Кто появился раньше - яйцо или курица?
Философский вопрос.
— Кто их разберёт!.. Та нам всё равно: хоть чёрт, хоть бис, абы яйца нис, хе‑хе‑хе!..
Вот так решал философские вопросы Калина Иванович Сердюк в "Педагогической поэме" Макаренко.
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_5
Кто появился раньше - яйцо или курица?
Философский вопрос.
— Кто их разберёт!.. Та нам всё равно: хоть чёрт, хоть бис, абы яйца нис, хе‑хе‑хе!..
Вот так решал философские вопросы Калина Иванович Сердюк в "Педагогической поэме" Макаренко.
хе‑хе‑хе!..
По обычаям Абдеры чужестранец поклонился номофилаксу и молчал.
– Ну, хотелось бы все-таки послушать, что же не нравится сему господину в музыке? За погрешности оркестра я не ручаюсь. Но ставлю сотню драхм за одну лишь ошибку в композиции! Хе-хе-хе! Итак, послушаем!
– Я не знаю, что вы называете ошибками, – проговорил чужестранец. – По-моему, во всей музыке, о которой идет речь, имеется лишь одна ошибка.
– И какая же? – ухмыльнулся номофилакс, задрав высокомерно нос.
– А то, что музыка совершенно не отвечает смыслу и духу поэта, – ответил чужестранец.
– Вот как? И не более? Хе-хе-хе! Стало быть, я не понял поэта? И это вам точно известно! Не кажется ли вам, что и мы понимаем немного греческий язык? Или, быть может, вам удалось залезть в голову поэта? Хи-хи-хи!
– Я знаю, что я говорю, – ответил чужестранец. – А если уж на то пошло, то я попрошу позволения доказать справедливость моего мнения для каждого стиха в пьесе перед всей Грецией на Олимпийских играх.
– Ну, это слишком затруднительно, – заметил политичный советник.
– Да в этом и нет нужды! – воскликнул номофилакс. – Завтра отправляется корабль в Афины. Я напишу Еврипиду! Поэту! Пошлю всю свою музыку! Ведь этот господин, вероятно, не лучше разбирается в пьесе, чем сам поэт? Все присутствующие подпишутся как свидетели спора. Пусть Еврипид сам вынесет приговор!
– Не трудитесь, пожалуйста, – сказал чужестранец, улыбаясь, – ибо положить конец спору могу только я. Я и есть Еврипид, к которому вы взываете.
К.М.Виланд, "История абдеритов"
Одна из вариаций на тему шильдбюргеров, обитателей города Глупова и т.п. Немецкий сатирик XVIII века Виланд описывает быт и нравы жителей древнегреческого города Абдера, высмеивая их глупость в сочетании с величайшей самоуверенностью.
По обычаям Абдеры чужестранец поклонился номофилаксу и молчал.
– Ну, хотелось бы все-таки послушать, что же не нравится сему господину в музыке? За погрешности оркестра я не ручаюсь. Но ставлю сотню драхм за одну лишь ошибку в композиции! Хе-хе-хе! Итак, послушаем!
– Я не знаю, что вы называете ошибками, – проговорил чужестранец. – По-моему, во всей музыке, о которой идет речь, имеется лишь одна ошибка.
– И какая же? – ухмыльнулся номофилакс, задрав высокомерно нос.
– А то, что музыка совершенно не отвечает смыслу и духу поэта, – ответил чужестранец.
– Вот как? И не более? Хе-хе-хе! Стало быть, я не понял поэта? И это вам точно известно! Не кажется ли вам, что и мы понимаем немного греческий язык? Или, быть может, вам удалось залезть в голову поэта? Хи-хи-хи!
– Я знаю, что я говорю, – ответил чужестранец. – А если уж на то пошло, то я попрошу позволения доказать справедливость моего мнения для каждого стиха в пьесе перед всей Грецией на Олимпийских играх.
– Ну, это слишком затруднительно, – заметил политичный советник.
– Да в этом и нет нужды! – воскликнул номофилакс. – Завтра отправляется корабль в Афины. Я напишу Еврипиду! Поэту! Пошлю всю свою музыку! Ведь этот господин, вероятно, не лучше разбирается в пьесе, чем сам поэт? Все присутствующие подпишутся как свидетели спора. Пусть Еврипид сам вынесет приговор!
– Не трудитесь, пожалуйста, – сказал чужестранец, улыбаясь, – ибо положить конец спору могу только я. Я и есть Еврипид, к которому вы взываете.К.М.Виланд, "История абдеритов"
Одна из вариаций на тему шильдбюргеров, обитателей города Глупова и т.п. Немецкий сатирик XVIII века Виланд описывает быт и нравы жителей древнегреческого города Абдера, высмеивая их глупость в сочетании с величайшей самоуверенностью.
Потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить. Оба они были босы, увенчаны венками и закутаны в складчатые хитоны. Один держал в правой руке лопату, а в левой сжимал свиток пергамента. Другой опирался на киркомотыгу и рассеянно играл огромной медной чернильницей, подвешенной к поясу. Говорили они строго по очереди и, как мне сначала показалось, друг с другом. Но очень скоро я понял, что обращаются они ко мне, хотя ни один из них даже не взглянул в мою сторону. Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов. Когда он останавливался, чтобы передохнуть и облизать губы, вступал тот, что с чернильницей. Он хвастался, будто только что отработал свои три часа перевозчиком на реке, не взял ни с кого ни копейки, потому что не знает, что такое деньги, а сейчас направляется под сень струй предаться стихосложению.
Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу".
Потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить.
— Не понимаю толком, почему я так поступил, — продолжал Боулнойз, — но я сидел тут и читал и был счастлив, как школьник в день, свободный от уроков. Так было беззаботно, блаженно… даже не могу передать… сигары под боком… спички под боком… впереди еще четыре выпуска этого самого «Пальца»… это был не просто покой, а совершенное довольство. И вдруг звонок в дверь, и долгую, бесконечно тягостную минуту мне казалось — я не смогу подняться с кресла… буквально физически, мышцы не сработают. Потом с неимоверным усилием я встал, потому что знал — слуги все ушли. Отворил парадное и вижу: стоит человечек и уже раскрыл рот — сейчас заговорит, и блокнот раскрыл — сейчас примется записывать. Тут я понял, что это газетчик-янки, я про него совсем забыл, Волосы у него были расчесаны на пробор, и, поверьте, я готов был его убить…
Г.К.Честертон, "Странное преступление Джона Боулнойза"
— Не понимаю толком, почему я так поступил, — продолжал Боулнойз, — но я сидел тут и читал и был счастлив, как школьник в день, свободный от уроков. Так было беззаботно, блаженно… даже не могу передать… сигары под боком… спички под боком… впереди еще четыре выпуска этого самого «Пальца»… это был не просто покой, а совершенное довольство. И вдруг звонок в дверь, и долгую, бесконечно тягостную минуту мне казалось — я не смогу подняться с кресла… буквально физически, мышцы не сработают. Потом с неимоверным усилием я встал, потому что знал — слуги все ушли. Отворил парадное и вижу: стоит человечек и уже раскрыл рот — сейчас заговорит, и блокнот раскрыл — сейчас примется записывать. Тут я понял, что это газетчик-янки, я про него совсем забыл, Волосы у него были расчесаны на пробор, и, поверьте, я готов был его убить…
Г.К.Честертон, "Странное преступление Джона Боулнойза"
Разговоры, разговоры,
Слово к слову тянется.
Разговоры стихнут скоро,
А любовь останется.
Песня такая.
Разговоры, разговоры,
Слово к слову тянется.
Разговоры стихнут скоро,
А любовь останется.Песня такая.
Белый камень, белый камень,
белый камень пять пудов.
Белый камень столь не тянет,
сколь проклятая любовь...
Тоже песня. Из серии "страдания". Звучит в фильме С.А.Герасимова "Учитель" (1939)
Белый камень, белый камень,
белый камень пять пудов.
Белый камень столь не тянет,
сколь проклятая любовь...Тоже песня. Из серии "страдания". Звучит в фильме С.А.Герасимова "Учитель" (1939)
На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь...
В. Даль. "Пословицы русского народа".
Ну какая ж тут может быть ассоциация, кроме...
На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь...
Еще одно промчалось лето и не решило ничего,
Но знаю я, на свете где - то есть ключ от сердца твоего,
Есть ключ от сердца твоего.
На море - океане, на острове Буяне
Пусть даже он запрятан под "камень - белгорюч".
Однажды в море грозном найду я этот остров,
Найду я этот камень, найду я этот ключ.
Группа "Ариэль", 1980 год
Ну какая ж тут может быть ассоциация, кроме...
Еще одно промчалось лето и не решило ничего,
Но знаю я, на свете где - то есть ключ от сердца твоего,
Есть ключ от сердца твоего.На море - океане, на острове Буяне
Пусть даже он запрятан под "камень - белгорюч".
Однажды в море грозном найду я этот остров,
Найду я этот камень, найду я этот ключ.Группа "Ариэль", 1980 год
Надо же, а я и не слышал...
Вы так? Ну а мы вот так!
Снова заколебалась зелёная ряска, появилась черепаха, держа во рту маленький золотой ключик.
Она положила его на лист у ног Буратино.
– Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, – сказала Тортила, – не горюй, что лиса и кот украли у тебя золотые монеты. Я даю тебе этот ключик. Его обронил на дно пруда человек с бородой такой длины, что он её засовывал в карман, чтобы она не мешала ему ходить. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне этот ключик!..
Алексей Толстой. "Приключения Буратино".
заколебалась зелёная ряска, появилась черепаха
Однако из кухни потянул горячий дымный аромат, в значительной мере опровергавший мои безрадостные опасения. Когда же дымящееся блюдо очутилось перед нами, загадка разрешилась самым восхитительным образом. О любезные други мои! Послушайте, что я вам расскажу! Это были маленькие, сочные моллюски, ну не крупнее каштана, перемешанные с размолотыми морскими сухарями и мелко нарезанной солёной свининой! Всё это обильно сдобрено маслом и щедро приправлено перцем и солью!
Герман Мелвилл, "Моби Дик или Белый кит"
Однако из кухни потянул горячий дымный аромат, в значительной мере опровергавший мои безрадостные опасения. Когда же дымящееся блюдо очутилось перед нами, загадка разрешилась самым восхитительным образом. О любезные други мои! Послушайте, что я вам расскажу! Это были маленькие, сочные моллюски, ну не крупнее каштана, перемешанные с размолотыми морскими сухарями и мелко нарезанной солёной свининой! Всё это обильно сдобрено маслом и щедро приправлено перцем и солью!
Герман Мелвилл, "Моби Дик или Белый кит"
Лука Семенович поставил Задорову стул:
— Кушайте, дорогие соседи, кушайте! Можно было б и самогончику достать, так вы ж по такому делу...
Задоров сел против меня, опустил глаза и закусил полпирога, обливая свой подбородок сметаной; у Таранца до самых ушей протянулись сметанные усы; Волохов пожирал пирог за пирогом без видимых признаков какой-либо эмоции.
— Ты еще подсыпь пирогов,— приказал Лука Семенович жене...
"Педагогическая поэма".
Это они самогон ликвидировали, по мандату. Таранец, кстати, несмотря на угощения не терял бдительности и незаметно для окружающих нашел змеевик аппарата, что позволило явному кулаку Луке Семеновичу заметить:
— С этого молодого человека толк будет...
О судьбе Таранца я как-нибудь расскажу, в другом месте.
Можно было б и самогончику достать
Винишко стало дорожать,
Зарплаты стало не хватать
Не порезвиться, не опохмелиться.
А возле дома у ларька
Теперь уж не попьешь пивка —
Осталось узел завязать и удавиться.
А наш притончик гонит самогончик.
Никто, ребята, не поставит нам заслончик.
И пусть шмонают опера,
Мы пьем с утра и до утра,
Вагончик жизни покатился под уклончик.
Не надо пива и вина:
Опустошай стакан до дна —
Милее сердцу и дешевле самогончик.
Я с детства был идеалист,
Душою чист как белый лист.
Не знал, не ведал запаха спиртного.
Но вот в компанию попал,
И опустился, и пропал —
Плыву как лодка без руля и рулевого.
Авторство сего шедевра покрыто мраком неизвестности. Исполняет Михаил Шуфутинский
Винишко стало дорожать,
Зарплаты стало не хватать
Не порезвиться, не опохмелиться.
А возле дома у ларька
Теперь уж не попьешь пивка —
Осталось узел завязать и удавиться.А наш притончик гонит самогончик.
Никто, ребята, не поставит нам заслончик.
И пусть шмонают опера,
Мы пьем с утра и до утра,
Вагончик жизни покатился под уклончик.
Не надо пива и вина:
Опустошай стакан до дна —
Милее сердцу и дешевле самогончик.Я с детства был идеалист,
Душою чист как белый лист.
Не знал, не ведал запаха спиртного.
Но вот в компанию попал,
И опустился, и пропал —
Плыву как лодка без руля и рулевого.Авторство сего шедевра покрыто мраком неизвестности. Исполняет Михаил Шуфутинский
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!
Похоже, от Павла Когана остались только эти строки. Зато их знают все, не зная даже стихотворения.
Что же, это немало! От многих писателей и буквы не осталось!
Я с детства угол рисовал!
"Право, я напрасно время трачу, мне нужно спешить".
"Посидите одну минуточку, я вам сейчас скажу одно приятное для вас слово". Тут Собакевич подсел поближе и сказал ему тихо на ухо, как будто секрет: "Хотите угол?"
"То-есть двадцать пять рублей? Ни, ни, ни, даже четверти угла не дам, копейки не прибавлю".
Собакевич замолчал. Чичиков тоже замолчал. Минуты две длилось молчание. Багратион с орлиным носом глядел со стены чрезвычайно внимательно на эту покупку.
"Какая ж будет ваша последняя цена?" сказал наконец Собакевич.
"Два с полтиною".
"Право, у вас душа человеческая все равно, что пареная репа. Уж хоть по три рубли дайте!"
"Не могу".
"Ну, нечего с вами делать, извольте! Убыток, да уж нрав такой собачий: не могу не доставить удовольствия ближнему. Ведь, я чай, нужно и купчую совершить, чтоб все было в порядке".
"Мёртвые души"
Похоже, от Павла Когана остались только эти строки. Зато их знают все, не зная даже стихотворения.
Ну... не совсем. Осталась еще "Бригантина".
...
Ну... не совсем. Осталась еще "Бригантина".
ЗЫЫ. Потому, что ее спели. А кто про угол споет?
"Право, я напрасно время трачу, мне нужно спешить".
"Посидите одну минуточку, я вам сейчас скажу одно приятное для вас слово". Тут Собакевич подсел поближе и сказал ему тихо на ухо, как будто секрет: "Хотите угол?"
"То-есть двадцать пять рублей? Ни, ни, ни, даже четверти угла не дам, копейки не прибавлю".
Собакевич замолчал. Чичиков тоже замолчал. Минуты две длилось молчание. Багратион с орлиным носом глядел со стены чрезвычайно внимательно на эту покупку.
"Какая ж будет ваша последняя цена?" сказал наконец Собакевич.
"Два с полтиною".
"Право, у вас душа человеческая все равно, что пареная репа. Уж хоть по три рубли дайте!"
"Не могу".
"Ну, нечего с вами делать, извольте! Убыток, да уж нрав такой собачий: не могу не доставить удовольствия ближнему. Ведь, я чай, нужно и купчую совершить, чтоб все было в порядке"."Мёртвые души".
Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди духовные по апостолу Павлу (1 Кор. 2:14). Есть, как мы говорили, люди — скоты, люди — трава, есть и люди — ангелы.
Архиепископ Лука. "Душа, дух и тело".
Дух и душа человека
Вдоль рядов кипарисов-титанов
Брел вдвоем я с душою моей,
Брел с Психеей, душою моей.
Что-то в сердце моем непрестанно
Клокотало слышней и грозней,
Бушевало сильней и грозней,
Словно серный поток из вулкана,
Там, где правит холодный Борей,
Словно лава в утробе вулкана,
Там, где полюсом правит Борей.
Эдгар Аллан По, "Улялюм"
Вдоль рядов кипарисов-титанов
Брел вдвоем я с душою моей,
Брел с Психеей, душою моей.
Что-то в сердце моем непрестанно
Клокотало слышней и грозней,
Бушевало сильней и грозней,
Словно серный поток из вулкана,
Там, где правит холодный Борей,
Словно лава в утробе вулкана,
Там, где полюсом правит Борей.Эдгар Аллан По, "Улялюм"
Маяковский.
Стихи о советском паспорте
...
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
В моем детстве советский паспорт представлял "книжицу" серо-болотного невнятного цвета и на этот факт я обратил внимание учительницы, которая заявила мне, что Маяковский имел ввиду заграничный паспорт.
Вот так я впервые узнал о таком документе.
мою
пурпурную книжицу
Больше нет ни голода, ни нужды, разве только среди добровольных изгнанников, что бродят в лесах. Продукты и товары доставляются в Пандоры и выдаются всем обладателям пурпурной карточки. Пурпурная карточка. Эвфемизм, изобретенный газетчиками и фидеорепортерами, в нем улавливается отблеск царской мантии и божественного права. Права, дарованного уже только за сам факт твоего рождения.
Филип Жозе Фармер, "Пассажиры с пурпурной карточкой"
Больше нет ни голода, ни нужды, разве только среди добровольных изгнанников, что бродят в лесах. Продукты и товары доставляются в Пандоры и выдаются всем обладателям пурпурной карточки. Пурпурная карточка. Эвфемизм, изобретенный газетчиками и фидеорепортерами, в нем улавливается отблеск царской мантии и божественного права. Права, дарованного уже только за сам факт твоего рождения.
Филип Жозе Фармер, "Пассажиры с пурпурной карточкой"
... было святилище --- пойдем еще дальше --- и у Пандоры, этого прообраза
глупых и зловредных красоток, у Пандоры, напустившей на Человека
всевозможные несчастья (те, что именно Прометей запрятал в ящик, накрепко
заперев его); да, святилища Пандоры были, и не в одном месте, во многих!
А святилища Прометея не было.
Мы обязаны в этом разобраться. Уйти от этого мы не можем!
Лайош Мештерхази. "Загадка Прометея".
Ну, если короче, Мештерхази разобрался.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_5