Vladimir_S написал(а):— Не осуждайте его. Это у него не от хамства. Это от неуверенности в себе, от застенчивости и т.д.
— Скажи, Петя, ведь это у тебя не от хамства? Это от неуверенности в себе, от застенчивости?
— Да, вы правы, друзья! Это у меня не от хамства, а от неуверенности в себе, от застенчивости. А впрочем, вы не правы, друзья. Это у меня от хамства!
Вроде бы В.Аксёнов (оригинала не нашел, цитата выдрана с одного форума)
«На рынке у овощного ларька стояла старушенция в белом платочке и ругала продавца: «Грязно, овощи плохие, дорого!» Она костерила продавца и порядки.
Я слушал и наслаждался. Потом подошел к старушенции и сказал о карточках. Она ахнула и не поверила.
— Врёшь, старый хрыч! (Хамка. Какая хамка!)
Обычно я никогда не пытался доказывать свою правоту (так учил меня синеглазый). Пусть не поверит, но ведь не удержится, сболтнёт кому-нибудь. А там… слушок поползёт змейкой, разыщет кого надо, тех, кто поверит. Но тут я разозлился, стал доказывать.
Она посмотрела мне в глаза. Не знаю, что она в них увидела, только хамка схватила меня за руку и закричала на весь базар:
— Провокатора пымала! («Пымала!» Хамка.) Мне стало страшно. Я пошёл на шантаж.
— Не орите, сударыня, — сказал я уничтожающим тоном. — Вы ведь сами только что крыли порядки.
Она не испугалась.
— Ну и крыла! А тебе какое дело, ехидина? Это моя власть, понял? Моя. За непорядки я обязана её ругать. Это критика. А ты… у меня муж с Гражданской инвалидом пришел. Обоих сыновей в прошлую войну… Это моя власть! Дети завещали блюсти в чистоте. А ты!..
Собралась толпа. И все хамы. Руки в мозолях, в глазах злоба. Они стояли и молча смотрели мне в глаза. А один пожилой в спецовке полоснул меня по душе медвежьими глазами и прохрипел:
— И из какого только гардероба ты выскочил, контра?
Кто-то ударил меня по затылку… А я смотрел, смотрел на пожилого хама, ещё раз скрестил с ним взгляд и вдруг почувствовал, что в душе моей что-то оборвалось… Мне захотелось поскорее попасть в милицию, в кагебе. Но милиционер не забрал меня. Пожилой хам сказал ему: «Оставь. Сам скопытится, гад».
И я, шатаясь, пришёл домой. Пришёл и лёг. Это всё. Конец. Что могло оборваться у меня в душе? Доктора, наверное, будут страшно удивляться: отчего это умер человек? Все цело, здоров. А вот перестал дышать!
…Тяжело!.. А я знаю, в чём дело. Я испугался. За себя, за синеглазого, за синеглазых… Не одолеть им кухаркиных детей… Боже!.. Что за взгляд… Всё. Кажется, конец!..
…Хам-мы!!..»
Олег Сидельников. "Нокаут".
Я же сам сканировал, наслаждаясь иллюстрациями и ностальгией... и вот. Именно эту цитату в каком-то ЖЖ я увидел в яростном политическом окружении. Мол, мы вернулись в пятидесятые! Грустно...