Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_8


Ассоциации_8

Сообщений 981 страница 1000 из 1000

981

Леди Осень написал(а):

За окном - распятая шкура волка, черно-бурые лисы, свернувшиеся клубочком, шапки из зайцев, каракуль.

Грузовики, подмастерья, монахини… на улице кипела жизнь; перед овощной лавкой громоздились ящики с апельсинами, помидорами, капустой. А в соседнем доме, перед мясной Греца, два подмастерья вывешивали тушу кабана – темная кабанья кровь капала на асфальт.

Генрих Бёлль, "Бильярд в половине десятого"

0

982

Vladimir_S написал(а):

Грузовики, подмастерья, монахини… на улице кипела жизнь; перед овощной лавкой громоздились ящики с апельсинами, помидорами, капустой. А в соседнем доме, перед мясной Греца, два подмастерья вывешивали тушу кабана – темная кабанья кровь капала на асфальт.

Генрих Бёлль, "Бильярд в половине десятого"

То
был мир лакомых кусков, мир сочных, жирных кусочков. На  первом  плане,  у
самого стекла витрины, выстроились в  ряд  горшочки  с  ломтиками  жареной
свинины, вперемежку с баночками горчицы. Над ними расположились окорока  с
вынутой костью, добродушные, круглорожие, желтые от  сухарной  корочки,  с
зеленым  помпоном  на  верхушке.   Затем   следовали   изысканные   блюда:
страсбургские языки, варенные в собственной коже, багровые  и  лоснящиеся,
кроваво-красные, рядом с бледными сосисками и  свиными  ножками;  потом  -
черные кровяные колбасы, смирнехонько свернувшиеся кольцами, - точь-в-точь
как ужи; нафаршированные потрохами и  сложенные  попарно  колбасы,  так  и
пышущие здоровьем; копченые колбасы в фольге, смахивающие на спины  певчих
в парчовых стихарях; паштеты, еще совсем горячие,  с  крохотными  флажками
этикеток; толстые окорока,  большие  куски  телятины  и  свинины  в  желе,
прозрачном, как растопленный сахар. И  еще  там  стояли  широкие  глиняные
миски, где в озерах застывшего жира покоились куски мяса  и  фарша.  Между
тарелками, между блюдами, на подстилке из голубых бумажных  стружек,  были
разбросаны стеклянные банки с острыми соусами,  с  крепкими  бульонами,  с
консервированными трюфелями, миски с гусиной печенкой, жестянки с тунцом и
сардинами,  отливающие  муаром.  В  двух  углах  витрины  стояли  небрежно
задвинутые  туда  ящики  -  один  с  творогом,  а  другой  битком  набитый
съедобными улитками, начиненными маслом с протертой петрушкой. Наконец, на
самом  верху,  с  усаженной  крючьями  перекладины  свешивались   ожерелья
сосисок, колбас, сарделек, - симметричные, напоминающие шнуры и  кисти  на
роскошных драпировках; а за ними показывали свое кружево лоскутья бараньих
сальников,  образуя  фон  из  белого  мясистого  гипюра.  И  на  последней
ступеньке этого храма брюха, среди бахромы бараньих сальников, между двумя
букетами пурпурных гладиолусов,  высился  алтарь  -  квадратный  аквариум,
украшенный ракушками, в котором плавали взад и вперед две красных рыбки.

Золя, "Чрево Парижа".
Ох и любил Золя подобное, а во времена дефицита любил и я, тщательно вычитывая неизвестные мне понятия.

0

983

Инклер написал(а):

То был мир лакомых кусков, мир сочных, жирных кусочков. На  первом  плане,  у самого стекла витрины, выстроились в  ряд...

А тут за витриной,
эти паштеты, бутылки, консервы,
мертвые рыбки в консервных банках,
консервные банки за стеклом витрины,
стекло витрины под охраной ажанов,
ажаны с дубинками под охраною страха -
сколько баррикад для несчастных сардинок!...

Жак Превер, "Голодное утро"

0

984

Vladimir_S написал(а):

А тут за витриной,
эти паштеты, бутылки, консервы,
мертвые рыбки в консервных банках,
консервные банки за стеклом витрины,
стекло витрины под охраной ажанов,
ажаны с дубинками под охраною страха -
сколько баррикад для несчастных сардинок!...

Жак Превер, "Голодное утро"

— Cардинка, сардинка, сардинка моя!
"Огонь, вода и… медные трубы!

0

985

Инклер написал(а):

— Cардинка, сардинка, сардинка моя!
"Огонь, вода и… медные трубы!

Муми-тролль разложил перед собой бутерброды в обычном порядке: сначала бутерброд с сыром, потом - два с ветчиной, потом - один с холодной картошкой и сардинами и самым последним - с повидлом. Муми-тролль был совершенно счастлив.

Туве Янссон "Папа и море"

0

986

Леди Осень написал(а):

Муми-тролль разложил перед собой бутерброды в обычном порядке: сначала бутерброд с сыром, потом - два с ветчиной

     Три хронопа и фам объединились  в  спелеологическом  смысле  с  целью обнаружения подземных ключей одного из источников. Добравшись до  провала, ведущего в подземелье, хроноп, поддерживаемый коллегами,  начинает  спуск; на спине у  него  большой  пакет,  в  котором  находятся  его  излюбленные бутерброды (с сыром). Два хронопа-кабестана постепенно его спускают, а фам заносит в  большую  тетрадь  все  экспедиционные  подробности.  Вскоре  от хронопа приходит первая весть,  она  ужасна — в  результате  ошибки  ему положили бутерброды с ветчиной! Хроноп дергает за веревку и настаивает  на подъеме. Хронопы-кабестаны в замешательстве советуются, а фам  поднимается во весь свой ужасный рост и говорит "НЕТ!" с такой  яростью,  что  хроноп, выпустив из рук  веревку,  спешит  его  успокоить.  Что  и  делают,  когда приходит новое сообщение, связанное с тем, что хроноп плюхнулся в один  из ключей, откуда информирует, что дело дрянь: прерывая сообщение  руганью  и слезами, он кричит, что все бутерброды оказались с ветчиной и, сколько  он их ни изучает, среди бутербродов с ветчиной нет ни одного с сыром.

Хулио Кортасар, "Из жизни хронопов и фамов: Изыскания"

0

987

Vladimir_S написал(а):

Три хронопа и фам объединились  в  спелеологическом  смысле  с  целью обнаружения подземных ключей одного из источников. Добравшись до  провала, ведущего в подземелье, хроноп, поддерживаемый коллегами,  начинает  спуск; на спине у  него  большой  пакет,  в  котором  находятся  его  излюбленные бутерброды (с сыром). Два хронопа-кабестана постепенно его спускают, а фам заносит в  большую  тетрадь  все  экспедиционные  подробности.  Вскоре  от хронопа приходит первая весть,  она  ужасна — в  результате  ошибки  ему положили бутерброды с ветчиной! Хроноп дергает за веревку и настаивает  на подъеме. Хронопы-кабестаны в замешательстве советуются, а фам  поднимается во весь свой ужасный рост и говорит "НЕТ!" с такой  яростью,  что  хроноп, выпустив из рук  веревку,  спешит  его  успокоить.  Что  и  делают,  когда приходит новое сообщение, связанное с тем, что хроноп плюхнулся в один  из ключей, откуда информирует, что дело дрянь: прерывая сообщение  руганью  и слезами, он кричит, что все бутерброды оказались с ветчиной и, сколько  он их ни изучает, среди бутербродов с ветчиной нет ни одного с сыром.

Хулио Кортасар, "Из жизни хронопов и фамов: Изыскания"

    - Никто не скажет, будто я
     Тиран и сумасброд,
     За то, что к чаю я люблю
     Хороший бутерброд.

Алан Александр Милн. Баллада о королевском бутерброде. Перевод Маршака.

0

988

Инклер написал(а):

Тиран и сумасброд

Д о р о т е я   (тихо Марселе)

Что это, милая?

М а р с е л а

Тиранство.
И злополучная звезда.
Она берет меня под стражу,
Чтоб отомстить за Теодоро.

Лопе де Вега, "Собака на сене"

0

989

Vladimir_S написал(а):

за Теодоро.
Лопе де Вега, "Собака на сене"

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
..

Я по-прежнему такой же нежный
И    мечтаю   только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

...

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

Сергей Есенин, "Письмо матери"

0

990

Adja написал(а):

Ты жива еще, моя старушка?

Лейтенант Неизвестный Эрнст
идет
           наступать
                              один!

И смерть говорит: "Прочь!
Ты же один, как перст.
Против кого ты прешь?
Против громады, Эрнст!

Против —
       четырехмиллионнопятьсотсорокасемитысяячвосемь-
       сотдвадцатитрехквадратнокилометрового чудища
       против, —
       против армии, флота,
                      и угарного сброда,
                                                         против —
       культургервышибал,
                    против национал-социализма,
                                                                             — против!

Против глобальных зверств.
Ты уже мертв, сопляк?..
"Еще бы", — решает Эрнст
И делает
                 Первый шаг!

А.А.Вознесенский, "Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом"

0

991

Vladimir_S написал(а):

И делает
                 Первый шаг!
А.А.Вознесенский, "Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом"

Каждый когда-то и что-то начинал,
Каждый хотел знать начало всех начал,
Каждый в смятении,
Страхе и сомнении
Делал первый шаг,
Самый первый шаг.

И.Резник

0

992

Леди Осень написал(а):

Каждый в смятении,
Страхе и сомнении
Делал первый шаг,
Самый первый шаг.

Всем грекам было известно пророчество, что, кто первый коснется троянской земли, погибнет. Чтобы увлечь за собой воинов, Одиссей бросил на берег свой щит и прыгнул на него. Увидев, что Одиссей уже на берегу, но не заметив, что он стоит на щите, Протесилай вслед за ним соскочил с корабля на берег, убил нескольких троянцев, а затем первым из греков пал от копья Гектора после короткой схватки.

Античная мифология

0

993

Vladimir_S написал(а):

Всем грекам было известно пророчество, что, кто первый коснется троянской земли, погибнет. Чтобы увлечь за собой воинов, Одиссей бросил на берег свой щит и прыгнул на него. Увидев, что Одиссей уже на берегу, но не заметив, что он стоит на щите, Протесилай вслед за ним соскочил с корабля на берег, убил нескольких троянцев, а затем первым из греков пал от копья Гектора после короткой схватки.

Античная мифология

Городничий. То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне.

Гоголь, "Ревизор".

0

994

Инклер написал(а):

я не могу вам сказать, что с ним сделалось

   – Вы, может быть, скажете, что и Иван Васильевич не актер?
   – А, нет! Нет! Лишь только он показал, как Бахтин закололся, я ахнул: у него глаза мертвые сделались! Он упал на диван, и я увидел зарезавшегося. Сколько можно судить по этой краткой сцене, а судить можно, как можно великого певца узнать по одной фразе, спетой им, он величайшее явление на сцене! Я только решительно не могу понять, что он говорит по содержанию пьесы.

М.Булгаков, "Театральный роман"

0

995

Vladimir_S написал(а):

– Вы, может быть, скажете, что и Иван Васильевич не актер?
   – А, нет! Нет! Лишь только он показал, как Бахтин закололся, я ахнул: у него глаза мертвые сделались! Он упал на диван, и я увидел зарезавшегося. Сколько можно судить по этой краткой сцене, а судить можно, как можно великого певца узнать по одной фразе, спетой им, он величайшее явление на сцене! Я только решительно не могу понять, что он говорит по содержанию пьесы.

М.Булгаков, "Театральный роман"

Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

"Иван Васильевич меняет профессию".

0

996

Инклер написал(а):

Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

   Я отвел Анабелу под сень кокосовой пальмы и вновь заставил ее поддаться чарам моего красноречия.
   — Джадсон, — сказала она, — когда вы со мной говорите, я ничего больше не слышу, ничего больше не вижу, никто и ничто на свете для меня больше не существует.

О'Генри, "Среди текста"

0

997

Vladimir_S написал(а):

Я отвел Анабелу под сень кокосовой пальмы и вновь заставил ее поддаться чарам моего красноречия.
   — Джадсон, — сказала она, — когда вы со мной говорите, я ничего больше не слышу, ничего больше не вижу, никто и ничто на свете для меня больше не существует.

О'Генри, "Среди текста"

Она сидела на полу
И груды писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.

Ф.И. Тютчев, , "Она сидела на полу…"

0

998

Adja написал(а):

Она сидела на полу
И груды писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.

   Джакомон решил было покончить счеты с жизнью и направился прямиком к реке. Однако, придя на берег, он передумал. Открыл саквояж, достал оттуда свои парики и один за другим побросал их в воду.
   — Прощайте, — прошептал им Джакомон. — Прощайте, жалкие врунишки!
   Но парики не погибли. В тот же день их изловили мальчишки, которые разбойничали на реке не хуже крокодилов. Маленькие озорники высушили парики на солнце, нацепили их на свои стриженые головы и устроили веселое красочное шествие. Они смеялись и пели, не ведая того, что это были похороны королевства Джакомона.

Джанни Родари, "Джельсомино в стране Лжецов"

0

999

Vladimir_S написал(а):

Джакомон решил было покончить счеты с жизнью и направился прямиком к реке. Однако, придя на берег, он передумал. Открыл саквояж, достал оттуда свои парики и один за другим побросал их в воду.
   — Прощайте, — прошептал им Джакомон. — Прощайте, жалкие врунишки!
   Но парики не погибли. В тот же день их изловили мальчишки, которые разбойничали на реке не хуже крокодилов. Маленькие озорники высушили парики на солнце, нацепили их на свои стриженые головы и устроили веселое красочное шествие. Они смеялись и пели, не ведая того, что это были похороны королевства Джакомона.
Джанни Родари, "Джельсомино в стране Лжецов"

не нашла сцену в классе с кошкой, учителем и париком в сценарии "Амаркорда"(она без слов), а в книге ее нет,
поэтому ассоциация другая:

- Ты играй, а сверхидею я тебе потом склею.

(Андрей Тарковский Янковскому на съемках "Зеркала")

Одна из моих любимых фраз, от сердца отрываю!!!

0

1000

Adja написал(а):

не нашла сцену в классе с кошкой, учителем и париком в сценарии "Амаркорда"(она без слов), а в книге ее нет

Зато есть у Марка Твена:

Как раз над головой учителя в потолке был чердачный люк, и — вдруг из этого люка появилась кошка на верёвке, причём голова её была туго стянута тряпкой, чтобы она не мяукала. Медленно спускаясь всё ниже и ниже, она изгибалась всем телом, тянулась вверх и старалась поймать когтями верёвку, но ловчила только воздух. Хихиканье становилось громче, кошка была уже в каких-нибудь шести дюймах от поглощённого своим делом учителя… ниже, ниже, ещё немножко ниже… и вдруг она отчаянно вцепилась когтями в парик и вместе со своим трофеем моментально была вознесена на чердак. И вокруг голого черепа мистера Доббинса неожиданно распространилось сияние, так как сын живописца позолотил ему лысину!

"Приключения Тома Сойера"

Adja написал(а):

- Ты играй, а сверхидею я тебе потом склею.

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
Наше лето, нашу зиму и весну...
Ничего, что мы чужие, — вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.

Б.Ш.Окуджава

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_8