Vladimir_S написал(а):Грузовики, подмастерья, монахини… на улице кипела жизнь; перед овощной лавкой громоздились ящики с апельсинами, помидорами, капустой. А в соседнем доме, перед мясной Греца, два подмастерья вывешивали тушу кабана – темная кабанья кровь капала на асфальт.
Генрих Бёлль, "Бильярд в половине десятого"
То
был мир лакомых кусков, мир сочных, жирных кусочков. На первом плане, у
самого стекла витрины, выстроились в ряд горшочки с ломтиками жареной
свинины, вперемежку с баночками горчицы. Над ними расположились окорока с
вынутой костью, добродушные, круглорожие, желтые от сухарной корочки, с
зеленым помпоном на верхушке. Затем следовали изысканные блюда:
страсбургские языки, варенные в собственной коже, багровые и лоснящиеся,
кроваво-красные, рядом с бледными сосисками и свиными ножками; потом -
черные кровяные колбасы, смирнехонько свернувшиеся кольцами, - точь-в-точь
как ужи; нафаршированные потрохами и сложенные попарно колбасы, так и
пышущие здоровьем; копченые колбасы в фольге, смахивающие на спины певчих
в парчовых стихарях; паштеты, еще совсем горячие, с крохотными флажками
этикеток; толстые окорока, большие куски телятины и свинины в желе,
прозрачном, как растопленный сахар. И еще там стояли широкие глиняные
миски, где в озерах застывшего жира покоились куски мяса и фарша. Между
тарелками, между блюдами, на подстилке из голубых бумажных стружек, были
разбросаны стеклянные банки с острыми соусами, с крепкими бульонами, с
консервированными трюфелями, миски с гусиной печенкой, жестянки с тунцом и
сардинами, отливающие муаром. В двух углах витрины стояли небрежно
задвинутые туда ящики - один с творогом, а другой битком набитый
съедобными улитками, начиненными маслом с протертой петрушкой. Наконец, на
самом верху, с усаженной крючьями перекладины свешивались ожерелья
сосисок, колбас, сарделек, - симметричные, напоминающие шнуры и кисти на
роскошных драпировках; а за ними показывали свое кружево лоскутья бараньих
сальников, образуя фон из белого мясистого гипюра. И на последней
ступеньке этого храма брюха, среди бахромы бараньих сальников, между двумя
букетами пурпурных гладиолусов, высился алтарь - квадратный аквариум,
украшенный ракушками, в котором плавали взад и вперед две красных рыбки.
Золя, "Чрево Парижа".
Ох и любил Золя подобное, а во времена дефицита любил и я, тщательно вычитывая неизвестные мне понятия.