...
Казалось, эти слова повисли в воздухе. Молчание продолжалось долго. Наконец посетитель поднялся со своего кресла.
- Вы мне не поможете...Простите, что отнял время.
- Вы позволите совет? Напоследок? - мягко спросил Великий Сыщик.
- Да, слушаю вас! - с надеждой взглянул на него гость.
- Не ищите её, это бесполезно и никто не сможет вам помочь.
- А я все же найду ее, мы встретимся, не в этой жизни, так потом, где нибудь там, встретимся непременно. Позвольте откланяться.
После его ухода опять долго не было произнесено ни слова. Наконец Писатель негромко спросил:
- Ему действительно нельзя было помочь? Вы ведь даже не пытались.
Великий Сыщик строго взглянув на него, не ответил, протянул руку к скрипке. Зазвучали первые такты вальса.
- Только одно могу сказать вам по этому делу, дорогой друг. А именно то, что мы совсем не знаем тех кого любим.