Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_9


Ассоциации_9

Сообщений 741 страница 760 из 1000

741

Adja написал(а):

Иногда там что-то осторожно шуршало. Она поднимала голову:
— Постой, что это?
— Не бойся, это, верно, лягушка выползает на берег. Или ёж в лесу…
— А если козерог?
— Какой козерог?
— Я не знаю. Но ты только подумай: выходит из лесу какой-то козерог, стоит и смотрит…

Иван Бунин, "Темные аллеи. Руся"

Я не отдам тебе козла. Я абрек.... я жил в амбаре, где всю ночь шуршали мыши.

Фазиль Искандер. "Детство Чика".

0

742

Инклер написал(а):

Я не отдам тебе козла. Я абрек.... я жил в амбаре, где всю ночь шуршали мыши.

   Заблеял козел.
   И от этого "хозяин" на лошади, как лист, забился, ноги поджал.
   Подползает нечисть, блеет козел.
   Побился, покружился "хозяин" и завял, свалился с коня. Ухватили его лапы, потащили в пруд. А вороной, оттопырив хвост, помчался в конюшню. Прибежал в мыле, захрапел, ухватил сено зубами, бросил и заржал на всю конюшню:
   — И как только я жив остался!
   А спустя время пришел козел и лег в сено.

А.Н.Толстой, "Хозяин"

0

743

Vladimir_S написал(а):

А спустя время пришел козел и лег в сено.
А.Н.Толстой, "Хозяин"

Спустя некоторое время Кьоу влетел в гостиницу с каким-то особенным, решительно- сосредоточенным видом. Он удалился в тот темный чулан, в котором обычно проявлял свои снимки.
Оттуда он прошел на балкон, где сидел Уайт. На лице у него играла яркая, хищная, злая улыбка.
- Знаешь, что это такое? - спросил он, показывая издали маленький фотографический снимок, наклеенный на картонку.
- Снимок сеньориты, сидящей на стуле, - аллитерация непреднамеренная, - лениво сказал Уайт.

О'Генри, "Художники"

0

744

Adja написал(а):

- Знаешь, что это такое? - спросил он, показывая издали маленький фотографический снимок, наклеенный на картонку.
- Снимок сеньориты, сидящей на стуле, - аллитерация непреднамеренная, - лениво сказал Уайт.

   Где бы он ни был и что бы он ни увидел, он все фотографировал. Он делал снимки со своих друзей и этим превращал их в своих врагов. Он снимал маленьких детей и вселял отчаяние в сердца любящих матерей. Он снимал молодых женщин, и на их семейное счастье ложилась тень. Один юноша как-то влюбился в девушку, которая, по мнению его друзей, была ему не пара. Но чем больше они чернили ее, тем больше он к ней привязывался. Тогда его отцу пришла в голову счастливая мысль, и он уговорил Беглли сфотографировать ее в семи различных позах.
   Когда влюбленный увидел первую фотографию, он сказал:
   — Что за уродство! Чья это работа?
   Когда Беглли показал ему вторую, он сказал:
   — Слушайте, дорогой мой, да тут нет ни капли сходства. У вас она вышла безобразной старухой.
   При виде третьей он сказал:
   — Помилуйте, что вы сделали с ее ногами? Не может быть, чтобы они были такого размера. Это противоестественно.
   Увидав четвертую, он воскликнул:
   — Пресвятое небо! Во что вы превратили ее фигуру? Как это могло получиться?
   При взгляде на пятую он зашатался.
   — Великий боже, — воскликнул он, содрогаясь от ужаса. — Это не человек, а призрак! У людей такого выражения лица не бывает!
   Беглли уже начал не на шутку обижаться, но его взял под защиту находившийся тут же отец молодого человека.
   — Беглли тут ни при чем, — стал вкрадчиво уверять пожилой джентльмен. — Он не виноват. Что такое фотограф? Простое орудие в руках науки. Его дело — установить аппарат, а тот уже сам изображает все, что перед ним оказалось… Не надо, — продолжал пожилой джентльмен, удерживая Беглли, который собирался продолжать демонстрацию своих произведений, — не стоит, не показывайте ему двух остальных…
   Мне жаль бедную девушку! Она, по-видимому, искренно любила этого юношу, и наружность у нее была нисколько не хуже, чем у других.

Дж.К.Джером, "Увлекающаяся натура"

0

745

Vladimir_S написал(а):

Один юноша как-то влюбился в девушку, которая, по мнению его друзей, была ему не пара. Но чем больше они чернили ее

Мужчины - это не решение всех проблем, но все разговоры сводятся к ним...

"Иствикские ведьмы"

0

746

Adja написал(а):

Мужчины - это не решение всех проблем, но все разговоры сводятся к ним...

   Из столовой доносится приглушенный мужской смех.
   Б е т т и. Послушайте только этих мужчин.
   М и с с   М о к р и д ж. Смеются, наверное, над какой-нибудь непристойностью.
   Б е т т и. Куда там, просто сплетничают. Мужчины обожают посплетничать.
   Ф р е д а. Еще бы. У наших теперь прекрасный предлог для сплетен: все  трое стали директорами фирмы.

Дж.Б.Пристли, "Опасный поворот"

0

747

Vladimir_S написал(а):

Ф р е д а. Еще бы. У наших теперь прекрасный предлог для сплетен: все  трое стали директорами фирмы.
Дж.Б.Пристли, "Опасный поворот"

— Их Высочества — претенденты на Российский престол!
— Пусть входят по одному...

"Корона Российской империи, или Снова неуловимые"

0

748

Adja написал(а):

— Их Высочества — претенденты на Российский престол!
— Пусть входят по одному...

   Д у г л а с

Еще один король! Они плодятся,
Как головы у гидры. Кто ты? Знай:
Я — Дуглас, смертоносный всем, носящим
Такие знаки. Кто ты, лжекороль?

  К о р о л ь

Я истинный король. Мне жалко, Дуглас,
Что столько встретил ты моих теней,
А не меня. Моих два сына ищут
Тебя и Перси по полю. Я рад,
Что ты мне подвернулся так счастливо.
Давай сшибемся. Отбивай удар.

В. (или У.) Шекспир, "Король Генрих IV"

0

749

Vladimir_S написал(а):

Давай сшибемся. Отбивай удар.
В. (или У.) Шекспир, "Король Генрих IV"

Еще парочка таких ударов, и я поставлю на тебя десятку.

Стефан Эллиотт, "Легкое поведение"(2008)

0

750

Adja написал(а):

Еще парочка таких ударов, и я поставлю на тебя десятку.

       — Не смейся, не смейся, батьку! — сказал наконец старший из них.
       — Смотри ты, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться?
       — Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!
       — Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. — сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.
       — Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого.
       — Как же хочешь ты со мною биться? разве на кулаки?
       — Да уж на чем бы то ни было.
       — Ну, давай на кулаки! — говорил Тарас Бульба, засучив рукава, — посмотрю я, что за человек ты в кулаке!
       И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.
       — Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих. — Дети приехали домой, больше году их не видали, а он задумал невесть что: на кулаки биться!
       — Да он славно бьется! — говорил Бульба, остановившись. — Ей-богу, хорошо! — продолжал он, немного оправляясь, — так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет козак!

Н.В.Гоголь, "Тарас Бульба"

0

751

Vladimir_S написал(а):

— Ну, давай на кулаки! — говорил Тарас Бульба, засучив рукава, — посмотрю я, что за человек ты в кулаке!
       И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.
       — Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих. — Дети приехали домой, больше году их не видали, а он задумал невесть что: на кулаки биться!
       — Да он славно бьется! — говорил Бульба, остановившись. — Ей-богу, хорошо! — продолжал он, немного оправляясь, — так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет козак!
Н.В.Гоголь, "Тарас Бульба"

- Заткнитесь все четверо!.. Ты который?
- Генрих Третий.
- Пока нет, сэр... Номер два еще в добром здравии. Прекрасное воспитание, мадам. А себя вы, наверное, уже мните регентшей?

Питер Гленвилл, "Бекет"(1964)

0

752

Adja написал(а):

- Заткнитесь все четверо!.. Ты который?
- Генрих Третий.
- Пока нет, сэр... Номер два еще в добром здравии. Прекрасное воспитание, мадам. А себя вы, наверное, уже мните регентшей?

   Лэннинг тоже побагровел.
   — Вы указываете мне, что делать и чего не делать?
   — Именно, — ответил Богерт, скрипнув зубами. — Я решил проблему, и вы не выхватите ее у меня из-под носа, ясно? Не думайте, что я не вижу вас насквозь, — вы, высохшее ископаемое. Конечно, вы скорее подавитесь, чем признаете, что я решил проблему телепатии роботов.
   — Вы идиот, Богерт. Еще немного, и я уволю вас за нарушение дисциплины.
   Губы Лэннинга тряслись от гнева.
   — Вот этого вы и не сделаете, Лэннинг. Когда под рукой робот, читающий мысли, секретов быть не может. Так что не забудьте, я знаю все о вашей отставке.
   Пепел с сигары Лэннинга, задрожав, упал. Сигара последовала за ним.
   — Что? Что...
   Богерт злорадно усмехнулся:
   — И я — новый директор, поняли? Я прекрасно это знаю. Черт вас возьми, Лэннинг! Командовать парадом здесь буду я, не то вы попадете в такую переделку, какая вам и не снилась.
   Лэннинг вновь обрел дар речи и заревел:
   — Вы уволены, слышите? Вы освобождены от всех обязанностей! Вам конец, понимаете?
   Богерт усмехнулся еще шире.
   — Ну, что в этом толку? Вы ничего не добьетесь. Все козыри у меня. Я знаю, что вы подали в отставку. Эрби рассказал мне, а он знает это от вас.
   Лэннинг заставил себя говорить спокойно. Он выглядел старым-старым, с его усталого лица исчезли все следы краски, оставив мертвенную желтизну.
   — Я должен поговорить с Эрби. Он не мог сказать вам ничего подобного. Вы крупно играете, Богерт. Но я раскрою ваши карты. Идемте.
   Богерт пожал плечами.
   — К Эрби? Ладно. Ладно, черт возьми!

Айзек Азимов, "Лжец"

0

753

Vladimir_S написал(а):

Вы крупно играете, Богерт. Но я раскрою ваши карты. Идемте.
   Богерт пожал плечами.
   — К Эрби? Ладно. Ладно, черт возьми!
Айзек Азимов, "Лжец"

Есть две игры, одна — джентльменская, а другая плебейская, корыстная, игра всякой сволочи. Здесь это строго различено и — как это различие, в сущности, подло! Джентльмен, например, может поставить пять или десять луидоров, редко более, впрочем, может поставить и тысячу франков, если очень богат, но собственно для одной игры, для одной только забавы, собственно для того, чтобы посмотреть на процесс выигрыша или проигрыша; но отнюдь не должен интересоваться своим выигрышем. Выиграв, он может, например, вслух засмеяться, сделать кому-нибудь из окружающих свое замечание, даже может поставить еще раз и еще раз удвоить, но единственно только из любопытства, для наблюдения над шансами, для вычислений, а не из плебейского желания выиграть. Одним словом, на все эти игорные столы, рулетки и trente et quarante он должен смотреть не иначе, как на забаву, устроенную единственно для его удовольствия.

Федор Михайлович Достоевский, "Игрок"

0

754

Adja написал(а):

Есть две игры, одна — джентльменская, а другая плебейская, корыстная, игра всякой сволочи.

Играющий в рассветные карточные замки...
...должен сложить замок из пятидесяти двух игральных карт...
...в месте, где нет сквозняка.
Играющий может загадать себе сны на следующую ночь...
если он проснётся до того, как замок рухнет.
Те, кто хочет видеть сны о любви... ...начинают строить с семёрки червей.

Питер Гринуэй, "Отсчет утопленников" (1988) - пожалуй, самый жуткий фильм из известных мне. Сплошная патология, причем "за гранью", но чертовски притягательная. Наверное, потому, что сам фильм - в некотором роде игра...

0

755

Vladimir_S написал(а):

Те, кто хочет видеть сны о любви... ...начинают строить с семёрки червей.
Питер Гринуэй, "Отсчет утопленников" (1988)

— Я всегда чувствовал, что ты сам творишь свою судьбу. Что посеешь, то и пожнешь.
— Альманах фермера?

"Твин Пикс"

0

756

Adja написал(а):

— Я всегда чувствовал, что ты сам творишь свою судьбу. Что посеешь, то и пожнешь.
— Альманах фермера?

"Твин Пикс"

Судьба играет человеком,
Она изменчива всегда,
То вознесет его высоко,
То бросит в бездну без стыда.

"Шумел-горел пожар московский"

0

757

Инклер написал(а):

Судьба играет человеком

   – Ну, а теперь что же? – спросил Балаганов, испуганно улыбаясь.
   Великий комбинатор не ответил. Он был подавлен утратой саквояжа. Сгорел волшебный мешок, в котором была индусская чалма, была афиша «Приехал жрец», был докторский халат, стетоскоп. Чего там только не было!
   – Вот, – вымолвил наконец Остап, – судьба играет человеком, а человек играет на трубе.

"Золотой телёнок"

0

758

Vladimir_S написал(а):

– Ну, а теперь что же? – спросил Балаганов, испуганно улыбаясь.
   Великий комбинатор не ответил. Он был подавлен утратой саквояжа. Сгорел волшебный мешок, в котором была индусская чалма, была афиша «Приехал жрец», был докторский халат, стетоскоп. Чего там только не было!
   – Вот, – вымолвил наконец Остап, – судьба играет человеком, а человек играет на трубе.

"Золотой телёнок"

... все потому, что твоя жизнь не складывается — не посылает она испытаний, которые загнали бы тебя в железную трубу, где есть только два выхода — вперед или назад.

Дудинцев. "Белые одежды".

0

759

Инклер написал(а):

... все потому, что твоя жизнь не складывается — не посылает она испытаний, которые загнали бы тебя в железную трубу, где есть только два выхода — вперед или назад.

   Пирошников опустил его вниз и почувствовал, как заныли мышцы спины и шеи. Вдобавок и в груди закололо, когда он нагнулся, поправляя Толику куртку. Владимир расправил плечи и несколько раз глубоко вздохнул, а потом, утерев пот со лба, упрямо пошел дальше. В нем уже закипала нешуточная ярость. Впервые в жизни он действовал с таким упорством — и надо же! — здесь оно растрачивалось на бессмысленное восхождение.
   «Нельзя идти вниз. Вниз нельзя», — твердил он про себя.
   Пирошникову показалось, что круги лестницы становятся все шире, а возможно, она уже начинает раскручиваться и выпрямляться. Это придало ему сил, он стиснул зубы и так, сквозь зубы, что-то запел с остервенением, какой-то марш. Толик поспешил за ним, высоко поднимая коленки, он дышал тяжко и жалобно выглядывал из-под капюшона. Пирошников взял его в охапку и прижал к груди, продолжая движение. Толик обхватил его за шею меховыми рукавами, концы которых повисли за спиною Пирошникова, и лицо мальчика оказалось совсем рядом с лицом Владимира. Он заставил себя улыбнуться, чувствуя, что силы уже на исходе, и прошептал:
   — Ничего, малыш! Ничего...

А.Житинский, "Лестница"

0

760

Vladimir_S написал(а):

Пирошников опустил его вниз и почувствовал, как заныли мышцы спины и шеи. Вдобавок и в груди закололо, когда он нагнулся, поправляя Толику куртку. Владимир расправил плечи и несколько раз глубоко вздохнул, а потом, утерев пот со лба, упрямо пошел дальше. В нем уже закипала нешуточная ярость. Впервые в жизни он действовал с таким упорством — и надо же! — здесь оно растрачивалось на бессмысленное восхождение.
   «Нельзя идти вниз. Вниз нельзя», — твердил он про себя.
   Пирошникову показалось, что круги лестницы становятся все шире, а возможно, она уже начинает раскручиваться и выпрямляться. Это придало ему сил, он стиснул зубы и так, сквозь зубы, что-то запел с остервенением, какой-то марш. Толик поспешил за ним, высоко поднимая коленки, он дышал тяжко и жалобно выглядывал из-под капюшона. Пирошников взял его в охапку и прижал к груди, продолжая движение. Толик обхватил его за шею меховыми рукавами, концы которых повисли за спиною Пирошникова, и лицо мальчика оказалось совсем рядом с лицом Владимира. Он заставил себя улыбнуться, чувствуя, что силы уже на исходе, и прошептал:
   — Ничего, малыш! Ничего...

А.Житинский, "Лестница"

Шуршала несущая частота, и Спидлец монотонно раз за разом повторял голосом Генки-Абрикоса:

— Ты меня слышишь?.. Андрюха… Андрюха… На помощь, старик, пропадаю… Андрюха… Ты меня слышишь?..

Не надо скрывать: Андрей Т. растерялся. Да и кто бы не растерялся на его месте? Каким это таким образом Генку-Абрикоса вдруг занесло в мировой эфир? Что с ним случилось? Где он находится? Не сводя глас со шкалы диапазонов, Андрей Т. робко осведомился:

— Генка, ты где?

Спиридон все продолжал взывать к нему о помощи голосом Генки-Абрикоса, но тут что-то произошло со шкалой диапазонов. Она озарилась зеленоватым мерцающим сиянием и превратилась в дисплей, как на японской вычислительной машинке старшего брата, а по дисплею побежали справа налево светящиеся слова. Андрей читал, обмирая: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СПАСТИ НЕОБХОДИМО УСПЕТЬ ДО ПОЛУНОЧИ ВХОД НА КУХНЕ У ХОЛОДИЛЬНИКА ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СПАСТИ НЕОБХОДИМО УСПЕТЬ ДО ПОЛУНОЧИ ВХОД НА КУХНЕ У ХОЛОДИЛЬНИКА ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СПАСТИ…»

Дзынь! Все исчезло, погасли бегущие слова, шкала снова стала шкалой, и монотонный голос Генки-Абрикоса оборвался на полуслове.

АБС. "Повесть о дружбе и недружбе".

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_9