Все ребята на производственном совещании, а они на базаре!
Что не соколы крылаты
Чуют солнечный восход, -
песня сибирских казаков
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_9
Все ребята на производственном совещании, а они на базаре!
Что не соколы крылаты
Чуют солнечный восход, -
песня сибирских казаков
Что не соколы крылаты
Чуют солнечный восход, -
Там и фауна, и флора,
Там и галки, и грачи,
Там глядят из-за забора
На прохожих стукачи.
Ходят вдоль да около,
Кверху воротник...
А сталинские соколы
Кушают шашлык!
За семью заборами,
За семью запорами
Сталинские соколы
Кушают шашлык!
Александр Аркадьевич Галич, "За семью заборами"
Что не соколы крылаты
Чуют солнечный восход, -песня сибирских казаков
Восход солнца был великолепен. Дневное светило, напоминавшее позолоченный металлический диск, поднималось из океана, словно из колоссальной гальванической ванны. «Дункан» скользил в потоках света, и казалось, что не ветер, а солнечные лучи надувают его паруса.
Жюль Верн "Дети капитана Гранта"
Сталинские соколы
Кушают шашлык!Александр Аркадьевич Галич, "За семью заборами"
Отец Кабани вдруг громко и трезво сказал: «Благородный дон Рэба!.. Гиена вы, вот и все»
Стругацкие, "Трудно быть богом"
Восход солнца был великолепен.
На горе стоял казак -
Он Богу молился.
За свободу, за любовь
Низко поклонился.
У Бога просил казак
Правды для народа.
Будет правда на земле –
Будет и свобода.
"На горе стоял казак"
Отец Кабани вдруг громко и трезво сказал: «Благородный дон Рэба!.. Гиена вы, вот и все»
— Позвольте вам сказать по-дружески, Иван Иванович! (при этом Иван Никифорович дотронулся пальцем до пуговицы Ивана Ивановича, что означало совершенное его расположение), — вы обиделись за черт знает что такое: за то, что я вас назвал гусаком...
Иван Никифорович спохватился, что сделал неосторожность, произнесши это слово; но уже было поздно: слово было произнесено.
Все пошло к черту!
Когда при произнесении этого слова без свидетелей Иван Иванович вышел из себя и пришел в такой гнев, в каком не дай бог видывать человека, — что ж теперь, посудите, любезные читатели, что теперь, когда это убийственное слово произнесено было в собрании, в котором находилось множество дам, перед которыми Иван Иванович любил быть особенно приличным? Поступи Иван Никифорович не таким образом, скажи он птица, а не гусак, еще бы можно было поправить.
Но — все кончено!
Н.В.Гоголь, "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
— Позвольте вам сказать по-дружески, Иван Иванович! (при этом Иван Никифорович дотронулся пальцем до пуговицы Ивана Ивановича, что означало совершенное его расположение), — вы обиделись за черт знает что такое: за то, что я вас назвал гусаком...
Иван Никифорович спохватился, что сделал неосторожность, произнесши это слово; но уже было поздно: слово было произнесено.
Все пошло к черту!
Когда при произнесении этого слова без свидетелей Иван Иванович вышел из себя и пришел в такой гнев, в каком не дай бог видывать человека, — что ж теперь, посудите, любезные читатели, что теперь, когда это убийственное слово произнесено было в собрании, в котором находилось множество дам, перед которыми Иван Иванович любил быть особенно приличным? Поступи Иван Никифорович не таким образом, скажи он птица, а не гусак, еще бы можно было поправить.
Но — все кончено!Н.В.Гоголь, "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
Любимым местом появления дьявола перед людьми обычно считались перекрестки дорог, леса, старые заброшенные языческие капища, наконец, золотые россыпи, рудники и места, где зарыты клады...
Орлов, "История сношений человека с дьяволом"
Эта книга напичкана цитатами из книг короля троллей - Лео Таксиля.
золотые россыпи, рудники и места, где зарыты клады...
Если я богат, как царь морской,
Крикни только мне: "Лови блесну", —
Мир подводный и надводный свой
Не задумываясь выплесну.
Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос — в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи.
Если беден я, как пёс, — один,
И в дому моём — шаром кати,
Ведь поможешь ты мне, господи,
Не позволишь жизнь скомкати.
Не сравнил бы я любую с тобой, —
Хоть казни меня, расстреливай,
Посмотри, как я любуюсь тобой, —
Как Мадонной Рафаэлевой.
В.С.Высоцкий, "Дом хрустальный"
Если я богат, как царь морской,
Крикни только мне: "Лови блесну", —
Мир подводный и надводный свой
Не задумываясь выплесну.
Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос — в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи.Если беден я, как пёс, — один,
И в дому моём — шаром кати,
Ведь поможешь ты мне, господи,
Не позволишь жизнь скомкати.Не сравнил бы я любую с тобой, —
Хоть казни меня, расстреливай,
Посмотри, как я любуюсь тобой, —
Как Мадонной Рафаэлевой.В.С.Высоцкий, "Дом хрустальный"
Но это здание, — что ж это, какой оно архитектуры? теперь нет такой; нет, уж есть один намек на нее, — дворец, который стоит на Сайденгамском холме: чугун и стекло, чугун и стекло — только. Нет, не только: это лишь оболочка здания, это его наружные стены; а там, внутри, уж настоящий дом, громаднейший дом: он покрыт этим чугунно-хрустальным зданием, как футляром; оно образует вокруг него широкие галереи по всем этажам. Какая легкая архитектура этого внутреннего дома, какие маленькие простенки между окнами, а окна огромные, широкие, во всю вышину этажей!..
Чернышевский, "Что делать", один из снов Веры Павловны.
Английский дом, конечно, реален, а вот с построением такого в России были бы большие проблемы. Не для российского он климата, и его обогрев был бы возможен лишь в наше время. Чернышевский не знал понятия ресурсов...
Какая легкая архитектура этого внутреннего дома, какие маленькие простенки между окнами, а окна огромные, широкие, во всю вышину этажей!..
Чернышевский, "Что делать", один из снов Веры Павловны.
За вычетом литературы двух последних столетий и, возможно, архитектуры своей бывшей столицы, единственное, чем может гордиться Россия, это историей собственного флота. Я полагаю, что страна только выиграла бы, имей она символом нации не двуглавую подлую имперскую птицу или полумасонский серп и молот, а флаг русского флота - наш славный, поистине прекрасный Андреевский флаг: косой синий крест на девственно белом фоне.
Иосиф Бродский "Полторы комнаты"
Но это здание, — что ж это, какой оно архитектуры? теперь нет такой; нет, уж есть один намек на нее, — дворец, который стоит на Сайденгамском холме: чугун и стекло, чугун и стекло — только.
21. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
Откр., Гл.21
Мать Анна шла впереди нас своей необычайной походкой, она точно плыла, едва касаясь земли. Шли мы минут двадцать, сначала среди разбросанных, поэтично выглядевших домиков, крытых пальмовой соломой, потом мимо белых домиков, казавшихся мраморными, с прелестными крышами, точно из розовых лепестков, оказавшихся сплошь из стекла Грегора и Василиона, приспособленного для домов.
Конкордия Антарова, "Две жизни"
Вот и сегодня. Ровно в 16.10 – я стоял перед сверкающей стеклянной стеной. Надо мной – золотое, солнечное, чистое сияние букв на вывеске Бюро. В глубине сквозь стекла длинная очередь голубоватых юниф. Как лампады в древней церкви, теплятся лица: они пришли, чтобы совершить подвиг, они пришли, чтобы предать на алтарь Единого Государства своих любимых, друзей – себя. А я – я рвался к ним, с ними. И не могу: ноги глубоко впаяны в стеклянные плиты – я стоял, смотрел тупо, не в силах двинуться с места…
Евгений Замятин, "Мы"
Это я всё к тому, что и задолго до, и после Чернышевского, стекло, как строительный материал, пленяло воображение мечтателей. Занятно...
Отредактировано Vladimir_S (11.07.2016 17:06:54)
флаг русского флота - наш славный, поистине прекрасный Андреевский флаг
Плещут холодные волны,
Бьются о берег морской,
Носятся чайки над морем,
Крики их полны тоской.
Там, среди шумного моря,
Вьется Андреевский стяг,
Бьётся с неравною силой
Гордый красавец "Варяг".
Сбита высокая мачта,
Броня пробита на нём
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнём.
Свету всему передайте,
Чайки, печальную весть.
В битве с врагом не сдались мы,
Пали за русскую честь.
Мы пред врагом не спустили
Славный Андреевский флаг,
Сами взорвали "Корейца",
Нами потоплен "Варяг".
Я.Репнинский, «Плещут холодные волны»
Плещут холодные волны,
Бьются о берег морской,
Носятся чайки над морем,
Крики их полны тоской.Там, среди шумного моря,
Вьется Андреевский стяг,
Бьётся с неравною силой
Гордый красавец "Варяг".Сбита высокая мачта,
Броня пробита на нём
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнём.Свету всему передайте,
Чайки, печальную весть.
В битве с врагом не сдались мы,
Пали за русскую честь.Мы пред врагом не спустили
Славный Андреевский флаг,
Сами взорвали "Корейца",
Нами потоплен "Варяг".Я.Репнинский, «Плещут холодные волны»
Наверх, о товарищи, все по местам!
Последний парад наступает!
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает
Перевод с НЕМЕЦКОГО, между прочим. Хотя и немецкая песня тоже про "Варяг".
... песня на стихи австрийского поэта Рудольфа Грейнца (в переводе Е. М. Студенской), посвящённая подвигу крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».
Пощады никто не желает
— Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребенок, а скажут, что нас было четверо.
— Да, но отступить!.. — воскликнул Портос.
— Это невозможно, — сказал Атос.
Д'Артаньян понял причину их нерешительности.
— Милостивые государи, — сказал он, — испытайте меня, и клянусь вам честью, что я не уйду с этого места, если мы будем побеждены!
— Как ваше имя, храбрый юноша? — спросил Атос.
— Д'Артаньян, сударь.
— Итак: Атос, Портос, Арамис, д'Артаньян! Вперед! — крикнул Атос.
— Ну как же, государи мои, — осведомился де Жюссак, — соблаговолите вы решиться наконец?
— Все решено, сударь, — ответил Атос.
— Каково же решение? — спросил де Жюссак.
— Мы будем иметь честь атаковать вас, — произнес Арамис, одной рукой приподняв шляпу, другой обнажая шпагу.
А.Дюма, "Три мушкетера"
— Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребенок, а скажут, что нас было четверо.
Что мы можем сделать? Вот нас здесь трое, и все мы хотим творить добро активно. И что же можем? Да, конечно, мы можем пойти к великому утесу этакими парламентерами от разума и попросить его, чтобы он отказался от рабовладения и дал народу свободу. Нас возьмут за штаны и бросят в котлован. Можно напялить белые хламиды - и прямо в народ. Вы, Антон, будете Христос, вы, Вадим, апостолом Павлом, а я, конечно, Фомой. И мы станем проповедовать социализм и даже, может быть, сотворим несколько чудес. Что-нибудь вроде нуль-транспортировки. Местные фарисеи посадят нас на кол, а люди, которых мы хотели спасти, будут с гиком кидать в нас калом...
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий "Попытка к бегству"
Что мы можем сделать? Вот нас здесь трое, и все мы хотим творить добро активно. И что же можем? Да, конечно, мы можем пойти к великому утесу этакими парламентерами от разума и попросить его, чтобы он отказался от рабовладения и дал народу свободу. Нас возьмут за штаны и бросят в котлован. Можно напялить белые хламиды - и прямо в народ. Вы, Антон, будете Христос, вы, Вадим, апостолом Павлом, а я, конечно, Фомой. И мы станем проповедовать социализм и даже, может быть, сотворим несколько чудес. Что-нибудь вроде нуль-транспортировки. Местные фарисеи посадят нас на кол, а люди, которых мы хотели спасти, будут с гиком кидать в нас калом...
— Добро всегда добро! — сказала Ася с напором.
— Ты прекрасно знаешь, что это не так. Или, может быть, на самом деле не знаешь? Но ведь я объяснял тебе. Я был Прогрессором всего три года, я нес добро, только добро, ничего, кроме добра, и, господи, как же они ненавидели меня, эти люди! И они были в своем праве. Потому что боги пришли, не спрашивая разрешения. Никто их не звал, а они вперлись и принялись творить добро. То самое добро, которое всегда добро. И делали они это тайно, потому что заведомо знали, что смертные их целей не поймут, а если поймут, то не примут… Вот какова морально-этическая структура этой чертовой ситуации!
Те же авторы. И, в общем-то, та же мысль. Но это "Волны гасят ветер"
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном
в добротном действии одном –
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!
Станислав Куняев..
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном
в добротном действии одном –
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!
– Война требует жертв. Они неизбежны. Жаль, конечно, но не всегда ведь попадаешь в цель. Так или иначе, они погибли за правое дело.
– А если бы речь шла о вашей старой няньке, которая пекла пироги с черникой? Что бы вы сказали тогда?
Он не ответил на мой выпад.
– Можно даже сказать, что они погибли за Демократию.
– Не знаю, как перевести это на язык вьетнамцев… – И вдруг я почувствовал страшную усталость. Мне захотелось, чтобы он поскорее ушел и поскорее умер. Тогда я смогу начать жизнь сызнова, – с той самой минуты, когда он в нее вошел.
Грэм Грин, "Тихий американец"
P.S. А Станислав Куняев, IMHO, редкостная мразь. Извините. И я полностью согласен с А. Бекетовым:
Есть поэты – ах
Есть поэты – эх
Есть поэты – страх
Есть поэты – смех
Есть поэты – грязь
Есть поэты – пьянь
Есть поэты – мразь
Есть поэты – дрянь
Есть поэты – бред
Есть поэты – лесть…
А еще поэт
Стас Куняев есть…
Отредактировано Vladimir_S (12.07.2016 14:26:44)
– Война требует жертв. Они неизбежны. Жаль, конечно, но не всегда ведь попадаешь в цель. Так или иначе, они погибли за правое дело.
– А если бы речь шла о вашей старой няньке, которая пекла пироги с черникой? Что бы вы сказали тогда?
Он не ответил на мой выпад.
– Можно даже сказать, что они погибли за Демократию.
– Не знаю, как перевести это на язык вьетнамцев… – И вдруг я почувствовал страшную усталость. Мне захотелось, чтобы он поскорее ушел и поскорее умер. Тогда я смогу начать жизнь сызнова, – с той самой минуты, когда он в нее вошел.Грэм Грин, "Тихий американец"
P.S. А Станислав Куняев, IMHO, редкостная мразь. Извините. И я полностью согласен с А. Бекетовым:
Есть поэты – ах
Есть поэты – эх
Есть поэты – страх
Есть поэты – смех
Есть поэты – грязь
Есть поэты – пьянь
Есть поэты – мразь
Есть поэты – дрянь
Есть поэты – бред
Есть поэты – лесть…
А еще поэт
Стас Куняев есть…Отредактировано Vladimir_S (Сегодня 14:26:44)
Спорить не буду, во первых из Куняева я если что знаю, то первую строчку этого стиха, к которой у меня было довольно двойственное отношение, ну и я все же кое-что почитал...
Чем мерить прожитую жизнь? Какою мерою! Какими, так сказать, критериями руководствоваться?
Когда нас спрашивают, хорошо ли мы провели праздники или очередной отпуск, мы без труда оцениваем этот краткий отрезок времени, исходя из вполне определенных, не требующих пояснения предпосылок. Весело или не очень, кто да кто был, какая стояла погода, — все эти условия подразумеваются само собою. Но когда думаешь о прошедших годах, любая мера кажется недостаточной, неполной, односторонней — если хватало одного, то недоставало чего-то другого, и эта нехватка больно уязвляет теперь сердце намеком на совершенно очевидные неиспользованные возможности, внезапным горьким сознанием, что жизнь, в сущности, прошла впустую.
Макаров. "Человек с аккордеоном".
Весело или не очень, кто да кто был, какая стояла погода, — все эти условия подразумеваются само собою. Но когда думаешь о прошедших годах, любая мера кажется недостаточной, неполной, односторонней — если хватало одного, то недоставало чего-то другого, и эта нехватка больно уязвляет теперь сердце намеком на совершенно очевидные неиспользованные возможности, внезапным горьким сознанием, что жизнь, в сущности, прошла впустую.
Макаров. "Человек с аккордеоном".
—Не могли бы вы, сэр, послать меня с каким-нибудь поручением от нашей газеты? Я сделаю всё, что в моих силах, и привезу вам интересный материал.
— А какое поручение вы имеете в виду, мистер Мелоун?
— Любое, сэр, лишь бы оно было сопряжено с приключениями и опасностями. Я не подведу газету, сэр. И чем труднее мне будет, тем лучше.
— Вы, кажется, не прочь распроститься с жизнью?
— Нет, я не хочу, чтобы она прошла впустую, сэр.
Артур Конан Дойл "Затерянный мир"
— Не могли бы вы, сэр, послать меня с каким-нибудь поручением от нашей газеты? Я сделаю всё, что в моих силах, и привезу вам интересный материал.
Этот адрес был указан на депеше, ожидавшей меня в Тифлисе 13 мая. Распечатав ее, я прочитал:
«Клодиусу Бомбарнаку надлежит оставить все дела и 15 числа текущего месяца прибыть в порт Узун-Ада на Каспийском море. Там сесть в прямой Трансазиатский поезд, соединяющий европейскую границу со столицей Поднебесной империи. Поручается по впечатлениям об увиденном вести хроникальные заметки, интервьюировать в пути достойных внимания лиц, сообщать о любых происшествиях в письмах или телеграммах, в зависимости от срочности. «XX ВЕК» рассчитывает на усердие, сообразительность, ловкость своего корреспондента и предоставляет ему неограниченный кредит».
Жюль Верн, "Клодиус Бомбарнак"
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_9