Как много любопытного можно обнаружить на чердаке старого дома! Вы согласны? Тогда слушайте.
Нашли мы как-то старый сундук, доверху набитый обрезками тканей. Маленькими, большими, самыми разными. О! А это что? В руках у нас оказался сверток с брюссельскими кружевами цвета слоновой кости. Какая красота! Но нас, как настоящих исследователей, привлекли не столько кружева, сколько старая газета, в которую они были завернуты. Глянув на дату выпуска, мы глазам своим не поверили: прошло почти точно два века! С ума сойти: это было время, когда только что отгремели орудия в битве при Ватерлоо, Европа потихоньку приходила в себя после Наполеоновских войн...
Осторожно развернув пожелтевший ломкий лист, на первой полосе мы увидели статью под названием "Полиция просит помощи!".
И дальше подзаголовок
"Таинственные курортники".
Какой же помощи искала тогдашняя полиция? Итак, вот статья. Приводим ее полностью.
Три недели назад на минеральные воды Аахена для лечения прибыл некий джентльмен. О том, что он действительно нуждался в лечении нашими знаменитыми на весь мир минеральными водами, свидетельствовал его внешний вид: джентльмен был болезненно тучным, страдал сильной одышкой и имел темно-желтый цвет лица того оттенка, который встречается у европейцев, много лет проживших под жарким солнцем колоний.
Через два дня на курорт приехала его знакомая. Эта дама - второе действующее лицо будущей драмы.
Хотя дама уже утратила блеск и обаяние юности, все же была еще очень хороша собой, а приятные, добродушные манеры сделали ее необычайно популярной не только у представителей сильного пола, но и у их спутниц. И даже у тех, кому понравиться сложнее всего - местной прислуги.
Все горничные вспоминают о ней с восторгом, ведь только она каждый раз извинялась за вызов, только она обращалась "сэр" даже к носильщикам багажа. И хотя дама ни разу не дала на чай ни единой медной монетки, все же у носильщиков, горничных, официантов она оставила о себе самую добрую память.
Только два досадных инцидента, давших пищу многочисленным толкам и даже спорам, омрачили пребывание этих гостей на курорте.
Примерно через неделю после приезда, джентльмен, изрядно напившись в баре, стал кричать, что это ужасная женщина, и советовал всем держаться от нее подальше. Однако после появления в баре упомянутой дамы, за которой был послан лакей, дебошир сделался тих и кроток, поцеловал даме руку и, назвав её "добрым ангелом" и "бесценным другом", позволил увести себя в гостиницу. Как позже выяснилось, эта сцена имела продолжение. Одна из горничных призналась, что после водворения джентльмена в его номер, она "совершенно случайно" услышала голоса, доносившиеся из-за неплотно закрытой двери комнаты. Находившаяся там дама кричала, что он "такая же плакса и тряпка, как его сестрица", которая "позволяет любому проходимцу вертеть собой". Джентльмен отвечал тихо, поэтому всех слов разобрать не удалось, однако после того, как прозвучало что-то об "аннулировании полиса страхования жизни", дама резко сменила тон на примирительный и явно попыталась обратить всё в шутку.
Второй случай произошел во время чаепития у графини Б.
Никто не помнит, о чем шел разговор, но все запомнили, как дама, засмеявшись, сказала, что хоть и принадлежит к знаменитому роду Монморанси, всю жизнь пробивала себе дорогу сама, без папенек и маменек. Графиня Б, известная ревнительница нравов, сочла подобное заявление шокирующим и двусмысленным и свела на нет знакомство с нашей дамой. И даже, заметим с прискорбием, стала в дальнейшем дурно о ней отзываться. Впрочем, отношение общества к самой графине было, мягко сказать, разным. Один местный острослов даже заметил как-то, что графине следовало бы открыть "лавку торговли спесью".
На этом рассказ о пребывании пары на курорте Аахена подходит к концу. Вчера утром несчастный джентльмен был обнаружен мертвым в своей постели. И, хотя вскрытие установило естественную причину смерти, у полиции появились вопросы к его спутнице. Но, как вскоре открылось, дама исчезла, прихватив с собой все бумаги покойного. Не было найдено ни писем, ни завещания, словом, ничего, что могло бы пролить свет на загадочные личности тех, о ком мы вам рассказали. Нечего и говорить, что никаких следов страхового полиса обнаружить в номере джентльмена также не удалось. Выяснилось, что имена, которыми при приезде назвались наши герои, были вымышленными. Более того, проведя тщательное исследование генеалогического древа Монморанси, полиция убедилась, что никого, кто хоть сколько-нибудь походил на нашу незнакомку, среди ныне живущих представительниц этого рода нет, из чего был сделан вывод о том, что дама - самозванка.
Полиция Аахена обращается ко всем, располагающим хоть какими-нибудь сведениями, могущими помочь в установлении личностей загадочных курортников, поделиться информацией.
Так как же их звали? И чем закончилась эта история?
Остается только гадать, что мы и предлагаем вам сделать.