Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_6


Ассоциации_6

Сообщений 401 страница 420 из 745

401

Vladimir_S написал(а):

Это был большой, огромный апельсин, величиной с приличную детскую голову. Он был бугрист,  оранжев  и  словно светился.

Закаты над океаном — зрелище совершенно завораживающее.
Сегодня безветренно, и заход солнца выглядит так, будто в зеркале решил утопиться красный апельсин.

Борис Акунин. "Сокол и Ласточка"

0

402

Marina написал(а):

Закаты над океаном — зрелище совершенно завораживающее.

За синею-синею речкой,
где вольно весенним закатам,
медведь раздобыл человечка
в подарок своим медвежатам.
И был он в оранжевых брюках,
и выглядел новым и гордым...
В него, благодарно похрюкав,
уткнулись пушистые морды.

Играли в него, и местами
сошла с него краска под осень.
Медведи меж тем подрастали -
игрушки пора было бросить.
Частенько и дяди, и тети
бросали ребятам словечко:
"Когда, наконец, подрастете? -
Играете всё в человечка!"

И был позабыт человечек,
оставлен медведями вскоре...
Его неширокие плечи
совсем полиняли от горя.
Медведи читать начинали -
букварь, а потом - задачник...
Лежал человечек в чулане -
ужасный он был неудачник...

Нонна Слепакова

0

403

Vladimir_S написал(а):

И был позабыт человечек,
оставлен медведями вскоре...

– Я не уверен, что обезьяны не разорвали меня на части, сделав из моей шкуры сотню медвежат, – серьёзно сказал Балу, потрясая попеременно каждой лапой. – Вуф! Мне больно. Каа, мы, Багира и я, обязаны тебе нашим спасением!
– Неважно. Где человечек?
– Здесь, в ловушке; я не могу вылезти! – закричал Маугли. Над его головой изгибалась часть сломанного купола.
– Возьмите его отсюда. Он прыгает, как Мао, павлин, и может передавить всех наших детей, – прозвучали изнутри голоса кобр.

Редьярд Киплинг "Маугли"

0

404

Adja написал(а):

Жандарму, который конвоировал осужденную из зала суда, показалось, что она несколько успокоилась.

И шеф жандармов — главный идеолог,
ругая подчиненных идиотов,
надел очки... Дойдя до строк: «Но есть,
есть божий суд, наперсники разврата...» —
он, вздрогнув, огляделся воровато
и побоялся еще раз прочесть.

Евгений Евтушенко

0

405

Adja написал(а):

Тут в кабинете бывшие мне душу теребят:
Скажите, говорят, укусившая какая из себя?

То утро вставало неброско,
Лишь отсветы на полу,
«Голландкою» пахло и воском,
И шторой, примерзшей к стеклу.
А мы будто только с охоты.
Я помню такой кабинет…
И пили мы мерзкое что-то,
Похожее на «Каберне».
Но все же напились порядком,
И каждый из нас толковал:
«Ах, ах, молодая дворянка,
Всю жизнь я такую искал…»
Ну, вспомнили? То-то. И верно,
Ни разу с тех пор не встречал
Я женщины более верных
И более чистых начал.

тот же Юрий Визбор

0

406

Adja написал(а):

Здесь время деньги и торг невозможен.

Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики,
Ой, день-день-деньжата, деньги, денежки,
Слаще пряника, милее девушки,
Все ищут ответа - быть или не быть,
Плевал я на Гамлета, раз не умеет жить.

Юлий Ким

0

407

А.Ч. написал(а):

Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики

Ночь надвигается,
Фонарь качается,
И свет врывается
В ночную мглу…
А я, немытая,
Тряпьем покрытая,
Стою, забытая,
Здесь — на углу.

Горячи бублики
Для нашей публики,
Гони-ка рублики,
Народ, скорей!
И в ночь ненастную
Меня, несчастную,
Торговку частную,
Ты пожалей.

"Бублички", дико популярный в 20-е годы прошлого века фокстрот

0

408

Vladimir_S написал(а):

Ночь надвигается,
Фонарь качается,
И свет врывается
В ночную мглу…
А я, немытая,
Тряпьем покрытая,
Стою, забытая,
Здесь — на углу.

АГНЕССА
Лишь только в сумраке закроют двери
И грусть моя сольется с полутьмой,
Из синевы далеких повечерий
Плывет в мечтах старинный Кентербери,
Засыпан белой английской зимой.

Я вижу Вас, притихшая Агнесса,
И розы платья Вашего цветут
То в церкви, где звенит простая месса,
То у камина, где школяр-повеса
В скрипучем кресле учит скучный ut.

Я помню голос нежный и несмелый,
Каштанов треск на золотых дровах,
Когда померкнет день оледенелый, —
И ветвь темнозеленую омелы
Над очагом веселым Рождества.

Вы плачете, Агнесса, Вы поете
О юности фарфоровой, — как встарь,
Мелькают дни в стремительном полете:
Над книгой сказок в ветхом переплете
Весна качает голубой фонарь…

Все тише песня синих повечерий;
В глухом снегу сверкающей пурги
Все призрачней старинный Кентербери.
Бледнеет ночь, — и у стеклянной двери
Я слышу Ваши тихие шаги.

С. Кесельман

0

409

Леди Осень написал(а):

Я вижу Вас, притихшая Агнесса,
И розы платья Вашего цветут
То в церкви, где звенит простая месса,
То у камина, где школяр-повеса
В скрипучем кресле учит скучный ut.

Я помню голос нежный и несмелый,
Каштанов треск на золотых дровах,
Когда померкнет день оледенелый, —
И ветвь темнозеленую омелы
Над очагом веселым Рождества.

                 Благодарим, задумчивая Мери,
                 Благодарим за жалобную песню!
                 В дни прежние чума такая ж, видно,
                 Холмы и долы ваши посетила,
                 И раздавались жалкие стенанья
                 По берегам потоков и ручьев,
                 Бегущих ныне весело и мирно
                 Сквозь дикий рай твоей земли родной;
                 И мрачный год, в который пало столько
                 Отважных, добрых и прекрасных жертв,
                 Едва оставил память о себе
                 В какой-нибудь простой пастушьей песне,
                 Унылой и приятной...

А.С.Пушкин, "Пир во время чумы"

0

410

Adja написал(а):

Этой ночью ты венчалась, Мери...
Не сводя с тебя влюблённых глаз,
Я у входа прислонился к двери,
Я тебе молился в этот час.

Чей-то тоненький-тоненький, писклявый голосок прорезался сквозь шум и гам:

О Мэри, Мэри-и,
Всех лучше в мире!

      И ребята увидели Пингвина, который нёсся в танце, размахивая своими коротенькими крыльями и весело распевая эту странную песню. Он тоже заметил ребят и, поклонившись Кобре, крикнул:
      — Получилось! Слышали, как я пою? Конечно, это небезупречно — «В мире» не совсем точная рифма к «Мэри», но ничего, годится! Сойдёт! — И он, подпрыгнув, подхватил под лапу Леопарда.
      Кобра молчала. Джейн и Майкл тоже молча любовались танцем. Но когда их приятель Лев пронёсся мимо и наклонился, чтобы предложить лапу Фазану, Джейн робко попыталась выразить свои чувства словами.
      — Я думала, сударыня… — И она запнулась, сконфузившись.
      — Говори, дитя моё, — сказала Кобра. — Что ты думала?
      Ну, что львы, и птицы, и тигры, и маленькие животные — все… — Джейн снова запнулась.
      Кобра пришла ей на помощь:
      — Ты думала, что все они — враги, что Лев должен обязательно съесть Антилопу, а Тигр — Зайца, раз они встретились?
      Джейн, покраснев, кивнула.
      — Что ж, в общем, ты права. Отчасти так. Но — не в День Рождения, — сказала Кобра. — Сегодня слабые не боятся сильных, большие защищают малых. Даже я, — Кобра сделала паузу и, казалось, глубоко задумалась, — даже я могу сегодня встретиться с Диким Гусем и не подумать об обеде. Такой это день. И, возможно, — продолжала она, молниеносно облизываясь своим страшным раздвоенным языком, — возможно, что есть и быть съеденным — в конце концов, одно и то же. Моя мудрость говорит мне, что это так. Вспомни: ведь все — и вы в городах, и мы в джунглях — сделаны из одного и того же вещества. Из того же материала — и дерево над нами, и камень под нами; зверь, птица, звезда — все мы одно и идём к одной цели. Помни это, дитя, когда ты уже не будешь помнить обо мне.

Памела Трэверс "Мэри Поппинс" (перевод с английского Бориса Заходера)

+1

411

Adja написал(а):

Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь.

Пятая планета была очень занятная.  Она оказалась меньше  всех.  На
ней только и  помещалось  что фонарь да фонарщик.  Маленький принц никак
не мог понять,  для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где
нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:
     "Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как  король,
честолюбец, делец и пьяница.  В  его работе все-таки есть смысл.   Когда
он  зажигает  свой  фонарь  -  как  будто  рождается еще одна звезда или
цветок.   А  когда  он  гасит  фонарь  -  как  будто  звезда  или цветок
засыпают.  Прекрасное  занятие.  Это  по-настоящему полезно, потому  что
красиво".
     И,  поравнявшись  с  этой  планеткой,  он  почтительно   поклонился
фонарщику.
     - Добрый день, - сказал он. - Почему ты сейчас погасил фонарь?
     - Такой уговор, - ответил фонарщик. - Добрый день.
     - А что это за уговор?
     - Гасить фонарь. Добрый вечер.
     И он снова засветил фонарь.
     - Зачем же ты опять его зажег?
     - Такой уговор, - повторил фонарщик.
     - Не понимаю, - признался Маленький принц.
     -  И  понимать  нечего,  -  сказал  фонарщик, - уговор есть уговор.
Добрый день.
     И погасил фонарь.
     Потом красным клетчатым платком утер пот со лба и сказал:
     -  Тяжкое  у  меня  ремесло.   Когда-то  это  имело смысл.  Я гасил
фонарь по утрам, а вечером опять зажигал.  У меня оставался день,  чтобы
отдохнуть, и ночь, что бы выспаться...
     - А потом уговор переменился?
     - Уговор не менялся,  - сказал фонарщик.  - В том-то  и  беда!  Моя
планета год от году вращается все быстрее, а уговор остается прежний.
     - И как же теперь? - спросил Маленький принц.
     - Да вот  так.  Планета  делает полный оборот  за одну минуту,  и у
меня нет ни секунды передышки. Каждую  минуту я гашу фонарь и опять  его
зажигаю.
     - Вот забавно!  Значит, у тебя день длится всего одну минуту!
     -  Ничего  тут  нет  забавного,  -  возразил фонарщик. - Мы с тобой
разговариваем уже целый месяц.
     - Целый месяц?!
     - Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер!
     И он опять засветил фонарь.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

0

412

Adja написал(а):

Огонь опять горит - то яркий свет лиет,
То тлеет медленно - а я пред ним читаю

Пусть оправданья нет,
Но даже век спустя
Семь бед - один ответ,
Один ответ - пустяк!
Неистов и упрям,
Гори, огонь, гори,
На смену декабрям
Приходят январи.

Булат Окуджава

0

413

Adja написал(а):

Судьба ли так моя переменилась,
Иль вправду кончена игра?
Где зимы те, когда я спать ложилась
В шестом часу утра?

Кончено время игры,
Дважды цветам не цвести.
Тень от гигантской горы
Пала на нашем пути.

Николай Гумилев

Отредактировано А.Ч. (20.10.2015 23:09:32)

0

414

Adja написал(а):

Я, словно в цветник предосенний,
Походкою легкой вошла.
Там были последние розы,
И месяц прозрачный качался
На серых, густых облаках…

Анна Ахматова

А кто подменил древний готический алтарь, пышно уставленный раками и ковчежцами, тяжелым каменным саркофагом, украшенным головами херувимов и облаками, похожим на попавший сюда архитектурный образчик церкви Валь-де-Грас или Дома инвалидов? Кто так нелепо вделал в плиты карловингского пола, работы Эркандуса, этот тяжелый каменный анахронизм? Не Людовик ли XIV, исполнивший желание Людовика XIII?
Кто заменил холодным белым стеклом цветные витражи, притягивавшие восхищенный взор наших предков то к розетке главного портала, то к стрельчатым окнам алтаря? И что сказал бы какой-нибудь причетник XIV века, увидев эту чудовищную желтую замазку, которой наши вандалы-архиепископы запачкали собор? Он вспомнил бы, что именно этой краской палач отмечал дома осужденных законом, он вспомнил бы отель Пти-Бурбон, в ознаменование измены коннетабля также вымазанный той самой желтой краской, которая, по словам Соваля, была «столь крепкой и доброкачественной, что еще более ста лет сохраняла свою свежесть». Причетник решил бы, что святой храм осквернен, и в ужасе бежал бы.

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"

0

415

А.Ч. написал(а):

отель Пти-Бурбон

   — Ну и женщина, — произнес инспектор. — Рядом с вами профессиональный убийца покажется слюнтяем. Или в вас вовсе не осталось ничего человеческого, или… не знаю что.
   — Что вы, помилуйте, кое-что осталось. И я очень сочувствую тете, хотя ей это не поможет. Так вот, по-моему, она была слегка тронутой. Бурбоны! Гогенцоллерны! Что за ерунда! Папá говорил, что она еще в юности заболела «аристократизмом». Вы, наверное, знаете, она когда-то играла в театре мелкие роли, и к тому же, бог свидетель, была не слишком строгих правил. Но спала только с представителями «голубой крови». В чем единственно была последовательна и непреклонна. А когда некий голубой до кретинизма барон вздумал на ней жениться, она обеими руками вцепилась в него… И маленькая провинциалка достигла своей заветной цели, стала баронессой.

Михаэль О. Гюстен, "Гляди, опять Бурбоны!"

0

416

Vladimir_S написал(а):

— Ну и женщина, — произнес инспектор. — Рядом с вами профессиональный убийца покажется слюнтяем. Или в вас вовсе не осталось ничего человеческого, или… не знаю что.
   — Что вы, помилуйте, кое-что осталось. И я очень сочувствую тете, хотя ей это не поможет. Так вот, по-моему, она была слегка тронутой. Бурбоны! Гогенцоллерны! Что за ерунда! Папá говорил, что она еще в юности заболела «аристократизмом». Вы, наверное, знаете, она когда-то играла в театре мелкие роли, и к тому же, бог свидетель, была не слишком строгих правил. Но спала только с представителями «голубой крови». В чем единственно была последовательна и непреклонна. А когда некий голубой до кретинизма барон вздумал на ней жениться, она обеими руками вцепилась в него… И маленькая провинциалка достигла своей заветной цели, стала баронессой.

Михаэль О. Гюстен, "Гляди, опять Бурбоны!"

Потому что гуманизмов на свете столько же, сколько и убийц. И у каждого убийцы свой собственный, самый благородный гуманизм, конечно, как и свое собственное обновление культуры.

Анатолий Кузнецов, "Бабий яр", одно из вырезанных цензурой мест.

0

417

Инклер написал(а):

Потому что гуманизмов на свете столько же, сколько и убийц. И у каждого убийцы свой собственный, самый благородный гуманизм, конечно, как и свое собственное обновление культуры.

Гильдия Убийц считается лучшим образовательным учреждением в Анк-Морпорке. В нее поступают на учебу дети из высшего сословия города и других стран. Им нет необходимости становится наемными убийцами: многие предпочитают брать курсы гуманитарных наук, вместо курсов, обучающих владению оружием. Согласно статистике, только один из пятнадцати учащихся впоследствии работает наемным убийцей. Выпускники Гильдии должны чувствовать себя своими в любой компании, поэтому их обучают игре на различных музыкальных инструментах и преподают курс искусствоведения. В не столь давние времена в Гильдии поступали лишь мужчины, но в настоящее время для девочек, желающих обучаться в Гильдии Убийц, был открыт колледж «Черной Вдовы».

Из Циклопедии. По циклу книг Терри Пратчетта "Плоский Мир"

0

418

Vladimir_S написал(а):

Выпускники Гильдии должны чувствовать себя своими в любой компании, поэтому их обучают игре на различных музыкальных инструментах и преподают курс искусствоведения. В не столь давние времена в Гильдии поступали лишь мужчины, но в настоящее время для девочек, желающих обучаться в Гильдии Убийц, был открыт колледж «Черной Вдовы».

Из Циклопедии. По циклу книг Терри Пратчетта "Плоский Мир"

Mesdames, держитесь подальше от мужчин, когда те разгорячены боем или, того пуще, победой. В них просыпается атавистическая дикость, и любой мужчина, хоть бы даже выпускник Пажеского корпуса, на время превращается в варвара. Дайте им побыть в мужской компании, поостыть, и тогда они снова примут цивилизованный облик, станут контролируемы.

Борис Акунин  "Турецкий гамбит"

0

419

Леди Осень написал(а):

Mesdames, держитесь подальше от мужчин, когда те разгорячены боем или, того пуще, победой. В них просыпается атавистическая дикость, и любой мужчина, хоть бы даже выпускник Пажеского корпуса, на время превращается в варвара.

   – В средние века дрались – это я понимаю. Ночной штурм. Весь город в огне. «На три дня отдаю город солдатам на разграбление!» Ворвались. Кровь и огонь. У бочек с вином выбиваются донья. Кровь и вино на улицах. О, как были веселы эти пиры на развалинах! Женщин – обнаженных, прекрасных, плачущих – тащили за волосы. Жалости не было. Они были сладкой добычей храбрецов!..
   – Однако вы не очень распространяйтесь, – заметила шутливо Софья Павловна Тальман.
   – По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались черные тела на виселицах, и над ними кричали вороны. А под виселицами горели костры и пировали победители. Пленных не было. Зачем пленные? Зачем отрывать для них лишние силы? А-ах! – яростно простонал со сжатыми зубами Осадчий. – Что это было за смелое, что за чудесное время!

А.И.Куприн, "Поединок"

0

420

Vladimir_S написал(а):

– По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались черные тела на виселицах, и над ними кричали вороны. А под виселицами горели костры и пировали победители. Пленных не было. Зачем пленные? Зачем отрывать для них лишние силы? А-ах! – яростно простонал со сжатыми зубами Осадчий. – Что это было за смелое, что за чудесное время!

А.И.Куприн, "Поединок"

В «Демономании» Бодена упоминается об обычае, существующем в Германии. Там, когда человек или домашнее животное оказываются «испорченными», т.е. ставшими жертвами колдовства, то для того, чтоб распознать виновника этого злодейства, прибегают к такого рода приему: берут кишки из трупа человечьего или скотского и волокут их куда-нибудь в дом, но вносят туда не через двери в комнаты, а через отдушину в погреб. Там их
складывают в кучу и сжигают. При этом колдун или ведьма, напустившие порчу, неминуемо ощутят нестерпимую боль в животе, и чтобы от нее избавиться, непременно побегут к тому дому, где производилось сжигание кишок. Для того, чтобы мучительная боль их оставила, им необходимо добыть горячий уголь от костра, в котором сжигали кишки. Подбежав к дому, колдун или ведьма начнут изо всех сил стучаться. Если им не сразу откроют, то во всем доме водворится кромешная тьма, раздастся оглушительный гром, и перепуганные хозяева дома непременно отопрут дверь. Таким путем и можно распознать и схватить колдуна или ведьму.

Михаил Александрович Орлов "История сношений человека с дьяволом"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_6