Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Гостиная » Написание книги


Написание книги

Сообщений 1 страница 20 из 98

1

Привет, друзья!

Только мне одному кажется странным, что нет подраздела о соченительстве книг?

Вот, на форуме есть целых два раздела:
* "Ars longa" - раздел об искусстве
* Творческий раздел

        
рисование, фотография и даже танцы!

А мне, хочется, перемыть косточки авторам в целом. Обсудить разные приёмы. Отношения читателей к этим приёмам. Кому нибудь ещё это интересно?

Вот список тем, которые я хотел бы поднять:

* от которого лица, книгу интереснее читать?
от первого (я пошел), от второго (ты пошел) или от третьего (он пошел).
Считаю, что книга от третьего лица, приятнее. От первого лица, сложна, но более психологична. От третьего же лица - бесит!

* от какого времени, книгу интереснее читать?
прошлое (герой пошел), настоящее (герой идёт), будущее (герой пойдёт).
Считаю, что повествование следует рассказывать в прошедшем времени, это ведь не футбольный матч. А в будущем... глупо.

* в каком порядке сцен, интереснее читать книгу?
В хронологическом (все действия по порядку), в тематическом (сцены на одинаковые темы, собраны вместе), обратно хронологически (результат деяния героев в начале и потом, как до такого дошло).
Я за хронологический вариант, но есть много нюансов, с которыми не могу согласится. Это может быть слишком занудно.

Ну и так далее. Есть ещё у меня вопросы, более или менее занудные.

* технические нюансы, от  способа отливки пушки, до рецепта приготовления мамонта?

* эротические сцены, допустимы ли и в каком объёме?

* чем подогреть и удержать интерес читателя?

* как должны разговаривать герои, правдоподобно или литературно?

Спорил с некоторыми авторами по  этим вопросам. Кто-то со мной соглашался, а кто-то противоречил.

p.s.
Хочу написать книгу. Но с чего начать и как скомпоновать, я не знаю. Сюжет и очень многое уже есть.

Отредактировано Eric (22.09.2015 21:11:29)

0

2

Я, если честно, давно смирился со своей гуманитарной бездарностью, а уж написать что-то кроме баечки - мне и в голову не приходило. Но мой любимый Александр Никонов давно описал  некоторые приемы, общие для всех успешных произведений, и для фильмов, и для книг тоже. Они описаны у него в книге "Управление выбором. Искусство стрижки народных масс". Если не задаваться целью создать нечто гениальное, то к нему можно и нужно прислушаться. Сейчас найду.

0

3

Вот:

Совершенно неважно, что вы снимаете: боевик со стрельбой и взрывами, мелодраму, ужастик, детектив, легкий мюзикл или нацеливаетесь сварганить настоящее высокое искусство – последовательность действий всегда должна быть одна: выжать сцепление, включить передачу и, постепенно отпуская сцепление, плавно давить на газ...
Не более чем через десять минут после начала фильма (примерно к 11-й странице сценария) зритель должен понять, кто главный герой, в чем его проблема и о чем вообще кино. Если этого не произошло за 10 минут действия, вы снимаете кино не для масс, а для провала. Если у вас нет эмоциональных пауз после каждых 10–15 минут активного действия вы снимаете кино не для масс, а для провала... Сам фильм должен быть продолжительностью не менее или не более определенного времени, потому что прокатчики должны уложить в день не менее пяти сеансов – это технологическое ограничение. В сценарии, конечно же, не должно быть длиннот и затянутости (чем грешит менее профессиональное европейское кино), но и суетной резкости телевидения там быть не должно ни в коем случае, особенно в начале, за этим строго следят. Действие не должно начинаться резко, зрителя нельзя бить по башке сразу, его нужно втягивать в механизм фильма «за галстук», постепенно... Картина непременно должна состоять из трех неравновеликих по времени частей (четверть, половина, четверть).
А если перейти на кулинарные аналоги, то в ваш фильм-блюдо должны быть добавлены следующие ингредиенты: герой и антигерой, так называемый «альтернативный фактор», необходимые осложнения, внешние и внутренние мотивировки, пара поворотных пунктов, любовная линия и, разумеется, ясная развязка с хэппи-эндом...
Есть аналогичные рецепты для изготовления и другой культурной продукции. Например, для средств массовой информации. Это ведь тоже культурный продукт. Причем в этом словосочетании слово «культурный» – всего лишь прилагательное, а существительным является «продукт». То есть товар. В развитом мире много высоких слов говорится о большом значении прессы для информирования общества, о том, что «народ имеет право знать». Это все красивые фразы для толпы. А умным людям четко нужно усвоить другое: в правильно организованном обществе СМИ являются всего лишь производителями масскультового товара.

+1

4

Очень правильные слова! Спасибо за них. Тоже пригодятся.

Но я хотел выяснить немного иное. То что вы процитировали, правильно. А меня же интересуют ньюансы.

0

5

Даже нет. В первую очередь, почему на форуме нет соответствующего подраздела?
Или Хотел данную тему создать в разделе "вопросы администратором". Но решил, что в "общение" можно заодно и обсудить. вероятно, кроме меня, данный аспект никого не интересует. И в таком случае, нет смысла в дополнительном разделе форума.

0

6

Eric написал(а):

Даже нет. В первую очередь, почему на форуме нет соответствующего подраздела?
Или Хотел данную тему создать в разделе "вопросы администратором". Но решил, что в "общение" можно заодно и обсудить. вероятно, кроме меня, данный аспект никого не интересует. И в таком случае, нет смысла в дополнительном разделе форума.

Ну мы же не писатели, мы форумчане.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif  Живем мы тут, да. Между прочим по мотивам форумов можно написать книгу, я знаю две попытки и несколько набросков.

0

7

Угу. Не писатели? Зато читатели, уж точно!
А кому, как не читателям, иметь единственное и абсолютно правильное мнение на то, какой должна быть книга?

0

8

Eric написал(а):

Даже нет. В первую очередь, почему на форуме нет соответствующего подраздела?
Или Хотел данную тему создать в разделе "вопросы администратором". Но решил, что в "общение" можно заодно и обсудить. вероятно, кроме меня, данный аспект никого не интересует. И в таком случае, нет смысла в дополнительном разделе форума.

Ну мы же не писатели, мы форумчане.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif  Живем мы тут, да. Между прочим по мотивам форумов можно написать книгу, я знаю две попытки и несколько набросков.

0

9

Ну, я её пишу в любом случае. Есть тема или нет. Графоманю конечно-же. Причём исключительно ради собственного развлечения.

Вчера разговаривал с другом, на счёт компоновки сюжета.
Так друг вобще заявил:
"У тебя слишком большая задумка. Слишком много сюжетных линий. Людям надоест читать, они бросят не дочитав. Нужно сразу показать цель. То есть в самом начале книги, описать, к чему же пришли герои в конце книги."

Я задумался... Чего-то мне такая идея не нравится. Мне хочется показать развитие, сохраняя интригу. Тем более, вот так сразу, показать финал, а потом кувалдой и ломом, пытаться загнать сюжет в рамки этого финала, не особо хочется. Есть уже отрицательные примеры. Потом вылезают мелочи, которые делают очень больно.

Но, Инклер, правильно указал, что завязка должна появится почти сразу. Чтоб читатель уже не ломал голову, кто герой, на чьей он стороне и против кого сражается. Знаю по собственному опыту, что чаще всего бросаю книги, не обнаружив в начале такой информации. Ну или прочитав взгляды, которые не совместимы с моими. Например автор заявляет что гг эсэсовец, который сражается против русских.

И ещё, мне бы действительно хотелось узнать, какая форма подачи материала лучше. По моему писать от третьего лица, в прошедшем времени, будет правильнее всего.

Моя же главная проблема, в редактировании. Слишком оно мне мучительно. Хочется довести до идиала, а в итоге вожусь очень долго, теряя интерес к продолжению.

0

10

А что, вы думаете, я не читал классической литературы?
(тут надо бы прикольнутся, обозвав классикой, всё что печаталось в прошлом тысячилетии и ранее.)
Ладно, я знаю, что такое классическая литература, читал. И хочу повторить, что она тоже не идиальна.
Взять хоть Толстого "война и мир". Тягомотина с вялым сюжетом. Обсасываются старые и давно надоевшые мысли. Длиннющие и скучнейшие отступления о природе, одежде, кушаньях. Вставки на иностранных языках. И ещё много чего.
А если брать Гоголя, так там ржач на счёт фамилий да нереалистичных образов.
Почти всю классику, читать не возможно, просто потому что герои поступают по идиотски. Я не могу им сопереживать, поскольку либо ржу, либо глумлюсь, либо рыдаю от их тупости.
Русскую же классику, читать особо печально, ибо в ней, есть этакий фаталистический дух, который меня жутко бесит. Нет! добро обязано победить зло, поставить его на колени и зверски убить. А книга должна заканчиватся только счастливым финалом.
Но даже половина русских сказок, заканчивается трагедией. Вот пример типичного финала: "Сыграли они свадебку. Закатили пир горой. И я там был, мёд, пиво пил. По усам текло, а врот не попало."

Я допускаю, что среди классики, есть хорошие книги. Просто, по теории вероятности, они должны существовать. Но я не встречал ни одной.
Единственное, что хорошо в классике, так только правильный, грамотный, чистый язык.

0

11

Eric написал(а):

Ну, я её пишу в любом случае. Есть тема или нет. Графоманю конечно-же. Причём исключительно ради собственного развлечения.
...

Моя же главная проблема, в редактировании. Слишком оно мне мучительно. Хочется довести до идиала, а в итоге вожусь очень долго, теряя интерес к продолжению.

Ну, это на мой взгляд от человека и не зависит. От кого? Может, от Бога? Я лично знаю ситуацию, когда интереснейший сюжет был убит на корню и в результате книгу попросту не поняли. Могу вспомнить и литературную историю: молодой и нищий писатель Виктор Авдеев на заре своего писательства встретился с маститым тогда Леонидом Леоновым. Как он ярко тот ему говорил, что ни одной книги нельзя выпускать без серьезной работы над словом, оттачивая все и вся! Авдеев смотрел на роскошный кабинет Леонова и думал: - а богато живут писатели...
Прошло время, Авдеев и сам стал благополучным совписом. За повесть "Гурты на дорогах" ему дали Сталинскую премию...
К чему я это говорю?
В литературе остались только книги, написанные Авдеевым про то нищее и голодное время. Время, когда он был беспризорником. А "Гурты"? Да кто их будет читать...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

12

Ай. Хороший сюжет, это тоже хорошо. Но их мало. Я не расчитываю на то, что кто-то назавёт мой сюжет хорошим. Подозреваю даже обратное, что  лишь некоторые смогут понять мою книгу. Шибко уж у меня юмор спецефический, а взгляды на мир, странные и непривычные.

Текст выложу в сеть. А печатать не собираюсь, всё равно бесполезно. Да и я противник копирастов. Пишу, в первую очередь для себя.
Если кому-то ещё понравится, то я буду рад. И вот тут как раз, та самая тонкость. Очень многие шарахаются из-за языка, орфографии текстов. А ещё из-за неудобочитаемой подачи материала. Первые главы и пролог, по сути, визитная карточка книги. Именно они решают, останется ли читатель, или закроет и забудет. Но в этом случае, придётся последующие главы, выдерживать, хотя бы на уровне первых.
Говоря чесно, пустое дело, писать, вот так, совсем уж только для себя. Конечно, по ходу дела, структурируются мысли, изложенные и оформленные. Но интересно услышать чужую критику, подискутировать, узнать, что-то новое. И конечно же приятно, получить похвальбу.
А вот так,  расчитывать что моё творчество, вдруг окажется гениальным и доходным, хе-хе, будет круто и приятно. Но в первую очередь, книгу надо написать, да так, чтоб потом не стыдится её.

Вобще-то у меня уже есть книга. Плоды глупой шутки юмора. Написанные кое как и как попало. И мне за неё очень стыдно! И даже переделывать нет желания.

0

13

Eric написал(а):

Вот пример типичного финала: "Сыграли они свадебку. Закатили пир горой. И я там был, мёд, пиво пил. По усам текло, а врот не попало."

Это не трагедия, это прикол.

+1

14

Есть множество ответов, нецензурные, неприличные и более-менее нормальные.

Но я лишь намекну:
"Сыграли они свадебку. Тут и сказки конец!"

И да, обязательно:
"Сказка - ложь, да в ней намёк!"

Сейчас тряхнул интернет, думал готовый ответ найти. Но наткнулся на анекдоты. Долго ржал. По этому и ответ набивал своими словами.

В прочем, вот один. Тоже о финале сказки.

"Жили они долго и счастливо, и умерли в один день, повесившись на одной верёвке."

Я не против сказок. Но когда их вспоминаю  - дико ржу. Шибко уж там странные намёки и оговорки. А уж мораль, которой, якобы должны учить эти сказки, добивает особо сильно.

Нет! Нельзя детям таких сказок рассказывать! Лучше уж то же фентези перечитывать.
Оно хоть учит, чему-то доброму и светлому. О дружбе между мальчиками и девочками. О том что врагов надо убивать. О том что своих надо беречь.

А всякие... Ну вот Емеля. Лежал на печи, нифига не делал. Но как-то попалась щука. А Емеля лежит на печи и командует. Подай сюда пироги, пиво и принцессу. Не можеш подать, тогда поехали!

Отредактировано Eric (22.09.2015 21:10:17)

0

15

Eric написал(а):

Есть множество ответов, нецензурные, неприличные и более-менее нормальные.

Но я лишь намекну:
"Сыграли они свадебку. Тут и сказки конец!"

И да, обязательно:
"Сказка - ложь, да в ней намёк!"

Сейчас тряхнул интернет, думал готовый ответ найти. Но наткнулся на анегдоты. Долго ржал. По этому и ответ набивал своими словами.

В прочем, вот один. Тоже о финале сказки.

"Жили они долго и счастливо, и умерли в один день, повесившись на одной верёвке."

Я не против сказок. Но когда их вспоминаю  - дико ржу. Шибко уж там странные намёки и оговорки. А уж мораль, которой, якобы должны учить эти сказки, добивает особо сильно.

Нет! Нельзя детям таких сказок рассказывать! Лучше уж то же фентези перечитывать.
Оно хоть учит, чему-то доброму и светлому. О дружбе между мальчиками и девочками. О том что врагов надо убивать. О том что своих надо беречь.

А всякие... Ну вот Емеля. Лежал на печи, нифига не делал. Но как-то попалась щука. А Емеля лежит на печи и командует. Подай сюда пироги, пиво и принцессу. Не можеш подать, тогда поехали!

Ну, насчет сказок, так их нужно не в адаптированном варианте читать, а как Афанасьев записал. Включая "заветные", Тогда многое яснее будет, например архетип русского народа в лице Ивана-дурака. Различие, между прочим, очень сильное. Кстати, я серьезно думаю, что Незнайку Носов писал читая и понимая смысл этих сказок.

+1

16

Инклер написал(а):

Ну, насчет сказок, так их нужно не в адаптированном варианте читать, а как Афанасьев записал. Включая "заветные", Тогда многое яснее будет

Согласен. Читал их.
Ещё, стоит почитать русские былины, тоже без цензуры.
Но морали, там по любому нет.
Не в том смысле, "мораль", что всё аморально, и там, что не история так сплошная порнография.
А в смысле, что нет этакого, высшего поучительного вывода из истории.
Просто смешная баечка, для увеселения.

Но дела даже не в смысле сказок. А в их финале. Особенно у финала сказок, адаптированных для детей.
И не только русских, а почти любых.

Свернутый текст

7 признаков того, что диснеевский мультик Винни Пух пропагандирует наркотики:
1. Ослик Иа-Иа - ему все по барабану, у него замедленные реакции и выраженное отсутствие мотивации - конопля.
2. Пятачок - всего боится и страдает манией преследования - грибы.
3. Кролик - везде сует свой большой нос, все ему надо - кокаин.
4. Тигра - не может стоять спокойно, постоянно прыгает и кричит никогда не уставая - экстази.
5. Кристофер Робен может разговаривать с животными - употребляет галлюциногены.
6. Винни Пух - любит сладкое, обладает поистине безграничной фантазией - LSD.
7. Сова - всегда приходит на помощь - дилер.

Попала как-то раз Алиса в Зазеркалье... Понравилось!
И поперло девку - в затумбочье, задиванье, зашторье, закроватье...
И в конце концов - застолье, запой и замуж!

- О Малыш, я самый больной Карлсон в мире. Скажи, не найдется ли у тебя дома баночка варенья?
- Конечно, конечно.
Карлсон оживлясь:
- А дрожжи??? Дрожжи есть?

- Еду я, дочки, в края заморские. Что хотите чтоб я привез вам?
- Мне, папенька, привезите платьев заморских, - просила старшая.
- А мне, папенька, привезите сладостей сахарных, - просила средняя.
- А мне, папенька, привезите чудище дивное, волосатое, огромное и чтоб с ялдой до колена, - молвила младшенькая.
- Да ты что, доча, совсем с дуба рухнула и головкой треснулась?
- Ладно, пойдем длинным путем... А привезите мне, папенька, цветочек аленький.

- Папа, он красив душой, он такой брутальный, и потом он иностранец.
- Доченька, я понимаю, что с лица воду не пить, но статью о скотоложестве никто не отменял. И зачем я привез тебе этот аленький цветочек?...
- Папочка, ну не получилось с Иван-Царевичем, кстати, у них с лягушкой даже зоофилией не считается.

- Ну что ж, дочери, еду я в далекие края. Что привезти вам?
- Пап, а можно как-то менее пафосно за хлебом сходить?

- Какой сексуальной ориентации была Белоснежка?
- Гномосексуалисткой.

Отредактировано Eric (19.09.2015 21:55:50)

0

17

Eric написал(а):

Согласен. Читал их.
Ещё, стоит почитать русские былины, тоже без цензуры.
Но морали, там по любому нет.
Не в том смысле, "мораль", что всё аморально, и там, что не история так сплошная порнография.
А в смысле, что нет этакого, высшего поучительного вывода из истории.
Просто смешная баечка, для увеселения.

Но дела даже не в смысле сказок. А в их финале. Особенно у финала сказок, адаптированных для детей.
И не только русских, а почти любых.

Отредактировано Eric (Вчера 21:55:50)

Ну не то, что бы баечка - баечка это особый жанр, и для развлечения это конечно, но смысл есть. Разве анекдоты о Чапаеве и Петьке не имеют смысла? А о Чукче? Но что бы понять смысл этих историй нужны усилия и лингвистов, и филологов, и историков, и даже философов. Вот поэтому профессор Пропп и пишет "Исторические корни волшебной сказки", в которой полемезирует с Фрезером, написавшем "Золотую ветвь" на своем материале.
Так что все это много сложнее, чем видится с первого взгляда.

0

18

Инклер написал(а):

Но что бы понять смысл этих историй нужны усилия и лингвистов, и филологов, и историков, и даже философов.

А не кажется ли вам, что фигня выходит? Сказка, сочинёная народом, точнее старшим поколением, для младшего, вдруг требует великообразованных, многоразвитых профессоров? Угу, по другому эту сказку уже и не понять?

Кстати, у слово "сказка" (от сказывать - говорить) и слова "байка" (от слова баять - говорить) один и тот же смысл и вобще это синонимы.

Нет, если для объяснения чего-то вот такого простого, общеупотребимого, вдруг нужен какой-то прохфессор, то это подозрительно! По моему это какое-то надувательство или же высосано из пальца.

Вы сами подумайте, ведь чтоб придумать такую сказку, которую может понять лишь прохфессор, нужен другой прохфессор. И слушатель, чтобы понять, тоже должен быть прохфессором. Но тем не менее сказки придумывают, рассказывают и пересказывают. И профессора там не причём.

Британские учёные, наблюдая за собакой, установили, что она:
90% времени убегает от британских учёных.
10% времени очень крепко спит.

Британские учёные изобрели прибор для прохождения сквозь стены и назвали его "дверь".

Отредактировано Eric (22.09.2015 21:15:45)

0

19

Али написал(а):

Большинство произведений читается до тех пор, пока ляпы не начинают резать глаз.

Большинство. Но тут же юмористическая пародия! Причём стёб, в первую очередь именно над ляпами и штампами. Обратите внимание именно на жанр! А юмор начинается прямо с женского пола героини.

p.s.
Вот по этому я и говорю, что мои шутки многие не понимают. :-(

p.p.s.
И повторюсь, мне стыдно за написанное. Работа халтурная.

Отредактировано Eric (22.09.2015 21:16:41)

0

20

Али написал(а):

...Кстати, о количестве эротики на печатный знак. Если хотите издаваться в категории "16+", это одни критерии. Если будете читать узкой компании, на охоте, да под водку- совершенно другие критерии  <изображение>

Это понятно. У эротики, есть куча градаций. И есть даже градация, когда книгу нужно считать эротической.

Помнится, Анжей Сабковский, высказался в том роде, что в книге должно быть 25% эротических сцен. Если меньше, то чтиво окажется пресным. Если больше то книгу принято ставить на полку с эротикой.

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Гостиная » Написание книги